Ещё одна заморочка... 1.Что за блоки на фок мачте (одно дырчатые или 2-х дырчатые) 2. Куда крепить блоки на бизань мачте (к марсу или к лонгосалингам или к чиксам?) Ни у Испанцев, ни у итальянцев, ни у нас НЕПОНЯТНО. Конечно, по анатомии всё по-другому, наверное, но как быть всем "чайникам" (как и я), которые делают "по-журнальному"?
Константин Владимирович, я имел в виду те блоки, которые под марсами. Я их обвёл красными овалами. На фок мачте они не обозначены (1 или 2 шкивные), а на втором изображении - на бизань мачте на всех 3 видах блоки расположены по-разному (то на мачте, то на марсе).
Блоки 145 (одношкивные) для проводки гика топенантов. Двухшкивный блок 144 для гафель-гардели (поднимает гафель за пятку. Показанное их крепление есть голубой бред - все они крепятся на длинных стропах, задраенных за топ мачты поверх такелажа. Блок сзади эзельгофта на бизань-мачте для проводки дирик-фала. Для него (блока) сверху к эзельгофту прибивают железную скобу с коушем. На фото без коуша - очень было бы ювелирно.
Для примера бизань-мачта корабля Император Николай 1. На корабле 12 апостолов блока, остропленного к обуху, вбитому в лонга-салинг, нет. Вместо него были врезаны в конец лонга-салинга шкивы.
Deman, если внимательно посмотреть на картинки, видно, что блок 144 - двушкивный (doppio - двойной), а 145 - одношкивный (singolo - простой). И так на всех картинках.
Deman, если внимательно посмотреть на картинки, видно, что блок 144 - двушкивный (doppio - двойной), а 145 - одношкивный (singolo - простой). И так на всех картинках.
На нижней картинке (бизань мачта) - да, видно. А на верхней (фок мачта) - нет, не вижу какие они - 144 или145 ? Если Вы видите - подскажите, буду признателен.
Deman, если внимательно посмотреть на картинки, видно, что блок 144 - двушкивный (doppio - двойной), а 145 - одношкивный (singolo - простой). И так на всех картинках.
На нижней картинке (бизань мачта) - да, видно. А на верхней (фок мачта) - нет, не вижу какие они - 144 или145 ? Если Вы видите - подскажите, буду признателен.
Да, действительно не написано. Рассуждаем логически: на бизани одношкивные блоки для гика топенатов ( см. пост Консантина). Значит и на фоке тоже.
Вот вроде и разобрались! Кстати, сами блоки я обвязываю проволокой (так же как и для пушек) с ушком. Более удобно, чем обвязывать ниткой и потом привязывать к рыму.
Подскажите, как и каким узлом привязывались выбленки к крайним вантам?
Левую, по науке сначала делают петлю, а потом принайтовывают к ванте, но при таком масштабе это нереально, так-что можно просто привязать, или простым узлом или выбленочным.
Зажигалка может спалить месяцы работы. Рекомендую выбленки вязать выбленочным узлом на всех вантах. Узлы на крайних вантах фиксировать суперклеем (он проникает между волокон нити) микрокапелькой на кончике проволочки. Обрезать под ноль любимым, самым острым ножичком.
Константин Владимирович, что то я запутался: на всех марсах было по десять блоков или на марсе бизань-мачты их было поменьше. И еще хотелось бы узнать р-р блоков и диаметр прута к которому они прицеплены. Для чего они нужны я познее спрошу
Скорее всего, на крюйс-марсе этих блоков и не было вовсе - только на фор- и грот-марсе. Количество их точно не прописано. Я сделал по пять на сторону, с запасом. Погон - латунная проволока 0,6 мм. Блоки называются "фут-блок", так как длина их около фута. Я измерял на чертеже мачтовых кнехтов, получилось 10 дюймов. Такие устройства упоминаются в книге К.Н.Посьета; конкретно там приводится проводка топенанта брам-рея. Служит блок для изменения направления тяги снасти перед её закреплением на нагеле.
18 мар 2015, 10:35
Nikdiesel
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 18:21 Сообщения: 302 Откуда: г. Москва
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото