Выполняя пожелания коллег, а также чтобы слегка оживить тему... Вообщем закончил стоячий такелаж. Насколько правильно, вопрос дискуссионный, ориентировался в основном на работу Павла (Krot) с kapoпки.
Теперь нужно садиться за швейную машинку, учитывая что к ней не подходил года четыре, придется многому учиться заново .
Наконец то закончил с обвязкой рей. Читал, листал умные книжки, но в помощь себе выбрал два фото, которые в самом низу стр. Уже не помню источники откуда , но это тоже ЧЖ .Получилась своя "солянка" из разных версий, примерно из ста штук клетневаных блоков. Марсы ждут.
Давно мучает такой вопрос.Требуется помощь бывалых пиратов, если эту рею оснастить таким количеством парных блоков, как проходит канат ? Он один проходит через два блока ? Под шкаториной низом паруса и один конец его крепится по левому борту , другой по правому борту кормы на утках или вантах. Правильно ли я понимаю .Как то сумбурно изложил но думаю понятно.
Закончил с блоками на марсах. Решил установить их так, такой вариант наверное посложнее чем на рымах, но на мой взгляд смотрится поинтересней. Канатики клетневаны, узелок прячется в корпусе марса. Попробовал обвязать блок с коушем, узелок прячется под бензелем. Как то на форуме подымался вопрос, куда девать концы, я для себя порешал его так, может существуют и другие способы.
Штаги .Стоячий такелаж. Грот -штаг около 2мм ,и все остальное по таблице приведенной на форуме .Передние ванты всех трех мачт клетневаны , подробнее фото скину после окончательной установки вант .Но это после того как покончу с мусингами .На фото мусинги смотрятся вроде бы не плохо .Диаметр согласно масштабу ,а вот длинна и толщина "сетки-чулка" вроде как большевата, грубовато что ли на мой взгляд, особенно на фок-мачте, можно так оставить, или это косяк. КРИТИКА ПРИНИМАЕТСЯ.
Закончил с блоками на марсах. Решил установить их так, такой вариант наверное посложнее чем на рымах, но на мой взгляд смотрится поинтересней. Канатики клетневаны, узелок прячется в корпусе марса. Попробовал обвязать блок с коушем, узелок прячется под бензелем. Как то на форуме подымался вопрос, куда девать концы, я для себя порешал его так, может существуют и другие способы.
Единственно чего боюсь-это такелаж.Для меня просто кошмар.
Единственно чего боюсь-это такелаж.Для меня просто кошмар.
Бояться не надо. Знакомое состояние .Надо начинать . Думаю так , надо решить , по журналу или нет ,в журнале такелаж сильно упрощен. Я журнальную версию сразу отверг, и даже не рассматривал ,решил заманьячить более подробно с такелажем . От ниток ЧЖ отказался . Штаги- мулине,ванты- AMANN 80-120 . И те и те ворсятся ,обжигаю на свече . После пропитки костным клеем (гранулированый) вроде не тянунутся . Пришлось изготовить блоки для талей и грота штага ,чем больше в лес тем больше дров . Пока разобрался только с нижними мачтами, левая,правая свивка кабельная,тросовая,диаметр тросов,интересно . Понял надо пройти до конца, захватывающий процесс, книги,форумы,обзоры, и все ровно ты себя чувствуешь лохом пока не поднят флаг. Думаю дойти до финиша . По возможности буду выкладывать подробные фото.
Установил штаги и грузовые тали . Оттяжку тали закрепил временно , сами тали пришлось установить вот так , больше некуда .Не уверен насчет обвязки ходовых концов талей , и насколько правильно . Вроде бы слышал про способ обвязки " на себя " но я его не знаю .
Ванты. Наконец то добил . Узелок - кноп талрепа , если смотреть с палубы находится на юферсе с права, если смотреть снаружи то слева . Свободные концы вант по правому борту - впереди вантов , по левому борту -позади вантов . Вроде бы все правильно ,согласно умным книжкам .
Ворст. Установил на ванты грота и бизани . Лепил, лепил на фок ,не понравилось, но и на оригинале его там нет. Руслень фок мачты у меня с изгибом и установить нижний ворст красиво у меня не получилось. Решил оставить фок без него.
Спасибо за положительную оценку моих мытарств по такелажу, даже эти прямые ''палки'' удалось установить только со второго раза, пока не решил со способом привязки по этому фото, только у меня ворст поверх вант.
Спасибо за положительную оценку моих мытарств по такелажу, даже эти прямые ''палки'' удалось установить только со второго раза, пока не решил со способом привязки по этому фото, только у меня ворст поверх вант.
Приветствую из последних изготавливающих ЧЖ!!! Ваша работа выше всех похвал. У меня журналы лежали очень, вот только последний год начал плотно заниматься. Делаю, конечно не только по инструкции (те обшивка всех палуб, осещение, реалистичность итд) Прочитал пости весь форум, также читаю классиков в этом деле Курти, Мондфелбд, Петерссон Сейчас я на стадии сборке корпуса, но собираю информацию далек вперед Поэтому, у меня к вам вопросы: Какой выбрали толщину грот-штага? Дельные вещи(блоки,юферсы) заказывали у милании? Как они по качеству? какой размер блоков необходим для модели и их количество? я склонялся к размерам блоков для пушек 2,5 или 3? Размеры блоков делали разные как для ГОП, так и для опер-дек? Сколько блоков ушло одношкивных, 2-шкивных, 3-шкифных? Буду признателен за ответ
Спасибо за положительную оценку моей работы. Толщина грот-штага 2мм остальное по таблице на стр.9 Рангоут и такелаж. Юферсы журнальные, блоки самопал стр.25 Умелые руки. Для своей модели использовал блоки-3-4-5мм. На Больших пушках 4мм, на тех что поменьше 3мм. 2,5 или 3мм может тоже подойдут, надо пробовать. Про качество блоков от милании сказать мне нечего, в руках не держал, но по слухам неплохие. Сколько блоков нужно, не считал, да и такелаж еще не закончен, а он у каждого свой. Кто то делает по журналу, кто то нет, например в журнальной версии трехшкивных блоков нет совсем, но думаю в среднем не меньше 200шт.
11 апр 2020, 16:23
Timofeevich
Зарегистрирован: 09 апр 2020, 08:55 Сообщения: 3
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
Karpuch писал(а):
Спасибо за положительную оценку моей работы. Толщина грот-штага 2мм остальное по таблице на стр.9 Рангоут и такелаж. Юферсы журнальные, блоки самопал стр.25 Умелые руки. Для своей модели использовал блоки-3-4-5мм. На Больших пушках 4мм, на тех что поменьше 3мм. 2,5 или 3мм может тоже подойдут, надо пробовать. Про качество блоков от милании сказать мне нечего, в руках не держал, но по слухам неплохие. Сколько блоков нужно, не считал, да и такелаж еще не закончен, а он у каждого свой. Кто то делает по журналу, кто то нет, например в журнальной версии трехшкивных блоков нет совсем, но думаю в среднем не меньше 200шт.
Приветствую, спасибо за ответ. Да, использую эти таблицы для расчета такелажа. Но, где-то прочитал что диаметр грота штага 0,166 от диаметра мачты. Мачта 10мм. Дискуссии на эту тему в форуме не нашёл. Такелаж планирую сделать мсаксимально приближенный к истории. Также чем больше начинаешь углубляться тем больше вопросов. ЧЖ все таки какого периода корабль. Понятно что более подходит 17век. Но может кто знает поточнее. Также по журналу вроде навязывают англичан. Вы как думаете, какой период и чей флот?
Приветствую, спасибо за ответ. Да, использую эти таблицы для расчета такелажа. Но, где-то прочитал что диаметр грота штага 0,166 от диаметра мачты. Мачта 10мм. Дискуссии на эту тему в форуме не нашёл. Такелаж планирую сделать мсаксимально приближенный к истории. Также чем больше начинаешь углубляться тем больше вопросов. ЧЖ все таки какого периода корабль. Понятно что более подходит 17век. Но может кто знает поточнее. Также по журналу вроде навязывают англичан. Вы как думаете, какой период и чей флот?
ЧЖ -фантазийный, вымышленный корабль, сборная солянка между фрегатом и галионом, и чего то еще, конца 17, начала 18 века, ближе к флоту английскому. По внешнему виду этой ''ПРОКЛЯТОЙ ЖЕМЧУЖИНЫ'' сломано не мало копий при обсуждениях на разных форумах, и это дает нам возможность не придерживаться строгих правил при постройке модели, да и у О.КУРТИ, ПЕТЕРСОНА, МОНДФЕЛЬДА не все так все однозначно, в описании, в размерах и способах обвязки.
13 апр 2020, 23:21
Timofeevich
Зарегистрирован: 09 апр 2020, 08:55 Сообщения: 3
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
Karpuch писал(а):
ЧЖ -фантазийный, вымышленный корабль, сборная солянка между фрегатом и галионом, и чего то еще, конца 17, начала 18 века, ближе к флоту английскому. По внешнему виду этой ''ПРОКЛЯТОЙ ЖЕМЧУЖИНЫ'' сломано не мало копий при обсуждениях на разных форумах, и это дает нам возможность не придерживаться строгих правил при постройке модели, да и у О.КУРТИ, ПЕТЕРСОНА, МОНДФЕЛЬДА не все так все однозначно, в описании, в размерах и способах обвязки.
Всё верно. Тогда главное аккуратность и пропорцинальность. Грота-штаг также возьму 2 мм. Прочитал, что при небольшом увеличении, такелаж смотрится визуально эффектнее.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото