Лидер раздела Художественная галерея и Искусство Рисования и Живописи
Зарегистрирован: 25 май 2013, 17:52 Сообщения: 946 Откуда: Краснодар
Художники и картины, не вошедшие в коллекцию
Художники и картины, не вошедшие в коллекцию
Иван Шишкин родился 13 января (25 января - по новому стилю) 1832 года в Елабуга Вятской губернии (ныне - Республика Татарстан) в семье купца Ивана Васильевича Шишкина. И. В. Шишкин был незаурядной личностью. Благодаря своей неподкупной честности он пользовался уважением земляков и на протяжении восьми был Городским головой Елабуги, немало потрудившись на благо города. Построенный им деревянный водопровод частично действует до сих пор. Рамки купеческой среды были ему тесны, он увлекался археологией, историей, естественными науками, , написал изданную в 1871 году в Москве "Историю города Елабуги", сочинил собственное жизнеописание, участвовал в раскопках памятника древнебулгарской культуры, за что на пороге своего восьмидесятилетия, в 1872 году удостоился звания члена - корреспондента Московского археологического общества.
Именно отец, заметив увлечение сына искусством, стал выписывать ему специальные статьи и биографии известных художников. Именно он, решив его судьбу, отпустил молодого человека в 1852 году в Москву учиться в училище Живописи и Ваяния...
Лесная глушь
(1872) 209 x 161 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Начало 1870-х годов - время расцвета в творчестве Шишкина. Он полон сил и замыслов, он участвует в художественном движении, которое, как всем тогда казалось, перевернет понятия о живописи, изгонит из нее затхлую омертвелость академических форм. 1870 годом датируется основание Товарищества передвижных художественных выставок, среди его учредителей мы находим и Шишкина. В 1871 году - II-я. На ней художник и показал картину "Лесная глушь". Об этой работе много говорили - именно за нее Шишкин в том же году получил звание профессора; это было неложным знаком общего признания, почти славы. "Лесная глушь" характерна для тогдашнего периода его творчества, четко выявляя его особенности, главные из которых - построение эпического образа с помощью предельно простого, даже приземленного мотива и сознательная "объективность" живописи.
Утро в сосновом лесу
(1889) 139 x 213 см Государственный Третьяковская галерея, Москва
По результатам социологического опроса эта картина является второй по популярности в России, уступая лишь васнецовским "Богатырям". Более 15% опрошенных назвали её "символом русского искусства". Предполагается, что её "сюжет" подсказал автору передвижник К. Савицкий. Он же написал медведей. Более того, первоначально на картине стояло две подписи - Шишкина и Савицкого, но П. Третьяков, купивший эту работу, снял подпись Савицкого, считая ее оригинальным произведением Шишкина. И справедливо - вся она суть прекрасное выражения шишкинского творческого метода. К тому же многочисленные наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствуют о второстепенной роли "соавтора"; медведей он написал по эскизам, предложенным Шишкиным. У этого произведения есть и "первая серия" - это "Туман в сосновом лесу", созданный годом ранее и ныне "прописанный" в одном из собраний в Чехии.
Дождь в дубовом лесу
(1891) 124 x 204 см Государственный Третьяковская галерея, Москва
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото