При сборке китов - наборов пластиковых моделей, а также при доработке партворков с использованием моделей-"доноров" или афтермакета (спецнаборов для доработки) могут возникнуть проблемы со сборкой пластиковых гусениц. По крайней мере я первый раз при сборе гусениц (и сразу ЛНД от АСЕ) был разочарован результатом. Гусеницы вышли кривые и какие-то ... ступенчатые. Со временем я выработал технологию сборки, позволяющую легко стыковать наборную пластиковую гусеницу прямо на модели. Итак: 1. Выкусываем из литника пластиковые элементы гусеницы. Если есть инструкция, сверяемся с ней, ибо левая и правая гусеницы могут быть неодинаковы (из-за особенностей ходовой части, где оси катков бывают смещены на левой и правой стороне корпуса). Элементы могут быть быть 2-3-4 и более "ячеечные", т.е. состоять из нескольких траков. И могут быть однотраковые-"одноячеечные". После выкусывания тщательно зачищаем одно и многотраковые элементы от остатков литника (это как правило облой - тонкие пластины пластмассы, образовавшиеся от затекания пластика между половинками пресс-формы или остатки питателей - трубочек по которым жидкий пластик подается в элементы пресс-формы). Обратите внимание на фото: слева уже срезанные "под оригинал" остатки питателя, в центре - намеченное стамесочкой к срезке лишнее, и справа остатки питателя еще нетронутые. Это самый нудный и трудоёмкий этап, надо провести подобную операцию со всеми элементами гусеницы, а однотраковые элементы так трудно в пальцах держать... Одновременно обращаем внимание на общую форму элементов гусеницы спереди и сзади, т.е. в тех местах, где они будут стыковаться "с соседями". При отливке, особенно по технологии ЛНД могут возникнуть "переливы" - "замыленные", как бы "потёкшие" края деталей. Потом при сборке гусеницы они будут давать щели и перекосы. Поэтому литьевой брак надо сразу либо устранять при помощи резака, стамесочки и надфиля, либо отбраковывать (но не выбрасывать - оно потом пойдет на внешний обвес модели). Как правило, производители дают одинарные элементы с хорошим запасом, так что нет особой нужды мучаться. 2. Собираем отдельно верхнюю и нижнюю ветви гусеницы, набирая элементы по инструкции. Обычно они состоят из 3-4 "длинномерных" элементов со вставками 1-2 однозвенных элементов между ними. Особое внимание обращаем, что "перед" и "зад" трака не одинаковы, следовательно, собранная ветка гусеницы имеет тоже "перед и зад" и должна располагаться на ходовой правильно. Мысленно представьте движущийся вперед танк и расположите элементы гусениц "по ходу" танка. Еще нюанс: нижняя и верхняя ветви одной гусеницы зеркальны друг другу. Обратите внимание, на фото трак с одной стороны трехзубцовый, а с другой четырехзубцовый. Если собрать ветви неправильно, то потом между ними однозвеньевые компоненты "не встанут". Для сборки выделяем на столе ровную, твердую, свободную плоскость, мажем оба склеиваемых звена тонким слоем модельного клея и на плоскости совмещаем, прижимая друг к другу. Набираем так всю ветвь. Берем прямой, негнущийся предмет (линейка, прямоугольный надфиль) и используя его как шаблон, выравниваем всю ветвь. В качестве опорных плоскостей можно использовать зубцы на траках или их боковины. При этом смотрим, чтобы не было перекосов, особенно на одноэлементных деталях. Ибо два взаимно компенсирующих друг друга перекоса, которые дают в сумме прямую ветвь - это всё равно некрасиво. Пока клей свежий выравниваем элементы. Оставляем собранную ветвь минут на 10-15, пока собираем вторую ветвь. Подсохшую первую ветвь аккуратно сгибаем вокруг заранее собранной ходовой, следя за плавностью изгибов на стыках. При необходимости помогаем парой пинцетов избавиться от "изломов". Также поступаем и со второй. Памятуем о естественности провиса верхней ветви гусеницы (в зависимости от художественной задачи она может быть и натянута, кстати). Изогнутые по шаблону ходовой ветви оставляем сохнуть в положении "гусеница на боку", чтобы они не разгибались под действием силы тяжести. Принимаемся пока за вторую гусеницу. 3. Когда все 4 ветви (по 2 верхних и нижних) гусениц собраны и просохли, начинаем их соединение в единую полосу. Глядя в инструкцию, склеиваем на плоскости с использованием линейки для выравнивания блоки из 5-6 однотраковых элементов.Изгибаем их на переднем ведущем\направляющем катке (ведущей звездочке или ленивце) пока клей свежий. Также добиваемся плавности изгиба. Обращаем внимание, чтобы не было недостающих или лишних элементов. Одноячеечный блок должен плавно переходить в прямолинейные участки верхних и нижних ветвей гусеницы, не "сдвигая" их назад. Для этого прикладываем по очереди верхнюю и нижнюю ветвь к свежеизготовленному блоку и смотрим, лягут ли они на место. Точно также делаем второй криволинейный элемент вокруг заднего ведущего\направляющего катка. Затем в положении "на боку" собираем из 4 элементов всю гусеницу, оставляя не склеенными стык верхней ветви и заднего "кривого блока" (см. фото). Этот стык склеим, когда гусеница будет установлена на модель и он попадает, как правило, под гусеничную полку, что делает его незаметным. Если доступ там затруднен, можно оставить незамкнутым стык сзади\снизу (между задним изогнутым блоком и нижней ветвью). Оставляем гусеницу сохнуть на боку, тем временем собираем вторую и досушиваем их еще 3-4 часа. 4. Теперь самое интересное. Перед установкой гусениц ходовую, корпус за катками и сами гусеницы надо окрасить, ибо после установки гусениц отделить мух от котлет будет чрезвычайно хлопотно. Как красить ходовую я пока опущу, а вот окраску гусениц разберем подробно, ибо точно также можно окрасить и "родные" партворковские гусеницы. Сначала всю гусеницу красим в черный - именно в этот цвет их красят на хранении. Если мы имеем "боевой танк", то красить надо в цвет некрашенного чугуна - тёмно-серый. Затем из трех красок - алой, желтой и коричневой делаем ржавчину. Макаем кисть вначале в воду, затем в полученную ржавчину самым кончиком и размазываем по длине гусеницы. Фактически, получаем эффект смывки - рыжина собирается вокруг выступающих элементов, затекает во впадины. Чтобы уменьшить яркость (если только мы не делаем старый-старый "памятник на постаменте") ржави, макаем кисть еще раз в воду и "расповсюживаем" (это по-белорусски) ржавчину на большую длину. Так покрываем всю гусеницу снаружи и внутри. Оставляем сохнуть. После сушки ржавь заметно теряет в яркости и приобретает естественный вид. Теперь приемом "сухая кисть" алюминиевой краской наносим блеск на потертые участки гусениц: зубья траков, дорожку от катков (внутри гусеницы) и углы и стыки траков (снаружи). Торцы траков тоже слегка проходим "сухой кистью". Смотрим на фото - изучаем последовательность. 5. Слегка разгибаем гусеницу, одеваем её на ходовку, убеждаемся, что все легло как надо, гусеница не перекошена, не болтается на ходовой и её концы совпадают. После этого промазываем оставшийся стык и соединяем гусеницу. Фиксируем её, втыкая между гусеницей и надгусеничной полкой кусочки спичек, зубочисток, литников и т.п. Если гусеница легла слишком свободно, определяем где лишний (или лишние) однотраковые звенья и, сняв гусеницу, аккуратно отделяем их при помощи стамесочки или резака. Если же трака не достает - вклеиваем нехватку в разрыв (не забыв окрасить в базовый цвет перед вклейкой, а оттонировать можно и потом).
Фото:
Комментарий к файлу: Зачищаем элементы, готовим к сборке
окраску гусениц разберем подробно, ибо точно также можно окрасить и "родные" партворковские гусеницы
Ни-хре-на. Резину-винил таким образом покрасить не получится. Также не получится таким образом покрасить и пластмассовые гусеницы без ярко выраженного рельефа. Фигня получается. А с резиновых-виниловых гусениц краска еще и осыпается. Причем не только при изгибании оной во все стороны, но и просто мазнув-задев обо что-то, либо от старости, от времени.
14 июл 2014, 08:28
2nik
Зарегистрирован: 04 авг 2012, 21:08 Сообщения: 153 Откуда: москва
Re: Собираем и красим гусеницы
нифига, акрил не осыпаеться,эмали для резины и полиэтилена не подходят, надо акриловые краски.
нифига, акрил не осыпаеться,эмали для резины и полиэтилена не подходят, надо акриловые краски.
Подтверждаю, не осыпается. ВОт только что три пары гусей от РТ покрасил. Причем первый раз краску излишне развел, аж лужицы собирались в углублениях. Ничего, держится. Может, если гусь порастягивать, покрутить, то краска и начнет слезать, но для операции "покрасил натянув на картонку - снял - отттонировал - одел на ходовку - успокоился" все держится вполне пристойно
А! Вон оно что! Вот в чем секрет. :) Акрилом я не пробовал. :) Ну соберусь, попробую.
Вот только я плохо себе представляю, как будет:
Цитата:
рыжина собирается вокруг выступающих элементов, затекает во впадины
на резинках, практически без рельефа. :(
У меня гусеницы - больное место. Как-то не получается ни хрена. Особенно на танках первой мировой - там вообще фогня полная. Что-то я не то делаю, что-то все не так.
Надо бы все перекрасить, но сначала сообразить что именно делать, потом потренироваться...
15 июл 2014, 13:25
2nik
Зарегистрирован: 04 авг 2012, 21:08 Сообщения: 153 Откуда: москва
Re: Собираем и красим гусеницы
вполне нормально ! непарьтесь пройдитесь сверху матовым лаком ,лучше аэром или с балончика .
Вовсе не нормально. Полная хрень, как я выше уже писал. :)
Краска в общем-то матовая. С чего бы она так бликует под светом - хрен ее знает. Наверное просто угол такой. В руках оно матовое, под объективом только шалит.
самка
самец
На самце даже видно отшелушившийся кусочек на правой гусенице. Это при том, что красилось в надетом состоянии.
Очень жду и мечтаю. Вдруг у уважаемого коллеги Steelmajor будет желание и возможность продемонстрировать как на свежевышедшем в РТ Mk V красить гусеницы. Потому что лично у меня это вряд ли получится.
Вот у коллеги Antnkraочень даже ничего так получилось. Что-то у него там кроме ржавчины проглядывает. А у меня получается только в один цвет залить, а когда поверх жидким кладу - сворачивается, кусками осыпается, и вообще горе...
Да, кусок отшелупонился... странно, может разный материал немного у РТ-шников и тут. Вообще попробуйте обезжирить сначала. С мылом, потом спиртом. Потом задуть черным акрилом. Толсто не надо, только чтобы цвет поменялся с серого на черный, и сразу - стоп. Потом можно оттонировать, чтобы не было явно черным, заржавить и т.п. По крайней мере я так делаю, и ничего нового ни в каком Практикуме уже не рожу
Видимо основная идея именно в акриле. Я-то всегда работал только эмалью, и лишь в последний год, после нежных семейных пинков, первый раз вообще попробовал акрил. Жена сказала, что из дома выгонит, если продолжу вонять ацетоном.
Видимо основная идея именно в акриле. Я-то всегда работал только эмалью, и лишь в последний год, после нежных семейных пинков, первый раз вообще попробовал акрил. Жена сказала, что из дома выгонит, если продолжу вонять ацетоном.
Да, полимеризованный акрил слегка тянется, а нитра, например, застывает сухой корочкой, может и Ваша эмаль также себя ведет, отсюда и шелушение.
Вот посмотрел на диораме Т-34 в 1/72. И что-то не то у него и с гусеницами, и с тросами. За используемую автором зеленую краску я молчу - фэнтези с драконами. :) Только за гусли (и тросы) спросить хочу.
Объяснить не могу, но вижу что не так они, не то.
Зимние танки того же автора получаются вроде бы нормально:
Нормальные гуси. Слегка оттонированные поверх родного цвета, насколько я его помню. Без фанатизма человек работал, вытертостей нет, краску подбирать не стал, в углубления грязь и ржавчину не внес. Оттого и выглядит так. Трос тоже ... полихлорвиниловый, почти без рельефа, покрашен наскоро, не тонирован.
19 июл 2014, 15:12
Antnkra
Зарегистрирован: 05 май 2011, 16:10 Сообщения: 559
Re: Собираем и красим гусеницы
По просьбе коллеги loosingar. Как раз сегодня занимался покраской. Не претендую на НОУ ХАУ , просто отвечаю коллеге как крашу гусли..... 1. Изначально гусеницу ( резиновую или пластиковую) покрываю основным цветом - Ржавчина №10 или Чёрный №20 . Покрываю либо полностью( в основном если не очень ажурный рисунок) или частично в швы или рисунок трака. 2. После высыхания , в варианте "Сухая кисть" прохожу - Воронённая сталь № 08. 3. Затем если хочу сильнее высветить выступающие части , также "сухая кисть" - серебро №05. Вся краска "Звезда" акрил. Буду рад , если мои примитивные уроки , помогут кому то.
Я сподобился воспользоваться предложенными уроками. Первые опыты были на тридцатьчетверках из этого поста. Но тогда не сложилось отщелкать процесс. А сейчас процесс отщелкать сложилось.
Использованная краска: звиздовская ржавчина старая и новая, сталь и вороненая сталь, черная тонировка из Барнаула - все акриловое.
Получилось слишком ярко - снова не хватило чувства меры. Надо было просто сухой кистью замазывать. Сухой кистью я прошелся по торцам траков - они у меня гораздо меньше светятся, и лучше выглядят.
Ну раз вышло слишком много яркой ржавчины и блестящего металла, значит все надо затемнить. Для этого замечательно подходит черная тонировка. (на фото она еще даже частично ны высохла)
По предыдущему опыту - эта тонировка слишком черная, чтобы модель покрывать или в швы пытаться залить. Но здесь она как раз подоти должна.
22 авг 2014, 13:23
markoni
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 11:10 Сообщения: 1764 Откуда: Новосибирск
Re: Собираем и красим гусеницы
Antnkra писал(а):
По просьбе коллеги loosingar. Как раз сегодня занимался покраской. Не претендую на НОУ ХАУ , просто отвечаю коллеге как крашу гусли..... 1. Изначально гусеницу ( резиновую или пластиковую) покрываю основным цветом - Ржавчина №10 или Чёрный №20 . Покрываю либо полностью( в основном если не очень ажурный рисунок) или частично в швы или рисунок трака. 2. После высыхания , в варианте "Сухая кисть" прохожу - Воронённая сталь № 08. 3. Затем если хочу сильнее высветить выступающие части , также "сухая кисть" - серебро №05. Вся краска "Звезда" акрил. Буду рад , если мои примитивные уроки , помогут кому то.
Спасибо, моделколлектовские прокрасил полностью в черный, потом дискретно пролил ржавчиной - излишки стер. после высыхания прошел сухой истью ворненая сталь. Результат мне понравился, вообще сухая кисть со сталью очень оживляет если в меру)))
краски пользую тамиевские акриловые, только ржавчина звезда
ЗЫ а кто нибудь видит второе фото? в тексте поста ссылки на него нет, а в форуме вижу. главное что по нему нифига не понятно кроме того что в доме кошка)))
ЗЫ а кто нибудь видит второе фото? в тексте поста ссылки на него нет, а в форуме вижу. главное что по нему нифига не понятно кроме того что в доме кошка)))
Если приаттаченные фото не вставлены в пост, то они выводятся в конце поста, после всего текста.
Я в последнее время крашу на работе, и у меня не видно, что в доме кот. :) Кстати, не видно и что на работе кошка - она больше у программистов шерсть аккуратно раскладывает по всем столам. :)
Очередная попытка сделать что-то хоть сколько-нибудь приемлемое, устроившее бы меня. Резинки от МастерБокс на Mk I, грунт Акан, краска 3ви3да, кисти Jas, руки дрожали.
Грунт, вороненая сталь, ржавчина поверх вороненой стали
В итоге - опять не очень. Что-то не то снова. Надо будет потом попробовать их запылить и загрязнить. Хороший слой грязи исправляет практически все, кроме самых уж запущенных случаев.
Весьма расстраивает тот факт, что имеющиеся у меня видеоуроки по всей этой фигне расчитаны на масштаб 1/35. Под нормальный масштаб никто не снимает видео. Все руки не доходят покопаться на всяких модельных сайтах, в поисках хотя бы фотоуроков.
Не знаю уж, чем Вы себе не угодили но результат вполне достойный. Только ИМХО ржавчины многовато для активно эксплуатирующегося танка. Там превалирующий цвет - вытертый от краски металл (темно-серый). Ржавчина может присутствовать вокруг головок болтов и вдоль грунтозацепов. Сами же головки болтов и поверхности грунтозацепов должны отблескивать свежеошкуренным металлом (серебрянкой). Естественно, что каждую пимпочку и полоску вручную не оттонируешь, поэтому этот результат достигается "у среднем", где-то вообще не прокрасится, где-то зальется... Для достижения нужной пропорции ржавчину надо наносить весьма жидкой смывкой, она сама не станет растекаться по поверхности, а скопится в углах в силу эффекта поверхностного натяжения, а вытертости наносить очень сухой кистью. Тогда наоборот, ничего никуда не затечет.
А вообще, если активно юзанный танк постоит на свежем воздухе с недельку, то получится то самое, что у Вас, поверхности гусениц покроются рыжеватой пленкой.
Ну и практика, конечно, нужна. Я вот красил 6 гусениц (3 пары) подряд после полугодового что ли перерыва. Так первую гусеницу потом после просушки перекрашивать потребовалось, на второй тоже участок поправить. А последняя пара была уже вполне приемлема.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото