Константин Владимирович с наступающим праздником! и я опять с вопросом: Конструкция гафеля для фок и грот мачт была такая же как и у бизань-гафеля, менялась соответственно только длина или как то по другому?
25 июл 2015, 13:06
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Спасибо, и Вас с Днем ВМФ! Гафели были такие же, но проводка дирик-фала немного отличалась. На бизань-гафеле крепили два одношкивных блока, а на трисель-гафелях только один. Поэтому бугель с обухом на верхней стороне гафеля тоже один.
Константин Владимирович, на всех трисель-мачтах было по 10 колец? Поскольку если уж придется их отклеивать от основных мачт, то удобней сразу все. И диаметр кольца пожалуйста подскажите.
25 июл 2015, 17:46
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Ракс - железное кольцо, обшитое кожей это вариант сегарса. Значения диаметра я не нашел. На фото видно, как лежат обычные деревянные сегарсы на мачте. Примерно такие пропорции и у нас относительно трисель-мачты. Что касается количества. Фок - 10, грот - 12, бизань - 10.
Константин Владимирович, мне кажется если утолщение(не нашел как называется) перед ноком сделать восьмигранным, было бы красивее или это место должно быть круглым?
Фото:
Комментарий к файлу: Фот с такой близи криво снимает, гафели на конус Двенадцать Апостолов - Рангоут, такелаж, паруса DSC00271.JPG [ 21.06 Кб | Просмотров: 2347 ]
26 июл 2015, 00:11
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Коллеги, а по цепям кто подскажет ответы на пару вопросов: Сколько нужно сантиметров цепи на якоря? какая там нужна цепь (зв./см.)? Где еще применяется цепь, и какого размера? Спасибо. https://hobby4me.ru/shop/categories/85/tsepi такие цепи подойдут?
26 июл 2015, 16:48
Nikdiesel
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 18:21 Сообщения: 302 Откуда: г. Москва
"Две якорные цепи придется делать самому: звено с контрфорсом длиной 3,4 мм, шириной 2,0 мм, калибром 0,6 мм Для такелажных цепей и на руль годится цепь 16 звеньев на 1 см." (К.В. Фомин) Я пробовал найти якорную цепь с контрфорсами в интернетмагазинах- не нашел. Пробовал делать сам - получается неплохо, только медленно, поскольку каждое звено приходится паять.
26 июл 2015, 19:29
Alleks050
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 18:14 Сообщения: 613 Откуда: Москва
...Пробовал делать сам - получается неплохо, только медленно, поскольку каждое звено приходится паять.
Николай..... Не знаю, мож, бредовая идея, но, тем не менее.. Типа, до кучи ещё, как вариант... Может попробовать как-то навить спиралькой на оправку, как кольца, только типа, на приплющенную трубочку, распилить по узкому краю, а потом навтыкать накусанные перемычки (может, как-то с торцами, поднутрёнными под диаметр проволочки) сделать их одинаковыми и вправить в звенья. А потом уже спокойно пропаять.. Перемычки должны враспор держаться сами.. Как думаешь?
26 июл 2015, 20:10
Nikdiesel
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 18:21 Сообщения: 302 Откуда: г. Москва
...навтыкать накусанные перемычки (может, как-то с торцами, поднутрёнными под диаметр проволочки) сделать их одинаковыми и вправить в звенья. А потом уже спокойно пропаять.. Перемычки должны враспор держаться сами...
А ты сам попробуй, хотя бы пару звеньев изготовь при таких р-рах: длиной 3,4 мм, шириной 2,0 мм, калибром 0,6 мм Я брал отожженую проволоку, правда 0,5 а не 0,6 и гнул вот на такой оправке , сделаной из обломка сверла и закаленой на масле. И потом, паять то по любому надо.
Я видел этот рисунок. Читал, думал... Потому и идея другая пришла.. Но мне в общем-то далеко ещё до этого.. Не вижу сейчас смыла заморачиваться.. Не знаю.. Мож и попробую. Но в этом примере мне не нравится, что звено на видном месте разорвано. И у перемычки разный вид будет на разных концах...... Не знаю.. Короче, пока у меня других дел вагон...
26 июл 2015, 21:34
Nikdiesel
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 18:21 Сообщения: 302 Откуда: г. Москва
Константин Владимирович, пробую изготовить грота-рей, как самый большой, по чертежу Гребенщиковой и дробям Зенкова . Оказывается можно высчитать почти любой р-р, взяв пропорцию, но меня смущает диаметр на конце нока: всего 2,83мм, вместо предложеных журналом 5ти. Или я не так посчитал? Не хотелось бы запороть деревяшку.
26 июл 2015, 22:33
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Нормально... А много у ДА вообще ещё всяких отклонений от "курсов"?
Вот я сейчас читаю (изучаю верней) книгу Зенкова, оказывается зная длину и ширину верхней палубы, можно посчитать ВСЕ размеры рангоута. КАКАЯ УМНАЯ КНИГА, почитай и вопросов постепенно будет становиться меньше и меньше
26 июл 2015, 23:30
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Коллеги, при чем здесь ДА? В монографии Галины Гребенщиковой приведено Приложение 1. Это в современном виде, удобное для пользования, прочтение штата 1840. Все размеры рангоутных деревьев, обмерянные конкретно на корабле 12 апостолов. Ну зачем нужны еще какие-то расчеты?
Константин Владимирович, я только про то, что хотелось бы ДеАшные детали и все места, где они были "не в курсах" как-то по возможности максимально привести к исторически верному облику. С вами-то понятно, а мне вот, надо знать и видеть разницу между их деталями, и тем, что было на самом деле.
27 июл 2015, 00:05
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото