Вот я и начал свою следующую конверсию. За основу взяв модель танка Т-55, поскольку Т-54 ушел в Объект 139 Для начала немного Wiki: В 1947 году был прекращён выпуск самоходный артиллерийских установок СУ-100. 22 июня 1948 года постановлением Совета министров СССР КБ Омского завода №174 была поручена разработка проекта САУ со 122-мм пушкой Д-25 на базе среднего танка Т-54. Руководителем работ был Бушнев И.С.. По графику проект машины должен был быть готов в июле 1948 года, однако на рассмотрение в Министерство транспортного машиностроения проект САУ и её макет в натуральную величину были предоставлены только в декабре. Задержка возникла из-за несвоевременного получения чертежей пушки от Завода №9. В июле 1949 года, после устранения замечаний, проект с макетом были повторно направлены на рассмотрение специальной комиссии. В августе 1949 года проект был утверждён, после чего КБ Завода №175 приступило к выпуску документации САУ для изготовления опытного образца, однако работы были приостановлены из-за изменений конструкции танка Т-54.
По указанию Совета министров СССР работы по СУ-122-54 были переданы на завод №183 в Нижнем Тагиле. 15 октября 1949 года постановлением Совета Министров СССР №4742-1832с было утверждено тактико-техническое задание на «Объект 600». В конструкторском бюро Завода № 183 было принято решение об изменении общей компоновки машины, что затянуло сроки выполнения проекта. Однако в мае 1950 года работа была возвращена в ОКБ-174. В декабре 1950 года был изготовлен первый опытный образец, который до конца года прошёл заводские испытания. В июне-июле 1951 года прошли предварительные испытания машины, а в начале августа СУ-122-54 была направлена на государственные испытания. В ходе испытаний были выявлены недостатки в работе пулемётов КПВТ, дозатора продувки канала ствола, повышенные усилия на маховиках наведения, а также недостаточная кучность стрельбы. Однако государственные испытания машины были зачтены и Завод №174 приступил к этапу отработки конструкторской документации и организации серийного производства машины, все работы были завершены до 1 января 1952 года.
В первом квартале 1952 года был изготовлен второй опытный образец, который в июне-июле того же года прошёл приёмо-сдаточные испытания. По результатам испытаний в конструкцию самоходной установки были внесены необходимые изменения. Однако серийное производство было остановлено из-за отсутствия пушек Д-49. По мере продвижения работы буду публиковать подробности сборки и фото (постараюсь поработать над качеством, взяв фотоаппарат ) Несколько отличий моделей: С одной стороны все просто: поставить рубку, пушку, сделать крышу рубки с лючками и.д., но не все так просто: как я увидел, есть разница в ходовых частях: Как видно, что у 54 лидирует с отрывом первый каток, а за ним остальные У СУ-122 сначала строенны катки, а потом идет расстояние и спаренные два катка. Эту особенность я тоже учту. Также я нашел три модели на основе СУ-122-54. То что я буду делать- серийная СУ-122 с эжектором на орудии Есть возможность не устанавливая эжектор получить объект 600: И СУ-122-54 (М-62С) взяв орудий от №45. К сожалению фото этой ПТ я не нашел.. Вот первые этапы работы : пластилиновая рубка и подготовка к обшивке.
Фото:
Комментарий к файлу: СУ-122-54 с только что сделанной рубкой вместе с аналогично заготовленным "объектом 268" СУ-122-54 Фото0539Ф.jpg [ 40.59 Кб | Просмотров: 8525 ]
Комментарий к файлу: Обшивка газетой. Подготовка к поверхностной обшивке СУ-122-54 Фото0542.jpg [ 21.45 Кб | Просмотров: 8521 ]
Последний раз редактировалось tancis 15 окт 2012, 20:12, всего редактировалось 1 раз.
15 окт 2012, 17:54
Спонсор
organic
Зарегистрирован: 23 май 2012, 18:12 Сообщения: 1526 Откуда: Харьков, Украина
Re: СУ-122-54
От Т-10М орудие лучше не брать. Оно там мало того, что не правильное, так и общий масштаб модели 1:76. Попробуйте сами из полистирола выточить. Не так и сложно это.
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд: Вообще, если браться, есть смысл делать три- СУ-122-54, бронированную машину разминирования и бронированную эвакуационную машину. База одна, форма рубки совпадает, ходовая идентична. Различаются формой и количеством люков и другими мелочами.
Вот где-то так начнём помаленьку. Заготовки для трёх вариантов. ходовая переделана. На практикум не замахиваюсь - куда мне до мэтров. Попробую фоткать по мере изготовления и что-то рассказывать.
Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд: В Линейке УМ есть модель СУ-122 П на базе Т-34,я так понял,вещь эксперементальная,орудие с этого агрегата,а именно маска пушки,ствол и дульный тормоз подойдут для СУ-122-54 ?
База - пластиковый кит. РТ слишком трудоёмко! Рубки - листы пластика 2 мм толщиной - удобно обтачивать. Пока все заготовки идентичны, только одна без крыльев - будет БМР.
Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды: Уважаемый коллега старшина. Кит, который Вы упомянули, не видел, но абсолютно уверен, что маска там другая, про дульный тормоз не знаю. Я хочу от Ис-3 пушку взять и доработать. Наиболее близко, как мне кажется. А маска сложная по форме, со всякими прибабахами. Лучше её сформировать из пластики или чего-то подобного.
База - пластиковый кит. РТ слишком трудоёмко! Рубки - листы пластика 2 мм толщиной - удобно обтачивать. Пока все заготовки идентичны, только одна без крыльев - будет БМР.
Да что ж такое... Тащ подполковник, каждое слово как клещами тянуть... что за кит, на какой чертеж ориентируетесь, когда рубку строите (если сами чертили - скан рисунка\чертежа в студию), пластиков тоже куча сортов.. ПВХ, полистирол, полипропилен, полиакрил... чем клеите. Вы подробнее, подробнее!
Мне показалось, что на фото 1 и 2 корпуса (слева направо) немного разные. Разный наклон лобового листа рубки, что заметно по длине выступающего правого грязевого щитка. У корпуса с серой крышей "правое крыло" выступает меньше, значит, угол наклона (при прочих равных) листа больше.
Уважаемый коллега! Кит от Трубачей Т-54. Пластик - полистирол, чем его клеить - известно. На фото заготовки, которые будут обтачиваться и доводиться до ума. По возможности. Сейчас, конечно, есть различия. Рисунок попробую выложить.
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд: Вот такие эскизы из статейки про БМР. Корпуса и ходовая идентичны, так что...
Промежуточный результат. Красть буду все три сразу. САУ потом, сейчас по Кубу работаю. После СУ-122-54 на очереди Мста.
Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды: Естественно - обвес ещё не весь. Трал тоже не совсем штатный. Поставил тот, что был. На некоторых фотках девяностых годов есть и такие варианты.
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд: Жутко намучился с цепочками. Сначала с поиском. Нашёл в магазине бижутерии рядом с домом, предварительно объездив полгорода. Потом с приклеиванием. Получилось не очень, но лучше, чем ничего.
Промежуточный результат. Красть буду все три сразу. САУ потом, сейчас по Кубу работаю. После СУ-122-54 на очереди Мста.
Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды: Естественно - обвес ещё не весь. Трал тоже не совсем штатный. Поставил тот, что был. На некоторых фотках девяностых годов есть и такие варианты.
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд: Жутко намучился с цепочками. Сначала с поиском. Нашёл в магазине бижутерии рядом с домом, предварительно объездив полгорода. Потом с приклеиванием. Получилось не очень, но лучше, чем ничего.
Трал штатный лениво было делать. Взял из набора трубачей. Только добавил цепи.
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды: Шасси от Т-55 и Т-54, что было только ванну переделал и опорные катки подвинул как надо. Рисунок выше с размерами.
22 июл 2013, 19:33
Daiv
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 21:59 Сообщения: 2900 Откуда: Саратов
Re: СУ-122-54
а третья ванна от "щуки"...
22 июл 2013, 19:44
PanzerSkrat
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото