Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Легендарные Самолеты №94 М-5 
Автор Сообщение
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10
Сообщения: 2148
Откуда: Зеленоград
Сообщение Легендарные Самолеты №94 М-5
Летающая лодка М-5 Григоровича:


Фото:
Легендарные Самолеты №94 М-5
Легендарные Самолеты №94 М-5 9772219620775 00094.jpg [ 52.75 Кб | Просмотров: 4154 ]
22 июл 2014, 15:24
Профиль
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10
Сообщения: 2148
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
М-5 — летающая лодка конструкции Д. П. Григоровича.
Первый прототип полетел в 1915 году, всего изготовлено 183 самолета.
Эксплуатировался в России, РСФСР и 1 штука уплыла к финнам.

Читать: wiki, airwar

Фото:
Легендарные Самолеты №94 М-5
Легендарные Самолеты №94 М-5 m5-2.jpg [ 26.65 Кб | Просмотров: 11665 ]


Фото:
Легендарные Самолеты №94 М-5
Легендарные Самолеты №94 М-5 Grigorovich_M-5.jpg [ 38.96 Кб | Просмотров: 11665 ]


22 июл 2014, 15:29
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:20
Сообщения: 942
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
Буду брать...


22 июл 2014, 20:55
Профиль
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10
Сообщения: 2148
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
Анонс.
С красными звездами!

Легендарные Самолеты №94 М-5


02 авг 2014, 11:27
Профиль

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 11:10
Сообщения: 1760
Откуда: Новосибирск
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
вопрос в масштабе, как всегда


06 авг 2014, 19:45
Профиль
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10
Сообщения: 2148
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
markoni писал(а):
вопрос в масштабе, как всегда

Замер размаха по фото из анонса относительно подставки (ее передняя грань - 55 мм) дает примерно 129 мм, и соотв. масштаб ~1/105.
Точность метода +-10%.


06 авг 2014, 22:32
Профиль

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 11:10
Сообщения: 1760
Откуда: Новосибирск
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
MrAnderson писал(а):
markoni писал(а):
вопрос в масштабе, как всегда

Замер размаха по фото из анонса относительно подставки (ее передняя грань - 55 мм) дает примерно 129 мм, и соотв. масштаб ~1/105.
Точность метода +-10%.

очень печально.


07 авг 2014, 06:46
Профиль
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10
Сообщения: 2148
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
Ну что, коллеги, кто уже приобрел?

В нашей деревне обошел сегодня 4 точки, по нулям...


15 авг 2014, 17:37
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2010, 23:51
Сообщения: 345
Откуда: Москва,СВАО
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
MrAnderson писал(а):
Ну что, коллеги, кто уже приобрел?

В нашей деревне обошел сегодня 4 точки, по нулям...

в ашане тоже нет


15 авг 2014, 18:15
Профиль
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10
Сообщения: 2148
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
Вы будете смеяться, но с определением размаха по фото я угадал с точностью до 1 мм! smile_22
По измерениям реальной модели получается те же 128,5..129 мм.
Масштаб по размаху - 1/105.

По длине - 83 мм, что дает 1/99.

В среднем - 1/100 плюс-минус 2%, что учитывая экзотичность прототипа, просто отлично.

Таблица, как обычно, обновлена.


16 авг 2014, 09:05
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 16:02
Сообщения: 1812
Откуда: Богородск
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
Прилетел М-5:
Фото:
Легендарные Самолеты №94 М-5
Легендарные Самолеты №94 М-5 IMG_3057.JPG [ 31.07 Кб | Просмотров: 6398 ]
Брал единственный, так что выбирать было не из чего, но и этот не плох! smile_01
Фото:
Легендарные Самолеты №94 М-5
Легендарные Самолеты №94 М-5 IMG_3058.JPG [ 37.16 Кб | Просмотров: 6398 ]
Масштаб: по длине-1:99; по размаху- 1:105. Отсюда берём среднее, масштаб: 1:102.
Фото:
Легендарные Самолеты №94 М-5
Легендарные Самолеты №94 М-5 IMG_3059.JPG [ 39.34 Кб | Просмотров: 6398 ]


16 авг 2014, 17:55
Профиль
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10
Сообщения: 2148
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
Ну и мои фото для комплекта:

Легендарные Самолеты №94 М-5

Легендарные Самолеты №94 М-5

Легендарные Самолеты №94 М-5

Легендарные Самолеты №94 М-5

Легендарные Самолеты №94 М-5

Легендарные Самолеты №94 М-5

Из геометрии можно придраться к углу стреловидности крыльев - у модели она чуть выше, чем на чертежах:
Легендарные Самолеты №94 М-5

Нижние поверхности крыльев не имеют никакой имитации полотна и абсолютно гладкие за исключением круглых технологических наплывов, по три штуки на крыло:
Легендарные Самолеты №94 М-5

Двигатель:
Легендарные Самолеты №94 М-5

Кабина с диваном и без пулемета:
Легендарные Самолеты №94 М-5

Киль:
Легендарные Самолеты №94 М-5

Поплавки с заусенцами:
Легендарные Самолеты №94 М-5

В целом модель лично мне понравилась - при том что я не фанат "этажерок" от слова совсем.
Понятно, имеется ряд серьезных упрощений - от отсутствия многочисленных растяжек до гладких снизу крыльев, плюс заусенцы.

Но в целом аппарат смотрится цельно, конструкция прочная, прототип уникальный (в пластике Григоровича делали только в смоле, да и то не М-5), да и в масштаб 1/100 практически попали...

Рекомендую.


16 авг 2014, 18:30
Профиль
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10
Сообщения: 2148
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
Еще один косяк заметил - поплавки совсем не на месте.
Они почти посередине нижних крыльев, а должны быть у самого края.
Похоже, их место перепутали с кокардами на нижних крыльях - сначала надо было поплавки, потом кокарды, а сделали наоборот.


16 авг 2014, 19:27
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 12:52
Сообщения: 211
Откуда: Минск, Беларусь
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
Как я понимаю, металл - только фюзеляж, остальное - пластик?


16 авг 2014, 20:13
Профиль
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10
Сообщения: 2148
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
Graf1988 писал(а):
Как я понимаю, металл - только фюзеляж, остальное - пластик?

Да, деталь фюзеляжа с килем металлическая, а крылья, стабилизатор и мелочевка - пластик.


16 авг 2014, 20:28
Профиль
В сети

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 2781
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
Довольно приличная вышла моделька, хоть и не без косяков.
Фото:
Легендарные Самолеты №94 М-5
Легендарные Самолеты №94 М-5 DSCN4932.JPG [ 46.43 Кб | Просмотров: 6117 ]

Фото:
Легендарные Самолеты №94 М-5
Легендарные Самолеты №94 М-5 DSCN4933.JPG [ 47.01 Кб | Просмотров: 6117 ]


Жаль, что с современниками в разных масштабах сделали.
Фото:
Легендарные Самолеты №94 М-5
Легендарные Самолеты №94 М-5 DSCN4934.JPG [ 49.13 Кб | Просмотров: 6117 ]


17 авг 2014, 10:14
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2013, 14:17
Сообщения: 186
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
Коллеги а фото на праздник всех лодок. Всетаки получилась маленькая темка летающие лодки.


18 авг 2014, 16:24
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2013, 14:17
Сообщения: 186
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
Завод С. С. Щетинина. В Петербурге в 1909 г. был организован аэропланный завод С. С. Щетинина. Обстоятельства его возникновения заслуживают внимания. Щетинин, юрист по образованию, увлекаясь авиационным спортом, задумал основать первое в России авиационное предприятие. Ему удалось получить небольшую ссуду от военного ведомства. Вместе с богатым московским купцом М. А. Щербаковым и конструктором Эрдели он основал «Первое всероссийское товарищество воздухоплавания». На собранные средства на Корпусной улице была открыта небольшая мастерская. Вначале она занималась постройкой геликоптера по проекту Эрдели, но работа эта не завершилась успехом. У создателей аппарата не оказалось достаточно мощного двигателя, не были всесторонне разработаны конструкция геликоптера, проблема его устойчивости и безопасности.
В 1910 г. из Киева в Петербург приехал молодой конструктор Д. П. Григорович. Он привез с собой самолет типа «Блерио». После удачных полетов этого самолета на Комендантском аэродроме С. С. Щетинин пригласил конструктора к себе на работу. Д. П. Григорович, вначале строивший сухопутные машины, затем переключился на постройку летающих лодок и добился в этом крупных успехов. В 1912 г. он сконструировал свою первую летающую лодку М-1, а затем целую серию таких машин, ставших основными самолетами для морского театра войны. На эти самолеты Щетинин получил от воен-но-морского ведомства крупный заказ. С этого времени завод Щетинина частично специализировался на постройке «летающих лодок» и стал первым в России предприятием такого типа. Одновременно он строил и сухопутные машины. К началу войны были освоены производством самолеты «Ньюпор-4», «Фарман-16» и «Вуазен». С осени 1912 г. по апрель 1914г. завод сдал военному ведомству 57 «Ньюпо-ров» и 36 «Фарманов».
В то время завод представлял собой небольшое предприятие, располагавшее деревообделочным, столярным и механическим цехами и сборочной мастерской. Правительство вместо того, чтобы спе-циализировать завод на постройке гидросамолетов, навязало ему новые заказы на сухопутные самоле-ты. Под давлением ГВТУ С. С. Щетинин 15 января 1915 г. заключил контракт на изготовление 50 са-молетов типа «Вуазен» и 50 комплектов запасных частей. За каждый самолет завод получал 10 тыс. руб., комплект запчастей стоил 4730 руб.


22 авг 2014, 14:30
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2013, 14:17
Сообщения: 186
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
К концу 1916 г. военное ведомство, наконец, пришло к мысли, что завод Щетинина должен спе-циализироваться на гидросамолетах. Начальник УВВФ, докладывая помощнику военного министра «О положении авиационного снабжения в нашей армии», подчеркнул, что завод Щетинина не удалось раз-вить в достаточной мере, аппараты постоянно оказывались неудачными, и в настоящее время для воен-ного ведомства он почти ничего не дает. Несравненно удачнее оказалась работа его в области гидро-авиации, почему в настоящее время и есть предположение направить его производительность исключительно на постройку гидроаэропланов.
Благодаря Д.П. Григоровичу, военно-морские силы получили очень хорошие одномоторные двух-местные летающие лодки. Полезная нагрузка лодки М-5 составляла 350 кг. Она развивала скорость 128 км/ч, скороподъемность на 3000 м составляла 24 мин 36 с, потолок - 4450 м. В ходе войны Григорович в ответ на объявленный конкурс создал еще более совершенный гидросамолет М-9 - биплан с двигателем «Аргус» мощностью 100 л. с. Размах крыльев составлял около 20 м, полетная масса - 1610 кг, скорость полета - около 140 км/ч. Мореходные качества этой машины также были улучшены.
К началу 1917 г. на заводе Щетинина работало около 2 тыс. рабочих и инженеров. Его месячная производительность достигала 30-40 машин. Этот завод был единственным в России, серьезно освоив-шим производство военных гидросамолетов. Его коллективу морской флот России обязан прекрасными летающими лодками, превосходство которых признавало даже немецкое командование.
За время войны было построено свыше 200 летающих лодок конструкции Д. П. Григоровича. Это значит, что завод Щетинина обеспечил материальной частью не менее 12 морских авиаотрядов. Ле-тающие лодки были широко распространены на Балтийском и Черном морях и принесли российскому военно-морскому флоту большую пользу.


22 авг 2014, 14:30
Профиль

Зарегистрирован: 12 окт 2014, 19:24
Сообщения: 5
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
Добрый день!Подскажите пожалуйста какой цвет и какого производителя краски подходит к этой модели Легендарные Самолеты №94 М-5,я имеею ввиду крылья самолета?


16 окт 2014, 12:45
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 20 ] 


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Журнал "Легендарные корабли"

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Танки Мира Коллекция (1/72)

MaximenT

44

13610

12 ноя 2016, 11:17

higurashi82 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Легендарные Cамолеты №91 АН-124 "Руслан"

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Легендарные самолеты

ubiyzaboingov

53

21221

05 сен 2015, 18:56

RustA Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Легендарные Cамолеты №88 Анатра "Анасаль"

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Легендарные самолеты

soff

29

10382

13 июн 2014, 23:33

Gandalf Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Самолёты из второго набора "вооружений японии"

в форуме Легендарные самолеты

Zarub

2

1800

02 июн 2015, 12:57

luft67 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Продам Легендарные самомёты 114 выпусков+11 спец. выпусков+журналы+стеллаж.

в форуме Легендарные Самолеты Купить-Продать

Vaxmyrka

3

533

08 окт 2016, 21:57

kox Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: bw777, DrAlex, Eva1949, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Feedfetcher, Gponchik, vorobei037, Yandex [Bot], Yandex Direct [bot]

куклы в народных костюмах купить, график выхода черная жемчужина, 12 Апостолов цена, cats collection
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:

Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2014 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100