Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 499
Можно ли по фотографии с приемлемой точностью оценить масштаб?
Практическим путём разбираемся с вопросом "Можно ли по фотографии с приемлемой точностью оценить масштаб?"
В качестве "подопытного" выступает мой любимец ТЭ114 - длиной по автосцепкам 17550 мм или 20,2 см в масштабе 1:87. В качестве инструмента измерения - линейка фирмы "СТАММ". Тест линейки на годность пройден как и по модели тепловоза - 1755 см / 87 = 20,2 см подтверждено, так и по листу А4 - даёт положенные 210х297 мм. В качестве "опорного базиса" выбрана коробка с полотенцем изготовления некоего ИП, которая была куплена в кассовом павильоне Александровского сада в Первопрестольной - хороший подарок для дам, рекомендую. В начале было сооружена "инсталляция" из коробки, плотно прислонённой к ней линейки и ТЭ114 поверх неё и снято в макрорежиме (первое фото ниже). Затем определены габариты светлой картонной коробки (прозрачный пластик неконтрастен) - 24 см, что видно по последующим фото. И сразу видно, что для оценки размеров модели макрорежим съёмки непригоден - на изображении кузов ТЭ114 практически равен по длине автосцепкам (передний план сильно выпячивается). Попытка составить пропорцию сразу же приводит к "лажовому" результату - на сантиметр с лишним короче реального размера.
Посему ставим тепловоз перед коробкой (позиция такая же, как в блистере перед подложкой), отходим как можно дальше и никакого зума при съёмке. Качество снимка, понятно, заметно падает, но изображение остаётся достаточно чётким и при построении пропорции получается уже вменяемый результат - 20,6 см оценочной длины по автосцепкам (абсолютная погрешность 0,4 см, относительная - около 2%). Если бы плоскость автосцепок совпадала с плоскостью лицевой стороны коробки, то тут вообще было всё ОК, но тестируем именно нахождение модели перед "опорным по длине" предметом.
Посему для приемлемой оценки габаритов модели (а следовательно и масштаба) надо сначала убедиться в отсутствии явных искажений её изображения. Если пропорции модели на снимке длина/высота, длина по автосцепкам/длина по кузову, база/длина по автосцепкам и т. п. соответствуют прототипу, то затем уже можно пытаться искать элемент блистера или подложки с известным линейным размером в сантиметрах для окончательного результата, причём желательно чтобы этот линейный размер был побольше. Наличие этого элемента опять же надо определять опытным путём. В этом качестве может подойти журнал - блистеры с подложкой по габаритам разные, но вот журналы точно одинаковые и если есть более-менее приличное фото подложки с блистером, плотно прилегающей к журналу и отдельное фото этой подложки с блистером и моделью, то тут уже можно кое-что выжать с точностью около 5%.
В процессе экспериментов ТЭ114, коробка с полотенцем и линейка не пострадали.
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 499
Re: Вагон - салон (болталка)
xronik писал(а):
Ну давай эксперто. Китаец и роко
По делу есть что сказать? Спокойной ночи, гражданин.
14 июл 2025, 21:59
MaleficXP
Зарегистрирован: 12 фев 2023, 03:15 Сообщения: 82
Re: Вагон - салон (болталка)
Как бюджетный донор,китайский М62 пойдет для ТЭП10,будущие ТЭ3 и М62 от Модимио и ряд других локомотивов,имеющих такие же телеги. Это дешевле,чем покупать у тех же РЖМ за 10к,а затем все равно докупать платы управления и освещения,не говоря уже о замене 3полюсного мотора на пятиполюсный.И лучший вариант по сравнению с напечатанными ходовками от мастера из Саратова. Пройдет время,и выпуски Модимио мы возможно также увидим на Али от продавцов,которые изготовили по наработкам костромичей - это по вопросу сохранности модели,если пластик рассохнется и потрескается,а родную силуминовую раму постигнет цинковая чума(мы же не знаем,из какого качества металла отливали,но можем косвенно судить о качестве модели по хромающей окраске и сборке,а также хлипкости пластика,который от солнечных лучей плывет). В случае прихода в негодность модели за 10 лет можно будет взять "скомунизденный" и перевыпущенный вариант возможно с лучшими технологическими решениями с более качественным пластиком например. Если взять ту же М62 от Иглмосс и М62 от Ханфлай,разницы по качеству же нет?
15 июл 2025, 08:04
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 499
Re: Вагон - салон (болталка)
Пока ожидается анонс паровоза Эр можно по демонстрационным фото прицепного вагона ЭД4М прикинуть возможную точность оценки размера модели по отношению её длины кузова на снимке к длине подставки с рельсами. Линейный размер последней 274 мм (без зацепов). Тут уж обойдусь без стрелок, просто констатирую факт, что это отношение находится где-то в районе 0,913. Фото в плане отсутствия перспективных искажений хорошее, визуально граница между зелёной и белой частями окраски вагона практически параллельна линии рельсов, так что можно надеяться, что геометрические искажения при съёмке не дадут сколь-нибудь серьёзного влияния на результат. 274*0,913 = 250 мм (округлённо). Длина кузова модели прицепного (как и моторного) вагона составляет около 247 мм (попутно масштаб 1:87 выдержан очень хорошо). Относительная ошибка около 1,2% - более чем приемлемо.
Теперь ещё до выхода собственно модели паровоза достаточно дождаться рекламного фото его на подставке от "Модимио" в анонсе и закрыть вопрос о его масштабе.
P.S. В Костроме что-то происходит не так. Сначала "Модимио" три дня отгружало посылку, потом уже три дня на Почте России в сортировочном центре Костромы ничего не происходит. Эти два этапа в предыдущих покупках обычно проходили за несколько часов, задержки начинались уже потом на промежуточных этапах, но тут решили с ними не откладывать.
P.S. В Костроме что-то происходит не так. Сначала "Модимио" три дня отгружало посылку, потом уже три дня на Почте России в сортировочном центре Костромы ничего не происходит. Эти два этапа в предыдущих покупках обычно проходили за несколько часов, задержки начинались уже потом на промежуточных этапах, но тут решили с ними не откладывать.
Скорее всего дело не в Костроме, а в почте России. Моя крайняя посылка (мотоциклы) была оформлена 10.07., а получил я ее только 28.07. В пути в Краснодар 18 дней!!!
30 июл 2025, 03:55
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 499
Re: Вагон - салон (болталка)
DedAl писал(а):
LostArtyMan писал(а):
P.S. В Костроме что-то происходит не так. Сначала "Модимио" три дня отгружало посылку, потом уже три дня на Почте России в сортировочном центре Костромы ничего не происходит. Эти два этапа в предыдущих покупках обычно проходили за несколько часов, задержки начинались уже потом на промежуточных этапах, но тут решили с ними не откладывать.
Скорее всего дело не в Костроме, а в почте России. Моя крайняя посылка (мотоциклы) была оформлена 10.07., а получил я ее только 28.07. В пути в Краснодар 18 дней!!!
Моя солидарность в гневе праведном! Вчера поинтересовался у ПР через их робота-говоруна, в чём дело? Тот признал "ой, что-то дольше обычного посылка в Костроме задерживается". Но в ночь всё-таки ушла в направлении Львовского. Посмотрим, что там будет. Возможно, что причина в отпусках складских сотрудников, что у ПР, что у "Модимио" - штат, как сейчас принято, по минимуму и чуть что, так и всё.
в почте России. Моя крайняя посылка (мотоциклы) была оформлена 10.07., а получил я ее только 28.07. В пути в Краснодар 18 дней!!!
А ты посмотрел трек, где больше всего провалялась? Знающие люди говорят сломалась сортировочная машина в Львовском или рядом, все посылки перебирают вручную, поэтому крайняя посылка от MODIMIO, шла сутки Кострома - Ярославль - Подмосковье, 10 дней там! И двое суток МСК - Ёбург (??) - Пермь, за 4 часа (обычно сутки) на край города довезли от прижелезнодорожного почтамта. Правда отделение почты ближнее, после этого закрыли, до соседнего ездить далеко и лень, попросил переоформить на Boxberry.
Знающие люди говорят сломалась сортировочная машина в Львовском или рядом...
Ага, "сортировочная машина сломалась", под названием "Гастарбайтерс" Бегут люди с ПР, даже мигранты не готовы работать "за троих за одну зарплату".
30 июл 2025, 23:09
MaleficXP
Зарегистрирован: 12 фев 2023, 03:15 Сообщения: 82
Re: Вагон - салон (болталка)
DedAl писал(а):
В пути в Краснодар 18 дней!!!
Есть еще напасть - Краснодарский МСЦ 350960 (сортировка), в нем может такой как и в Львовском. Перегруженность большая - из-за перенаправления потока покупок с Аллиэкспресс для крымчан, а также краевой МСЦ не справляется с выросшим количеством отправлений, ведь сколько населения переехало в этот "рай".
А по теме, есть населенные пункты, в которых отделения ПР работают всего 1-3 раза в неделю. Недавно на АВИТО продавал з/ч. для моделек, купил человек из так называемого захолустья. Так вот отправление покинуло последнюю сортировку и поехало в тот населенный пункт когда открывается отделение. На ПР были жалобы о ее убыточности и назначили кризисного менеджера женщину из вб. И понеслись очередные "оптимизации", включая сокращение расходов, а они как известно заключаются в урезании з/п. Альтернатива Почте, СДЭК дорого просит за доставку, недавно хотел заказать в онлайн-магазине мои любимые вафли с доставкой из Петергофа в Краснодар, так запросили доставку аж в 1700 рублей. Чтобы не платить конские по текущим временам за отправку, использую АВИТО-доставку (выкупает свое лицо), благо она стоит значительно дешевле, чем отправлять напрямую через службу доставки
...Бегут люди с ПР, даже мигранты не готовы работать "за троих за одну зарплату".
Это точно! Почта России превратилась в сельмаг 70-х годов (у нас, по крайней мере). Без крайней нужды даже заходить туда не хочется.
31 июл 2025, 02:54
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 499
Re: Вагон - салон (болталка)
Но чудеса таки бывают: меньше суток отправление от "Модимио" из Костромы в мой адрес, пробыло во Львовском на сортировке и ушло из него в направлении моего родного губернского города. Как в славные времена где-то два месяца назад.
По работе своего отделения ПР особых нареканий нет, кроме нехватки почтальонов - но это общая проблема. Но лично мне, не в лом зайти в отдел доставки и забрать оттуда платёжки или иную корреспонденцию/посылки в свой адрес.
31 июл 2025, 13:49
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 499
Re: Вагон - салон (болталка)
А тем временем тихой сапой был распродан первоначальный тираж Ов. И в связи с этим возникает вопрос: будут ли и его переиздавать? Особой популярностью он не пользовался, но при определённых усовершенствованиях (в первую очередь прямые поручни нормальной толщины) у покупателей может появиться интерес даже при той же окраске (сам лично бы потратился на такую работу над ошибками). Ну и с окраской тоже определённая засада: Ов должен быть чёрным, хотя нельзя исключать именных или юбилейных локомотивов с нестандартными цветовыми схемами. Упоминания о таких паровозах есть, но вот цветное фото именно такого Ов "с ходу" не разыскивается.
Вчера, 13:29
MaleficXP
Зарегистрирован: 12 фев 2023, 03:15 Сообщения: 82
Re: Вагон - салон (болталка)
LostArtyMan писал(а):
А тем временем тихой сапой был распродан первоначальный тираж Ов. И в связи с этим возникает вопрос: будут ли и его переиздавать? Особой популярностью он не пользовался, но при определённых усовершенствованиях (в первую очередь прямые поручни нормальной толщины) у покупателей может появиться интерес даже при той же окраске (сам лично бы потратился на такую работу над ошибками). Ну и с окраской тоже определённая засада: Ов должен быть чёрным, хотя нельзя исключать именных или юбилейных локомотивов с нестандартными цветовыми схемами. Упоминания о таких паровозах есть, но вот цветное фото именно такого Ов "с ходу" не разыскивается.
Открыли Америку)Ов был распродан со склада минимум 2 недели назад,еще неделю назад на вб висел в одном экз,но и там ушел в аутсток. Насколько мне известно,этих паровозов наваяли меньше,чем чмух и чехов. ТЭП10 тоже считался одним из худших в серии,однако был распродан ранее. Сам паровоз обходится дороже в изготовлении из-за бОльшего количества деталей,потому в издательстве решили изготовить одну из легких версий в небольших размерах.Он не пользовался популярностью из-за статичных колес(не покатать по полу),нету готовых ходовок под него в отличие от тех же тепловозов и электровозов - от доноров известных брендов до напечатанных от мелкосерийщиков.Более того,несколько энтузиастов пробовали поставить его на ход и смачно плевались,особенно во время разборки,ибо китайцы налили слишком много клея. Но дешевого аналога у паровоза не было - либо брать от Курского "Счетмаша",который имеет неслабый ценник.На безрыбье как говорится и рак рыба - в свое время же радовались плоскомордым смоляным ВЛ10 от Модель-Хобби-Оренбург и Модель-Экспресс и не обсуждали в негативном ключе как сейчас,когда улучшились технологии изготовления и появились более качественные альтернативы. Что касается перевыпуска,то в 95% случаев он будет - Модимио взяло традицию перевыпуска ранее раскупленных моделей НП.Несмотря на то,что ТЭ109 считали менее раскупаемой,оказывается ее допотиражом закинули на склад,берут все-таки.И заметим,что ТЭ109 оказалась популярнее ЧС4т и ЧС4,которые ожидают переделанными.При хорошем раскладе обновленные варианты увидим не ранее чем через 9 мес,и это если в ближайшее время их раскупят. На склад должны завезти ранее раскупленный ВЛ80с,2ТЭ116,синий АЧ2,зеленый ВЛ22м,вагоны ЭР2,теперь еще ожидается очередная работа над ТЭП10 и ТЭП60.Завод нагружен по полной.
Вчера, 17:47
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 499
Re: Вагон - салон (болталка)
MaleficXP писал(а):
Открыли Америку)Ов был распродан со склада минимум 2 недели назад,еще неделю назад на вб висел в одном экз,но и там ушел в аутсток.
Хм. На "Модимиовский" магазин посматриваю регулярно, чтобы отследить кто вышел в аут и на кого можно рассчитывать в перевыпуске. Хотя меня лично пока интересует только 114-й, на наличие остальных тоже обращаю внимание. И Ов на прошлой неделе был! Возможно, подкинули ещё небольшую серию серию из нераспроданного возврата, может кто-то отказался от заказа - в общем прецеденты бывали. А потом купили и поезд ушёл, если не окончательно, то до перевыпуска.
MaleficXP писал(а):
Он не пользовался популярностью из-за статичных колес(не покатать по полу),нету готовых ходовок под него в отличие от тех же тепловозов и электровозов - от доноров известных брендов до напечатанных от мелкосерийщиков.Более того,несколько энтузиастов пробовали поставить его на ход и смачно плевались,особенно во время разборки,ибо китайцы налили слишком много клея.
А ещё он обмазан какой-то маслоподобной субстанцией, которую оттереть в труднодоступных местах - та ещё задача.
MaleficXP писал(а):
Несмотря на то,что ТЭ109 считали менее раскупаемой,оказывается ее допотиражом закинули на склад,берут все-таки.И заметим,что ТЭ109 оказалась популярнее ЧС4т и ЧС4,которые ожидают переделанными.При хорошем раскладе обновленные варианты увидим не ранее чем через 9 мес,и это если в ближайшее время их раскупят. На склад должны завезти ранее раскупленный ВЛ80с,2ТЭ116,синий АЧ2,зеленый ВЛ22м,вагоны ЭР2,теперь еще ожидается очередная работа над ТЭП10 и ТЭП60.Завод нагружен по полной.
О Вышние силы! Вот "Люську"-то как раз можно было и перекрасить. А так несколько жаль, если из-за загруженности ей в пару не будет в обозримой перспективе "Машки" (если уж одна востребована, то и на вторую спрос будет).
Вчера, 19:25
MaleficXP
Зарегистрирован: 12 фев 2023, 03:15 Сообщения: 82
Re: Вагон - салон (болталка)
LostArtyMan писал(а):
А ещё он обмазан какой-то маслоподобной субстанцией, которую оттереть в труднодоступных местах - та ещё задача.
О Вышние силы! Вот "Люську"-то как раз можно было и перекрасить. А так несколько жаль, если из-за загруженности ей в пару не будет в обозримой перспективе "Машки" (если уж одна востребована, то и на вторую спрос будет).
Первые модели капотного типа все были обмазаны,особенно ЧМЭ3. Что касается перекрасов,то маркетологи выбрали правильную стратегию,хоть реагируют не сразу. Вагоны ЭР2 и ЧС2 в нормальные цвета перекрасить,цены бы им не было.Как выяснилось,перевыпущенная модель в новом окрасе обойдется значительно дешевле,чем отдать стороннему мастеру на перекрас.Тут недавно на авито видел перекрашенный ТЭП70 стендовый с везерингом - 20 косарей и кто-то купил.А ведь это цена собранного и окрашенного кита от Дирекции Тяги,замечу,что это не электровоз,на которой надо еще брать пантографы и размещать крышевое оборудование.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото