Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 455
Re: Start Scale Models (SSM)
Leo653 писал(а):
LostArtyMan писал(а):
В моём случае дефект был легкоустранимым с помощью клея - крышевое сопротивление у ЛМ-49 вылетело из гнёзд, ради такого беспокоить их точно не стоило.
Извините. А что за такое "крышевое сопротивление"? Работал на трамваях и первый раз такое слышу.
Электрическое сопротивление, устанавливаемое на крыше ЛМ-49, который работает в одиночку. Цепи освещения у него рассчитаны на работу вместе с прицепным вагоном, а когда его нет, приходится эту нагрузку замещать эквивалентным сопротивлением, чтобы падение напряжения на лампах в этой цепи не превышало установленную величину. Устанавливается это сопротивление на крыше, за пантографом и чуть впереди средней двери - для лучшего охлаждения.
Электрическое сопротивление, устанавливаемое на крыше ЛМ-49, который работает в одиночку. Цепи освещения у него рассчитаны на работу вместе с прицепным вагоном, а когда его нет, приходится эту нагрузку замещать эквивалентным сопротивлением, чтобы напряжение в цепи не превышало установленную величину. Устанавливается это сопротивление на крыше, за пантографом и чуть впереди средней двери - для лучшего охлаждения.
Всю жизнь на крыше за пантографом распологался радиоредактор для подавления помех от работающих двигателей. А так же, начиная с ЛМ-68, ещë и грозоразрядник, который защищает высоковольтные цепи трамвая, от повышенного напряжения. Освещение состояло из ламп накаливания (в обоих вагонах, количество идентично) и соеденялись последовательно и соответственно, что в каждом ваноне количество содинееных ламп, состовляло 600 вольт, а значит никакого сопротивления, не трепуется.
16 июн 2025, 12:35
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 455
Re: Start Scale Models (SSM)
Leo653 писал(а):
Всю жизнь на крыше за пантографом распологался радиоредактор для подавления помех от работающих двигателей. А так же, начиная с ЛМ-68, ещë и грозоразрядник, который защищает высоковольтные цепи трамвая, от повышенного напряжения. Освещение состояло из ламп накаливания (в обоих вагонах, количество идентично) и соеденялись последовательно и соответственно, что в каждом ваноне количество содинееных ламп, состовляло 600 вольт, а значит никакого сопротивления, не трепуется.
[Тут был ошибочный текст, пост исправлен]. На крыше (и что у меня отвалилось на модели) синей стрелкой показан грозоразрядник. Ниже его чертёж из книги. Каюсь, не распознал сразу - по опыту с современными трамвайными вагонами и ж/д МВПС как-то сразу приходит на ум что крышевое оборудование - это сопротивления электродинамического тормоза и ряда других цепей. Вот и перемкнуло что-то в сознании. Причём "Кострома" показала на грозоразряднике катушку индуктивности, но куда-то забыла дугогасительные рога, оставив от них только изолирующие опоры.
Но раз уж зашла речь про крышевое сопротивление, то постом ниже приведён текст из книги и про него. Есть такой элемент электрической цепи вагона ЛМ-49 и он при определённых условиях располагается на крыше вагона
Последний раз редактировалось LostArtyMan 17 июн 2025, 06:21, всего редактировалось 4 раз(а).
16 июн 2025, 12:54
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 455
Re: Start Scale Models (SSM)
А вот и текст из книги про это самое сопротивление на крыше ЛМ-49.
В предыдущем посте правда допустил ошибку - лампы прицепного вагона соединяются с лампами моторного не последовательно, а параллельно - на память трудно запомнить все детали. А смысл дополнительного сопротивления при отсутствии прицепного вагона - увеличить ток через прожекторную лампу, что хорошо видно на схеме. Без прицепного вагона и дополнительного сопротивления общее сопротивление всех ламп моторного вагона таково, что падение напряжения на прожекторной лампе (а следовательно и ток через неё) меньше номинального и свет прожектора получается тусклым.
А вот и текст из книги про это самое сопротивление на крыше ЛМ-49.
В предыдущем посте правда допустил ошибку - лампы прицепного вагона соединяются с лампами моторного не последовательно, а параллельно - на память трудно запомнить все детали. А смысл дополнительного сопротивления при отсутствии прицепного вагона - увеличить ток через прожекторную лампу, что хорошо видно на схеме. Без прицепного вагона и дополнительного сопротивления общее сопротивление всех ламп моторного вагона таково, что падение напряжения на прожекторной лампе (а следовательно и ток через неё) меньше номинального и свет прожектора получается тусклым.
Вот именно, что все сопротивления проходят через основное и вспомогательное освещение, а значит не может быть дополнительного сопротивления. Это ведь физика 7-ой класс. Что касаемо крышевого оборудования, точно всегда вводилась до минимума и только начиная с ЛМ-68М, на крышу стали выносит, пуско-тормозные реостаты.
Последний раз редактировалось Leo653 18 июн 2025, 17:50, всего редактировалось 1 раз.
Вчера, 01:28
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 455
Re: Start Scale Models (SSM)
Leo653 писал(а):
Вот именно, что все сопротивлениятпроходят через основное и вспомогательное освещение, а значит не можкт быть дополнительного сопртивления. Жто ведь физика 7-ой класс. Что касаемо крышевого оборудования, точно всегда вводилась до минимума и только начиная с ЛМ-68М, на крыну сиали выносит, пуско-тормозные реастаты
Первое предложение в отрывке из книги по устройству вагона:
В летнее время дополнительное сопротивление 3 мощностью 1,35 квт устанавливается на крыше вагона.
Так что дополнительное сопротивление на одиночном вагоне ЛМ-49 имеет место быть: летом на крыше, зимой в кабине водителя для отопления (или как пишут в Питере отепления) последней. При работе в составе поезда из моторного и прицепного вагонов оно снимается за ненадобностью.
Сопротивления (дополнительное и реостат отепления окна водителя) не проходят, а включаются параллельно с лампами освещения моторного и прицепного вагонов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото