Корабль адмирала Нельсона "ВИКТОРИ" - Обшивка корпуса
Автор
Сообщение
Berkut
Лидер разделов «Баунти» и «Виктори»
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:27 Сообщения: 3530 Откуда: д. Собянинка Лужковского уезда Гавриило-Поповской губернии Путинской империи
Корабль адмирала Нельсона "ВИКТОРИ" - Обшивка корпуса
В этой теме обсуждаем технологию обшивки каркаса парусника "Виктори" и все вопросы связанные с ней.
Внимание! Строго следим за соблюдением правил общения и соответствия сообщений теме!
Прежде чем задать свой вопрос воспользуйтесь поиском по Форуму: очень возможно, что Ваш вопрос уже благополучно решен на страницах Форума. Не перегружайте лишними фразами свои сообщения, иначе никто не сможет найти ВАЖНОГО. Здесь люди не сидят сутками, а общаются по ДЕЛУ.
26 янв 2012, 09:29
Спонсор
DenizZ
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 00:58 Сообщения: 496 Откуда: Москва
Re: Корабль адмирала Нельсона "ВИКТОРИ" - Обшивка корпуса
sws35 писал(а):
sgloomer писал(а):
sws35 писал(а):
А где же там вогнутая часть?
Фото:
12975_a48545713d112538605ee8f1bdbba36a.jpg
А вот о чем, так это не проблема, любая подкладка по вкусу.
Так это то и обсуждали, надо же контролировать прижим рейки, так что любая не подойдет ...
Re: Корабль адмирала Нельсона "ВИКТОРИ" - Обшивка корпуса
Господа, можно ли задать парочку вопросов? Мой прогресс пока на стадии обшивки верхней части корабля и прорезании пушечных портов. Планки гнул, прибегая к надсечкам (надсекал при помощи обжимного инструмента для сетевого кабеля). Прочитав эту тему, понимаю что накосячил и сейчас имею приличное напряжение в носовой части корабля, соответственно страшно прорезать порты в носу корабля, чтобы планки не поотлетали. Теперь сами вопросы: возможно ли это напряжение снять каким либо образом? К примеру, намочить планки и высушить с помощью фена или лучше не трогать? Второй вопрос выходит из первого: если напряжение снять, то можно смело прорезать порты, если оставлять как есть, то как корабль будет смотреться без этих портов или можно будет просто сделать имитацию закрытых портов?
Кстати, по поводу прорезания самих портов. Пробовал рассверливать, вырезать, но остановился на способе прорубывания. В наборах ножей есть лезвия с плоским основанием. При помощи этих лезвий и молоточка, действуя как со стамеской, достаточно удобно и аккуратно прорубаются все порты.
26 янв 2013, 14:54
makarytc
Зарегистрирован: 24 май 2012, 20:44 Сообщения: 281
Re: Корабль адмирала Нельсона "ВИКТОРИ" - Обшивка корпуса
В своё время гнул черновую обшивку на "Вазе". Использовал специнструмент для сгибания. Эффект хороший, ничего не отваливаеися. Если рейка хорошо согнута, то и напряжений нет.
26 янв 2013, 15:37
DenizZ
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 00:58 Сообщения: 496 Откуда: Москва
Re: Корабль адмирала Нельсона "ВИКТОРИ" - Обшивка корпуса
Volodomir писал(а):
Господа, можно ли задать парочку вопросов? Мой прогресс пока на стадии обшивки верхней части корабля и прорезании пушечных портов. Планки гнул, прибегая к надсечкам (надсекал при помощи обжимного инструмента для сетевого кабеля). Прочитав эту тему, понимаю что накосячил и сейчас имею приличное напряжение в носовой части корабля, соответственно страшно прорезать порты в носу корабля, чтобы планки не поотлетали. Теперь сами вопросы: возможно ли это напряжение снять каким либо образом? К примеру, намочить планки и высушить с помощью фена или лучше не трогать? Второй вопрос выходит из первого: если напряжение снять, то можно смело прорезать порты, если оставлять как есть, то как корабль будет смотреться без этих портов или можно будет просто сделать имитацию закрытых портов?
Кстати, по поводу прорезания самих портов. Пробовал рассверливать, вырезать, но остановился на способе прорубывания. В наборах ножей есть лезвия с плоским основанием. При помощи этих лезвий и молоточка, действуя как со стамеской, достаточно удобно и аккуратно прорубаются все порты.
Если мочить и сушить, то скорее всего планки отвалятся, режте так, чего ему будет, а подобие стамески вы лучше не используйте, по контуру насверливаете отверстий и ножичком все прекрасненько прорезается , почитайте ветку фото отсчетов, там все подробно описано...
Re: Корабль адмирала Нельсона "ВИКТОРИ" - Обшивка корпуса
Volodomir писал(а):
Господа, можно ли задать парочку вопросов? Мой прогресс пока на стадии обшивки верхней части корабля и прорезании пушечных портов. Планки гнул, прибегая к надсечкам (надсекал при помощи обжимного инструмента для сетевого кабеля). Прочитав эту тему, понимаю что накосячил и сейчас имею приличное напряжение в носовой части корабля, соответственно страшно прорезать порты в носу корабля, чтобы планки не поотлетали. Теперь сами вопросы: возможно ли это напряжение снять каким либо образом? К примеру, намочить планки и высушить с помощью фена или лучше не трогать? Второй вопрос выходит из первого: если напряжение снять, то можно смело прорезать порты, если оставлять как есть, то как корабль будет смотреться без этих портов или можно будет просто сделать имитацию закрытых портов?
Если рейки надсечены то нет там никакого напряжения ужу через день после приклеивания. А вот мочить и сушить ни к чему хорошему не приведет.
Volodomir писал(а):
Кстати, по поводу прорезания самих портов. Пробовал рассверливать, вырезать, но остановился на способе прорубывания. В наборах ножей есть лезвия с плоским основанием. При помощи этих лезвий и молоточка, действуя как со стамеской, достаточно удобно и аккуратно прорубаются все порты.
Не надо так делать, можно сильно повредить рейки. только прорезать - основные условия 1. острый нож и 2. не торопится
26 янв 2013, 17:08
sgloomer
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 14:53 Сообщения: 238 Откуда: Воронеж
Re: Корабль адмирала Нельсона "ВИКТОРИ" - Обшивка корпуса
Volodomir писал(а):
Господа, можно ли задать парочку вопросов? Мой прогресс пока на стадии обшивки верхней части корабля и прорезании пушечных портов. Планки гнул, прибегая к надсечкам (надсекал при помощи обжимного инструмента для сетевого кабеля). Прочитав эту тему, понимаю что накосячил и сейчас имею приличное напряжение в носовой части корабля, соответственно страшно прорезать порты в носу корабля, чтобы планки не поотлетали. Теперь сами вопросы: возможно ли это напряжение снять каким либо образом? К примеру, намочить планки и высушить с помощью фена или лучше не трогать? Второй вопрос выходит из первого: если напряжение снять, то можно смело прорезать порты, если оставлять как есть, то как корабль будет смотреться без этих портов или можно будет просто сделать имитацию закрытых портов?
Кстати, по поводу прорезания самих портов. Пробовал рассверливать, вырезать, но остановился на способе прорубывания. В наборах ножей есть лезвия с плоским основанием. При помощи этих лезвий и молоточка, действуя как со стамеской, достаточно удобно и аккуратно прорубаются все порты.
Люди не вводите человека в заблуждение! Вот планка, которая провела 5 минут в кипятке, а затем была высушена за ночь в естественных условиях без фенов на корпусе (просто была хорошо закреплена по изгибу корпуса):
Если планки конечно уже на корабле - ничего мочить не надо. Если вы там делали насечки и таким образом сгибали планку - то резать порты можно смело - я на корпус на черновую обшивку гнул сгибателем, затем прорезал - все вышло отлично!
26 янв 2013, 17:48
DenizZ
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 00:58 Сообщения: 496 Откуда: Москва
Re: Корабль адмирала Нельсона "ВИКТОРИ" - Обшивка корпуса
sgloomer писал(а):
Если планки конечно уже на корабле - ничего мочить не надо. Если вы там делали насечки и таким образом сгибали планку - то резать порты можно смело - я на корпус на черновую обшивку гнул сгибателем, затем прорезал - все вышло отлично!
Так о том и речь...
26 янв 2013, 19:29
Dimkus
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:46 Сообщения: 100 Откуда: Томск
Re: Корабль адмирала Нельсона "ВИКТОРИ" - Обшивка корпуса
Может напряжение, если оно есть, зафиксировать? Промазав ПВА или эпоксидкой внутреннюю сторону обшивки.
26 янв 2013, 20:04
Warlock
Зарегистрирован: 02 июл 2012, 17:40 Сообщения: 71 Откуда: г. Вязьма
Re: Корабль адмирала Нельсона "ВИКТОРИ" - Обшивка корпуса
Да не должно там быть никакого напряжения, т.к. планка надсечена. Да и если и есть напряжение, то оно там будет на столько не значительное, что если планки нормально проклеивались(не скупясь на клей) то они уже никуда не денуться. Если и разогнуться самую малость. То при шлифовке корпуса это сточится и следа не будет.
P.S. Корабелы. У меня новость. Жена решила соберать "Двенадцать аппостолов". Сегодня купили первый номер. Пока говорит что нравится. Посмотрим что будет дальше)))
26 янв 2013, 20:32
kvinto
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 13:22 Сообщения: 112 Откуда: МОСКВА
Re: Корабль адмирала Нельсона "ВИКТОРИ" - Обшивка корпуса
Warlock писал(а):
Да не должно там быть никакого напряжения, т.к. планка надсечена. Да и если и есть напряжение, то оно там будет на столько не значительное, что если планки нормально проклеивались(не скупясь на клей) то они уже никуда не денуться. Если и разогнуться самую малость. То при шлифовке корпуса это сточится и следа не будет.
P.S. Корабелы. У меня новость. Жена решила соберать "Двенадцать аппостолов". Сегодня купили первый номер. Пока говорит что нравится. Посмотрим что будет дальше)))
Везёт-же некоторым с жёнами
26 янв 2013, 20:36
sgloomer
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 14:53 Сообщения: 238 Откуда: Воронеж
Re: Корабль адмирала Нельсона "ВИКТОРИ" - Обшивка корпуса
kvinto писал(а):
Warlock писал(а):
Да не должно там быть никакого напряжения, т.к. планка надсечена. Да и если и есть напряжение, то оно там будет на столько не значительное, что если планки нормально проклеивались(не скупясь на клей) то они уже никуда не денуться. Если и разогнуться самую малость. То при шлифовке корпуса это сточится и следа не будет.
P.S. Корабелы. У меня новость. Жена решила соберать "Двенадцать аппостолов". Сегодня купили первый номер. Пока говорит что нравится. Посмотрим что будет дальше)))
Везёт-же некоторым с жёнами
Да уж точно. Моя сказала что из за 12 апостолов выгонит меня из спальни - типа ее утомили обрезки и пыль от дерева
26 янв 2013, 21:05
DenizZ
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 00:58 Сообщения: 496 Откуда: Москва
Re: Корабль адмирала Нельсона "ВИКТОРИ" - Обшивка корпуса
Warlock писал(а):
Да не должно там быть никакого напряжения, т.к. планка надсечена. Да и если и есть напряжение, то оно там будет на столько не значительное, что если планки нормально проклеивались(не скупясь на клей) то они уже никуда не денуться. Если и разогнуться самую малость. То при шлифовке корпуса это сточится и следа не будет.
P.S. Корабелы. У меня новость. Жена решила соберать "Двенадцать аппостолов". Сегодня купили первый номер. Пока говорит что нравится. Посмотрим что будет дальше)))
Да уж, везет людям , ну теперь надо вписать ее к нам на форум, и будет ваш тандем в почете, а еще и по ветке каждому... Нда.., мечта.., у меня не сбыточная...
Re: Корабль адмирала Нельсона "ВИКТОРИ" - Обшивка корпуса
Рискнул, прорезал на носу первый порт. Все оказалось не так страшно. 2 планки немного вылезли, проклеил, оставил на ночь, теперь все в порядке. После шлифовки, думаю вообще хорошо будет. Сейчас борюсь с другой проблемой - пальцы болят . Кто как борется, помогают ли пивные примочки, может варежки специальные нужны?
Да, вот мое творение. В сравнении с мастерами конечно все криво и косо, но я стараюсь.
Последний раз редактировалось Volodomir 27 янв 2013, 11:40, всего редактировалось 1 раз.
27 янв 2013, 11:31
sgloomer
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 14:53 Сообщения: 238 Откуда: Воронеж
Re: Корабль адмирала Нельсона "ВИКТОРИ" - Обшивка корпуса
Volodomir писал(а):
Рискнул, прорезал на носу первый порт. Все оказалось не так страшно. 2 планки немного вылезли, проклеил, оставил на ночь, теперь все в порядке. После шлифовки, думаю вообще хорошо будет. Сейчас борюсь с другой проблемой - пальцы болят . Кто как борется, помогают ли пивные примочки, может варежки специальные нужны?
Я на первом ряде плюнул - пошел купил себе "дремель". И резал потом все маленькой фрезой - сплошное удовольствие.
27 янв 2013, 11:38
Warlock
Зарегистрирован: 02 июл 2012, 17:40 Сообщения: 71 Откуда: г. Вязьма
Re: Корабль адмирала Нельсона "ВИКТОРИ" - Обшивка корпуса
Решил сегодня подписать подставку. Вышло как то так!
Фото:
Корабль адмирала Нельсона "ВИКТОРИ" - Обшивка корпуса P270113_14.55.jpg [ 45.25 Кб | Просмотров: 2103 ]
Re: Корабль адмирала Нельсона "ВИКТОРИ" - Обшивка корпуса
Volodomir писал(а):
Рискнул, прорезал на носу первый порт. Все оказалось не так страшно. 2 планки немного вылезли, проклеил, оставил на ночь, теперь все в порядке. После шлифовки, думаю вообще хорошо будет. Сейчас борюсь с другой проблемой - пальцы болят .
Прорезал порты (2 палубы полностью и один борт квартердека) за выходные, но без доводки. Технология такая: Электрической сверлилкой (сверло 0,7 мм), сверлил отверстия в углах порта и ещё по два отверстия по сторонам поперёк реек. Лёгким прорезом вдоль, куски реек вылетают из порта. Далее лезвием ножа, только подравнять. Фрезой не пользовался, потому, что не нашёл, я полагаю фреза должна быть не более 16 мм в диаметре.
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд: Пальцы не болят, используйте электроинструмент.
Добавлено спустя 11 минут 34 секунды:
Volodomir писал(а):
Господа, можно ли задать парочку вопросов? Мой прогресс пока на стадии обшивки верхней части корабля и прорезании пушечных портов. Планки гнул, прибегая к надсечкам (надсекал при помощи обжимного инструмента для сетевого кабеля). Прочитав эту тему, понимаю что накосячил и сейчас имею приличное напряжение в носовой части корабля, соответственно страшно прорезать порты в носу корабля, чтобы планки не поотлетали. Теперь сами вопросы: возможно ли это напряжение снять каким либо образом? К примеру, намочить планки и высушить с помощью фена или лучше не трогать? Второй вопрос выходит из первого: если напряжение снять, то можно смело прорезать порты, если оставлять как есть, то как корабль будет смотреться без этих портов или можно будет просто сделать имитацию закрытых портов?
Кстати, по поводу прорезания самих портов. Пробовал рассверливать, вырезать, но остановился на способе прорубывания. В наборах ножей есть лезвия с плоским основанием. При помощи этих лезвий и молоточка, действуя как со стамеской, достаточно удобно и аккуратно прорубаются все порты.
Про использование электроинструмента в прорезании портов уже написал. Теперь про рейки: Гнуть рейки нужно только на корме и на носу, по прямому борту шил рейки на сухую. Жена утюг не доверила. Рейки клал в водяную баню на пол часика, потом и от этого отказался, замачивал, минут 10-15, в высоком стакане с кипятком. Далее рейки, по одной вытаскивал, и руками придавал, аккуратно, нужную форму, прикладывал по месту, при необходимости поддтачивал и усовал и приклеивал (СЫРЫМИ) и закреплял. Рейки не так сильно разбухают как об этом говорится, щели образуются, то как правило, от плохой подгонки реек друг к другу.
Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды: Про напряжение не знаю, рейки крепил на зубочистки. Процесс муторный, но рейки пришиваются на мертво.
Добавлено спустя 5 минут 54 секунды: Имитацию закрытых портов, как то делают, без вырезания отверстий под порты, но я про это ни чего не читал. Но обычно на моделях линейных кораблей, если делают много закрытых портов, то это как правило нижние палубы. Типа корабль в движении и нижние палубы сильно заливает.
28 янв 2013, 09:01
sgloomer
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 14:53 Сообщения: 238 Откуда: Воронеж
Re: Корабль адмирала Нельсона "ВИКТОРИ" - Обшивка корпуса
Bogachev писал(а):
Фрезой не пользовался, потому, что не нашёл, я полагаю фреза должна быть не более 16 мм в диаметре.
Вот фреза для дремеля - рабочий диаметр 1,6мм. Я резал по такой технологии - сверху и снизу по волокнам дерева плоским ножом прорезал одним движением порты - просто прокалывал и все, а затем такой фрезой прорезал боковины поперек волокон. На один порт уходило не более 2х минут... Единственное, надо делать аккуратно, а то можно фрезой легко вылезти за границы прорезаемого порта. Хотя в моем случае это не так существенно, поскольку у меня вторая обшивка.
Re: Корабль адмирала Нельсона "ВИКТОРИ" - Обшивка корпуса
Сергей, вы ссылку дали не на фрезу, а на гравировальный резец. Я под фрезой понимаю, циркулярную пилу. Такой штукой удобнее работать, чем сверлом, но у меня и сверлом не плохо получилось.
Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды: Фреза от дремела у меня есть. Только она большая в диаметре и с защитным кожухом. Со своими кривыми руками, не рискнул ей резать порты.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото