Re: Автолегенды СССР №91 ВАЗ 2122 "Река" обсуждение, фото
Полная история создания ВАЗа 2122 "РЕКА". Автомобиль-амфибия ВАЗ-2122 «Река» (4x4)...
В ходе испытаний второй серии опытных образцов ВАЗ-2121 «Нива» в 1974 году под руководством первого Главного конструктора ВАЗа В.С. Соловьева началась проработка автомобиля-амфибии. Тогда был составлен эскизный технический проект на «автомобиль для рыбаков и охотников, способный преодолевать водные преграды» заинтересовавший МО.
Наличие базовой машины заранее исключило все дискуссии по поводу вариантов кинематической схемы — полностью использовались двигатель и шасси «Нивы». Кузов — 4-местный, водоизмещающий, двухдверный, открытый, с мягким съемным верхом. Ветровое стекло — плоское, откидывающееся вперед. Движение на плаву — за счет вращающихся колес, находящихся целиком в воде. Для повышения проходимости и более уверенного выхода из воды было решено увеличить размерность шин с 6.95-16" до 8-16" (то есть ширина шин возрастала со 175 до 205 мм с соответствующим увеличением и внешнего диаметра). Это потребовало, в свою очередь, увеличения передаточного числа главной пары мостовых редукторов (1 = 4,78). Глушитель расположен спереди под бампером. Выхлоп на плаву производится в воду.
Макет ВАЗ-2122
Полномасштабный деревянный макет ВАЗ-2122. Шины также вырезаны из дерева!
В Центре Стиля ВАЗа были изготовлены два полномасштабных деревянных макета. Автором обоих был ведущий дизайнер А.Д. Еремеев. После обсуждения макетов на техсовете был выбран один из них. Работы по машине, как и по «Ниве», возглавил П.М. Прусов, выросший к тому времени до начальника бюро общей компоновки (ставшего впоследствии отделом). Машина получила заводской индекс 2122.
Были сделаны все необходимые чертежи первой серии (Э2122), по которым и были изготовлены летом 1976 года первые два образца — желтый и зеленый. Оригинально выполненный воздухозаборник моторного отсека размещался не на привычном месте перед радиатором, а наверху, в передней части плоского капота. Тем самым достигалась повышенная герметичность корпуса на плаву, особенно — при входе в воду. Окно заборника имело ограждение в форме перекидного щитка. Откинутый вперед, он на плаву выполнял роль волноотражателя, а при движении на суше его надо было откинуть назад. Не смотря на это была предусмотрена и откачка воды из моторного отсека. Второй экземпляр ВАЗ-Э2122 На самом первом образце (как и на макете) отсутствовали боковые окна в задней части тента. Первые же выезды выявили совершенно не приемлемую обзорность боковых задних секторов, и уже на втором образце такие окна появились.
Первый экземпляр быстро выявил недостаток охлаждения двигателя — в панели перед радиатором пришлось вырезать горизонтальное отверстие по краям подштамповки под номерной знак. Пришлось отказаться от идеи глухой передней стенки моторного отсека — на всех последующих образцах забор воздуха при езде на суше осуществлялся спереди. На плаву же этот передний воздухозаборник закрывался специальной откидной крышкой, и воздух поступал сверху. Но на обоих ВАЗ-Э2122 пришлось эту дыру перед входом в воду закрывать номерным знаком, переставляя его с бампера.
Выявилась низкая надежность всех агрегатов трансмиссии и их перегрев. У всех агрегатов, находившихся внутри кузова (редуктор переднего моста, 4-ступенчатая коробка передач и раздаточная коробка), температура очень быстро достигала запредельных значений.
Тем не менее оказался очень высоким уровень проходимости. Сравнительно легкая машина (в полтора раза легче УАЗа) на больших и широких шинах ВлИ-6 Волжского шинного завода, с достаточно мощным двигателем 1,6 л творила буквально чудеса. Ни в чем и нигде не уступая УА3-469Б, она в некоторых случаях (к примеру, на сыпучем песке) была даже лучше. По словам испытателей «таких машин (это относится и к образцам второй серии) у нас больше никогда не было!»
Хорошие результаты показывали и водные испытания. Вращающиеся в воде колеса создавали тягу 60 кГс. При оборотах двигателя около 4000 об/мин машина могла плыть со скоростью 4,3 км/ч. Радиус циркуляции, т.е. радиус разворота на воде удивил тем, что был таким же, как и на суше. Образец второй серии - ВАЗ-2Э2122 Военным понравилась машина и они настояли на изготовлении еще двух таких же образцов, но уже для совместных испытаний.
Два автомобиля ВАЗ-2Э2122 были собраны осенью 1978 года и были окрашены в серо-голубой цвет.
От первых образцов их можно было легко отличить по огромному переднему воздухозаборнику. На смену маленьким «жигулевским» зеркалам, установленным на крыльях, пришли большие зеркала заднего вида от КамАЗа (из-за них новые машины сразу же окрестили «ушастиками»). Вскоре они были заменены на зеркала от ГАЗ-53, которые впоследствии прижились. Для лучшего охлаждения агрегатов трансмиссии днище за раздаточной коробкой и оба борта были выполнены двойными. Вентилятор двигателя, прососав воздух через радиатор, гнал его дальше, обдувая коробку передач и раздаточную коробку. Затем через двойные пол и борта воздух выбрасывался наружу через решетки, установленные в задней верхней части каждого борта. В остальном эти образцы от первых ничем не отличались.
Испытания второй серии велись практически весь 1979 год, но должного охлаждения и надежности узлов трансмиссии достичь не удавалось.
К тому времени ведущим конструктором этой машины был назначен В.И. Доманский, пришедший с УАЗа и имевший немалый опыт по разработке внедорожных полноприводников. Было решено вернуться к старым проверенным шинам ВлИ-5, передаточное число главной пары обоих ведущих мостов уменьшить до 1 = 4,44. К тому же заказчик настоял и на уменьшении мощности двигателя. Для испытания новой комплектации на надежность узлов трансмиссии в 1979-80 годах совместно с заказчиком на четырех «Нивах» были установлены соответствующие двигатели и агрегаты.
Одновременно, на одном из образов второй серии с установленными на него двигателем, мостами и шинами согласно новой концепции, так называемым «ходовом макете» проходили иследования охлаждения агрегатов. Снижение сопротивления воздуховодов привело к тому, что кузов данного макета был основательно переделан. В добавок убрали редуктор переднего моста из непродуваемого «мешка» под двигателем и закрепили его снаружи днища на специальном подрамнике.
Летом 1980 года этот образец, окрашенный ярко-голубой краской, проходил испытания в Туркмении, в том числе и на сыпучем песке при 40-градусной жаре. На машине было установлено около пятидесяти датчиков. Конструкция переделанного кузова себя оправдала. Горячий воздух из моторного отсека, как и в динамической камере, успешно охлаждал агрегаты, да и передний мост, обдуваемый воздухом, сразу перестал греться.
Образец третьей серии ВАЗ-2122 Учтенный на тот момент опыт был заложен в чертежи новых, полностью измененных — от кузова до колес — образцов третьей серии (3Э2122). Они сразу же были запущены в изготовление и в начале 1982 года был готов первый образец (сборка второго несколько задержалась, и он вышел из цеха только в середине лета). Эти машины, как и все последующие, красились в темно-зеленый цвет.
Машина стала более компактной. На плаву передний воздухозаборник закрывался перекидным щитком, находящимся в передней части капота (что одновременно открывало верхний воздухозаборник). Прижатие щитка к резиновому уплотнителю, окаймляющему проем, обеспечивало надлежащую герметичность. Образцы имели и двойной пол, и двойной правый борт с решеткой выброса воздуха в задней части (к тому времени уже выяснилось, что выброс через один борт эффективнее, чем через два).
На образцах третьей серии конструкция уплотнений оказалась настолько удачной, что потом почти не переделывалась — по днищу ниже ватерлинии уплотнялись только выходы карданных валов, вал рулевой сошки и ось маятника — исчезли громоздкие брезентовые чехлы приводов колес и рулевых тяг, удалось отказаться от сальников. Днище снизу получило несколько герметичных лючков для доступа к агрегатам и обязательный для всех плавающих машин клапан-кингстон.
Испытания третьей серии проводились в 1982 году, в том числе в Туркмении и на высокогорье Памира. До весны 1983 года проводилась доводка автомобиля по программе заводских испытаний. С апреля 1983 года по октябрь 1983 года межведомственная комиссия, возглавляемая генерал-лейтенантом Б.Д. Тютюнником — начальником 21-го НИИИАТ МО проводила государственные (приемочные) испытания. В испытаниях участвовала одна машина 3Э2122 и два образца четвертой серии. По-старому они именовались бы 4Э2122, но уже появилась новая индексация опытных серий, теперь это называлось серия «400».
В ходе испытаний комиссия сделала 120 замечаний. В течении 1984 года перерабатывалась документация, дорабатывалась конструкция автомобиля.
В феврале-марте 1985 года была изготовлена серия «500», состоящая 10 автомобилей и 3 кузовов. Двумя машинами занялись заводские испытатели (ведущий инженер-испытатель В. Котляров, инженер-испытатель О. Тарасов), 2 попали в Бронницы, а шесть других передали на опытную эксплуатацию к заказчику: 2 — в Минск, 2 — в Кизыл-Арват (Туркмения) и 2 — в Читу. В воинских частях проходила проверка возможностей этих автомобилей делать то, что положено: плавать, перевозить людей, использовать в разных армейских и обычных транспортных операциях.
ВАЗ-2122 серии «600» По окончании испытаний в конце 1985 года все автомобили вернули в Тольятти для анализа результатов. На этом этапе осталось менее 10 мелких замечаний, но у военных появились новые предложения по совершенствованию этих автомобилей. В 1987 году была изготовлена, уже с учетом дополнительных замечаний, серия «600», последняя, из трех образцов. Тогда же было подписано решение, согласно которому машину рекомендовали к производству, но заказчик оказался не способен профинансировать подготовку производства, которая нужна была на ВАЗе по организации изготовления деталей оригинальных кузовов, комплектующих и общей сборке автомобиля.
ВАЗ-2122 постигла та же участь, что и ульяновский «Ягуар» — проект отправили на полку, а экспериментальные образцы были распроданы. Из числа последних трех автомобилей на 1987 год один находится в Каунасе в музее транспортной техники, второй передали в Бронницы, где автомобиль долго использовался для парадов, а затем его передали Рязанскому автомобильному высшему училищу в Военный автомобильный музей. Третий автомобиль приказом Генерального директора АО «АвтоВАЗ» Каданникова было разрешено приобрести В.И. Доманскому.
Характеристики
ВАЗ-Э2122 / ВАЗ-2Э2122 ВАЗ-2122 серия «600» Колесная формула 4x4 Длина, мм 3735 3714 Ширина, мм 1690 1678 Высота, мм 1775 1680 Колесная база, мм 2200 Снаряженная масса, кг 1200 N/A Двигатель (тип) ВАЗ-2106 (К, I4) ВАЗ-21211 (К, I4) Рабочий обьем, см3 1600 1294 Максимальная скорость, км/ч - на шоссе -на воде 115 4,3 110 4,0
Добавлено спустя 8 минут 3 секунды: Фото модели по подробней:
29 июл 2012, 19:27
modelsnoob
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 12:35 Сообщения: 2130 Откуда: москва
Re: Автолегенды СССР №91 ВАЗ 2122 "Река" обсуждение, фото
а что за тишина? ни кто не купил что-ли?
Добавлено спустя 27 минут 26 секунд: тогда я фото выложу. моделька по качеству вроде нормальная,но задние фонари кривые у всех моделек,еще у одной криво стоял тент.исполнение видно на фото. лично мне машина понравилась
Re: Автолегенды СССР №91 ВАЗ 2122 "Река" обсуждение, фото
Я завтра буду получать... Посмотрим какие у меня выйдут??? А так машинка по фотке норма. Всем успехов в пополнении
31 июл 2012, 19:26
ALKOPONE
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 19:41 Сообщения: 34
Re: Автолегенды СССР №91 ВАЗ 2122 "Река" обсуждение, фото
Всем привет!тоже взял данный экземпляр-моделька класс-только как упоминалось задние фонари кривые-выравниваются на раз два.так все сделанно отлично-так что желаю все удачи.
31 июл 2012, 22:16
Kuga
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 16:36 Сообщения: 705 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР №91 ВАЗ 2122 "Река" обсуждение, фото
Что мне подсказывает, что эту модель мне брать не стоит. Вся какая-то кривая-косая, бывало и получше
31 июл 2012, 22:56
modelsnoob
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 12:35 Сообщения: 2130 Откуда: москва
Re: Автолегенды СССР №91 ВАЗ 2122 "Река" обсуждение, фото
Kuga писал(а):
Что мне подсказывает, что эту модель мне брать не стоит. Вся какая-то кривая-косая, бывало и получше
так ведь это деагостини.................они все кривые последнее время,эта в гораздо меньней степени чем другие выпуски
Re: Автолегенды СССР №91 ВАЗ 2122 "Река" обсуждение, фото
Купил вчера данную модель качество хорошее, но у всех машинках криво стоят задние фонари. Выходные данные: Рекомендуемая цена: 299 руб., т.е. без изменений Тираж: 120 тысяч экземпляров Текст: К. Андреев Издатель благодарит за помощь М. Шелепенкова, С. Доброва, Ю. Овчинникова, К. Дунаева и А. Павленко Кем предоставлен автомобиль для фотосессии: 147-ой автомобильной базой Министерства Обороны России Кино: этой рубрики нет Дальние родственники: этой рубрики нет Анонс: Москвич-434 (оранжевый) с эмблемой Иж. Выходные данные взяты с РЦ-форума
Фото:
Автолегенды СССР №91 ВАЗ-2122 "Река" июль 163.jpg [ 24.86 Кб | Просмотров: 25393 ]
Автолегенды СССР №91 ВАЗ-2122 "Река" июль 164.jpg [ 18.17 Кб | Просмотров: 25393 ]
Автолегенды СССР №91 ВАЗ-2122 "Река" июль 167.jpg [ 20.37 Кб | Просмотров: 25393 ]
Автолегенды СССР №91 ВАЗ-2122 "Река" июль 169.jpg [ 18.99 Кб | Просмотров: 25393 ]
Автолегенды СССР №91 ВАЗ-2122 "Река" июль 169.jpg [ 18.99 Кб | Просмотров: 25393 ]
Автолегенды СССР №91 ВАЗ-2122 "Река" июль 171.jpg [ 24.54 Кб | Просмотров: 25393 ]
Автолегенды СССР №91 ВАЗ-2122 "Река" июль 172.jpg [ 14.81 Кб | Просмотров: 25393 ]
Автолегенды СССР №91 ВАЗ-2122 "Река" июль 174.jpg [ 26.51 Кб | Просмотров: 25393 ]
Автолегенды СССР №91 ВАЗ-2122 "Река" июль 176.jpg [ 19.56 Кб | Просмотров: 25393 ]
01 авг 2012, 10:14
Kondrati
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 12:08 Сообщения: 173 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР №91 ВАЗ 2122 "Река" обсуждение, фото
То есть отсутствие заднего левого брызговика - это явный брак? На первых фото его нет, а на последних есть.
Re: Автолегенды СССР №91 ВАЗ 2122 "Река" обсуждение, фото
Вот сегодня я получил эту модель. Мне понравилась. Как всегда задние фонарики кривые. Ну и пёс с ним. Подправить безболенно можно. Но надо как то поработать над нею, чтобы она красиво выгляделась, а то какая то скучная модель вышла.
Re: Автолегенды СССР №91 ВАЗ 2122 "Река" обсуждение, фото
Автолегенды СССР: выпуск номер 91: ВАЗ-2122 Похожа эта машинка или нет на прототип? Да без разницы. Вроде похожа. Череда прототипов в журнальной серии "Автолегенды СССР" уже утомила. Хорошо, что очередной автомобиль - не из бесконечного ряда макетов АЗЛК, нашедших свой приют в музее на Рогожском валу, а занимательная разработка из Тольятти. Жаль, что журнальчик нового ничего об этом автомобиле не рассказывает, представляя собой краткое изложение соответствующей главы книги "Высокой мысли пламень...". Плановая экономика страны советов являла и более удивительные вещи, чем растраченные время и силы на мертворожденный проект амфибии на базе "Нивы", но подробности создания ВАЗ-2122 стоит прочитать в оригинале, в рассказах конструкторов и испытателей. Они, кстати, пишут о том, что никаких прозвищ за этой машиной в процессе многолетних испытаний не прилипло - так бывает, когда ни глазу, ни языку зацепится не за что. Ещё один эпизод из истории совавтопрома, не более. Модель на прототип похожа, насколько можно судить по фотографиям - живьём эту амфибию видели немногие. Сборка-окраска вполне терпимые, явных ляпов в пропорциях и деталях тоже нет. Модель автомобиля: 1987 ВАЗ-2122 "Река" Наименование модели: ВАЗ-2122 Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини Дата выпуска: 31 июля 2012 Каталожный номер: отсутствует Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №91 Тираж: заявленный тираж 120 000 экз. Краткое мнение: ещё одна машинка на полке Субъективная оценка: 7/10 Все данные взяты у diecast43.
19 авг 2012, 15:43
romvel
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 18:46 Сообщения: 1551 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР №91 ВАЗ 2122 "Река" обсуждение, фото
Модель понравилась! очень! пришлось поправить брызговички, зеркало заднего вида, фару... отличное дополнение к моей коллекции армейских внедорожников! кривые задние фонари((( ...как у всех ))) сделал зеркала заднего вида (покрасил серебрянкой), а то они какие-то странные... - без зеркал
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 18:46 Сообщения: 1551 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР №91 ВАЗ 2122 "Река" обсуждение, фото
"Испытания РЕКИ на реке" А стояла вся такая глянцевая непонятно для чего сделанная... пришлось доработать (салон был оформлен в стиле "черная дыра"). После доработки на испытания, потом на фотосет и отчет..., который прилагается в виде перечня: 1. 2 коврика передних членов экипажа 2. сделана печка 3. замена обивки сидений на кр.-кор. кож.зам 4. замки оконных рам 5. за вторым рядом сидений поставлена канистра вместо "непонятно-чего" 6. фара-искатель в черный цвет 7. задний фонарь и передние фары - сделана подложка серебристым маркером 8. на днище: бак, выхлоп покрашен и загнут кверху, и много мокрого песка 9. кузов - и так видно
Re: Автолегенды СССР №91 ВАЗ 2122 "Река" обсуждение, фото
А я эту машинку как раз и испытывал в Кизыл-Арвате в 1985 году. А потом писал отчет об испытаниях на заводе в Тольятти. Нас было несколько человек со всех военных округов, где машины испытывались. Главным недостатком ВАЗ 2122 была его низкая ремонтопригодность в полевых условиях. Из-за компоновки моторного отсека, "заточенного" под плавающие свойства автомобиля, самая простая операция на двигателе была связана с почти полной разборкой. Например, для снятия стартера необходимо было снять выхлопные коллекторы и т.п. Но по пескам эта машинка бегала изумительно!!!
[size=85][color=green]Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:[/color][/size] Подскажите, пожалуйста, где и как можно приобрести модель ВАЗ 2122? Все таки с этой машиной меня очень много связывает)))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото