Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
СУ-122-54 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2012, 16:50
Сообщения: 11
Сообщение СУ-122-54
Вот я и начал свою следующую конверсию. За основу взяв модель танка Т-55, поскольку Т-54 ушел в Объект 139
Для начала немного Wiki:
В 1947 году был прекращён выпуск самоходный артиллерийских установок СУ-100.
22 июня 1948 года постановлением Совета министров СССР КБ Омского завода №174 была поручена разработка проекта САУ со 122-мм пушкой Д-25 на базе среднего танка Т-54. Руководителем работ был Бушнев И.С.. По графику проект машины должен был быть готов в июле 1948 года, однако на рассмотрение в Министерство транспортного машиностроения проект САУ и её макет в натуральную величину были предоставлены только в декабре. Задержка возникла из-за несвоевременного получения чертежей пушки от Завода №9. В июле 1949 года, после устранения замечаний, проект с макетом были повторно направлены на рассмотрение специальной комиссии. В августе 1949 года проект был утверждён, после чего КБ Завода №175 приступило к выпуску документации САУ для изготовления опытного образца, однако работы были приостановлены из-за изменений конструкции танка Т-54.

По указанию Совета министров СССР работы по СУ-122-54 были переданы на завод №183 в Нижнем Тагиле. 15 октября 1949 года постановлением Совета Министров СССР №4742-1832с было утверждено тактико-техническое задание на «Объект 600». В конструкторском бюро Завода № 183 было принято решение об изменении общей компоновки машины, что затянуло сроки выполнения проекта. Однако в мае 1950 года работа была возвращена в ОКБ-174. В декабре 1950 года был изготовлен первый опытный образец, который до конца года прошёл заводские испытания. В июне-июле 1951 года прошли предварительные испытания машины, а в начале августа СУ-122-54 была направлена на государственные испытания. В ходе испытаний были выявлены недостатки в работе пулемётов КПВТ, дозатора продувки канала ствола, повышенные усилия на маховиках наведения, а также недостаточная кучность стрельбы. Однако государственные испытания машины были зачтены и Завод №174 приступил к этапу отработки конструкторской документации и организации серийного производства машины, все работы были завершены до 1 января 1952 года.

В первом квартале 1952 года был изготовлен второй опытный образец, который в июне-июле того же года прошёл приёмо-сдаточные испытания. По результатам испытаний в конструкцию самоходной установки были внесены необходимые изменения. Однако серийное производство было остановлено из-за отсутствия пушек Д-49.
По мере продвижения работы буду публиковать подробности сборки и фото (постараюсь поработать над качеством, взяв фотоаппарат smile_03)
Несколько отличий моделей:
С одной стороны все просто: поставить рубку, пушку, сделать крышу рубки с лючками и.д., но не все так просто: как я увидел, есть разница в ходовых частях:
СУ-122-54
СУ-122-54
Как видно, что у 54 лидирует с отрывом первый каток, а за ним остальные
У СУ-122 сначала строенны катки, а потом идет расстояние и спаренные два катка. Эту особенность я тоже учту.
Также я нашел три модели на основе СУ-122-54.
То что я буду делать- серийная СУ-122 с эжектором на орудии
Есть возможность не устанавливая эжектор получить объект 600:
СУ-122-54
И СУ-122-54 (М-62С) взяв орудий от №45. К сожалению фото этой ПТ я не нашел..
Вот первые этапы работы : пластилиновая рубка и подготовка к обшивке.


Фото:
Комментарий к файлу: СУ-122-54 с только что сделанной рубкой вместе с аналогично заготовленным "объектом 268"
СУ-122-54
СУ-122-54 Фото0539Ф.jpg [ 40.59 Кб | Просмотров: 8525 ]
Комментарий к файлу: Обшивка газетой. Подготовка к поверхностной обшивке
СУ-122-54
СУ-122-54 Фото0542.jpg [ 21.45 Кб | Просмотров: 8521 ]


Последний раз редактировалось tancis 15 окт 2012, 20:12, всего редактировалось 1 раз.

15 окт 2012, 17:54
Профиль

Зарегистрирован: 23 май 2012, 18:12
Сообщения: 1526
Откуда: Харьков, Украина
Сообщение Re: СУ-122-54
От Т-10М орудие лучше не брать. Оно там мало того, что не правильное, так и общий масштаб модели 1:76. Попробуйте сами из полистирола выточить. Не так и сложно это.


15 окт 2012, 18:57
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 07 янв 2012, 20:00
Сообщения: 417
Сообщение Re: СУ-122-54
Где же результат, уважаемый коллега?

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Вообще, если браться, есть смысл делать три- СУ-122-54, бронированную машину разминирования и бронированную эвакуационную машину. База одна, форма рубки совпадает, ходовая идентична. Различаются формой и количеством люков и другими мелочами.


24 фев 2013, 15:43
Профиль

Зарегистрирован: 07 янв 2012, 20:00
Сообщения: 417
Сообщение Re: СУ-122-54
Вот где-то так начнём помаленьку. Заготовки для трёх вариантов. ходовая переделана. На практикум не замахиваюсь - куда мне до мэтров. Попробую фоткать по мере изготовления и что-то рассказывать.


Фото:
СУ-122-54
СУ-122-54 DSCF1065.JPG [ 33.66 Кб | Просмотров: 7759 ]
16 мар 2013, 16:03
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 11:13
Сообщения: 1624
Откуда: Камышин
Сообщение Re: СУ-122-54
Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
В Линейке УМ есть модель СУ-122 П на базе Т-34,я так понял,вещь эксперементальная,орудие с этого агрегата,а именно маска пушки,ствол и дульный тормоз подойдут для СУ-122-54 ?


20 мар 2013, 09:00
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 11:19
Сообщения: 3432
Сообщение Re: СУ-122-54
podpolkovnik писал(а):
... Попробую фоткать по мере изготовления и что-то рассказывать.


А базой что служит? РТ-шка или пластиковый кит-набор?
КТо из трех заготовок на фото артсамоход, кто БРЭМ, кто БМР? Из чего рубки делаете?


20 мар 2013, 14:49
Профиль

Зарегистрирован: 07 янв 2012, 20:00
Сообщения: 417
Сообщение Re: СУ-122-54
База - пластиковый кит. РТ слишком трудоёмко! Рубки - листы пластика 2 мм толщиной - удобно обтачивать. Пока все заготовки идентичны, только одна без крыльев - будет БМР.

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
Уважаемый коллега старшина. Кит, который Вы упомянули, не видел, но абсолютно уверен, что маска там другая, про дульный тормоз не знаю. Я хочу от Ис-3 пушку взять и доработать. Наиболее близко, как мне кажется. А маска сложная по форме, со всякими прибабахами. Лучше её сформировать из пластики или чего-то подобного.


20 мар 2013, 20:12
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 11:19
Сообщения: 3432
Сообщение Re: СУ-122-54
podpolkovnik писал(а):
База - пластиковый кит. РТ слишком трудоёмко! Рубки - листы пластика 2 мм толщиной - удобно обтачивать. Пока все заготовки идентичны, только одна без крыльев - будет БМР.


Да что ж такое... smile_11 Тащ подполковник, каждое слово как клещами тянуть... что за кит, на какой чертеж ориентируетесь, когда рубку строите (если сами чертили - скан рисунка\чертежа в студию), пластиков тоже куча сортов.. ПВХ, полистирол, полипропилен, полиакрил... чем клеите. Вы подробнее, подробнее! smile_02


Мне показалось, что на фото 1 и 2 корпуса (слева направо) немного разные. Разный наклон лобового листа рубки, что заметно по длине выступающего правого грязевого щитка. У корпуса с серой крышей "правое крыло" выступает меньше, значит, угол наклона (при прочих равных) листа больше.


20 мар 2013, 20:24
Профиль

Зарегистрирован: 07 янв 2012, 20:00
Сообщения: 417
Сообщение Re: СУ-122-54
Уважаемый коллега! Кит от Трубачей Т-54. Пластик - полистирол, чем его клеить - известно. На фото заготовки, которые будут обтачиваться и доводиться до ума. По возможности. Сейчас, конечно, есть различия. Рисунок попробую выложить.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Вот такие эскизы из статейки про БМР. Корпуса и ходовая идентичны, так что...


Фото:
СУ-122-54
СУ-122-54 s0533729.jpg [ 26.95 Кб | Просмотров: 7580 ]
СУ-122-54
СУ-122-54 0151550.jpg [ 25.66 Кб | Просмотров: 7580 ]
21 мар 2013, 20:22
Профиль

Зарегистрирован: 07 янв 2012, 20:00
Сообщения: 417
Сообщение Re: СУ-122-54
Промежуточный результат. Красть буду все три сразу. САУ потом, сейчас по Кубу работаю. После СУ-122-54 на очереди Мста.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Естественно - обвес ещё не весь. Трал тоже не совсем штатный. Поставил тот, что был. На некоторых фотках девяностых годов есть и такие варианты.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Жутко намучился с цепочками. Сначала с поиском. Нашёл в магазине бижутерии рядом с домом, предварительно объездив полгорода. Потом с приклеиванием. Получилось не очень, но лучше, чем ничего.


Фото:
СУ-122-54
СУ-122-54 DSCF1183.JPG [ 48.58 Кб | Просмотров: 7170 ]
СУ-122-54
СУ-122-54 DSCF1185.JPG [ 48.26 Кб | Просмотров: 7170 ]
21 июл 2013, 21:35
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 11:19
Сообщения: 3432
Сообщение Re: СУ-122-54
А трал от чего взяли? Или "с нуля"? smile_22


21 июл 2013, 21:55
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2011, 21:59
Сообщения: 2900
Откуда: Саратов
Сообщение Re: СУ-122-54
п/полковник за основу брал Т-54
а трал у трубача с Т-55


Фото:
СУ-122-54
СУ-122-54 т55тр.jpg [ 23.36 Кб | Просмотров: 7149 ]
21 июл 2013, 22:12
Профиль
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 14:30
Сообщения: 2757
Откуда: Нижегородчина
Сообщение Re: СУ-122-54
podpolkovnik писал(а):
Промежуточный результат. Красть буду все три сразу. САУ потом, сейчас по Кубу работаю. После СУ-122-54 на очереди Мста.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Естественно - обвес ещё не весь. Трал тоже не совсем штатный. Поставил тот, что был. На некоторых фотках девяностых годов есть и такие варианты.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Жутко намучился с цепочками. Сначала с поиском. Нашёл в магазине бижутерии рядом с домом, предварительно объездив полгорода. Потом с приклеиванием. Получилось не очень, но лучше, чем ничего.


Эх,хороши БРЭМ-ки smile_01


22 июл 2013, 10:26
Профиль

Зарегистрирован: 07 янв 2012, 20:00
Сообщения: 417
Сообщение Re: СУ-122-54
Трал штатный лениво было делать. Взял из набора трубачей. Только добавил цепи.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Шасси от Т-55 и Т-54, что было только ванну переделал и опорные катки подвинул как надо. Рисунок выше с размерами.


22 июл 2013, 19:33
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2011, 21:59
Сообщения: 2900
Откуда: Саратов
Сообщение Re: СУ-122-54
а третья ванна от "щуки"...


22 июл 2013, 19:44
Профиль
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 14:30
Сообщения: 2757
Откуда: Нижегородчина
Сообщение Re: СУ-122-54
Daiv писал(а):
а третья ванна от "щуки"...


От какой щуки? От ИСа ,что ли?


22 июл 2013, 19:45
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2011, 21:59
Сообщения: 2900
Откуда: Саратов
Сообщение Re: СУ-122-54
там, на фото формовки ...ИС-3 ?


22 июл 2013, 19:49
Профиль
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 14:30
Сообщения: 2757
Откуда: Нижегородчина
Сообщение Re: СУ-122-54
Daiv писал(а):
там, на фото формовки ...ИС-3 ?

Где пластилиновые макеты башен? Не знаю-не знаю,может ИС-3,а может и Т-10-носы у них похожи


22 июл 2013, 19:52
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2011, 21:59
Сообщения: 2900
Откуда: Саратов
Сообщение Re: СУ-122-54
да похоже 10ка в запил ушла... smile_01


22 июл 2013, 19:56
Профиль
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 14:30
Сообщения: 2757
Откуда: Нижегородчина
Сообщение Re: СУ-122-54
Daiv писал(а):
да похоже 10ка в запил ушла... smile_01

Так точно,Т-10:по дате подходит smile_15
Да и носопырник у него отличный от ИСа-ящики на крыле спереди


22 июл 2013, 19:58
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 26 ] 
На страницу 1, 2  След.



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: AIR2, elysey, FIO, Google [Bot], Google Image [Bot], Junior, Mail.Ru [Bot], Yandex [Bot]

Почтовые Марки Мира график, подписка Солнечная система, деагостини рисование, корабль адмирала нельсона виктори сборка
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru