... ЧЖ изначально была построена на верфи адекватными корабелами по общим принципам кораблестроения.
Хотелось бы посмотреть, как после этих самых "адекватных" корабелов удалось бы поднять реальный якорь их шпилем? И сколько раз? Либо шпиль бы развалился, либо мачта перетерлась. Или успели бы они пересечь Атлантику, до того как был бы вырван бушприт из своего степса? Такшта, нащот "адекватности" - не в этом случае. Думаю, ЧЖ и мили не прошла под своими парусами. Плавающая декорация, не более. И общие принципы кораблестроения диктуют как-раз наличие штагов бушприта и утлегаря. ИМХО, одного найтова бушприта недостаточно, чтобы противостоять тяге грота-штага, кливеров и стакселей
Впрочем, я ж не настаиваю! Спросили, зачем отверстия - ответил. Каждый сам себе корабел! Просто чем больше веревочек и блоков, тем интереснее визуальный эффект от модели!
09 янв 2014, 15:53
Спонсор
KorN56
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 19:03 Сообщения: 106 Откуда: Оренбург
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
yurayerz писал(а):
KorN56 писал(а):
... ЧЖ изначально была построена на верфи адекватными корабелами по общим принципам кораблестроения.
Хотелось бы посмотреть, как после этих самых "адекватных" корабелов удалось бы поднять реальный якорь их шпилем? И сколько раз? Либо шпиль бы развалился, либо мачта перетерлась. Или успели бы они пересечь Атлантику, до того как был бы вырван бушприт из своего степса? Такшта, нащот "адекватности" - не в этом случае. Думаю, ЧЖ и мили не прошла под своими парусами. Плавающая декорация, не более. И общие принципы кораблестроения диктуют как-раз наличие штагов бушприта и утлегаря. ИМХО, одного найтова бушприта недостаточно, чтобы противостоять тяге грота-штага, кливеров и стакселей
Впрочем, я ж не настаиваю! Спросили, зачем отверстия - ответил. Каждый сам себе корабел! Просто чем больше веревочек и блоков, тем интереснее визуальный эффект от модели!
Вы корабелов с "мастерами" АШЕТА не путайте!!! А ЧЖ для съёмок это переделанный РЕАЛЬНЫЙ корабль (это уже обсуждалось:Для второго и третьего фильма корабль был построен в Алабаме на основе корабля «HMS Sunset») http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%B8%F0%ED%E0%FF_%E6%E5%EC%F7%F3%E6%E8%ED%E0_(%EA%EE%F0%E0%E1%EB%FC) это я к тому ЧТО даже по пред истории ЧЖ не взялась из не откуда а был построен по всем принципам кораблестроения!!! А то что АШЕТ предложил собрать это другой разговор, про точность модели.
10 янв 2014, 14:04
MAKUMAZAN
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 10:19 Сообщения: 185 Откуда: Москва
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
Нашел рыбацкий огон, напоминает лассо. буду юферсы к мачтам с его помощью крепить, ибо заниматсья плетением с вложенными нитками- нужно быть Левшой
Нашел рыбацкий огон, напоминает лассо. буду юферсы к мачтам с его помощью крепить, ибо заниматсья плетением с вложенными нитками- нужно быть Левшой
Про левшу это по мою душу ток канаты буду мотать сам ,и узлы буду делать по уму.узлы может будет и не видно и.т.п ,но мне все ровно потому как просто интересно узнать какой канат куда и как крепить ,и зачем он нужен на корабле .
Нашел рыбацкий огон, напоминает лассо. буду юферсы к мачтам с его помощью крепить, ибо заниматсья плетением с вложенными нитками- нужно быть Левшой
В принципе правильный огон вокруг юферса! только второй узел не нужен, достаточно одного.
11 янв 2014, 00:08
boroda
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 11:53 Сообщения: 163 Откуда: Москва
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
Всем привет и с прошедшими праздниками!!!Вопрос такой? Схемы по установке рангоутов и такелажа в журнале правильно даны по этапной сборке или у профессионалов существует своя система крепления и установки такелажа,выработанная с опытом и с годами???Просто хотелось знать- с чего надо начинать и последовательность правильной установки,чтобы не создавать себе трудности,которых и так хватает.С ув.
11 янв 2014, 12:40
MAKUMAZAN
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 10:19 Сообщения: 185 Откуда: Москва
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
VALERIK писал(а):
MAKUMAZAN писал(а):
Нашел рыбацкий огон, напоминает лассо. буду юферсы к мачтам с его помощью крепить, ибо заниматсья плетением с вложенными нитками- нужно быть Левшой
Про левшу это по мою душу ток канаты буду мотать сам ,и узлы буду делать по уму.узлы может будет и не видно и.т.п ,но мне все ровно потому как просто интересно узнать какой канат куда и как крепить ,и зачем он нужен на корабле .
А может поделитесь технологиями вязания? с описанием и фото) буду благодарен, да и не только я)
11 янв 2014, 13:29
dolltoys
Зарегистрирован: 28 май 2012, 06:14 Сообщения: 114 Откуда: Орел
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
Я вот такую приладу сделал для обвязки блоков. Может кому интересно будет. В основе канцелярская скрепка. Предварительно дырочку в блоке прогоняю сверлом, далее насаживаю блок на скрепку и можно вязать как угодно. Удобно, не болтается, при желании можно вязать спарку из двух блоков. Сначала вяжем один, меняем блоки и вяжем другой
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 19:03 Сообщения: 106 Откуда: Оренбург
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
dolltoys писал(а):
Я вот такую приладу сделал для обвязки блоков. Может кому интересно будет. В основе канцелярская скрепка. Предварительно дырочку в блоке прогоняю сверлом, далее насаживаю блок на скрепку и можно вязать как угодно. Удобно, не болтается, при желании можно вязать спарку из двух блоков. Сначала вяжем один, меняем блоки и вяжем другой
Нашел рыбацкий огон, напоминает лассо. буду юферсы к мачтам с его помощью крепить
В принципе правильный огон вокруг юферса!
Это в принципе неправильный огон , ибо при толщине ванты ~1мм, такой узел будет толстый, громоздкий и неаккуратный. Потом на этом месте невозможно будет привязать выбленки, нижний ворст и т.д. Вообще, на модели парусника крепление вант на юферсах - это те детали, которые находятся на виду. От которых зависит общий вид и впечатление от модели. Поэтому его придется делать правильно - т.е., крепить бензелями. Вот, например, простой хороший способ накладывания бензелей, используемый К.В.Фоминым: http://forum.modelsworld.ru/topic1298st ... ml#p189075
Фото:
Комментарий к файлу: (с) К.В.Фомин Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж. IMG_0001.JPG [ 45.87 Кб | Просмотров: 5002 ]
konstantin.fom писал(а):
Сначала двойной узел спереди, затем сзади одинарный узел, затем спереди одинарный узел. И так, спуская узелки вниз, сформировать нужную ширину бензеля. Последний узел тоже двойной. Это, если без крыжа :pardon:Вроде называется европейская марка, но могу ошибиться. Способ надежный, позволяет также плотно обжимать юферс, блок и т.д.
Единственно, может удобнее поднимать узелки вверх, формируя нужную ширину бензеля.
14 янв 2014, 10:14
makarytc
Зарегистрирован: 24 май 2012, 20:44 Сообщения: 281
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
Только нитки из журналов не подойдут, толстые (даже которые тонкие). Каламбур-с...
Не обязательно ограничивать свой выбор нитками из партворка. Ничего там волшебного нет. Если нет возможности свить трос самостоятельно, на бензели подойдут качественные полиэстеровые нити из швейных магазинов. Лучший вариант - Gutermann. Хотя можно подобрать нормальные безымянные индийские или ещекакие нити. Нужно только обратить внимание на ворс. Да и то, его (ворс) на последнем этапе можно обжечь спичкой (не зажигалкой!).
Единственно, может удобнее поднимать узелки вверх, формируя нужную ширину бензеля.
При вязке нижнего бензеля лучше "опускать" узлы вниз, так как при этом они будут спускаться к юферсу, тем самым плотнее фиксируя его.
14 янв 2014, 13:13
Vladimir82
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 07:36 Сообщения: 35
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
Всем доброго дня. Может и был такой вопрос - прошу прощение за невнимательность. Вопрос касаемо цвета "ниток" такелажа. В журнале предлагается (как мне кажется не совсем нормальным человеком) - сначала натянуть все тросы светлыми нитками, а затем частично их прокрасить в черный цвет. НО в схемах, приложенных к журналам, ясно сказано, что натягивать нужно уже 2 цвета тросов черную и светлую (вроде пеньковую написано). Ну и по толщине естественно различия. Самое интересное, что в конце установки такелажа он будет отличаться по цвету между по журнальному покрашенному и натянутому согласно вложений... Так-то может у китайцев дефицит четных ниток конечно... Лично мне больше по душе схема по приложениям: по-этому купил дополнительно 2 вида черных ниток 1 мм и 0,5 мм. И натягиваю... Но вот подумал - мож я что не до конца понял... Кто натягивает по партворкскому варианту? Какой схемы придерживаетесь?
Вспоминаем, что такелаж на паруснике есть стоячий (ванты и штаги), бегучий рангоута и бегучий парусов. Стоячий такелаж, как правило, тировался - для предотвращения гниения пропитывался т.н. "тиром" (грубо говоря, смолой с добавлением в.т.ч. сажи), т.е., имел цвет от серого до черного. Побочный эффект - при этом он становился жестким. Также всегда тировались стропы блоков и талрепы юферсов (после обтяжки). Бегучий такелаж не тировался. Поэтому, изначально был желтым/белым/серым (в зависимости от исходного материала - пеньки, сезали, манилы и т.д.). Поэтому, стоячий такелаж на модели можно изображать темными (черными, коричневыми) нитками, а бегучий - светлыми (бежевый, желтый, рыжий, светло-коричневый), учитывая общую цветовую гамму модели. Но думаю, через некоторое время плавания, тированные и нетированные тросы от лапания грязными матросскими руками уже мало отличались по цвету.
14 янв 2014, 18:20
Насекомыш
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 20:57 Сообщения: 653 Откуда: Калининград
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
Сообщение удалено.
15 янв 2014, 01:09
kister
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 06:58 Сообщения: 2
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
Доброго здоровья, коллеги-кораблестроители. Возникла небольшая проблема. Надеюсь на помощь. Год назад решил построить жемчужину. Журналы не покупал, пользовался информацией из сети. В основном, распечатывал сканы страниц журнала, и по ним точил всякие деталюшки. Пришло время такелажа, мачты готовы, юферсы заказаны, жду посылочку. Но у меня нет размеров русленей. Может кто-то поделится информацией и точными размерами. Буду очень благодарен. И еще буду рад увидеть схемы стоячего и бегучего такелажа. (нитки-веревки уже накрутил). Фото того что построилось за год выложу попозже. Заранее благодарен.
16 янв 2014, 07:46
dolltoys
Зарегистрирован: 28 май 2012, 06:14 Сообщения: 114 Откуда: Орел
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
Еще вопрос образовался. Просмотрел все схемы. Но так и не понял: Для чего сделаны и нужны два блока (3мм) около центра самой верхней (маленькой) реи на фок-мачте? Куда и что через них проходит? Может кто-нибудь подсказать?
17 янв 2014, 17:28
Diver44
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 21:34 Сообщения: 171 Откуда: Москва
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
dolltoys писал(а):
Для чего сделаны и нужны два блока (3мм) около центра самой верхней (маленькой) реи на фок-мачте? Куда и что через них проходит?
Видимо, через них проходят гитовы. А куда - нарисовано, например, у Петерссона, откуда и взяты эти рисунки.
Последний раз редактировалось Diver44 18 янв 2014, 13:27, всего редактировалось 1 раз.
17 янв 2014, 20:25
dolltoys
Зарегистрирован: 28 май 2012, 06:14 Сообщения: 114 Откуда: Орел
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
Diver44 писал(а):
dolltoys писал(а):
Для чего сделаны и нужны два блока (3мм) около центра самой верхней (маленькой) реи на фок-мачте? Куда и что через них проходит?
Видимо, через них проходят гитовы. А куда - нарисовано, например, у Петерсена, откуда и взяты эти рисунки.
Спасибо! Но На схемах ЧЖ обвязка парусов и крепление рей другая. Паруса будут свернутыми. А если свернуты то тогда гитовы не нужны? Тогда получается и эти два блока не нужны. Меня смутило, что на других реях этих блоков нет, есть только на фокмачте. Поэтому и спрашивал.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото