После 107 номера корабль выглядит так. самый нудный момент - вязка выбленок. Около 2000 узелков После этого этапа пропылесосить палубу уже проблематично...
Если делать такелаж из журнальных ниток - то с них то ли пыль летит, то ли сами осыпаются... Я так чистил палубу: Сметал всю пыль, как мог, кисточкой как веником, а потом эту кучку - пылесосом засасывал...
22 мар 2015, 18:37
alxtagan
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
Если делать такелаж из журнальных ниток - то с них то ли пыль летит, то ли сами осыпаются?
alxtagan писал(а):
Их надо наверное попробовать пропитать чем то, вощить или что-то в этом духе?
У меня до такелажа дело дойдет не скоро, но примеряюсь. Ассы моделизма рекомендуют использовать синтетические нитки, полиэстер. Китайские в наборе – хлопчато-бумажные. Я их точно использовать не буду. Конкретно рекомендуют нитки "Гутерман". Но меня несколько озадачила цена – для меня очень дорого. Продавец порекомендовала полиэстеровые нитки фирмы Gamma. Она сказала, что это Тайвань. По штрихкоду 46 – Россия. Из мелких букв вроде бы производитель Китай. Шпулька ниток 200 ярдов (183 метра) в моем Подмосковном городе стоит 20 рублей. Толщина ниток на этикетке не указана, но продавец назвала цифру 0,1 мм. О толщине поподробнее. Ни штангенциркулем, ни микрометром ее не померить. Я наматывал на круглый фломастер два – три десятка витков, мерил штангенциркулем и делил на количество витков. Сначала сделал промер прилагаемых к журналу ниток. Вот что получилось:
Журнал 107, заявленный диаметр 0,5 мм. У меня получилось 0,73 мм. Журнал 86, заявленный диаметр 0,25 мм. У меня получилось 0,45 мм. Журнал 43, заявленный диаметр 0,15 мм. У меня получилось 0,39 мм.
Сделал замер ниток Gamma. У меня получилось 0,23 мм. Сделал скрутку Gamma из 3 и 5 нитей. Вот что получилось: 3 нити – 0,4 мм 5 нитей – 0,52 мм. Т.е. в три нити я получу примерно то, что в журнале заявлено как 0,25 мм.
Ворс на нитях видно и после скрутки их надо будет обжечь и проклеить/ Видел много вариантов, но сам буду пропитывать разведенным ПВА. Сама нить Gamma скручена из нескольких. Скрутка "правая" и чтобы при скручивании не получить "пружину", надо обязательно учитывать исходную скрутку.
24 мар 2015, 15:34
alxtagan
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
А неужели нельзя журнального китайца привести в чувство?
Я не профессионал в моделизме – сам в поиске. "Апостол" мой первый опыт. И чтобы не ошибиться, шастаю по Интернету, ищу советы. Почему-то основная масса профессионалов рекомендует менять Китайские нитки на синтетику. Хотя здесь у меня тоже сомнения. Как отличить ХБ от синтетики? Надо поджечь и посмотреть. На синтетике останется комочек пластмассы, на ХБ нет. Я попробовал поджечь нитки из выпуска 107. Комочек пластмассы был. Так что у меня у самого вопрос: надо ли менять нитки из партворка? То, что их надо обжечь и пропитать клеем уверен, а вот по поводу замены хотел бы услышать комментарии более опытных.
Пробовал крутить НЕ гутерманом, не сильно но мохрится, попробовал гутерманом, другого уже не хочется. По стоимости гутерман стоит в районе 120-130 рублей, примерно на 100 рублей дороже обычных, но оно того стоит. Если сравнивать журнальные и само-кручёные, это как самокат и автомобиль, кручёными нитками и проще вязать, они не путаются не вьются в разные стороны и смотрятся на уровень выше. Если у кого есть желание заморочиться с тросомотом, заморочьтесь, не пожалеете.
Мне трудно сравнивать Гутерман с Гаммой - мотки разные по габаритам. Буду у продавца - сравню в пересчете на метр. Почему я затеял мороку с нитками? Поначитавшись интернета, я решил заменить черные нитки такелажа на коричневые. Кроме того, в первых номерах был "трос" вроде бы для якоря. Какой-то он дряблый. Скрутил сам - другой вид. Еще раз подчеркну: я не профессионал, не претендую на истину последней инстанции, хочу получить мотивированные советы. Наверно главный вопрос: если цвет устраивает, надо ли менять нитки из партворка, чем они хуже Гутермана?
Хуже они тем что, как вы говорите "дряблые", это грозит тем что, они могут растягиваться, потом не держать форму, ворситься, при натяжении будут похожи не на тросы и не на канаты, при том что гутерман, насколько я видел, есть в трёх вариантах толщины, что для сотого масштаба просто находка, останется только накрутить на штаги и якоря. Никого не хочу обидеть или переубедить, говорю не от балды, ниток накрутил уже порядка 300 метров.
ДОПУСТИМ, имею десять катушек ниток от разных производителей, этикеток нет. При помощи огня понял, что часть катушек ХБ - отложил. По ворсистости одинаковые. Что проделать, как понять какие нитки подойдут на такелаж, а какие нет?
ДОПУСТИМ, имею десять катушек ниток от разных производителей, этикеток нет. При помощи огня понял, что часть катушек ХБ - отложил. По ворсистости одинаковые. Что проделать, как понять какие нитки подойдут на такелаж, а какие нет?
Чем плотнее тем легче работать, а ворс он тоже мешает, т.к цепляется за всё.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото