Про концы,пропитанные ПВА это ПРАВИЛЬНО! Но нитки для этого лучше использовать чёрные! Тёмно-серые хороши для бегучего такелажа. В данном случае - лучше чёрные!
Нигде не нашел про такелаж, отмеченный красными и зелёными линиями в №106... Откуда он идет - вроде видно, а вот - куда...??? Где крепится??? Наверно это знает только Константин Владимирович
Сначала надо понять, что это за снасти. Помеченные красным показаны неверно. Это две разные снасти: брам-стень-фордун и бом-брам-стень-фордун. На рисунке они надеты разрубным огоном каждая на свой топ - нижняя на топ брам-стеньги, верхняя на топ бом-брам-стеньги. Эти фордуны пропускаются каждый в свою дыру в поворотных краспицах стеньгового салинга и тянутся на русленях. Как, надо посмотреть.
А крепятся они по-разному. Нижний (брам-стень-фордун) на юферсах (8-дюймовый юферс, т.е. 2,0 мм в диаметре). Верхний (бом-брам-стень-фордун) внизу у русленя имеет вплетенный в конец коуш, который талрепом набивается на обухе, вбитом в руслень. При этом толщина снасти в масштабе (округленно) составляет: брам-фордун 0,5 мм, бом-брам-фордун 0,25 мм.
На бизань-мачте снасти потоньше. Брам-фордун 0,3 мм, бом-брам-фордун 0,2 мм. На руслене элементы крепления те же - обведены красным кружком. Юферс еще меньше - 6 дюймов, то есть 1,5 мм в масштабе.
Зеленые это брам-стень-ванты. Они парные: первая пара накладывается огоном на топ брам-стеньги и заводится на правый борт, вторая пара накладывается огоном поверх первой и заводится на левый борт. Перед этим на топ брам-стеньги должен быть надет медный колпак. (Продолжение ближе к обеду).
Ниже ахканта стеньги с внутренней стороны стень-вант были привязаны два ворста (железный прут, обшитый кожей). Эти ворсты связывали двумя специальными стропами - швиц-сарвенями. Каждый строп имел ввязанные в концы коуши и был оклетневан. Способы постановки швиц-сарвней показаны на эскизе. На моделях наших кораблей обычно встречается третий способ. На фрагменте чертежа мачты швиц-сарвени показаны красным цветом.
Т.е. как я понял, брам-стень-ванты крепились на этих самых ворстах через обухи? А на 12 АП были эти брам-стень-ванты? У Гребенщиковой вроде ничего не нашел...
18 фев 2015, 15:54
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Т.е. как я понял, брам-стень-ванты крепились на этих самых ворстах через обухи? А на 12 АП были эти брам-стень-ванты?
Ванты были и это определено Штатом 1840 года, также в Приложении 7 монографии Г.А.Гребенщиковой. Брам-ванты пропускались в дыры на ноках краспиц салинга, заводились между стень-вант за прутки ворстов с внутренней стороны и спускались вниз вдоль стенги. На огоны такелажа на топе мачты (мачтовые ванты) с каждой стороны (слева и справа) ставили по два стропа с коушем каждый. В нижние концы брам-стень-вант были ввязаны по коушу. Коуши на стропах и коуши на брам-вантах соединяли талрепами.
. Это.... Ну то что вы выше сказали.... Я наверное через полгода попробую осознать))))) Я еще не достиг той степени просветления)))) У меня это пока ассоциируется с "выражениями" капитана Смоллета из известного мультфильма)))) "Поднять якорь! Гафеля-гарделя, топсель-шкота перетяжка!!! П-паруса Па-а-а -адняять!!!"
18 фев 2015, 19:10
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Должен признаться, мне это исследование определенно пошло на пользу. Кстати, между первыми стень-вантами нужно ввязать деревянный двухшкивный комель-блок.
В верхней части брам-вант аналогично стень-вантам ввязывают железные с медными шкивами такие же комель-блоки. Я такое представить пока не могу - нигде не видел! Но что-то изобретать придется.
18 фев 2015, 20:57
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Антон, для дальнейшего-чтоб легче запоминалось, нужно разобраться в рангоуте, мачты, стеньги, брам-стеньги, бом-брам-стеньги, потом будет проще ориентироваться, что куда.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото