Если не вдаваться в нюансы, то, если модель без парусов, крепят у борта в специальном секторе (12). Если модель с парусами, то ундер-лисель-спирт поднимают и устанавливают в железный сектор на руслене (16). Такелаж ундер-лисель-спирта описан в книге К.Н.Посьета стр.346-349 (Лисельный такелаж).
Чтобы не плодить заблуждения, должен отметить следующее. Ундер-лисель-спирт наиболее правильно показан на модели Михаила Смирнова. Как был закреплен у борта нок ундер-лисель-спирта? На теоретическом чертеже этот узел не показан. Так вот, нок закладывался в железный складной бугель особой конструкции, прибитый к борту. При этом в положении хранения такелаж с нока снимали. На замечательной модели Льва Ильича Алешина эти снасти не сняты. В данном случае они лишние.
Привет, коллеги!!! Добрался до установки мачт, но не знаю точный размер от палубы до марса по всем трем мачтам. Или как по другому вычислить. Подскажите,плиз... С ув.
07 фев 2015, 11:09
alxtagan
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
Привет, коллеги!!! Добрался до установки мачт, но не знаю точный размер от палубы до марса по всем трем мачтам. Или как по другому вычислить. Подскажите,плиз... С ув.
А разве инструкция в журнале про сие не говорит? Там должны же быть размеры... Наверное.
Привет, коллеги!!! Добрался до установки мачт, но не знаю точный размер от палубы до марса по всем трем мачтам. Или как по другому вычислить. Подскажите,плиз... С ув.
А разве инструкция в журнале про сие не говорит? Там должны же быть размеры... Наверное.
Если человек делает модель, приближенную к копии, то журнальные размеры ему, наверное, будут неинтересны. Тогда на поклон к Константину Владимировичу
Re: Двенадцать Апостолов - График выхода и обсуждение
Vovancheg писал(а):
Ванты ставятся ПОПАРНО!!! И потом к ним по приспособе крепят юферсы.
Володя, привет! А можно с этого момента поподробнее? Ну, вообще-то я юферсы уже привязал к вантам... У меня вопрос по натяжке вант - в какой последовательности их натягивать? 1-с левого борта, 1-с правого и т.д., или как при затяжке ГБЦ на двигателе - 1-16-2-15 типа...
Re: Двенадцать Апостолов - График выхода и обсуждение
Ванты устанавливаются попарно с правого борта, также и натягиваются, начиная с первой пары правого борта. Далее поочерёдно - справа-слева ПОПАРНО!!! Потом устанавливаются штаги. После натяжки штагов ванты обтягиваются окончательно, возможно провисание первых пар вант (ослабление). Рекомендую монтаж вант и штагов начинать с бизань-мачты. В этом случае вам ничего не будет мешать, это самый удобный вариант.
11 фев 2015, 18:40
alxtagan
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
Re: Двенадцать Апостолов - График выхода и обсуждение
Vovancheg писал(а):
Ванты устанавливаются попарно с правого борта, также и натягиваются, начиная с первой пары правого борта. Далее поочерёдно - справа-слева ПОПАРНО!!! Потом устанавливаются штаги. После натяжки штагов ванты обтягиваются окончательно, возможно провисание первых пар вант (ослабление). Рекомендую монтаж вант и штагов начинать с бизань-мачты. В этом случае вам ничего не будет мешать, это самый удобный вариант.
Это надо осмыслить. А пока заскринил. Спасибо)))))
С размерами всё очень просто. Есть чертеж парусности и пропорции рангоута - всё дано в монографии Галины Гребенщиковой. На основании всех исходных данных рожден этот чертеж.
По поводу такелажа: сначала накладываем сей-шкентели. На корабле их по четыре на мачту (пара на правый борт и вторая пара на левый). Первая пара вант серединой накладывается на топ и бензелюется. Середина клетнюется до верхнего ворста. Вантина, которая оказывается передней, клетнюется до низа (об неё трется рей с парусом и такелажем). Следующая пара вант идет на левый борт. Выбленки оооочень тонкие вяжутся шагом 4 мм.
На мой взгляд, достигнуть нужной толщины боом-брам-стеньг возможно только с соответствующем деревом. Это дерево (нужное по цвету) - кумьер. Аналогичное по качеству, но более светлое по цвету древесина ДАРУ. Толщина флагштока под клотиком - грот- и фок-мачт 1,2 мм; бизань-мачты - 1,0 мм.
Re: Двенадцать Апостолов - График выхода и обсуждение
И это правильно!!!!
12 фев 2015, 08:00
alxtagan
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
Re: Двенадцать Апостолов - График выхода и обсуждение
VladSF писал(а):
Одного не понимаю, а чего не обратиться к классике, к Мондфельду. Там про ванты всё яснее ясного.
Уважаемый Влад. Сохранил себе изображения предоставленные Вами. Но есть проблема - они не высокого разрешения, на печати сложно прочитать текст. Вы не могли бы дать или ссылку, или качество получше скинуть? А то очень интересно почитать))) Спасибо. p/s/ А вообще))) Уже нашел в сети, сохранил себе по ссылке. Спасибо за наводку. Вопрос снимается.
Последний раз редактировалось alxtagan 12 фев 2015, 13:18, всего редактировалось 1 раз.
12 фев 2015, 13:01
UncleSasha
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5636 Откуда: СССР, Владивосток
Re: Двенадцать Апостолов - График выхода и обсуждение
alxtagan писал(а):
...Вы не могли бы дать или ссылку, или качество получше скинуть? А то очень интересно почитать))) Спасибо.
Все))) Уже все нашел, и товарища Мондфельда и госпожу Гребенщикову. Спасибо большое. Читаю.... А вот по ходу пьессы возник вопрос. Я не понял сначала что значит пара вант. Как я понял теперь, одна пара вант - это один сплошной канат идущий от юферса через топ мачты и обратно на другой юферс. (извиняюсь за упрощение) На топе он склетневан (правильно?) в петлю, это называется огон. Так? А сам вопрос собственно состоит в следующем - пара вант, она крепилась на один борт. То есть трос ванты шел от юферса с левого борта например через топ мачты и снова вниз на юферс опять же левого борта? (не на правый борт?) Или все зависит от конкретного корабля? Извините за элементарный, возможно, вопрос, я просто в этом деле профан))) Спасибо.
Всё правильно, только легче будет сделать огон, надеть на топ, а потом уже вязать к юферсам, и главное не забыть про сей-шкентели. И если есть возможность, заменить ДЕА-шные нитки, на самодельные, разница колоссальная.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото