НАМИ-1 — первый легковой автомобиль советского производства. Был разработан в 1925 году Научным автомоторным институтом (НАМИ) на базе дипломного проекта молодого инженера Константина Андреевича Шарапова. В небольшой коллектив конструкторов, который вёл эту работу под руководством профессора Н. Р. Бриллинга, кроме К. А. Шарапова также входили А. А. Липгарт, Е. В. Чарнко и др.
Проект НАМИ-1 представлял собой попытку соединить простоту конструкции, дешевизну и иные положительные качества мотоцикла с коляской с комфортабельностью малолитражного легкового автомобиля. К 1 мая 1927 года на заводе «Спартак» были изготовлены опытные образцы шасси автомобиля НАМИ-1, сделанные целиком из отечественных материалов. Три опытных экземпляра машины успешно прошли стендовые и дорожные испытания, после чего было принято решение о производстве этих автомобилей на том же заводе, с планом выпуска 30 машин в месяц. Впоследствии документация на автомобиль была продана Ижорскому заводу в Ленинграде, но и там попытки развёртывания выпуска автомобиля успехом не увенчались. Конструкция автомобиля Силовой агрегат. НАМИ-1 имел хребтовую раму в виде стальной трубы диаметром 135 мм, которая жёстко крепилась к фланцами картеров силового агрегата и редуктора главной передачи. Труба обладала большой жёсткостью на кручение и весила значительно меньше традиционной рамы лонжеронного типа. Вследствие выбранной схемы, задняя подвеска автомобиля была независимой, в виде качающихся полуосей. Передняя подвеска оставалась зависимой, на двух продольных четверть-эллиптических рессорах. Длинноходная подвеска обеспечивала высокую проходимость автомобиля по грунтовым и просёлочным дорогам. Двигатель — V-образный двухцилиндровый, воздушного охлаждения, с верхним расположением клапанов, рабочим объёмом 1163 см³ и мощностью 22 л. с. Коробка передач — трёхступенчатая, без синхронизаторов. В главной передаче отсутствовал дифференциал. Тормоза — механические на все колёса. Кузов — открытый, типа «фаэтон», с двумя дверьми — по одной на каждый ряд сидений, каркасно-панельный смешанной деревянно-металлической конструкции.
Иногда указывается, что прототипом для НАМИ-1 послужили чехословацкие «Татры» моделей 11 и 12; на самом деле это верно лишь отчасти, так как непосредственное сходство у этих автомобилей составляло лишь само использование трубчатой хребтовой рамы и общая компоновка. При этом конструкция многих агрегатов различалась, и весьма существенно. В частности, у «Татры» передняя подвеска была выполнена на одной поперечной полуэллиптической рессоре, двигатель был оппозитным, а не V-образным, и так далее.
Впоследствии под руководством Шарапова была создана усовершенствованная модификация автомобиля, имевшая обозначение НАТИ-2 (не путать с полугусеничным НАТИ-2). Она имела более мощный рядный четырёхцилиндровый двигатель воздушного охлаждения и кузов более эстетичной формы, по-прежнему открытый, но уже с четырьмя дверьми и бамперами. Несколько опытных НАТИ-2 было изготовлено в 1933 году в Ижевске на мотоциклетном заводе (по другой версии — в Москве), однако в серию машина также не пошла, так как к тому времени уже шло полным ходом строительство Нижегородского (будущего Горьковского) автозавода. Технические характеристики
Подобно чехословацкой «Татре», машина имела хребтовую раму в виде трубы диаметром 135 мм со внутренним валом без шарниров. Подвеска задних колес — независимая (качающиеся полуоси), с поперечной рессорой, передних — зависимая. Независимая подвеска давала ей исключительно плавный ход для тех времён. Кузов — четырехместный фаэтон, причем каждый ряд сидений имел только одну дверь: передний — слева, задний — справа. Сравнительно малая масса кузова. Снаряженная масса — 700 кг. Дорожный просвет 225 мм. Диаметр колес 730 мм. Двигатель мощностью 22 л. с., воздушного охлаждения. Максимальная скорость — 90 км/ч, расход топлива: 8—10 л на 100 км пути. Отсутствие дифференциала, независимая подвеска задних колес, большой дорожный просвет и колеса большого диаметра давали НАМИ-1 превосходство по проходимости перед многими легковыми автомобилями, эксплуатировавшимися в то время в СССР.
В целом, автомобиль получился очень лёгким — на несколько сот килограммов тяжелее мотоцикла с коляской, неприхотливым, благодаря малой массе и длинноходной подвеске имел хорошую проходимость. Тем не менее, его конструкция была «сырой», и возможностей для её доведения до пригодного к массовому производству уровня в приемлемые сроки в стране на тот момент не имелось ввиду отсутствия необходимого опыта. Кроме того, выяснилось, что многих для задач, стоявших перед автомобилем, эксплуатирующемся в советском народном хозяйстве, малолитражки не достаточно, при всех её положительных качествах — дешевизне, простоте, малой массе и экономичности. В конечном итоге, выбор был сделан в пользу лицензионного выпуска автомобиля среднего литража проверенной иностранной конструкции, которым стал Ford A / ГАЗ-А. Выпуск автомобилей
Серийное производство автомобилей велось на московском авторемонтном[источник не указан 79 дней] заводе Спартак, выпускавшем шасси. Кузова изготовлялись на заводе АМО. За 1928—1931 годы было выпущено 512 автомобилей НАМИ-1.
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 5011 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 обсуждение, фото
НАМИ-1 пробовали приспособить и к военным целям: 25–30 ноября 1929 года на НИОПе «под председательством т. Блюмберга» прошло испытание легковых машин и мотоциклов, вооруженных пулеметами в мастерских НИОПа и на заводе № 2. Всего испытывалось три приспособленных автомобиля и три мотоцикла, из них 1 «Форд-А», 1 НАМИ-1... Все машины были осмотрены комиссией, которая отмечала следующее: «Автомобиль «Форд-А», оборудованный МИОП — запас для пулемета Максим 2 катушки по 250 патронов и 3 патронных коробки, всего 1250 патрон, запас для пулемета ДП — 4 магазина. Общий вес оборудования с пулеметами и патронами — 197,65 кг. При условии изъятия одного пассажира перегрузка машины остается 120 кг. Автомобиль НАМИ — запас к пулеметам такой же, вес оборудования и боеприпасов 175,7 кг. Перегрузка машины при условии изъятия одного седока — около 100 кг. [154] Автомобиль «Форд-А» ИНЗ № 2 — для Максима имеется 8 коробок патронов, для ручного пулемета ДП 10 магазинов. Общий вес оборудования и боеприпасов 250 кг. Перегрузка при изъятии одного седока около 170 кг. В конструктивном отношении крепление пулеметных станков рассчитано не только на наземную, но и на зенитную стрельбу, и крепление их более простое, чем на образцах НИОП».http://militera.lib.ru/tw/kolomiets_mv/11.html
18 ноя 2012, 17:44
Cord
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 16:01 Сообщения: 2095
Re: Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 обсуждение, фото
Наконец-то... классный аппаратик. Вырисовывается теперь эдакий гараж середины-конца 20-х....
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 12:35 Сообщения: 2130 Откуда: москва
Re: Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 обсуждение, фото
прикупил сей автомобильчик. моделька хорошая,только залита каким-то маслом так что из рук выскальзывает ))и еще один бредовый момент - в салоне спереди есть дверь там где ее нет снаружи ,а сзади дверей вообще нет ну а если особо не приглядываться ,то все отлично
Подзадержался с покупкой,и уже почти всё распродали,осталось три штуки,модель маленькая ,лёгенькая,вроде не косячная,но как я понял (по последним выпускам АЛ и АНС),лучше покупать в день выхода,если хочешь по адекватной цене и что-бы повыбирать.
Прикупил модельку, не смог удержаться - все таки весьма редкий антИк. Машинка весьма простенькая, конечно, как и прототип, но сделана достаточно аккуратно:
В целом все понравилось, даже направленная резина, правильно установленная на колеса , минуса ниже:
- моделька вся обмазана чем-то типа масла :(... может это некий китайский консервант для предохранения от ржавчины? На самом деле достаточно просто снимается влажной автомобильной салфеткой; - диски со здоровенными неснятыми литниками под резиной - убирается разбортовкой, удалением литников и забортовкой резины; - тент приклеен блин намертво ... :( - ручка стартера отформована на передней балке и прокрашена весьма криво. В остальном понравилось.
Пара сравнений... НАМИ вайс ГАЗ-А - типа наследница престола:
Я получил эту модель. Аккуратная сборка мне попалась... а то были косяки, то заднее запасное колесо отвалилось, то у одной передней фары стеклышко выпала не понятно куда... а так нормальная модель, надо аккуратно покрасить кант ремень и руль и тогда будет классно смотреться.
Доброго времени суток. Приобрел. Разобрал. Решил немного докрасить. То есть фото - неоконченной машины ЗЫ. Посмотрел по фотографиям - будет ещё один слой краски перед лакированием глянцевым лаком
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 18:46 Сообщения: 1551 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 обсуждение, фото
DrUdler писал(а):
Прикупил модельку, не смог удержаться - все таки весьма редкий антИк. Машинка весьма простенькая, конечно, как и прототип, но сделана достаточно аккуратно: НАМИ и как делают у них - Дюзенберг 30ого года: .
-последнее сравнение
26 ноя 2012, 20:22
aaleks
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:03 Сообщения: 679 Откуда: Волгоград
Re: Автолегенды СССР №99 НАМИ-1 обсуждение, фото
добрый день, машинка попалась нормальная, из косяков - запаска болтается. Так что удачи в выборе!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото