Ещё немного Поршей 1. 911 R ( Maxichamps 1:43) 2. 911 Carrera GTS Cabrio ( Schuco 1:43) 3. 911 Carrera S ( Maxichamps 1:43) 4. 911 turbo ( Maxichamps 1:43)
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей IMG_20230911_165759.jpg [ 29.42 Кб | Просмотров: 2715 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_20230911_151730.jpg [ 22.72 Кб | Просмотров: 2715 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_20230911_151748.jpg [ 26.57 Кб | Просмотров: 2715 ]
11 сен 2023, 17:15
Спонсор
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4189 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Фото наших коллекций автомобилей
Это из моей конюшни
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей IMG_9304.jpeg [ 23 Кб | Просмотров: 2690 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_9303.jpeg [ 22.75 Кб | Просмотров: 2690 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_9307.jpeg [ 39.1 Кб | Просмотров: 2690 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_9308.jpeg [ 24.57 Кб | Просмотров: 2690 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_2997.jpeg [ 36.87 Кб | Просмотров: 2690 ]
Немного о BMW 5й серии разных поколений (1:43) 1. М5 (е39) от Solido 2. M5 (e60) LUMMA CLR 500 RS от Renn miniatures 3. 550i (f10) 2010 от Schuco 4. M5 Competition (f90) от Solido.
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей IMG_20230912_101157.jpg [ 27.99 Кб | Просмотров: 2601 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_20230825_120518.jpg [ 25.33 Кб | Просмотров: 2601 ]
Последний раз редактировалось bw777 12 сен 2023, 10:31, всего редактировалось 2 раз(а).
Фото наших коллекций автомобилей GridArt_20230715_125256516.jpg [ 30.64 Кб | Просмотров: 2426 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_20230711_185151.jpg [ 21.83 Кб | Просмотров: 2426 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_20230711_185340.jpg [ 18.88 Кб | Просмотров: 2426 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_20230711_185600.jpg [ 23.1 Кб | Просмотров: 2426 ]
13 сен 2023, 19:01
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4895
Re: Фото наших коллекций автомобилей
Модель самосвала Татра Феникс (Tatra Phoenix) с колёсной формулой 8х8 и двигателем "Euro 6" 2016 модельного года от IXO. Это не совсем "свежая" модель, так как ранее от IXO похожие модели уже были в продаже, более того от Foxtoys продавались почти такие же модели, однако эта модель не только выглядит "веселее", но имеет некоторые отличия не только модели от Foxtoys, но и IXO первых выпусков.
Не смотря на то, что в целом Татры у меня вызывают относительно приятные воспоминания, но вот на Татру "Феникс" ностальгия не распространяется. Сказалась определённая ограниченность предложения моделей в последнее время, иначе и эта модель "проехала" бы мимо меня, как и предыдущие. Нужно будет разобраться, почему вместо стандартного цифрового индекса у Татры сделан акцент на имя "неведомой зверушки". Конечно цифры у Татры-158 тоже есть, но встречаются даже в описании гораздо реже обычного.
Обычно в разделе "исторической справки" я не привожу статистические данные с цифрами в виде д/ш/в или мощности двигателя и т.д., которые забываются через пять минут даже теми, кто ими заинтересовался; не будет этого и в этот раз, но и в "традиционном для меня виде" тоже; будут мои размышления на некоторые события, так как говорить собственно не о чем, как в прямом, так и переносном смысле. Как же так, ведь автомобиль производится по сегодняшний день и на него есть спрос. С моей точки зрения, этот автомобиль Татрой можно назвать с большой натяжкой, потому что Татры, к которой мы привыкли и испытываем ностальгию по сути больше нет и скорее всего не будет. Кто-то может сказать, что прогресс не стоит на месте, однако некоторые наблюдения заставляют меня усомниться в честной конкуренции со стороны "дикого" капитализма.
Сейчас будут чисто мои мысли и выводы, никому не навязываю. После распада (я бы назвал это немного иначе и в других выражениях, но не могу, в том числе и по правилам форума) не только СССР, но и всего соцлагеря, предприятия не только маленькие, но даже крупные, относящиеся к авто, мото и т.д. строению (другие отрасли в целом не рассматривал, но думаю, если провести параллели, там будет примерно такая же картина), не испытывавшие трудностей в бытность социализма, после прихода "развитого" капитализма очень быстро полностью перешли под "западный" контроль или достаточно быстро обанкротились. Конечно некоторое отставание было, но не везде и не во всём. У меня была возможность сравнить то, на чём ездили "мы" и "они" во времена, когда иномарки только начинали становиться частью транспортного потока. В целом автомобили "капиталистов" были лучше, но не все. Казалось бы приход зарубежных партнёров должен был приблизить или совсем сократить разницу в отставании, но почему-то что-то получалось только после полного перехода предприятия под контроль "западных" владельцев, но даже это не было гарантией дальнейшего благоденствия. В СП тоже было меньше пользы для вчерашних соцпредприятий от партнёрства, чем они ожидали.
Для меня последним ностальгически близким автомобилем стала Татра-815, который помогал заводу до 2008 года хорошо держаться на плаву, конечно автомобиль постоянно модернизировался, внесённые изменения позволяли устанавливать двигатели других производителей, но вместе с тем модернизировался и собственный дизель воздушного охлаждения под нормы выхлопа. В том же 2008 году Татра представила свой двигатель, отвечавший нормам "Евро 5". Кое-что от Татра-815 перепало Татра-163 капотной компоновки. Чуть позже в надежде на "заокеанский" рынок в Татра попытались "договориться" с американцами, однако этот альянс вместо роста выпуска автомобилей привёл к снижению этого количества и чуть не закончился банкротством в начале 2013 года, но какому-то очень странному. Я просто не знаю, как назвать экономически обоснованным отказ в финансировании компании, всё же получающей прибыль, а не убытки, плюс уже имеющую заказы на автомобили, а не планы по производству.
Как Вы лодку назовёте, так она и поплывёт. По преданию птица Феникс возрождается из пепла, Татра-Феникс начали производить в 2011 году, а через пару лет компанию почти закрыли, если бы чехи не выкупили акции, то скорее всего Татра вообще перестала бы существовать совсем. Доверие инвесторов удалось вернуть, но репутация надёжной компании была испорчена, поэтому новые владельцы решили остановиться на использовании проверенного временем шасси для автомобилей под заказ и "базовое" с использованием узлов и агрегатов других производителей. Ну хоть так компанию удалось сохранить. В Татра-158 "Феникс" двигатель и кабина DAF, коробки передач от ZF, а от Татры только хребтовая рама и концепция полного привода без особо выраженных признаков "косолапости".
Теперь немного разобравшись с прототипом можно переходить к модели Татры-Дафа. Модель увесистая; очень много металлических элементов, в том числе кузов, кабина и рама. Немного огорчила кабина в статике, так как в названии сделан акцент на то, что двигатель соответствует экологическим нормам "Euro 6", а на сам двигатель посмотреть нельзя. Кстати изучая историю и особенности Татра-Феникс я понял, почему производитель сделал акцент на то, что для модели выбран прототип с двигателем "Евро 6", но не смог разобраться, почему модельный ряд 2016 года. Вместе с новым двигателем автомобиль получил фары другой формы и соответственно другой бампер, но произошло это в 2015 году. Сначала я подумал, что 2015 год был переходным, а значит какая-то часть оставалась с передком "Евро 5", но во всех источниках утверждается, что изменения произошли сразу, может кузов имел другую форму. В контексте модели не так уж особенно важно 2015 или 2016 модельный ряд, если разницу найти не так просто.
Порадовала детализация, проработано много элементов, которые можно рассмотреть без окручивания модели от подставки. Особенно понравилось, как отнеслись к проработке под кузовом, потому что я не ждал, что будет функциональный упор, предохраняющий от опускания, к тому же металлический. На проработке выхлопной системы производитель тоже экономить не стал. В целом модель мне понравилась, подкачала немного сборка, но к покраске претензий нет. Полосы и надписи нанесены ровно. Для защиты от самопроизвольного поднятия кузова при транспортировке есть защитный блистер. К досадным минусам модели я отнёс отсутствие маркировки на боковинах. Многие мелочи в модели были учтены, протектор хорошо проработан, а на боковинах покрышек просто "чистый лист". Я мог бы понять, если бы не нанесли производителя; авторские, брендовые и другие бредовые отчисления (не буду писать, что денежное вознаграждение за использование является глупостью, но реклама относится к платным услугам, часто очень дорогим. Можно сказать, что здесь обоюдная выгода, а держатели брендов считают несколько иначе. Не известно, что больше принесёт узнаваемости: реклама в СМИ, за которую заплатили очень много барышей, или достойная модель, за использование названия в которой ещё и денег попросили), но за маркировку размерности никакие отчисления платить не надо.
В заключении я хотел бы остановиться на различиях этой модели и предыдущих выпусков. Цветовые различия я не буду отмечать, так как сейчас эти различия второстепенные. Первых выпусков модели у меня нет, поэтому отличительные особенности только визуальные, которые заметил на фото и видео в сети. На первых выпусках не было имитации защиты фар и противотуманок, ещё у моей модели немного другой выхлоп.
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1650 - копия.JPG [ 33.1 Кб | Просмотров: 2282 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1652 - копия.JPG [ 31.65 Кб | Просмотров: 2282 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1658 - копия.JPG [ 34.49 Кб | Просмотров: 2282 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1663 - копия.JPG [ 33.38 Кб | Просмотров: 2282 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1665 - копия.JPG [ 34.13 Кб | Просмотров: 2282 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1666 - копия.JPG [ 41.4 Кб | Просмотров: 2282 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1676 - копия.JPG [ 35.09 Кб | Просмотров: 2282 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1681 - копия.JPG [ 39.34 Кб | Просмотров: 2282 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1682 - копия.JPG [ 40.91 Кб | Просмотров: 2282 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1684 - копия.JPG [ 37.53 Кб | Просмотров: 2282 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1685 - копия.JPG [ 31.41 Кб | Просмотров: 2282 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1694 - копия.JPG [ 40.16 Кб | Просмотров: 2282 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1697 - копия.JPG [ 35.28 Кб | Просмотров: 2282 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1702 - копия.JPG [ 38.26 Кб | Просмотров: 2282 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1706 - копия.JPG [ 25.46 Кб | Просмотров: 2282 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1707 - копия.JPG [ 31.25 Кб | Просмотров: 2282 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1710 - копия.JPG [ 31.52 Кб | Просмотров: 2282 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1713 - копия.JPG [ 38.36 Кб | Просмотров: 2282 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1714 - копия.JPG [ 43.64 Кб | Просмотров: 2282 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1716 - копия.JPG [ 32.34 Кб | Просмотров: 2282 ]
24 сен 2023, 13:51
PaulVanDyk
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 18:29 Сообщения: 454 Откуда: Саратов
Re: Фото наших коллекций автомобилей
Всем привет, пополнение в коллекции, дилижанс в 43 масштабе и две модели из Бондовской серии
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей IMG_20230925_171902.jpg [ 28.54 Кб | Просмотров: 2183 ]
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей IMG_20230925_171953.jpg [ 28.82 Кб | Просмотров: 2183 ]
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей IMG_20230925_171250.jpg [ 38.01 Кб | Просмотров: 2183 ]
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей IMG_20230925_171012.jpg [ 36.39 Кб | Просмотров: 2183 ]
26 сен 2023, 14:23
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4895
Re: Фото наших коллекций автомобилей
Телескопическая вышка ТВГ-15 на шасси ГАЗ-52 от SSM. Модель естественно вызвала к себе интерес, так как что-то подобное делали только небольшие мастерские, а у "Костромы" такого рода была модель бурильной машины "БМ-302" на шасси ГАЗ-66, но намного проще модели ТВГ-15 по многим параметрам.
Я привык к определённому дефициту информации при поиске, если мне нужно что-то найти и это что-то не вписывается в рамки "втюхиваемых товаров" поисковиком, но был уверен в успехе, так как автовышки в том или ином виде мне встречались с самого детства, а такого типа были в разных уголках страны и они не редко оказывались в кадре кинофильма и телепередачи. Естественно "рабочий процесс", конечно не только наподобие "модельной", но и таких, в которые работнику приходилось залезать снизу в люк "вороньего гнезда" по железным выступам громко называющиеся ступенями мне тоже доводилось видеть, поэтому я предполагал, что у меня без труда получится определить, знает ли автор статьи то, о чём пишет, но найти что-либо оказалось сложнее, чем я предполагал, а главное, что я до конца не уверен, что правильно определил производителя автовышки.
К традиционным трудностям добиться от поисковика нужного мне, а не того, который он считает, результата добавились ещё и "естественные", потому что в СССР по какой-то причине это направление считалось даже не второстепенным, в итоге и чёткой терминологии не оказалось, так как не смотря на довольно крупные ежегодные объёмы, а не штучные экземпляры, производство было организовано на ремонтных заводах, поэтому и литературы, в том числе и специальной было немного. Итак ПМС, в данном случае к женским особенностям отношения не имеет, а "подъёмник монтажный стреловой", ПСС - "подъёмник стреловой самоходный", АПТ - "автомобильный подъёмник телескопический", АГП - "автогидроподъёмник" и так далее в том же духе, но по сути это автовышки. Думаете что-то сейчас изменилось в лучшую сторону? Ничего подобного, классификация есть, а порядка нет, такой же аббревиатурный бардак.
Автомобили-подъёмники используются для монтажа, ремонта и обслуживания электрических сетей, линий уличного освещения под напряжением до 2500В, а также ремонтных работ на фасадах зданий и подобных работ на высоте до 15 метров.
Вот теперь чуть-чуть истории. Первые, в этом понимании, автовышки появились в СССР в 30-х годах прошлого столетия и производились на шасси ГАЗ-АА и ЗиС-5. По конструкции были простыми: телескопический механизм представлял собой несколько металлических труб, входящих одна в другую с минимальным зазором. Механизм крепился к раме стальным "пальцем", обеспечивающим соединение для перевода в "рабочее" положение при помощи лебёдки с самотормозящим червячным приводом. Для повышения устойчивости в задней части располагались два аутригера. После окончания войны автовышки стали выпускаться на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-63. При схожем внешнем виде в устаревшую ещё в 60-е годы конструкцию, производство которой не прекращалось достаточно долгое время, постепенно вносились изменения с внедрением гидравлики.
Разумно предположить, что ТВГ - "телескопическая вышка гидравлическая", но на самом деле в ТВГ-15 сделана комбинированная канатно-гидравлическая система, способная в высоту подниматься до 15 метров, а грузоподъёмность люльки 150 кг, у модернизированных версий грузоподъёмность люльки увеличили до 200 кг. Пара слов ещё об автомобиле-прототипе. ТВГ-15 производил "Луцкий завод коммунального машиностроения" (Луцккоммунмаш) на шасси ГАЗ-52-04 с 1975 года, в середине 80-х стали использовать ещё и шасси ГАЗ-53-12, установку оснастили новой гидросистемой и системой безопасности. Автомобиль получил обозначение ТВГ-15М и во многом конструктивно повторял ТВГ-15, но появилась возможность заказать утеплённую кабину на четыре человека. Подъём люльки осуществляется насосом, приводимым в действие от коробки отбора мощности. В 90-е с появлением шасси ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 добавили возможность дистанционного управления установкой. На ТВГ-15 закончилась история автовышек подобного типа.
Немного разобравшись с "теорией", можно переходить к модели. В целом у меня от модели положительные эмоции. Есть спорные решения, но конечный результат того стоит. На мой взгляд достоинства модели перевешивают недостатки. Цветографическая схема достоверная, даже оттенки цветов оказались вполне жизненными. "Костромские" модели очень часто грешат неточностями или спорными решениями, эта модель тоже не исключение. Я не буду стенать по поводу пустой будки монтажников, возможно там есть лавки, но мне разглядеть их не удалось, однако есть хорошо видимый косяк, лестницу сделали, а "калитку" в люльке забыли, в принципе с оговорками можно принять и в таком виде.
Не смотря на моё в целом нормальное восприятие автомобилей ГАЗ-52 и ГАЗ-53, "Костромские" модели этих автомобилей я стараюсь избегать, так как мне крайне редко попадаются относительно нормально, на "хорошо" или "отлично" я не надеюсь, установленные кабины. Исправление кривопосаженной кабины всегда дело очень хлопотное и сопряжено с потерей множества нервных клеток, а виной этому ошибки при проектировании точек крепления передней части кабины и кривые руки сборщиков, которые не могут сразу плотно прижать с обеих сторон так, чтобы выступы на раме до конца вошли в пазы на кабине. При последующем демонтаже кабины в попытке "выправить крен" выступы на раме практически всегда отламываются "под корень", в этом случае каплей клея уже не обойтись.
Это не единственный конструктивный просчёт, есть и другие, которые уже давно обсуждены на различных форумах, но один можно ещё раз вспомнить. Если бы у модели ТВГ-15 были выштамповки на кабине (крыша), то в таком виде автомобиль выпускался с 1978 по 1984 года, но дело в том, что у SSM таких кабин на моделях не было совсем. Однако "знатоки" утверждают, что даже в таком виде, как сделана модель, автовышка ТВГ-15 выпускалась, но очень короткое время, пару месяцев до осени 1978 года, то есть с достоверностью у модели порядок.
Я не знаю, стоит ли обсуждать спорное решение подъёма люльки, но наверное это больше плюс, чем минус, так как могли вообще не делать этот узел подвижным, а цена была бы такой же. Если кого-то очень напрягает такое решение, может доделать достоверно сам или сделать вид, что не знает о возможности поднятия люльки.
Сначала я подумал, что прототипом послужил ГАЗончик "Крымского горсвета", фото которого стараниями одного блогера разошлись по сети в 2014 году, а в 2019 году грузовичок на пенсию ещё не собирался, поисковик же выдаёт его изображение одним из первых, но возможно это просто совпадение, так как на "Крымский ТВГ" установлено множество элементов более позднего периода, а в качестве прототипа выбрали другой автомобиль. В интернете оказалось достаточное количество фото автовышек ТВГ-15 на шасси ГАЗ-52 в такой цветографической схеме.
Я давно не испытывал такого восторга от "Костромских" моделей. Порадовали не только функциональность установки с аутригерами, способными перемещаться вверх/низ (правда транспортировка из-за предохранительного блистера возможна только с аутригерами в нижнем положении), но и в целом постарались уделить внимание деталям. Я совершенно не ожидали увидеть в кузове инструментальный ящик, а в люльке сделали имитацию рифленого пола.
Возвращаясь к спорному решению "возвысить" монтажников в люльке, в моём случае поднять вверх с небольшим усилием оказалось недостаточно, а применять "грубую силу" я стал. Очень не хотелось что-нибудь сломать из-за одноразового любопытства, так как электриков "в космос" я запускать не собираюсь, а поскольку всё равно сделано неправильно, то сделал вид, что не знаю о "самосвальном" способе поднятия люльки.
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1853 - копия.JPG [ 26.27 Кб | Просмотров: 2067 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1856 - копия.JPG [ 31.11 Кб | Просмотров: 2067 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1858 - копия.JPG [ 30.63 Кб | Просмотров: 2067 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1863 - копия.JPG [ 29.88 Кб | Просмотров: 2067 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1865 - копия.JPG [ 22.49 Кб | Просмотров: 2067 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1866 - копия.JPG [ 24.54 Кб | Просмотров: 2067 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1870 - копия.JPG [ 31.73 Кб | Просмотров: 2067 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1871 - копия.JPG [ 32.06 Кб | Просмотров: 2067 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1876 - копия.JPG [ 31.48 Кб | Просмотров: 2067 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1878 - копия.JPG [ 26.21 Кб | Просмотров: 2067 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1881 - копия.JPG [ 29.05 Кб | Просмотров: 2067 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1882 - копия.JPG [ 22.94 Кб | Просмотров: 2067 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1884 - копия.JPG [ 27.44 Кб | Просмотров: 2067 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1887 - копия.JPG [ 32.24 Кб | Просмотров: 2067 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1888 - копия.JPG [ 32.13 Кб | Просмотров: 2067 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1890 - копия.JPG [ 29.33 Кб | Просмотров: 2067 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1892 - копия.JPG [ 37.26 Кб | Просмотров: 2067 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1893 - копия (2).JPG [ 41.37 Кб | Просмотров: 2067 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1893 - копия.JPG [ 36.57 Кб | Просмотров: 2067 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1894 - копия.JPG [ 35.5 Кб | Просмотров: 2067 ]
04 окт 2023, 16:25
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4189 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Фото наших коллекций автомобилей
Spyro писал(а):
Телескопическая вышка ТВГ-15 на шасси ГАЗ-52 от SSM. Модель естественно вызвала к себе интерес, так как что-то подобное делали только небольшие мастерские, а у "Костромы" такого рода была модель бурильной машины "БМ-302" на шасси ГАЗ-66, но намного проще модели ТВГ-15 по многим параметрам.
Я привык к определённому дефициту информации при поиске, если мне нужно что-то найти и это что-то не вписывается в рамки "втюхиваемых товаров" поисковиком, но был уверен в успехе, так как автовышки в том или ином виде мне встречались с самого детства, а такого типа были в разных уголках страны и они не редко оказывались в кадре кинофильма и телепередачи. Естественно "рабочий процесс", конечно не только наподобие "модельной", но и таких, в которые работнику приходилось залезать снизу в люк "вороньего гнезда" по железным выступам громко называющиеся ступенями мне тоже доводилось видеть, поэтому я предполагал, что у меня без труда получится определить, знает ли автор статьи то, о чём пишет, но найти что-либо оказалось сложнее, чем я предполагал, а главное, что я до конца не уверен, что правильно определил производителя автовышки.
К традиционным трудностям добиться от поисковика нужного мне, а не того, который он считает, результата добавились ещё и "естественные", потому что в СССР по какой-то причине это направление считалось даже не второстепенным, в итоге и чёткой терминологии не оказалось, так как не смотря на довольно крупные ежегодные объёмы, а не штучные экземпляры, производство было организовано на ремонтных заводах, поэтому и литературы, в том числе и специальной было немного. Итак ПМС, в данном случае к женским особенностям отношения не имеет, а "подъёмник монтажный стреловой", ПСС - "подъёмник стреловой самоходный", АПТ - "автомобильный подъёмник телескопический", АГП - "автогидроподъёмник" и так далее в том же духе, но по сути это автовышки. Думаете что-то сейчас изменилось в лучшую сторону? Ничего подобного, классификация есть, а порядка нет, такой же аббревиатурный бардак.
Автомобили-подъёмники используются для монтажа, ремонта и обслуживания электрических сетей, линий уличного освещения под напряжением до 2500В, а также ремонтных работ на фасадах зданий и подобных работ на высоте до 15 метров.
Вот теперь чуть-чуть истории. Первые, в этом понимании, автовышки появились в СССР в 30-х годах прошлого столетия и производились на шасси ГАЗ-АА и ЗиС-5. По конструкции были простыми: телескопический механизм представлял собой несколько металлических труб, входящих одна в другую с минимальным зазором. Механизм крепился к раме стальным "пальцем", обеспечивающим соединение для перевода в "рабочее" положение при помощи лебёдки с самотормозящим червячным приводом. Для повышения устойчивости в задней части располагались два аутригера. После окончания войны автовышки стали выпускаться на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-63. При схожем внешнем виде в устаревшую ещё в 60-е годы конструкцию, производство которой не прекращалось достаточно долгое время, постепенно вносились изменения с внедрением гидравлики.
Разумно предположить, что ТВГ - "телескопическая вышка гидравлическая", но на самом деле в ТВГ-15 сделана комбинированная канатно-гидравлическая система, способная в высоту подниматься до 15 метров, а грузоподъёмность люльки 150 кг, у модернизированных версий грузоподъёмность люльки увеличили до 200 кг. Пара слов ещё об автомобиле-прототипе. ТВГ-15 производил "Луцкий завод коммунального машиностроения" (Луцккоммунмаш) на шасси ГАЗ-52-04 с 1975 года, в середине 80-х стали использовать ещё и шасси ГАЗ-53-12, установку оснастили новой гидросистемой и системой безопасности. Автомобиль получил обозначение ТВГ-15М и во многом конструктивно повторял ТВГ-15, но появилась возможность заказать утеплённую кабину на четыре человека. Подъём люльки осуществляется насосом, приводимым в действие от коробки отбора мощности. В 90-е с появлением шасси ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 добавили возможность дистанционного управления установкой. На ТВГ-15 закончилась история автовышек подобного типа.
Немного разобравшись с "теорией", можно переходить к модели. В целом у меня от модели положительные эмоции. Есть спорные решения, но конечный результат того стоит. На мой взгляд достоинства модели перевешивают недостатки. Цветографическая схема достоверная, даже оттенки цветов оказались вполне жизненными. "Костромские" модели очень часто грешат неточностями или спорными решениями, эта модель тоже не исключение. Я не буду стенать по поводу пустой будки монтажников, возможно там есть лавки, но мне разглядеть их не удалось, однако есть хорошо видимый косяк, лестницу сделали, а "калитку" в люльке забыли, в принципе с оговорками можно принять и в таком виде.
Не смотря на моё в целом нормальное восприятие автомобилей ГАЗ-52 и ГАЗ-53, "Костромские" модели этих автомобилей я стараюсь избегать, так как мне крайне редко попадаются относительно нормально, на "хорошо" или "отлично" я не надеюсь, установленные кабины. Исправление кривопосаженной кабины всегда дело очень хлопотное и сопряжено с потерей множества нервных клеток, а виной этому ошибки при проектировании точек крепления передней части кабины и кривые руки сборщиков, которые не могут сразу плотно прижать с обеих сторон так, чтобы выступы на раме до конца вошли в пазы на кабине. При последующем демонтаже кабины в попытке "выправить крен" выступы на раме практически всегда отламываются "под корень", в этом случае каплей клея уже не обойтись.
Это не единственный конструктивный просчёт, есть и другие, которые уже давно обсуждены на различных форумах, но один можно ещё раз вспомнить. Если бы у модели ТВГ-15 были выштамповки на кабине (крыша), то в таком виде автомобиль выпускался с 1978 по 1984 года, но дело в том, что у SSM таких кабин на моделях не было совсем. Однако "знатоки" утверждают, что даже в таком виде, как сделана модель, автовышка ТВГ-15 выпускалась, но очень короткое время, пару месяцев до осени 1978 года, то есть с достоверностью у модели порядок.
Я не знаю, стоит ли обсуждать спорное решение подъёма люльки, но наверное это больше плюс, чем минус, так как могли вообще не делать этот узел подвижным, а цена была бы такой же. Если кого-то очень напрягает такое решение, может доделать достоверно сам или сделать вид, что не знает о возможности поднятия люльки.
Сначала я подумал, что прототипом послужил ГАЗончик "Крымского горсвета", фото которого стараниями одного блогера разошлись по сети в 2014 году, а в 2019 году грузовичок на пенсию ещё не собирался, поисковик же выдаёт его изображение одним из первых, но возможно это просто совпадение, так как на "Крымский ТВГ" установлено множество элементов более позднего периода, а в качестве прототипа выбрали другой автомобиль. В интернете оказалось достаточное количество фото автовышек ТВГ-15 на шасси ГАЗ-52 в такой цветографической схеме.
Я давно не испытывал такого восторга от "Костромских" моделей. Порадовали не только функциональность установки с аутригерами, способными перемещаться вверх/низ (правда транспортировка из-за предохранительного блистера возможна только с аутригерами в нижнем положении), но и в целом постарались уделить внимание деталям. Я совершенно не ожидали увидеть в кузове инструментальный ящик, а в люльке сделали имитацию рифленого пола.
Возвращаясь к спорному решению "возвысить" монтажников в люльке, в моём случае поднять вверх с небольшим усилием оказалось недостаточно, а применять "грубую силу" я стал. Очень не хотелось что-нибудь сломать из-за одноразового любопытства, так как электриков "в космос" я запускать не собираюсь, а поскольку всё равно сделано неправильно, то сделал вид, что не знаю о "самосвальном" способе поднятия люльки.
Опередил ты меня, только сегодня с почты забрал, ну что же придется дублировать
04 окт 2023, 16:58
ShaH
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3390 Откуда: Саранск
Re: Фото наших коллекций автомобилей
Spyro писал(а):
... поднять вверх с небольшим усилием оказалось недостаточно, а применять "грубую силу" я стал. Очень не хотелось что-нибудь сломать ...
Может краска не просохла и слиплась? Выдвигается с некоторым усилием, но всё же без опасности поломки. Впрочем, остаюсь при своём ранее озвученном мнении: толка от такого функционала много не вижу, на полке стоять будет в сложенном положении, для души может вертикально буду задирать. Но выдвинутая выглядит не очень. Если на синем форуме или где еще кто-то проделает доработку с выдвижением желтых колен, может попробую повторить. А нет - так нет, пусть стоит и так, рядом с ГАЗ-51 (уже показывал). Красивый.
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей ТВГ-15М (ГАЗ-51А)-1.JPG [ 21.68 Кб | Просмотров: 2011 ]
04 окт 2023, 19:04
PaulVanDyk
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 18:29 Сообщения: 454 Откуда: Саратов
Re: Фото наших коллекций автомобилей
Всем привет,в мою коллекцию приехала ещё одна обнова, немецкий броневик времён начала второй мировой войны,модель вышла во Французской журнальной серии,в 90х я покупал такую сборную модель в 76 масштабе и вот теперь эта модель в нашем любимом 43
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей 9ac0b62ffc38a39b6f0dafc8a8281da5-1020x1020.jpg [ 42.18 Кб | Просмотров: 1981 ]
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей IMG_20231004_181705.jpg [ 30.03 Кб | Просмотров: 1981 ]
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей IMG_20231004_181726.jpg [ 30.58 Кб | Просмотров: 1981 ]
04 окт 2023, 21:18
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4189 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Фото наших коллекций автомобилей
Самый большой эвакуатор в моей коллекции Peterbilt 359, был в фильме Схватка, только зеленого цвета, скоро выйдет и он у IXO, но видя какой будет ценник я взял белого, думал что и его не возьму, бронировал по одной цене, появляется по другой (магазин на букву А), но понравилось что другой питерский магазин на букву У, малого того что не увеличил цену на мой предзаказ, не смотря на то что в продажу он у них вышел по более высокой цене, так и эта модель доставляется бесплатно. Так что я теперь при таком монстре
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0071.jpeg [ 54.21 Кб | Просмотров: 1886 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0072.jpeg [ 67.35 Кб | Просмотров: 1886 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0073.jpeg [ 47.64 Кб | Просмотров: 1886 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0074.jpeg [ 64.19 Кб | Просмотров: 1886 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0075.jpeg [ 50.55 Кб | Просмотров: 1886 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0076.jpeg [ 66.79 Кб | Просмотров: 1886 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0077.jpeg [ 64.84 Кб | Просмотров: 1886 ]
05 окт 2023, 18:37
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4189 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Фото наших коллекций автомобилей
Долго думал брать или нет, но хомяк опять сработал и в пару к журнальной Татре 148 самосвал, докупил от АИСТ с другим кузовом
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0060.jpeg [ 41.41 Кб | Просмотров: 1883 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0061.jpeg [ 55.98 Кб | Просмотров: 1883 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0062.jpeg [ 58.3 Кб | Просмотров: 1883 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0063.jpeg [ 51.73 Кб | Просмотров: 1883 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0064.jpeg [ 41.24 Кб | Просмотров: 1883 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0065.jpeg [ 54.72 Кб | Просмотров: 1883 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0066.jpeg [ 59.54 Кб | Просмотров: 1883 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0067.jpeg [ 57.58 Кб | Просмотров: 1883 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0068.jpeg [ 54.47 Кб | Просмотров: 1883 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0069.jpeg [ 58.94 Кб | Просмотров: 1883 ]
05 окт 2023, 18:47
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4189 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Фото наших коллекций автомобилей
ТВГ-15, отличная вышка, неплохо было бы еще на базе 157-го, практически все о ней сказал Дмитрий Spyro, единственное хочу ему ответить по поводу отсутствия калитки: раньше ее не всегда ставили, а рабочие попадали в нее перелезая через ограждение. Ну, и у меня работы с вышки проводились, поэтому вышка выдвигалась.
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0080.jpeg [ 47.58 Кб | Просмотров: 1784 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0081.jpeg [ 50.03 Кб | Просмотров: 1784 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0082.jpeg [ 56.84 Кб | Просмотров: 1784 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0083.jpeg [ 53.23 Кб | Просмотров: 1784 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0084.jpeg [ 44.84 Кб | Просмотров: 1784 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0085.jpeg [ 49.55 Кб | Просмотров: 1784 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0087.jpeg [ 55.2 Кб | Просмотров: 1784 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0086.jpeg [ 52.87 Кб | Просмотров: 1784 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0091.jpeg [ 58.41 Кб | Просмотров: 1784 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0090.jpeg [ 61.19 Кб | Просмотров: 1784 ]
06 окт 2023, 15:22
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4189 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Фото наших коллекций автомобилей
ИЖ Юпитер 3, и ИЖ Планета 3
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0092.jpeg [ 67.56 Кб | Просмотров: 1783 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0093.jpeg [ 62.59 Кб | Просмотров: 1783 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0094.jpeg [ 62.69 Кб | Просмотров: 1783 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0095.jpeg [ 59.71 Кб | Просмотров: 1783 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0096.jpeg [ 65.63 Кб | Просмотров: 1783 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0097.jpeg [ 65.74 Кб | Просмотров: 1783 ]
Фото наших коллекций автомобилей IMG_0094.jpeg [ 62.69 Кб | Просмотров: 1783 ]
06 окт 2023, 15:30
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4895
Re: Фото наших коллекций автомобилей
Фургон с грузоподъёмным бортом У-165 на шасси ЗиЛ-130 "молоко" от Автоистории. Я очень долго думал над приобретением этой модели, что эта модель мне необходима я решил давно, но останавливало исполнение, вернее понимание того, что часть, как минимум раму, от модели придётся выбросить, а перестановка на другое шасси требовало дополнительных затрат. Модель "почтовика" У-165 к приобретению я даже не рассматривал, не нравится мне этот вариант. Дополнительных размышлений добавила модель У-165, которая вышла в журнальной серии. "Журнальная" модель существенно дешевле модели от АИСТа, а нужную мне часть модели практически не упростили, к тому же "журналка" в окрасе "хлебовозки", а именно такую версию У-165 я какое-то время не просто наблюдал в действии, а в некотором роде принимал участие в разгрузке.
Появление "журнальной" модели У-165 намекало, что довыпускать модель от Автоистории скорее всего больше не будут, а значит после продажи остатков со склада модель надо будет искать уже целенаправленно или довольствоваться "журнальной" версией. Качество "Костромских" моделей уже давно не может похвастаться стабильностью и очень часто представляет лотерею, когда не знаешь, что приедет. Цена и бренд также не являются гарантом качественного товара.
Я очень часто на "горьком" опыте убеждался, что экономия, которая на первоначальном этапе обещала снижение затрат, в конечном счёте оборачивалась убытками. Я несколько раз возвращал модели от SSM из-за неровных линий границ, которые китайские сборщики "Костромских" моделей не могли нанести нормально. Бывает, что у "бюджетных" моделей все линии и т.д. не вызывают нареканий, но это скорее исключение, чем правило, хотя и случается. Хорошо собранная "рекламная" модель, фото которой представлено в анонсе, не гарантирует качество всей партии, но хочу отметить, что "рекламные" фото "журнальной" модели У-165 вселяли оптимизм, но ошибки в прошлом не давали о себе забыть. В итоге принял решение в пользу модели от Автоистории.
Каждый раз, когда я пытаюсь сэкономить пространство, высказывая своё мнение по поводу той или иной модели, чтобы небольшой "опус моего повествования" не принимал размеры "многотомника" очень часто происходят события, в результате которых происходит с точностью до наоборот. Вот и в этот раз всё пошло не по плану. Изначально я собирался ограничится только тем, что наконец "созрел" до перестановки будки "весёлого молочника" на шасси от модели SSM, а остальное по большей части отправить в топку.
Казалось бы я всё сделал, чтобы размер оказался минимальным: выложил ссылку в теме журнального У-165 с выдержкой из специализированной книги 1979 года, чтобы самому не копировать текст, тем самым высвободить довольно приличный объём, а заодно помочь "лидеру раздела" сэкономить время и нервы, так как ничего более полного по теме "фургонов с грузоподъёмным бортом" не нашёл; модель не новая, поэтому многое уже обсудили, а значит не нужно "растекаться мыслью по древу", но первый же осмотр модели "посеял" сомнения в мой план из всей модели от АИСТа оставить только будку.
Было немного странно, но повертев первый раз модель "молочного У-165" в руках, менять "глобально" что-либо в ней уже не очень хотелось. Казалось достаточно заменить пластиковые стеклоочистители на травление и всё. Если бы не бревноподобная рама, то вероятно я бы поступил "по вновь утверждённому плану". Не могу объяснить, но кабину от "центроснабовской ЗСК" мне не так хотелось оставить да и конечный результат с перестановкой на шасси ЗиЛ-130 от SSM меня устроил в цветовом сочетании. С "молочной будкой" было немного иначе, мне почему-то не хотелось разделять "образ", но разбрасываться кабинами от SSM было уже слишком.
Перестановка с одного шасси на другое прошла не совсем безболезненно, с такой же проблемой я столкнулся, когда делал "рокировку" установки ЗСК-10, но в этот раз я был готов, что надо будет сделать немного больше действий, чем открутить и закрутить пару винтов. Позже я подумаю ещё над вариациями, так как у меня есть несколько задумок ожидающих очереди, когда у меня будет вдохновение и желание, а пока будет в таком виде.
Фото:
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1895 - копия.JPG [ 29.72 Кб | Просмотров: 1766 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1896 - копия.JPG [ 30.84 Кб | Просмотров: 1766 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1898 - копия.JPG [ 41.76 Кб | Просмотров: 1766 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1900 - копия.JPG [ 28.47 Кб | Просмотров: 1766 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1902 - копия.JPG [ 33.37 Кб | Просмотров: 1766 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1903 - копия.JPG [ 29.65 Кб | Просмотров: 1766 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1905 - копия.JPG [ 29.38 Кб | Просмотров: 1766 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1907 - копия.JPG [ 30.86 Кб | Просмотров: 1766 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1908 - копия.JPG [ 24.13 Кб | Просмотров: 1766 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1910 - копия.JPG [ 30.35 Кб | Просмотров: 1766 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1913 - копия.JPG [ 35.05 Кб | Просмотров: 1766 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1915 - копия.JPG [ 28.29 Кб | Просмотров: 1766 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1916 - копия.JPG [ 29.96 Кб | Просмотров: 1766 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1917 - копия.JPG [ 33.59 Кб | Просмотров: 1766 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1918 - копия.JPG [ 27.92 Кб | Просмотров: 1766 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1919 - копия.JPG [ 32.81 Кб | Просмотров: 1766 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1920 - копия.JPG [ 29.55 Кб | Просмотров: 1766 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1921 - копия.JPG [ 25.7 Кб | Просмотров: 1766 ]
Фото наших коллекций автомобилей DSCF1923 - копия.JPG [ 23.78 Кб | Просмотров: 1766 ]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото