Коллекционные музыкальные инструменты. Зарубежная серия
Здесь предлагаю владельцам инструментов иностранной серии выкладывать материалы о них. А тем, кто будет собирать российскую серию (или просто сочувствовать ), думаю, будет интересно посмотреть пораньше на предстоящее счастье.
Коллекцией мини-музыкальных инструментов мы с мужем заинтересовались настолько, что с тестового выпуска только о них и думали. Не дождавшись основы, я благодаря Alessia собрала почти всё, что мне очень хотелось, в итальянском варианте.
Также я купила первую гитару и скрипочку из екатеринбургского теста (спасибо bumpro). Наша тестовая скрипочка была чуть ли не аккуратнее итальянской, она у меня и осталась.
Дальше в теме будет много фотографий. Но фотографировать быстро не получается. Так как многие интересуются пропорциями инструментов по отношению к куклам, то я сразу фотографирую их рядом.
Совсем недавно, по независящим от коллекции причинам, у меня появились две книги, которые теперь помогают мне в качестве путеводителя по коллекции (журналов у меня нет, да и были бы они на итальянском) и... в качестве фона для фото.
Это "Музыка. Полная иллюстрированная энциклопедия". М., 2009. 459 с. Книга шикарная во всех отношениях. на фото инструмент кото
И "Словарь музыкальных терминов". М., 2009. 320 с. Компактное издание, но описывает огромное количество именно музыкальных инструментов. на фото инструмент тьорба
Обе энциклопедии рядом - почти румбокс ) на фото инструмент ян-кин
Последний раз редактировалось Larna 07 янв 2014, 19:43, всего редактировалось 1 раз.
07 янв 2014, 18:55
Спонсор
Wakaineko
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 22:23 Сообщения: 189 Откуда: Москва
Re: Коллекционные музыкальные инструменты. Зарубежная серия
Larna, очень интересная тема! Спасибо!
А насчёт перевода - №10 viola - это виола (альт), №23 viola da gamba - так и будет, виола да гамба. а скрипка - violino, как и есть в списке.
07 янв 2014, 19:25
autumnalis
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 23:55 Сообщения: 1235 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Коллекционные музыкальные инструменты. Зарубежная серия
Larna, ох, что же Вы делаете... Мне же вообще не надо было никаких инструментов, а теперь буду поглядывать - вдруг все-таки что-нибудь народное заведу, хотя бы для кукол (хорошо еще, если это будет только "что-нибудь" ). Какие они классные! Гармонь я вообще планировала как-нибудь самостоятельно делать для нашего москвича, теперь попробую дождаться...
Re: Коллекционные музыкальные инструменты. Зарубежная серия
Wakaineko, спасибо! Исправила.
Сегодня я начала с инструментов, которых нет в промоматериалах, изданных для России. (По себе знаю, что в анонсах партворков интересно всё и сразу.) Ребаб. Из википедии: Ребаб (от араб. рабаб) — струнный смычковый инструмент арабского происхождения, с почти круглым корпусом и круглым небольшим отверстием для резонанса на деке. В Египте произносят, как «раба́ба».
Ребаб поэтов — «ребаб-эх-хаер» — имеет одну струну. Диапазон — от ре до си бемоль в первой октаве. Ребаб певцов — «ребаб-эль-моганни» имеет две струны. Диапазон от ля в малой октаве до ля в первой. Играют смычком, держа ребаб на коленях. Ребаб служит для аккомпанемента к декламации или пению однообразной мелодической фигурой. В арабском оркестре ребаб не встречается.
Ребаб был заимствован в Европу в XII в. под названием ребек. В Турции существует ребаб трёхструнный. У персов инструмент, схожий с ребабом называется «рабет барбитус».
Разновидности ребаба под разными названиями встречаются у различных народов востока..
У нашего "коллекционного" ребаба деревянный лакированный корпус, на передней деке имитация покрытия под кожу, 5 "медных" струн, 5 вращающихся колков, детализированные верхний и нижний порожки (сквозь которые протянуты струны, струны не просто лежат, а проходят через желобки), выступообразные лады (поперечные полосочки под струнами), закругленная головка грифа, округлая играющая оттенками коричневого задняя дека . Длина 12 см.
Итак, что мы имеем? Вместо инструмента с одной-двумя струнами и смычком - инструмент с пятью струнами и без смычка. Без специалиста по ребабам в этом вопросе не разобраться, ведь упомянуты же существующие "разновидности" инструмента. Но скорее всего - ляп, обычное дело для партворков. Я дальше пока не разбиралась, сколько в нашей коллекции таких ляпов; надеюсь, что только ребаб.
autumnalis, я с вами согласна насчет того, что "мне же вообще не надо было никаких инструментов"; в этом и ловушка всех партворков. Сто сорок четыре одинаковых куклы мне тоже два года назад не надо было!!! На инструменты кроме собственного умиления меня сподвиг романтик-музыколюб, с которым я живу, - для него собственно и купила, хотелось порадовать. Муж был очень доволен подарком. Потом, правда, посчитал и сказал, что предпочел бы настоящий ситар или бузуки.
07 янв 2014, 20:48
Tatakri
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 23:14 Сообщения: 1800 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Коллекционные музыкальные инструменты. Зарубежная серия
autumnalis, как я Вас понимаю! Гармонь - это одна из мечт! А балалайка!
Самое смешное, что пока Larna не выложила всю эту красоту, я скромно полагала обойтись парой-тройкой инструментов. Мне ведь ненародные не нужны (пока). А оказалось, что народных намного больше, чем я предполагала.
От гитары, конечно, в любом случае не отказалась, даже если бы она куклам не подходила. Молодость с песнями под гитару - этого не забудешь!
07 янв 2014, 22:41
Одессит
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 12:54 Сообщения: 5097
Re: Коллекционные музыкальные инструменты. Зарубежная серия
Такое ощущение, что масштаб инструментов подбирался по куклы.
07 янв 2014, 22:42
autumnalis
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 23:55 Сообщения: 1235 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Коллекционные музыкальные инструменты. Зарубежная серия
Larna писал(а):
У нашего "коллекционного" ребаба [...] 5 вращающихся колков
Вот-вот, я уже обдумываю, как это расчленить и применить к тому, чего явно в серии не будет. Собираюсь сделать кантеле для своей вожанки. Накупила мелкой фурнитуры, но вдруг из готовой лучше получится.
Larna писал(а):
Сто сорок четыре одинаковых куклы мне тоже два года назад не надо было!!! На инструменты кроме собственного умиления меня сподвиг романтик-музыколюб, с которым я живу, - для него собственно и купила, хотелось порадовать.
Да ладно, не одинаковые у нас куклы Тем более что коллекционируем мы все-таки костюмы. Смешно, но у меня тоже есть романтик, не проявлявший до сих пор никакого интереса к коллекциям, - он внезапно сказал: "Хочу арфу" А я вот ужасно теперь хочу кото, будет мне напоминать о нашем студенчестве и увлечении эпохой Хэйан...
Re: Коллекционные музыкальные инструменты. Зарубежная серия
Забыла сказать, что серий на западе уже было несколько, потому что нумерация в первом сообщении - это одна из существующих, полный список по которой удалось сходу найти. На моих инструментах нумерация другая, не привожу полный список по ней, так как его просто у меня нет.
Следующий инструмент, который пожелал показаться, подписан на блистере как yang kin (по одной нумерации 58, по другой 59). Транскрипций и транслитераций инструмент имеет множество как на латинице (yangqin, yang quin, yang ch'in etc.), так и на кириллице (ян-кин, янг кин, янг чин, янгтьин, янцинь и т.д.). На китайском - 扬琴.
Из вики: Янцинь - китайский струнный музыкальный инструмент наподобие цимбал. Используется для аккомпанемента в представлениях китайской оперы, театральных постановках, а также в качестве ансамблевого и сольного инструмента. Инструмент происходит от персидского молоточкового дульцимера — сантура. Корпус янциня трапециевиден по форме и изготавливается из твердых пород дерева. На инструмент натянуто несколько металлических струн (преимущественно из бронзы, раньше струны были шелковые). Янцинь устанавливается на специальную подставку. Звук извлекается ударами бамбуковых колотушек. На янцине можно исполнять аккорды из двух и более звуков. Популяризатором инструмента на Западе стала участница группы Dead Can Dance Лиза Джеррард, использующая янцинь во многих своих произведениях.
Наш янцинь изготовлен из лакированной древесины, окрашенной в коричневый и светло-коричневый цвета, представляет собой трапецию со сторонами 10, 7, 5 и 5 см, расположенную на резной деревянной подставке (высота 6,5 см) - ажурной, но довольно прочной. Бамбуковые палочки в комплект не входят (в отличие от некоторых других инструментов коллекции, к которым "колотушки" прилагаются, - барабанов и гонга). На инструменте с каждой стороны по семь "гвоздиков"-колков (в реальности имеющих функцию настройки), на которые накручена "бронзовая" нить струны (на самом деле должно быть 144 струны, как я поняла из английской вики-статьи). Колковые планки (пытаюсь выражаться в окологитарных терминах) асимметричны . Под струнами пять порожков - три коротких, один длинный и один совсем маленький.
Вид сверху
Вид спереди
Вид сбоку
Вид сзади
Как и ситар, для 20-см кукол янцинь из партворка мягко говоря маловат. Вот реальный масштаб трагедии.
08 янв 2014, 23:34
alexxx
Лидер разделов Чудеса Природы и Животные леса
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 18:13 Сообщения: 36167 Откуда: Нижний Новгород
Re: Коллекционные музыкальные инструменты. Зарубежная серия
Смотрю, что в ино серии все инструменты упакованы как у нас первый номер... Может и нам так повезет и издатель не сэкономит на упаковке...
Re: Коллекционные музыкальные инструменты. Зарубежная серия
сфотографировала бы с удовольствием, но
Larna писал(а):
а у меня нет арфы, фортепиано, балалайки и гармони с аккордеоном; советовалась с романтиком, что брать; в основном просил экзотику.
А саксофон и бузуки мы и хотели бы, но не получилось. Так что я не всю интригу разрушу этой темой )) (Может быть, другие купившие эти инструменты покажут их)
Эрху (кит. 二胡) — старинный китайский струнный смычковый инструмент, оригинальная двуструнная скрипка с металлическими струнами. Тетиву смычка во время игры музыкант натягивает пальцами правой руки, а сам смычок закреплен между двумя струнами, составляя с эрху единое целое. При игре пальцами левой руки используется поперечное вибрато, когда струна как будто бы продавливается вниз — чему способствует сама конструкция круглого грифа, над которым укреплены струны. Цилиндрический резонатор снабжён мембраной из кожи змеи.
Наш эрху со смычком (напоминающим сильно вытянутый лук), как и положено, протянутым между струнами, выполнен из древесины, струны нейлоновые, ободок вокруг "цилиндрического резонатора" металлический, колки пластиковые и не двигаются. Верхняя часть поверхности резонатора не окрашена лаком, на моей присутствует капля смолы, которая немного портит вид. Струны зачем-то привязаны к грифу еще и красной ниткой. Длина инструмента 12 см, длина смычка 9 см, высота цилиндра 2,7 см.
Валторна. На блистере моего инструмента написано №16. Trompa
Валто́рна (французский горн, бас-горн; от нем. Waldhorn — «лесной рог», итал. corno, англ. French horn, фр. cor ; иногда ошибочно переводится с английского языка как «французский рожок») — медный духовой музыкальный инструмент тенорового регистра. Валторна происходит от охотничьего рога, к которому добавили насадки в виде изогнутых трубок в 18 веке и клапанный механизм в 19 веке. В оркестр вошла в середине XVII века. До 1830-х годов, подобно другим медным инструментам, не имела вентилей и была натуральным инструментом с ограниченным звукорядом (так называемая «натуральная валторна», которую использовал ещё Бетховен).
Валторна возникла настолько давно, что история музыки теряет её следы не только в веках, но даже и в тысячелетиях. Римские воины знали цену этому инструменту, и их легионы насчитывали уже не мало музыкантов, игравших на медных и бронзовых рогах. Александр Македонский (356-336-323 до «новой эры») располагал таким рогом, «зычный глас» которого был слышен за пять стадий или в русском исчислении - за четырнадцать с половиной вёрст. И если верить одному монаху-иезуиту, для своей забавы произведшему все надлежащие расчёты и построившему самый инструмент, то этот гигантский рог должны были поддерживать три подпоры, а раструб его в своём поперечном сечении должен был иметь почти восемь футов. Само собою разумеется, на таком роге играть было невозможно, но народная молва с именем Александра Македонского связывает не одно из ряда выходящее событие и не одну удивительную историю возникновения музыкальных инструментов.
В эпоху Средневековья охотничий рог в качестве музыкального инструмента не использовался. В него трубили при дворах, подавая различные сигналы. Существует средневековая легенда о рыцарском роге «олифане». В такой рог трубил Роланд, который попал в беду в горах Пиренейского перешейка. Он призывал на помощь. Шарлёмань услышал Роланда не тысячи верст. Роланд трубил в рог с такой силой, что жилы на его шее лопнули, а рог раскололся на части. Размер валторны бывает разный, общая длина всех трубок может достигать от 2,8 до 3,6 м в длину.
Наш инструмент металлический, очень приятный на ощупь и на вид. Единая трубка создает кольцо три раза, от нее отходят другие трубки, вернее, их имитация. Диаметр раструба 4 см и диаметр "кольца из трубок" 4,5 см, по "диагонали" весь инструмент, от раструба до мундштука, - 9 см.
Масштаб вполне подходящий для кукол 20 см (совсем немного маловат).
Последний раз редактировалось Larna 12 янв 2014, 02:09, всего редактировалось 1 раз.
Re: Коллекционные музыкальные инструменты. Зарубежная серия
Славянка, спасибо большое за комментарий, а то у меня слиплись два сообщение в одну длинную простынь. Теперь я их разделяю. С поляком обязательно что-нибудь сфотографирую по вашей просьбе.
Виола да гамба (№17) (итал. - viola da (di) gamba, viola ad arco, basso da gamba, basso di viola; франц. - basse de viola; англ. - bass-viol, concert viol; нем. - Gambe, Kniegeige, с 16 в. - Bass, с 17 в. - Klein-Bass), ножная виола, теноровая виола — старинный струнный смычковый музыкальный инструмент семейства виол, близкий по диапазону современной виолончели. Наиболее распространённая и стойкая разновидность виолы, к-рую сокращённо называют также гамбой. На виоле да гамба играли сидя, держа инструмент между ног или положив боком на бедро, — отсюда название.По размерам близка к виолончели (дл. корпуса 65-72 см, высота обечаек -11-14 см). Строй теноровой виолы: D, G, с, е, a, d1. Определение "басовая" было дано В. д. г. в связи с тем, что она выполняла функции баса. В 17 в. во Франции появилась семиструнная В. д. г. с дополнительной нижней струной А1 (приписывается Сен-Коломбу), которая перешла и в Германию. Из всего виольного семейства виола да гамба долее всех инструментов сохраняла своё значение. Время расцвета гамбового исполнительства - 16-17 вв., однако в исполнит. практике В. д. г. удерживалась до кон. 18 в. Пользовалась популярностью как сольный, ансамблевый и орк. инструмент, успешно конкурируя с виолончелью. В 16-18 вв. для В. д. г. была создана обширная литература камерного типа: мадригалы, канцоны, ричеркары, сюиты из пьес танц. жанров. Известны также сонаты и концерты для В. д. г. не писали. Авторами сочинений для В. д. г. были Г. Пёрселл, И. С. Бах и др. выдающиеся композиторы, а также виднейшие гамбисты: А. Феррабоско, М. Маре, К. Симпсон, А. Форкре и др. Выдвинулось много гамбистов-солистов: Д. Ортис (Испания), А. Могар, Ж. Руссо, Ке дЭрвелуа, Ж. Ж. Нодо, Ш. А. де Бленвиль (Франция), О. Гиббонс, Дж. Дженкинс (Англия), Д. Функ, И. Шенк, Э. К. Хессе, A. и М. Кюнель, И. Риман (Германия) и др.. Однако уже в конце XVIII столетия эти партии исполнялись на виолончели. Гёте назвал Карла Фридриха Абеля последним виртуозом на гамбе. В начале XX века исполнители-аутентисты возродили виолу да гамба: первым гамбистом нового времени стал Христиан Дёберайнер, дебютировавший в этом качестве в 1905 г. исполнением сонаты Абеля. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_musi ... 0%BB%D0%B0
Наша виола да гамба имеет длину 14,5 см, смычок - 8 см. Инструмент очень красивый, цвет древесины с переходами от темного к светлому, лакированная поверхность. Имеется металлических 6 струн серебристого цвета и вращающиеся пластиковые колки (их, соответственно, тоже 6). На верхней деке сквозные отверстия в форме "телефонной трубки". Верхняя дека выступает над обечайками на пару миллиметров, имеется черная обводка на деке. Гриф немного изогнутый и на конце традиционно улиткообразный. Смычок не то пластиковый, не до деревянный; с нейлоновыми нитями. Он на миллиметр короче смычка от российской тестовой скрипки и в отличие от него матовый.
Инструмент получил широчайшее отражение в живописи времен своего расцвета в музыке. Вот только три репродукции полотен с гамбой, их десятки.
Жан-Марк Натье. Мадам Генриэтта де Франс, играющая на виоле да гамба
Бернардо Строцци. Женщина с виолой-да-гамба
Томас Гейнсборо. Портрет композитора Абеля, играющего на виоле да гамба
Размер коллекционной виолы некритично маловат для наших куколок Деа.
Для сравнения и до кучи - та же куколка с тестовой российской скрипкой. Скрипка, наоборот, некритично великовата. Длина скрипки 8,7 см, а подробнее ее все смогут увидеть через пару недель.
И виола с обоими тестовыми российскими инструментами, которые я приобрела.
11 янв 2014, 22:41
milalena
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 12:01 Сообщения: 1766 Откуда: Тюменская обл.
Re: Коллекционные музыкальные инструменты. Зарубежная серия
Эх,Ларна,ну почему же у вас нет рояля и арфы?((((((((((((Так хотелось узнать размеры!Я как любитель кукольной миниатюры 1:12 все пытаюсь выяснить подойдет туда что-нибудь или нет.Но может быть у вас есть орган? п.с. вот арфа должна подойти,она по размеру,судя по картинке чуть выше гитары,а 15см.-это я уже методом дедукции пытаюсь размер определить))))))))))))))
Последний раз редактировалось milalena 11 янв 2014, 23:03, всего редактировалось 2 раз(а).
Re: Коллекционные музыкальные инструменты. Зарубежная серия
milalena, простите меня, пожалуйста я, когда покупала, вообще не думала, что будет бум на эту серию. (у этих инструментов в России тоже есть хозяева, возможно, они здесь великодушно их покажут).
11 янв 2014, 22:46
milalena
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 12:01 Сообщения: 1766 Откуда: Тюменская обл.
Re: Коллекционные музыкальные инструменты. Зарубежная серия
Larna писал(а):
milalena, простите меня, пожалуйста я, когда покупала, вообще не думала, что будет бум на эту серию. (у этих инструментов в России тоже есть хозяева, возможно, они здесь великодушно их покажут).
Я хотела спросить нет ли у вас органа,чтобы вы его измерили!Не дописала предложение )))перед смайликом слово"орган" хотела написать!
Re: Коллекционные музыкальные инструменты. Зарубежная серия
Насчет арфы я думаю, ваши расчеты вполне правильные. На картинке AlexShu из соседней темы хорошо видно, что арфа большая, как лютня и даже чуть больше.
Лютня у меня есть, она 12 см. На фото арфа 5 см, а лютня 4 см. Значит, арфа на 25% длиннее, получается 15 см.
А в ширину путем тех же расчетов арфа около 7,5 см (реальная лютня в ширину 4,3 см, оба инструмента измеряла в самой широкой их части). Орган есть!!! От сердца отлегло, что могу хоть чем-то помочь вам, milalena .
Последний раз редактировалось Larna 12 янв 2014, 00:48, всего редактировалось 3 раз(а).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото