Сравнение моделей из Тестовой и Основной серии Феррари Коллекшн
Подробное Фото-Сравнение моделей из первого выпуска Тестовой и Основной журнальной серии Ferrari Collection от участницы нашего форума Анастасия7.
Первичный осмотр и упаковка
Вот мы и дождались выхода основной серии Ferrari Collection. Ждали её многие, причем почти все – с долей страха перед обычными уже для нас упрощениями основных серий по сравнению с тестовыми.
Первый выпуск совпадает с тестом, вложение – Ferrari 360 Modena. На моей коробочке с моделью присутствует лицензионная голограммка Ferrari:
На тестовой у меня лицензионной наклейки не было, хотя я читала, что там они были далеко не на каждом экземпляре (неужели, для теста лицензировали меньше экземпляров, чем выпустили в продажу…) Информация на тыльной стороне коробочек с модельками разнится. Тестовую серию издательство выпускало еще от имени Джи фаббри, а новую – как Иглмосс. Изменился также возрастной ценз в переводной части: с 10 до 14 лет.
Вот так модели смотрятся вместе (тестовая справа):
Сразу бросается в глаза простой способ различать тест и основную серию: двери у теста окрашены изнутри (дверные карты), а в основной серии – нет. Это заметно практически с любого ракурса, так что это довольно неприятное упрощение.
Для дальнейшего сравнения снимем модельки с подставок. Подставки крепятся одним крестовым винтом. Тест и основная серия различаются только небольшим утолщением в центре подставки у теста:
Интересно, что на пластиковых подставках нет надписей на русском языке. Это навевает мысль, что подставки-то делают на все страны одинаковые и отдельно для России не стали заморачиваться добавлять надпись на подставку. Возрастной ценз, кстати, на подставках совпадает, в отличие от информации на коробочке.
Пластик подставок хотя и разнится немного (тест более матовый, а основная серия – поглянцевее), но обладает сходными свойствами. Как в тесте:
так и в основной серии:
хорошо видны следы “проплавленности” пластика колесами моделей. Со временем эти следы становятся глубже и заметнее (сужу по тестовому выпуску). Но, когда машинка прикручена к подставке, этих следов, конечно, не заметно.
Экстерьер, Фары, Колеса, Выхлопные трубы
Самым значительным отличием при взгляде на модель спереди можно назвать то, как сделаны фары. В тесте имитация ламп в фаре была выполнена прозрачным пластиком, в основной серии это небольшие выпуклости на кузове, окрашенные серебристой краской (тест справа):
Дворники в обоих случаях выполнены отдельными деталями, что, конечно, “бальзам на душу” тем, кто сталкивался с нарисованными дворниками в серии Суперкары. Окраске салона еще будет посвящен отдельный раздел, поэтому тут не буду заострять на ней внимание.
Воздухозаборники практически не различаются, немного более матовые в тесте, поглянцевей в основной серии, но существенных различий по качеству исполнения я не заметила:
Боковые окна “открыты” с обеих сторон, у обоих экземпляров (тестовая справа):
Вообще, единственное различие, которое можно наблюдать сбоку – это проработка колес. В тесте тормозные диски были выполнены отдельной деталью, с имитацией перфорации. В основной серии – тормозной диск выполнен единой деталью с диском, детальная проработка отсутствует. Также обращает на себя внимание расцветка логотипа Феррари на колесе. В тесте классическое желто-черное сочетание, а в основной серии – черно-белое. Тестовая сверху:
Логотип поближе, тестовая серия:
Логотип поближе, основная серия:
Сзади следует обратить внимание на выхлопные трубы:
В основной серии трубы выполнены как часть корпуса, в тесте – это отдельная деталь, заметно выступающая из корпуса. Вот с этого ракурса особенно видна разница:
Казалось бы, вариант отдельной детали должен быть предпочтительнее, но в моем случае это не так. На доставшемся мне экземпляре тестовой Модены одна пара выхлопных труб имеет хорошо заметные артефакты (”заусенцы” на внешней и внутренней части труб), на иллюстрации выше это выделено желтым овалом. Поэтому лично мне больше понравился основной вариант с аккуратными, ровными выхлопными трубами. За что издателям спасибо – так это за задние фонари, в основе их оставили пластиковыми, отдельными деталями, что существенно улучшает внешний вид модели.
Немного забегая вперед, покажу еще как выглядят выхлопные трубы отдельной деталью и “встроенные” изнутри корпуса:
Днища обеих машин абсолютно идентичны, с хорошей детализацией. Различить их можно, опять же, только по выступающим выхлопным трубам тестовой модели (тестовая сверху):
Моторные отсеки, казалось бы, различаются только недостаточной окрашенностью в основной серии. В тестовом экземпляре по бокам видны детали, окрашенные серебряной краской, а в модели из основной серии эта область нетронута и черна (тестовая слева):
И вот тут мы подходим к самому серьезному упрощению основной серии по сравнению с тестовой…
Двигатель, Салон, Приборная панель
Отсутствующий двигатель на модели из Основной серии (тестовая слева):
Днище и двигатель… А где двигатель? А нету у нас больше двигателя… Сэкономили нам его, потому и черно там, в моторном отсеке, и пусто. Думаю, пояснять, где тест, а где основная серия никому не надо.
Вот и на отделке тоже поэкономили. Был двухцветный интерьер, окрашенные двери, лучшая прорисовка ручного тормоза. Стал интерьер одноцветный, двери вообще не покрасили, только пороги, ручной тормоз – однотонно-черный. Только педаль не забыли серебряной краской подкрасить, но все равно, менее аккуратно, чем это было в тесте (тестовая слева):
Ну хотя бы раму покрасили абсолютно как в тесте. Но у нее важная миссия – она маскирует отсутствие двигателя:
Консоль и руль – про них тоже многого не расскажешь, поскольку в основной серии их просто не покрасили, вот так это выглядит (тестовая слева):
Кстати, зеркало заднего вида на самом деле есть, просто оно прижато к крыше, но его можно осторожно отогнуть и тогда хотя бы это будет как в тесте.
И еще пара ракурсов на приборную панель (тестовая сверху):
А пока делала фотки для обзора, обнаружила интересную “пасхалку” на консоли тестовой модели. Справа там светлой краской по бежевому выполнена надпись, которую практически не видно даже в раскрученном состоянии. “Попалась” она случайно, бликнула от вспышки “360Modena”:
Журнал, Описание коллекции.
Журнал по качеству издания остался на уровне теста: все такая же очень плотная бумага, на самом деле очень приятно держать его в руках и листать. Изменилась обложка и информация на первом развороте (тестовый справа):
Тестовая серия:
Основная серия:
Как видно, даже на тест они заявляли тираж 350 000, что для теста явно многовато. Информация в самом журнале абсолютно совпадает с тестом. Иллюстрации все на своих местах, ничего не переписывали. Еще отличается анонс следующего выпуска на последней странице журнала, по нему видно, что еще в серии будут различаться папки, черная тестовая, против новой красной (тестовый журнал справа):
Неожиданно сильно различаются описания коллекции: от фото коллеционных моделей, до перечня предполагающихся в серии моделей. Разворот большой, на 4 страницы сразу, поэтому фотографии выкладываю постранично :
Ну и изменение цены на второй и последующие журналы (в тесте было 349р, а стало – 399р):
Общий вывод по модели такой: тестовая была на порядок качественнее, в основной сильно сэкономили на окраске салона, не говоря уже об отсутствующем двигателе. За 149 рублей (рекомендованная цена первого выпуска) это еще приемлемо. Тем более, что если две модели в сборе поставить рядом, то с 1-2 шагов различить можно будет только по более темному (из-за непокрашенных дверей) салону. Что больше всего расстроило, так это отсутствие какой бы то ни было окраски консоли и руля – хорошая модель превращается в дешевую детскую игрушку, стоит только заглянуть в окно…
Со второго выпуска за эту серию попросят уже 399 рублей, что является ценой модельки среднего класса вполне приличного качества (а если брать одну модельку в месяц-полтора, то бюджет будет уже достаточен для вполне серьезного коллекционного экземпляра). И если, при такой цене, исполнение будет на уровне первого выпуска основной серии, то издатели этим рискуют отбить большую часть покупателей, которые уже “наелись” упрощений на серии Суперкаров и теперь пойдут за эти деньги искать лучшего качества у фирм, специализирующихся на создании моделей коллекционного уровня. Но, если при более высокой цене, со второго номера качество вернется на уровень тестовой серии (как минимум), то можно прогнозировать устойчивый интерес коллекционеров, поскольку за приемлемую (хотя и несколько завышенную для партворка) цену мы получим полноценную коллекцию моделей Феррари.
Вобщем, подождем второй выпуск. После этого можно будет уже делать определенные выводы по тенденциям коллекции.
Форум
Вы можете обсудить серию Ferrari Collection, узнать последние новости, посмотреть график выхода и содержание выпусков журнала, а также продемонстрировать свои модели из журнала на нашем Форуме Ferrari Collection.
|