Интересно, почему у Смирнова и Алешина реи в три этажа,...?
При чём что-то и с размерами марселей явно намудрёно. Я очень сомневаюсь, что Смирнов и Алёшин не знали, что делали, и, неужели, это ДеАгостинцы так от души с размерами обошлись?
29 авг 2015, 00:09
Спонсор
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Конечно, четыре. Это же самые совершенные парусные военные корабли! Просто бом-рей со свернутым парусом и прочей лабудой снят (развязан бейфут) и принайтовлен внизу к передней стень-ванте. Стояночный вариант, однако! Присмотритесь.
При чём что-то и с размерами марселей явно намудрёно.
Здесь на форуме существуют (в разделе Документация) размерения проектные и измеренные в 1848 году всего рангоута корабля 12 апостолов. Де Агостини тут ни при чем, вопрос только в Вашей доброй воле.
Более внятное изображение марса-рея. Пока до утра.
Да, спасибо, здесь более понятно. (Сам дурак, не догадался пролистать подальше) Но и здесь нет второй направляющей, а она по любому должна быть, иначе лисель-спирт заклинит на ноке реи.Чувствую первопроходцем мне не быть, (стремаюсь, потому как опыта нет) подожду вас и уж тогда...
29 авг 2015, 01:16
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
С третным бугелем разберемся - нужно листать еще два первоисточника, а у меня отрубили электричество, Ленэнерго восстанавливает. Пока из монографии Галины Гребенщиковой. Кстати, на чертеже что-то не так: вместо обушков для леера много бугелей и дыры для леера развернуты на 90° (видимо, для показа отверстия).
Третной бугель марса-реев точно такой же, как на нижних реях. Отличается только угол наклона - на нижних 20,5°, на марса-реях 45°. Положение третного бугеля на марса-рее определено штатом 1840 года и показано на рисунке. Леер паруса, в отличие от нижних рей, сделан во всю длину рея, без талрепа посередине.
Заплечиков нет. Спереди прибита стопорная планка, её почти не видно, сзади более крупная планка со шкивом для брамсель-шкота. Длина передней около 3 мм (должно быть 2,9, я округлил до 3-х). Длина задней 5 мм, ширина 1,7 мм. Вот сопряжение плоской поверхности планки со шкивом и формирует сечение в этом месте, отличное от круга.
Такс.... Я все понял. надо начинать пока не поздно делать реи и мачты, в процессе с Константином Владимировичем. Иначе потом будет мучительно больно. Константин Владимирович, А вы ведь уже мачты помоему сделали? Можете (когда будет время) уточнить что именно вы уже изготовили? Ну именно по дереву.... Мачты, реи, и т.д... Рангоут это называется? Спасибо.
31 авг 2015, 09:55
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Сделан вертикальный рангоут с недоделками: отсутствуют клотики со шкивами, на мачты не поставлены трисель-мачты (нужно вымерять относительно верхней палубы. Не закончен бушприт - пока нет фиксации в корпусе. Сделан полностью грота-рей. Ну и в настоящий момент делаю грот-марса-рей.
Константин Владимирович, а не подскажете такой момент, касательно шитья парусов.. Было ли как-то определено, в какую сторону при шитье парусов загибались края полотнища? На лицо, или изнанку? И по поводу бантов, боутов и шкаторин? Шкаторины - это тоже были отдельные накладки, которые помимо загиба нашивались с обоих сторон? И Банты с боутами - они тоже нашивались с обоих сторон симметрично? Или, всё таки это всё шилось конкретно только с лицевой или изнаночной стороны? Я что-то в сети не смог найти этих тонкостей. Может, потому, что это ничем не определялось?
31 авг 2015, 17:00
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
... Я что-то в сети не смог найти этих тонкостей. Может, потому, что это ничем не определялось?
Это вообще о парусах написано в книге "Рангоут, такелаж и паруса судов ..." К.Марквардта. Но конкретно по парусам корабля 12 апостолов и других судов Российского флота того периода все это расписано в штате 1840 года в разделе Правила парусного искусства стр.579-583. Фрагмент стр.579 привожу ниже.
Константин Владимирович, спасибо вам опять большое! Вообще-то хотелось бы поговорить бы на эту тему поподробнее, не знаю вот... может в личке поудобнее будет.. А то я сейчас в ступор в какой-то попал... Это на счёт пошива для Апостолов.. Шить надо однозначно же, партворковские же просто жуткие. А сшить наподобие Меланиевских и хорошо и не дорого - дкмаю, тема заманчивая для большинства сборщиков. Вам бы, конечно в первую голову предложил бы комплект, если бы пошили, но, не знаю вашего мнения о том, какими вы их хотите видеть на модели. То есть на сколько тщательно и детально сделанными. От меня ждут чертежи ребята, а я уже просто не знаю в какой край кидаться, по-моему, всё таки рангоут партворка имеет какие-то грубые отличия от размеров приведённых в тех же Штатах.. И вот, дилемма, блин.. Хотелось бы и по штатам пошить, но, как бы весь рангоут не пришлось перетачивать. Я-то переточил бы, не вопрос, но.. Идея-то была пошить серию для Апостолов, для Виктори... Вот оно чё...
31 авг 2015, 22:58
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
В любом случае паруса следует шить под свой конкретный рангоут, иначе впоследствии можно будет сильно удивиться. Тут есть другой аспект: по НАВИГА паруса должны быть прострочены. Н я давно от этого отошел, потому что в сотом масштабе это для меня лично просто чудовищно. Судите сами - шов (прошитая складка полотнищ) был около одного дюйма в ширину. Для нас это толщина бытовой швейной нитки. Миша Безверхний на своем Победоносце (1х100), чтобы показать шов, выдергивал нить. И был виден масштабный шов, а все банты и боуты наклеивал тканевым термоклеем.
Другой мастер - Михаил Михайлович Мальцев на модели галеона Голден Хинд (1х100) показал швы иначе. Используя еще один термоклей - ПВА, он вместо шва наклеил нитку, прогладив утюжком через кальку. Это был очень маленький кораблик, метров 25 по килю.
Константин Владимирович, подскажите пожалуйста, вот талрепы - стою в двух шагах от них - нить красить в цвет вант или светлой оставлять. Никак не могу решить. Речь о ЧЖ идёт, я понимаю - кораблик киношный, все всё делают кто во что горазд, но тем не менее, Вы бы как поступили в случае подобной модели? Или допустим модель не при чём, просто - тросовый талреп не красят никогда. Пытаюсь этот момент в целом понять)
31 авг 2015, 23:56
Alleks050
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 18:14 Сообщения: 605 Откуда: Москва
Ну, я сейчас в общем обрисую, что в мыслях, это в итоге пошить, всё таки, для большинства сборщиков из этого партворка. Швеям надо тоже как-то на этом заработать.. Мне, значит, надо во-первых нарисовать на чертеже формы всех парусов и примерно соотнести с размерами реев, и по высоте. Расположить где должны быть банты, боуты, кренгельсы, (наверно, просто в виде петель лик-тросов) Наверно, сделать и петли на ликтросах в виде крегельсов дя шпрюйтов булиней,(не знаю только, на всех ли прямых парусах, на бом брамсели надо ли?) хотя, их, кажется, партворк и вообще не показывает в работе. И попутно мне всё же интересно, как же праильно были расположены реи марселей.. А то вот у Алёшина и Смирнова меня как-то сбило с толку их раположение.. Или они оба их приспустили, что ли? Во всяком случае, хотелось бы понять какими правильно были сделаны марсели фока и грота. Прострочку, наверно, всё таки надо будет заказать, у них получается очень ровно, только попросить чтобы полосы сделали мм8, и мелкими стежками из самой тонкой нити. Выглядеть будет на порядок лучше штатных. В общем, надо всё равно делать.. Рисовать чертежи, соразмерять с реями, а за одно и с таблицами Штатов...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото