Любовь на тебе))) " я на тебе как на войне А на войне как на тебе")
еще какие мечты имеются?...
13 июл 2016, 14:10
araks
Зарегистрирован: 18 авг 2012, 15:04 Сообщения: 1487 Откуда: Питер
Re: Поэтический турнир
Gandalf писал(а):
Согласен. В карапульках только Вишневскому и Эдуарду Суровому раскрыться удаётся))
Миниатюра (четверостишие) - сложный, интеллектуальный жанр, игра ума, так сказать )) Всего в каких-то четырех строках надо раскрыть сюжет, создать образ, вложить немного смысла, ну и еще зарифмовать
Немного про Малевича... для поддержания темы ))
Малевичу заказ был срочный - В квадратной раме натюрморт. Но в доме красок нет, лишь вакса… Вот чёрт!
«Как удивительно прекрасен, Пёстр, ярок, разноцветен мир!» Отобразить всё это в чёрном, Решил художник Казимир.
Миниатюра (четверостишие) - сложный, интеллектуальный жанр, игра ума, так сказать )) Всего в каких-то четырех строках надо раскрыть сюжет, создать образ, вложить немного смысла, ну и еще зарифмовать
Аракс - ты совершенно прав! (Вычеркиваю вступительное слово из файла со своими оценками))) )
И пусть удача всегда будет с нами. Спасибо, Ларна!
14 июл 2016, 08:16
GreenRider
Зарегистрирован: 05 июл 2014, 13:16 Сообщения: 1551 Откуда: Европа
Поэтический турнир
Конкурс закончился и я могу выставить свой стишок полностью, а то на конкурсе от него было лишь первое четверостишье.
Солдатик
На книжной полке, среди книг Стоит бессмертный воин, Он из металла весь отлит, И красками раскрашен. *** Он внешне точно как живой, Вот-вот шагнет с подставки, И в бой поддет и жить начнет, Как воин той эпохи. *** Пусть не стучит в его груди Сердечко из металла, Но он живой в нем заключен, Минувшей дух эпохи.
14 июл 2016, 08:43
Ron
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 14:08 Сообщения: 555
Re: Поэтический турнир
Про миниатюры сейчас пишу прозу - "Оловянную войну".. месяца через 2 выложу вам, чатлане, тексты
А на восьмой день.. была..
Ты слышишь небо прикричало - Допей до дна меня скорей Ты видишь солнце завещало - Согрей теплом глаза людей Раскрой объятия – ветер свищет - В их крыльях радостей полёт Дождь бьёт в лицо и разум ищет... Ты чувствуешь? Промчался год...
А что любовь твоя земная? Ты помнишь в детстве снился сон Как мальчик заводной и славный Шептал тебе – в тебя влюблён
А годы мчатся и сквозь стоны Находят явь в распутстве дней Мгновению сулят поклоны. И душат гнусностью своей. Слова бездумны. Ритмы сладки. Открыто время роскоши потех К любви приходим без остатка... Ты чувствуешь? Проходит век...
Так что же жизнь твоя земная ? Ты помнишь в юности твоей, Цветок живой в полях срывая, Тебе шептали – будь моей
А годы мчат, не зная цели Любили, ждали. Где же Б-г ? Получено сполна на мели В наиве подлость - не порок. То прихоть? Гнусная затея Услады мокрой, унижений бред В подлоге жадных лицемерий... Ты чувствуешь эпохи след?
И где же смерти участь злая ? Ты помнишь в муках родовых Тебя любил он и вздыхая Кричал – живите для живых.
Бег в суматохе ждёт развязки, Я не хочу твоих красот В моралях и волшебных сказках. Лишь знал эпоху, век и год. Я не спешу, достаточно рутины Не жду ответ на кто и почему. Где мальчик, юноша, мужчина? Прости, мне завтра на войну.
Последний раз редактировалось Ron 14 июл 2016, 09:09, всего редактировалось 1 раз.
14 июл 2016, 08:52
Ron
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 14:08 Сообщения: 555
Re: Поэтический турнир
.. и еще кое что..
Зеленые человечки
Человечки разгулялись Топот ножек, ручек, Меж собой переругались И дошли до взбучки.
Разноцветие глумится, Белый, красный, черный. Кто ж откуда появился?- Возникают споры.
Разгадаем с тобой слёта Смысл загадки темной, Голубой смешался с желтым, Вот вам и зеленый!
Хочу вернуться к словам из моего незатейливого экспромта:
…Себя я в творчестве раскрою, И этим я непобедим.
Поздравляю всех участников с победным участием в нашем турнире! Ведь каждый из вас в какой-то момент перешагнул из повседневного модуса бытия в творческий, то есть поднялся над самим собой и вышел в область иррационального и, возможно, нового для себя опыта ) Благодарю Аракса, что выдвинул инициативу и настоял на ней (а я уж боялась, что один участник у нас и получится). Помимо 21 конкурсного произведения, турнир породил еще 34 внеконкурсных, с учетом тех, что по соображениям цензуры присылались мне в личку здесь, в контакте и даже смсками. Спасибо большое и девяти проголосовавшим зрителям (десятая – я). Об особенностях жанра «четверостишие» выше уже справедливо высказывались Shenk, Gandalf и Araks. Могу только присоединиться к их мнению.
Слабонервным читать мои отзывы не рекомендую, смотрите просто оценки ) Знаю как минимум одного автора, которого угнетают умные слова, и еще одного, который не переносит замечаний по его текстам. А любопытные могут задавать вопросы, если в чем-то интересно разобраться поглубже. Напоминаю, что у каждого все еще есть право на сохранение анонимности (для этого черкните пару строк Араксу).
Оцениваю работы по форме и по содержанию, и то и то - по трехбалльной системе, то есть максимальный балл - 6. Старалась оценивать произведения относительно друг друга, то есть на фоне других конкурсных стихов оценки могли бы быть иными.
Темы стихотворений ожидаемы: экспозиция на полке, работа над фигурками, производители, качество партворков, проблемы в семье из-за коллекции, игра в солдатики.
1 Юрий Пятков красавчик жи есть, Солдатиков лепит такой молодец. Фигура в две детали льётся, Как ему это удаётся
2 Эдуарду заказ отправляю, Всегда посылку получаю. Хороших солдатиков присылает, Никогда меня не забывает.
3 Солдатиков собирает, Правильно поступает. Подставки не оформляет, Очень меня огорчает.
4 Я на подставке вырастил сад, Грамотно умею работу подавать. Ещё сделаю скалы и маленький дом, Будет хорошо солдатику в нём.
Про первые 4 работы, выполненные в ханапи-стайле, можно говорить обобщенно. Наивные эмоции - добродушное одобрение или огорчение, с крайними полюсами мировосприятия (положительный полюс – «красавчик, молодец, хороший, хорошо, правильно»; отрицательный – «очень огорчает»). Видно, что автор прочел статью Романцова, так как учел и мотив памяти («не забывает»), и мотив сада, и простоту синтаксических конструкций, и глагольную избыточность повествования и др. Писать в этом ключе не так уж просто. Например, ирония про фигурки в две детали или канцеляризм "грамотно подавать работу" - это уже не из ханапи-оперы. Ставлю за первые три работы 2 и 2 соответственно за содержание и форму, а последняя, простите, построена сложновато для выбранного объекта стилизации и получает на 1 балл меньше за форму.
5 перспектива Я покамест оловянных коллекционирую. Подрасту – девчата, знайте – взвод живых планирую!
Частушка, отличное попадание в рамки жанра. Ироничный заголовок. Имеются, однако, строки с холостой рифмовкой, это минус. Форма 3, содержание 2.
6 альтернатива До хренища на свете солдатиков. До хрена у меня самого. Ни хрена у соседа-женатика. На хрена – пять сынов у него.
Нетривиально использован прием анафоры – повтор в начале строк слова, но в разных морфолого-синтаксических формах. Трехстопный анапест с дактилической клаузулой в нечетных строках, перекрестная рифмовка. Форма – 3 балла. Опять-таки замечательный ироничный заголовок, добавляющий «интеллектуального обаяния» наивному на первый взгляд тексту. Сквозь шутливость проскальзывает трагизм. Содержание - 2.
7 про НВ Уже и не помню я, где что лежит, но всё разрастается эта коллекция, и всё не меняется эта тенденция, а леди моя мне разводом грозит…
Появляется разнообразие в системе рифмовки – здесь уже кольцевая, а не перекрестная; но рифмы небезупречны. Четырехстопный амфибрахий. Дактилическая клаузула в четных строках (в конце строк по два безударных слога). То есть удалось отойти от традиционных ямбических ритмов. Мысль, по моему скромному мнению, выражена не самая новая. Довольно много местоимений на 4 строчки (я, эта, эта, моя, мне), последнее «мне» - явно для заполнения строки. Форма 2 и содержание 1.
8 про "Солдат ВОВ" Минипамятники солдатам – неизвестным, но нашим! Ура! И лицом симпатичны ребята. …Хороши в Бангладеш мастера.
Напоминает по форме спортивную речевку. Трехстопный анапест. Ироничная антитеза "Наши" - "Бангладеш", содержится имплицитная критика тенденций спекулятивного патриотизма. 2 и 2.
9 Непонятен повод войны, - Командиры стоят у стола. У полков силы точно равны, Но кого-то судьба предпочла.
Был бы дактиль, но сбоит первая строка (будто пропущено "нам" - "непонятен нам повод войны"). В третьей строке "силы" стоит полностью в безударной зоне трехсложника, то есть «глотается» при чтении. Обязана заметить, что знак "запятая тире" здесь избыточен. Хотя грамматика на мои оценки стихов не влияет. Форма 2 и содержание 3.
10 Пули рвут оловянную плоть. Вот беззвучно падают наземь, Продолжают рубить и колоть Хоть приказ нецелесообразен.
11 Время вышло и ясен итог И приказов понятен изъян, Души примет игрушечный бог, Трупы просто сгребут в чемодан.
Похоже, что 9-11 - это цельное произведение. Тема - игра в солдатики. Идея – бессмысленность войны на примере детской игры. Последние две строки – по-моему, самые метафоричные и философские в данном турнире. Последнее четверостишие – явно не самостоятельное произведение, так как начинается с конца – «время вышло», «итог», «приказов понятен изъян». К плюсам относится умение обойтись без грамматической рифмы; так, «колоть» рифмуется с «плоть», а не с «молоть», например ) Рифмовка, основанная на разных частях речи, - это уже признак хорошего языкового вкуса. Произведения 10 и 11 получают от меня за содержание 3 (за счет образности и философичности), за форму 1 (по одной причине – неформат, так как мне упорно мерещится, что это одно хорошее произведение, искусственно разбитое на 3 конкурсных). Ну а 9-е более менее самодостаточно и в виде четверостишия, поэтому оценка выше (пытаюсь сделать все что можно для соблюдения заявленного регламента).
12 На книжной полке среди книг Застыл пластмассовый мужик. В руках его торчит ружье, В ногах сидит любимый пес.
4-стопный ямб. Попарная рифмовка, но вторая пара, кажется, с холостой рифмой, хотя можно притянуть «ружьё – пёс» к понятию ассонанса, где достаточно гласного звука (выраженного здесь буквой «ё») для созвучия. Жанр – песня акына, в современном формате. Статичная, но довольно душевная картинка. Оценки – 1 и 1.
13 На книжной полке, среди книг Стоит бессмертный воин, Он из металла весь отлит, И красками раскрашен.
В отличие от предыдущего произведения здесь совсем нет рифмы. То ли хокку, то ли танка, но в 4 строках. "Весь" - лишнее слово, не привносящее нового. Оценки – 1 и 1.
14 Пластика … Стэк … Лезвие бритвы … Взглядом, – сквозь линзы, – в иглы острие … Ночь день сменяет … А сердце мое – В миниатюре. Покоя – не знает …
Экспериментируем с формой? Ударные и безударные слоги чередуются бессистемно (акцентный стих). Из рифм: «острие – мое» и созвучие «сменяет – не знает». В единственном полном предложении «Ночь день сменяет» - прием амфиболии (можно прочитать и «день сменяется ночью», и «ночь сменяется днем»). В зависимости от степени строгости критика, это явление может относиться как к достоинствам, так и к недостаткам текста. Остальные предложения либо назывные, либо неполные. Динамичность создается не глаголами, а существительными, обозначающими названия инструментов (стэк, лезвие бритвы, острие иглы) и синтаксической фигурой эллипс (взглядом – в иглы острие). Столь необычная форма имеет, конечно, смыслообразующее значение. Автор выжал из задания «написать четверостишие» все, что мог: сыграл для привлечения внимания на эффекте неклассического звучания строк, которое имитирует, если можно так выразиться, ритмы, привычные для человека, все время находящегося в творческом поиске и в решении творческих задач, и вообще-то напоминающие мне зигзаги кардиограммы. Содержание – 3, форма – 3.
15 Как можно было жить с такою дурой?... Как ты могла миниатюру унижать? Считать Пархаева – макулатурой,… И гренадерку – «колпаком» назвать?
Пятистопный ямб, перекрестная рифмовка – классика; снова глагольная рифма. Форма – 2 балла. В содержании - чуть больше художественных деталей, чем в близком по духу произведении №7, поэтому оценка тоже 2.
16 Ночь. Тьма. Крадусь тихонько к полке. Бесшумно ставлю «столбик» в общий строй. Щелк. Свет. - А что там в треуголке? Ты шубку не забудь купить, родной.
Почти анекдот. Ну пародия точно, как и предыдущее. Из трех китов литературы – эпос, лирика, драма – это произведение, как и его соседи 15-е и 17-е, – это скорее всего драма, так как построено в отличие от остальных конкурсных стихов на диалоге. Чередование 4-стопного и 5-стопного ямба, перекрестная рифма. Экспрессия за счет назывных предложений с парцелляцией (то есть отбивание слов точками – «Ночь. Тьма. … Щелк. Свет»). Использована метафора («столбик»), синекдоха (что там в треуголке). Между репликами про треуголку и шубку не хватает плавности перехода. Форма 3, содержание 2.
17 Я на «Дель Прадо» долго копил. В ТэЭме чуть-чуть за него заплатил. Где дэньги? – Жена меня дома спросил. - С нацальником русским все деньги пропил.
Похоже, что это стишок-ханапишок, но в категории рода (женский – мужской) Х.М. Э. вроде бы не путается, это больше из оперы Равшана и Джамшута. В любом случае, задачами стилизации под Х.М.Э. оправдывается построение рифмы исключительно на глаголах, которое вообще-то считается одним из самых страшных грехов поэта. Продолжение беспроигрышной темы террора мужей женами... Форма 1, содержание 2.
18 Он тоже собирал партворки, видно. Китаец как-то брак ему прислал. Солдатик – одноногий. Так обидно. Погоревал… И детям сказку написал.
Замечательная тематическая находка. По форме: ямб, перекрестная рифмовка. В последней строке ритмический сбой. Одобряю совет насчет замены четырехсложного «погоревал» на двусложное «взгрустнул», хотя, конечно, оттенки смысла разные. Или можно удалить трогательное, но в принципе не дающее какой-то новой информации «детям». С другой стороны, сбой в последней строке – это довольно распространенный прием создания эмоциональной выразительности, им пользовались многие начиная с Пушкина и Некрасова. Но жанр четверостишия имеет чересчур узкие рамки, для того чтобы такой прием работал как надо. Рифмовать лучше разные части речи, а не «прислал – написал». Пунктуацию исправила. Форма 2, содержание 3.
19 Я рад, что ВИМ сегодня в тренде! Кутузов, Бонапарт, Мюрат… Теперь как дружные соседи, На полке рядышком стоят.
Старый добрый 4-стопный ямб, перекрестная рифмовка, женские рифмы перемежаются с мужскими (то есть одни строки оканчиваются на ударный слог, другие – на безударный). Это касается и следующих двух произведений. Практически безупречное выполнение задания. 3 и 3. Хотя мне кажется, что первая строка немного фальшивит. Разве именно сегодняшний день – пик популярности увлечения ВИМ?
20 Бородино. Все в наступление! Но враг количеством берет… Пишу Пяткову в сообщении: «Пришлите русских ещё взвод».
Юмор в коротких штанишках (в смысле в 4 строчках) – жанр, в котором автор вполне преуспел. Это ж нужно было придумать саму ситуацию! Молодец. Произведение интересно и тем, что умудрились включить в него, как в мини-матрешку, еще один речевой жанр – «сообщение». 3 и 3.
21 Алхимику сродни художник, Тот, что расписывает ВИМ. Из олова солдата можно, Раскрасив, сделать «золотым».
Игра на противопоставлении-сближении олова и переносного значения слова «золотой» делает произведение особенно образным, запоминающимся, ярким. «Тот, что» - немного громоздко, при ямбе ударение падает на «что», а не на «тот», здесь форма продавила содержание. 3 и 3.
Мой эксперимент с рангами лайков уперся на практике в то, что придется просто суммировать мои баллы и зрительские. Так как имеются стихи, под которыми есть последовательно 1, 2, 3, 4 и 5 лайков, ранжировать здесь нечего. Посему можно сказать, что зрительское голосование все места и предопределило.
Просим Аракса рассказать, кто же скрывается под номерами участников. И начинаем поздравлять победителей )
14 июл 2016, 11:04
Ron
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 14:08 Сообщения: 555
Re: Поэтический турнир
Larna, если честно, я против тематики Оловянная миниатюра в стихосложении (стихи, собирательство и раскраска лишь часть моих увлечений)... просто достаточно почитать "Песни царя Соломона" ( о Женщине).. и желание воспевать маленьких "идолов" прекратится (хотя есть масса "придумок" в виде орков, гаремов, драконов, варкрафтов, персонажей романов и прр..).. даже, в шуточной форме (будет просто ни о чем).. историю, костюм, позу не изменишь.. а лобызать олово как-то не можется, собственно как и проявлять чувства и отношение к памятникам погибших и историческим личностям.. думаю, что приходя к памятникам, мы ведем диалог со своей совестью, помня значение истории и скорбя по утрате... люди на войнах гибли веками... однако, смею заметить... тема, которую я сейчас пишу очень многолика.. и персонально Вам ( как Вас найти?) вышлю свою, пишущуюся в последние дни, прозу.. без намеков на какие то номинации и баллы.. а скорее на совместный диалог и развитие творчества (спасибо моим поклонникам).. СПАСИБО ВАМ за признание таланта... заходите ко мне на страницу http://www.stihi.ru/avtor/ron
14 июл 2016, 11:52
Ron
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 14:08 Сообщения: 555
Re: Поэтический турнир
Городок
На ладони городок, Домики и улочки, Вьется серенький дымок, Из малютки трубочки.
Рой урчит, гудит, шумит Маленьких машинок, Деревца имеют вид Стрелочек-травинок.
В парке крошечном сидят Маленькие крошки, И тихонечко галдят, В стайках птичек-мошек.
Загорелся огонек В крошечном оконце, Греет легкий ветерок В заходящем солнце.
Диск луны уже висит В маленьком мирочке, Засыпая, все молчит, Прошептав стишочки.
Ночь пришла в ее тиши Мира так немножко, Ты его от всей души Сохрани в ладошке.
Про первые 4 работы, выполненные в ханапи-стайле, можно говорить обобщенно. Наивные эмоции - добродушное одобрение или огорчение, с крайними полюсами мировосприятия (положительный полюс – «красавчик, молодец, хороший, хорошо, правильно»; отрицательный – «очень огорчает»). Видно, что автор прочел статью Романцова, так как учел и мотив памяти («не забывает»), и мотив сада, и простоту синтаксических конструкций, и глагольную избыточность повествования и др. Писать в этом ключе не так уж просто. Например, ирония про фигурки в две детали или канцеляризм "грамотно подавать работу" - это уже не из ханапи-оперы. Ставлю за первые три работы 2 и 2 соответственно за содержание и форму, а последняя, простите, построена сложновато для выбранного объекта стилизации и получает на 1 балл меньше за форму.
Спасибо за восхитительный разбор моих скорбных поэтических дерзаний!
Внесу небольшие уточнения: про "фигурки в две детали" - это ни в коем случае не ирония, а именно выражение восхищения и похвалы производителю (а то не дай Бог модератор тоже увидит иронию, и за очередной выпад в адрес участника форума Ю.П. отправит меня в баню). Хотя, в узких кругах моя нелюбовь к излишнему членению фигур общеизвестна. "Грамотно подавать работу" - это в данном случае не столько отвлеченный канцеляризм, сколько реальное выражение из сленга подставочников. Оформление подставки в их кругах считается одним из основных приемов достижения художественной выразительности работы, показателем профессиональной состоятельности, зрелости, грамотности и меры затраченного труда, призванного продемонстрировать уважение к зрителю, жюри и себе как творцу. Но это всё крайне узкоспециальные нюансы. Во всем остальном диагноз 100% верный и объективный.
Еще раз спасибо организаторам и участникам за интересный конкурс!
14 июл 2016, 12:23
Ron
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 14:08 Сообщения: 555
Re: Поэтический турнир
Миг
Рисую в красках жизни быль Истории на смертном небосклоне, На нем ожил не стертый в пыль Миг совести, застывший на ладони …
14 июл 2016, 12:59
GreenRider
Зарегистрирован: 05 июл 2014, 13:16 Сообщения: 1551 Откуда: Европа
Поэтический турнир
Таня и куклы
Девочка Таня любила играть, Кукол в наряды весь день наряжать. Кукольный домик из старой коробки, Тут тебя спальня и кухонка тоже. *** Время бежало и Таня росла, Только вот кукол не бросит она. Таня растет и растет число кукол, Вот уже полки ломятся от кукол. *** Куколки разные есть у нее, Всех она любит и кров им дает. Куколки Барби и куколки Маши, Все они очень обласканы Таней. *** Годы сменялись один за другим, Таня уж взрослая год не один, Замужем Таня, но куклы при ней, Кукол все больше, их сотни теперь. *** И вот появился у Тани малыш, Только не дочка, мальчиш - сорванец. Он из пеленок чуть-чуть подрастем, Кукол он в армию всех призовет. *** Платья цветные им сменит на хаки, В руки вручит огнеметы, лопаты. Строем построит, пошлет на войну, Будут солдатики лишь у него.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото