Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:57 Сообщения: 1129 Откуда: г. Воронеж
Re: Журнал "Великие парусники" (модель парусника)
Фотосессия на выходных!
04 ноя 2010, 12:02
Спонсор
Sierra
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:57 Сообщения: 1129 Откуда: г. Воронеж
Re: Журнал "Великие парусники" (модель парусника)
Итак, у нас пошла чистовая обшивка...
06 ноя 2010, 11:57
Sierra
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:57 Сообщения: 1129 Откуда: г. Воронеж
Re: Журнал "Великие парусники" (модель парусника)
Sierra писал(а):
В дополнение к ранее обозначенному вопросу про клей. Купил сегодня вот такой:
О качестве приобретения и о порядке его использования проинформирую форумчан отдельно.
Чистовую обшивку начал клеить именно этим клеем. Пока впечатления самые хорошие. Деревянная планка, пропитываясь им, становится очень гибкой. Клеевой шов твёрдый, пластичность, присущая ПВА, отсутствует. Клей довольно быстро затвердевает - не так быстро как цианакрилат, конечно, но быстрее того же ПВА. Единственный минус - клей остаётся жёлтым и после высыхания, так что работать с ним надо предельно аккуратно!
оч оч красиво получается, мне остается догадываться, сколько в эту стройку труда и сил вбухивается...
08 ноя 2010, 16:07
Sierra
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:57 Сообщения: 1129 Откуда: г. Воронеж
Re: Журнал "Великие парусники" (модель парусника)
Matilda писал(а):
оч оч красиво получается, мне остается догадываться, сколько в эту стройку труда и сил вбухивается...
Спасибо за добрые слова! Сил и времени действительно вбухивается немеряно. В связи с обшивкой двух бортов сразу (по инструкции один остаётся открытым), пришлось заморозить работу по остальным проектам. Кроме того, модель даже на мой не слишком придирчивый взгляд требует серьёзных доработок, а времени на их осуществление в полном объёме просто нет - приходится исправлять лишь те из самых крупных косяков, которые не требуют больших трудозатрат. Можно, конечно, откладывать номера журнала для их дальнейшей сборки с учётом всех выявленных недостатков, но затягивать строительство тоже не хочется. Ибо в мире столько моделей, которые хочется собрать...
Алексей, регулярно заглядываю в эту ветку посмотреть на Вашу работу над парусником. По последним фоткам видно, какой отличный корабль получается. Аккуратно так делается и при этом столько трудов вкладывается, чтобы достичь желаемого результата.)) Желаю Вам удачного продвижения в строительстве модели).
08 ноя 2010, 19:40
Sierra
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:57 Сообщения: 1129 Откуда: г. Воронеж
Re: Журнал "Великие парусники" (модель парусника)
Спасибо!
08 ноя 2010, 20:46
Sierra
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:57 Сообщения: 1129 Откуда: г. Воронеж
Re: Журнал "Великие парусники" (модель парусника)
Продолжение чистовой обшивки. Клиновидные вставки на корме для устранения щелей вклеивал сразу же. Фотографировал один борт, состояние второго абсолютно аналогичное.
14 ноя 2010, 13:11
Sierra
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:57 Сообщения: 1129 Откуда: г. Воронеж
Re: Журнал "Великие парусники" (модель парусника)
На картинке собранной модели достаточно чётко видны в районе кормовой надстройки сделанные под бронзу украшения в виде морских коньков. Понимая, что скорее советсткий солдат пойдёт в бой на танке со свастикой, чем католический моряк в плавание на корабле с языческой символикой, решил заблаговременно продумать вопрос о её замене на что-то более соответствующее месту и времени прототипа. Собираемый галеон называется "Сан Джовани Батиста", что в переводе значит "Святой Иоанн Креститель". Отобрал в Интернете 23 изображения этого святого, более-менее устраивающие меня, при этом сразу отмёл предложение жены выбрать вариант усекновенной головы Предтечи. Конечно, учитывая религиозный фанатизм итальянцев и испанцев на рубеже 16/17 веков (да ещё подогретый реформацией в других европейских странах), можно с высокой долей вероятности утверждать, что именно она и была изображена на корме галеона. Однако не хотелось бы пугать моделью корабля детей, поэтому был выбран более благовидный вариант прижизненного изображения Крестителя. Вариантов оформления лично мне видится два - литьё из металла или резьба по дереву, но, к сожалению, я не преуспел ни в одной из этих областей. Что ж, подумалось мне, будем искать специалистов. И для начала остановимся на резьбе - она должна быть дешевле, чем литьё в форму, изготавливаемую по выплавляемой модели. Нашёл в Интернете сайт некоего воронежского художника и отправил ему письмо следующего содержания: Здравствуйте! Наткнулся на Ваш сайт в Интернете. Скажите, пожалуйста, можетели Вы сделать деревянный барельеф с изображением Иоанна Крестителя размером примерно 40х60 мм по картинке и (если да) сколько примерно это будет стоить? С уважением, Алексей Ответ просто убил на фиг! Угадайте - чем... Здравствуйте Алексей! Сделать можем, по стоимости сложно сказать не видя эскиз, но ориентировочно не менее 50 т.р. Всего доброго Короче говоря, поиски резчика по дереву в Воронеже продолжаются...
25 ноя 2010, 00:26
basset
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 06:33 Сообщения: 812 Откуда: Питер
Re: Журнал "Великие парусники" (модель парусника)
Алексей! Вот лично мне морские коньки намного больше симпатичны, чем весь христианский пантеон, вместе взятый. Че в нем языческого? А как же носовые фигуры в виде Геракла, Артемиды и так далее - вот уж настоящее язычество. Но, собсно, я хотел не это спросить. Какой лак Вы будете использовать для корпуса? Внятного ответа ни на каких форумах не нашел, увы...
25 ноя 2010, 03:34
Sierra
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:57 Сообщения: 1129 Откуда: г. Воронеж
Re: Журнал "Великие парусники" (модель парусника)
basset писал(а):
Алексей! Вот лично мне морские коньки намного больше симпатичны, чем весь христианский пантеон, вместе взятый. Че в нем языческого? А как же носовые фигуры в виде Геракла, Артемиды и так далее - вот уж настоящее язычество. ...
Позволю себе с Вами не согласиться. С позиций средневекового менталитета (а менталитет испанцев на рубеже 16/17 веков продолжал оставаться средневековым), использование изображений гадов морских в картинах, не написанных на религиозную тему, - чистой воды бесовщина. Конечно, изображение кита на картине про пророка Иону - совсем другое дело, так как сюжет здесь религиозный. А носовые фигуры в виде богов из греко-римского пантеона появляются на кораблях с середины 18 века и в других странах. В Испании же именами святых назывались даже те корабли, которые участвовали в Трафальгарском сражении.
basset писал(а):
...Но, собсно, я хотел не это спросить. Какой лак Вы будете использовать для корпуса? Внятного ответа ни на каких форумах не нашел, увы...
А я вообще не буду использовать лак. Сейчас моё мнение колеблется между покрытием на основе карнубского воска и тунговым маслом с перевесом в пользу первого. Я выше писАл о том, что купил банку такого покрытия, но, похоже, жара её убила. Когда подойдёт время финишного покрытия, я содержимое банки подвергну испытаниям. Если подозрения насчёт её убитости окажутся небеспочвенными, то остановлюсь на тунговом масле - ещё раз платить две тысячи рублей за это удовольствие я уже не могу...
25 ноя 2010, 08:15
Leonid.N
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 11:24 Сообщения: 848 Откуда: г. Самара
Re: Журнал "Великие парусники" (модель парусника)
Алексей, "Сан Джованни Батиста" - венецианский галеон, а в Венеции инквизиция не так свирепствовала, да и морского конька к бесовщине трудно отнести. Кроме того, модель галеона - чистой воды фантазия ОкКре, чертежей не сохранилось, да и сам факт постройки галеона сомнителен, а в том виде, каким его нам представили, он утонул бы еще при выходе с рейда. Факт отсутствия достаточной информации по галеону развязывает руки как разработчикам модели, так и Вам - и конек ничего и изразец Иоанна Крестителя будет кстати, тем более получиться эксклюзив. Могу посоветовать поискать в интернетмагазинах кулон с изображением И. К., думаю можно найти подходящий размер. А кулончик из золота обойдется гораздо дешевле спецзаказа.
25 ноя 2010, 08:45
Sierra
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:57 Сообщения: 1129 Откуда: г. Воронеж
Re: Журнал "Великие парусники" (модель парусника)
Леонид, "Сан Джованни Батиста" - реальный галеон, построенный в Венеции, но служивший в Испании. Кроме того, есть его описание, по которому модель и построена - с плоским днищем, позволяющем совершать плавания на мелководье и заходить в устья рек. Я не буду врать, само описание не читал, но морских коньков на корабле быть не могло однозначно!
Leonid.N писал(а):
...а в том виде, каким его нам представили, он утонул бы еще при выходе с рейда...
Я не являюсь счастливым обладателем диплома корабелки, поэтому можно чуть подробнее о причинах, которые привели Вас к этому выводу.
25 ноя 2010, 09:04
Leonid.N
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 11:24 Сообщения: 848 Откуда: г. Самара
Re: Журнал "Великие парусники" (модель парусника)
По факту существования галеона и его чертежей спорить не буду - не углублялся в эту тему, но на форумах коллеги сломали по этому поводу много копий. По крайней мере, в том, что модель "неправильная" - не строили так галеоны, доводы были очень уедительными. Там же были выложены схемы, по которым следует, что галеон непременно бы перевернулся - очень низко прорезаны порты. Постараюсь найти ссылку, но, вероятно, Вы и сами читали эту веку.
25 ноя 2010, 09:31
Sierra
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:57 Сообщения: 1129 Откуда: г. Воронеж
Re: Журнал "Великие парусники" (модель парусника)
Да я, если честно, тоже не углублялся. И чертежей, насколько мне известно, нет - есть просто текстовое описание. А порты расположены низко именно в силу его небольшой осадки о которой я писАл выше. Да даже если с портами ситуация именно такая, как Вы говорите - это не основание накапливать косяки, не обращая внимания на очевидные баги, устранение которых не требует значительных затрат времени (перепиливать всю модель я не собираюсь именно по этим основаниям). Изготовление деревянного барельефа на корму - это затраты денег, но не времени. Но тратить на барельеф сумму, превышающую стоимость самой дорогой из известных мне моделей из набора ("Виктори" от Кальдеркрафт) я не собираюсь...
25 ноя 2010, 10:03
Leonid.N
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 11:24 Сообщения: 848 Откуда: г. Самара
Re: Журнал "Великие парусники" (модель парусника)
Нда... что-то мой браузер флудит... удалено автором.
25 ноя 2010, 10:48
SERGIOTRADER
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:08 Сообщения: 1
Re: Журнал "Великие парусники" (модель парусника)
Добрый день, форумчане. Возник вопрос. При сборке корабля в 19 выпуске "Великие паруснике" оказалось два фальшборта, которые короче чем предполагалось, таким образом при накладке на каркас судна получается приличный зазор. Подскажите, пожалуйста, все ли встретились с подобной ситуацией, когда деталь не подходит, хотя на картинке все выглядит идеально? И кто и как выходил из подобной ситуации? Может присобачить как есть, все равно потом обшивкой закроется? Может кто-нибудь знает альтернативны варианты, например выпилить подобную деталь самому, если кто это занимался, подскажите где и как вы это сделали? Заранее благодарен за понимание и советы.
25 ноя 2010, 14:19
berserker
Зарегистрирован: 02 май 2010, 20:43 Сообщения: 289 Откуда: Москва
Re: Журнал "Великие парусники" (модель парусника)
SERGIOTRADER Щели между фальшбортом и шпангоутами - косяк ДеА (на офф.форуме обмусолен вдоль и поперек). Самый простой выход - нарастить фальшборт той же фанерой, а затем обшить борт со стороны палубы. Но щелей по любому не должно быть, а писанина в инструкции про то, что щели это так и задумано - самая тупая отмаза, расчитанная на совсем недалеких.
25 ноя 2010, 15:18
Sierra
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:57 Сообщения: 1129 Откуда: г. Воронеж
Re: Журнал "Великие парусники" (модель парусника)
SERGIOTRADER писал(а):
Добрый день, форумчане. Возник вопрос. При сборке корабля в 19 выпуске "Великие паруснике" оказалось два фальшборта, которые короче чем предполагалось, таким образом при накладке на каркас судна получается приличный зазор. Подскажите, пожалуйста, все ли встретились с подобной ситуацией, когда деталь не подходит, хотя на картинке все выглядит идеально? И кто и как выходил из подобной ситуации? Может присобачить как есть, все равно потом обшивкой закроется? Может кто-нибудь знает альтернативны варианты, например выпилить подобную деталь самому, если кто это занимался, подскажите где и как вы это сделали? Заранее благодарен за понимание и советы.
У-у-у, 19-й выпуск... Как давно это было! Насколько я помню, там действительно был зазор. Который закрылся с внутренней стороны после установки на место переборки надстройки, а с внешней стороны - после обшивки.
26 ноя 2010, 08:02
basset
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 06:33 Сообщения: 812 Откуда: Питер
Re: Журнал "Великие парусники" (модель парусника)
Вот мой готовый корпус. Даже сам удивился, что что-то получилось
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото