Зарегистрирован: 28 сен 2010, 08:41 Сообщения: 415
Re: Применение бронетехники в войнах
prapor писал(а):
Раз заговорили об эскортных авианосцах
A propo - CVE15/D91 Stalker :))
25 июл 2013, 21:00
TotenKopf2000
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 09:04 Сообщения: 4244 Откуда: Москва, Сокол
Re: Применение бронетехники в войнах
Размещаю это сообщение как копию из СВОВ наша галерея, зная что многие танкисты не просматривают "флудные" темы форума. Просто это событие лично меня глубоко тронуло.
Коллеги, хочу поделится с вами известием об достаточно уникальном событии, вовсю обсуждаемом сейчас на ряде исторических форумов в сети. Во время наступления немцев на мурманском направлении в июне 41го года во время ожесточенного боя за безымянную высоту, егерями 136 горноегерьского полка были захвачены в плен и позже расстрялены двое военнослужащих РККА. Сцены допроса и расстрела фотографировалась и эти фото стали достоянием многих мемуаров и фотоархивов и многократно обсуждались.
И вот спустя 72 года, группа поисковиков сумела сопоставить эти фото с сохранившимися элементами местности и определить место казни. Более, того раскопки позволили обнаружить останки казненных солдат и определить личность и историю призыва одного из них. Удалось так же найти родственников солдата (!) не получившего ни каких сведений о погибшем от властей, и признавших его пропавшим без вести только в 1946м. Далее, группа энтузиастов реконструкторов в ходе своего похода по местам боев, на той же высоте нашла останки еще одного (!) нашего бойца, погибшего уже при освобожденни этой территории в 1944 году. К сожалению, безымянного.
Так хранит свою историю северная тундра. А на могиле там рос иван-чай... И так, еще три война наконец вернулись с той войны...
Зарегистрирован: 27 май 2012, 12:10 Сообщения: 3474
Re: Применение бронетехники в войнах
Опытный тяжёлый танк A39 Tortoise.
яжёлый штурмовой танк A39 Tortoise — британский сверхтяжёлый штурмовой танк, спроектированный, построенный и испытанный в период Второй мировой войны, но так и не запущенный в серийное производство. Машина была разработана для решения задач по разрушению сильно укреплённых районов, поэтому в её конструкции мобильность принесена в жертву огневой мощи и защищённости. Несмотря на то, что данная машина называется танком, её башня не является поворотной — что, в сочетании с мощным артиллерийским вооружением и низкой мобильностью, позволяет причислить её к сверхтяжёлым самоходным артиллерийским установкам.
В 1942 г британский генеральный штаб, отвечавший за выработку концепции развития бронетанковой техники, проявил интерес к так называемому "штурмовому танку" - тяжелой бронированной машине, способной действовать при прорыве фортификационных сооружений и способной выдерживать большое число прямых попаданий. В результате появилось несколько опытных машин, включая A33 "Эксельзиор", A38 "Вэлиэнт" и американский T14, кроме того было большое число проектов, так и не пошедших дальше чертежных досок. Среди них был и проект, подготовленный "Ньюффилд меканизэщион лтд" из Бермингема и представлявший собой AT1 (Штурмовой Танк) со 150-мм броней и небольшой, грушевидной башней под 75-мм пушку или 95-мм гаубицу. Корпус оказался похожим на таковой у "Вэлиэнта", а подвеска планировалась торсионной. Вес оценивался в 45 т. Были два варианта этого проекта: один похожий на танк, но с неподвижной башней; второй - более приземистую машину с 200-мм броней и с вооружением только из пары пулеметов. Но эти проекты не устроили генеральный штаб, потребовавший установки на крышу корпуса шестидюймового миномета и огнемета в правой надгусеничной полке.
31 мая 1943 г появился новый проект с расширенным корпусом, свешивающимся над гусеницами. Уровень защиты остался тот же, а вооружение изменилось, составив две спаренных пулемётных установки в башенках на крыше, 20-мм пушки слева лобового листа и шестифунтовки справа с автоматом заряжания "Молинз" по образцу 3,7-дюймовой зенитки. После нескольких переработок этого проекта, 26 июня 1943 г появился AT10. Этот вариант имел шестифунтовку, спаренную с пулемётом - справа, и 20-мм пушку также с "Бесой" - слева. На крыше корпуса, за командирской башенкой была спаренная пулеметная установка, рассчитанная на хорошие углы обстрела назад. Максимальная толщина брони теперь достигла 225 мм, вес оценивался в 45 т, высота по корпусу была 2,28 м. "Ньюффилд меканизащион лтд" посчитала такое сочетание защиты и вооружения достаточным и приступила к изготовлению полномасштабного деревянного макета. Однако, генеральный штаб потребовал от фирмы поставить на "Tortoise" ("Черепаху") - так теперь назывался проект - 75-мм пушку с высокой начальной скоростью снаряда.
На "Ньюффилде" рассчитали, что необходимое удлинение корпуса приведет к росту веса до 65 т, тем не менее сэр Майлз Томас из руководства "Ньюффилда" заключил, что установить новую 17-фунтовую пушку на танк не представит особого труда, и предложение было принято. Новый проект AT13 появился 13 августа 1943 г и уже выглядел, как та "Черепаха", к которой мы привыкли. Но даже после этого пушка была сдвинута вправо, а 20-мм автомат - влево, хотя но заданию вместо него планировалась 95-мм гаубица. Подвеска представляла собой ряд двухколесных тележек с 32-дюймовой гусеницей. Пары тележек незначительно перекрывали друг друга. Внешние колеса тележек с каждой стороны могли демонтироваться вместе с гусеничным экраном, что позволяло танку проходить по ширине через мост Бэйли-бридж. Это напоминало аналогичную операцию с "Тигром" при его перевозке по железным дорогам, а на американском гиганте T28 - "кузене" "Черепахи" - вопрос решался еще более радикально - там демонтировалась внешняя пара гусениц.
Одновременно был решен вопрос с двигательной установкой. Для AT10 планировался двигатель "Форда", но какой - V8 серии GAA или V12 - еще было не ясно. На AT13 было решено поставить "Роллс-Ройс-Метеор" с трансмиссией "Мерритт Браун". У проекта была одна "деталь", которая могла по совокупности превзойти все другие технические проблемы - конструкторы "Ньюффилда" планировали цельнолитой корпус "Черепахи". Хотя это представляло несомненные выгоды с точки зрения баллистики корпуса, возникли сомнения в возможности завода обработать такую "деталь". Это была главная проблема, но Майлз предвидел и другие трудности: не окажется ли "Черепаха" слишком тяжелой для существующих транспортеров? К декабрю 1943 г был почти готов макет по проекту AT13, хотя последний раза три слегка изменялся. Так на AT14 вместо 20-мм пушки и пулемета слева был установлен только один пулемет - вес сократился до 60 т. На AT15 пушка была сдвинута к центру корпуса, а на AT15A рубка корпуса была, увеличена, что довело вес до 65 т.
На этой стадии вновь вмешался генеральный штаб, который потребовал установить новую пушку, идущую на смену 17-фунтовой. Макет был переделан под новую 37-фунтовую пушку, представлявшую собой противотанковое орудие на базе проверенной 3,7-дюймовой зенитки. После принятия решения проект был переделан уже, как AT16, и был заказан опытный образец из неброневой стали. В феврале 1944 г последовал следующий шаг - было решено заказать 25 танков, которым генеральный штаб дал обозначение A39 Tortoise, не дождавшись даже опытного образца. Этот трюк, испробованный ранее на "Черчилле", привел к печальному результату. Даже на этой стадии работы было ясно, что поставки могут начаться никак не раньше сентября 1945 г - оценка, которую следовало еще воплотить в жизнь. Тем временем были подготовлены еще два проекта - AT17 и AT18. Оба использовали то же шасси и отличались огнемётом, установленным на место пушки. Практически весь боевой отсек был занят четырьмя 610-л ёмкостями с зажигательной смесью, между которыми находились семь баллонов высокого давления, обеспечивающими выброс огнесмеси.
На AT17 один огнемет был на месте пушки, а другой в пулеметной башенке на крыше рубки. AT18 имел огнемет вместо пушки, при снятом лобовом пулемете. Оба проекта дальше чертежей не пошли. В ноябре 1944 г появился еще один "конкурент" - SP4. Это был танк с башенной установкой 3,7-мм пушкой на шасси A41 ("Центуриона"), который был реализован только в деревянном макете. К тому времени выяснилось, что характеристики пушки можно улучшить, заменив 37-фунтовый снаряд на 32-фунтовый. Заявлялось, что с ним характеристики орудия били в целом на 25 выше, нем у 17-фунтового орудия. С окончанием войны в Европе интерес к A39 Tortoise стал быстро сокращаться. Уже строились планы по новому поколению боевых машин, среди которых A39 смотрелся динозавром. Заказ был сокращен до 12 машин. В феврале 1946 г Комитет Обороны решил вновь уполовинить заказ, уже до 6 машин по цене 141666 фунтов каждая. Реально было закончено пять танков, а детали шестого использованы на запчасти.
Корпус A39 Tortoise сваривался из литых деталей и катаных листов брони. Самая большая отливка представляла собой рубку корпуса без крыши с толщиной лобовой части до 230 мм. Крыша представляла собой катаный лист. Еще одна литая деталь в лобовой части защищала трансмиссию. Моторное отделение сваривалось из катаных листов брони и нависало над гусеницами. В правой надгусеничной полке находилась укладка 3ИПа, в левой - зарядный агрегат и аккумуляторы. Нижняя часть корпуса выполнялась из катаных листов брони, с дополнительной защитой в виде тяжелых бортовых экранов. Подвеска была торсионной, хотя чисто внешне напоминала шасси "Шермана". Каждая колесная тележка (по четыре на борт) имела по две пары катков. Торсионы были сгруппированы под полом кабины по четыре, гак что на каждую бортовую тележку было два торсиона.
В большинстве случаев катковая тележка имеет одну ось и ее колеса двигаются в вертикальной плоскости одновременно, но на "Черепахе" каждый каток тележки имел еще и независимую подвеску. Это было предусмотрено еще на стадии проекта одновременно с возможностью снятия внешней пары катков тележки, для сокращения габаритов танков при перевозке, но одновременно такая подвеска снижала поперечную нагрузку на тележку, характерную для шасси с широкими гусеницами. Следует отметить, что не было предусмотрено какого-либо демонтажа другого оборудования, позволившего бы снизить вес и размеры при транспортировке. Что хотели, то и получили - возможность перевозки по железным дорогам, погрузки через рампу десантных судов и движения по наводным мостам пришлось отбросить. Траки гусеницы отливались из маргонцовой стали и имели центрирующий гребень. Ширина траков была 32 дюйма, каждое звено соединялось двумя штифтами навстречу друг другу.
Танк A39 Tortoise представлял собой довольно редкую среди английских танков схему с передней ведущей "звездочкой" при заднем расположении двигателя. Ленивцы были соответственно сзади. Гусеница имела шесть поддерживающих катков на сторону - по два на двух центральных валах и по одному на переднем и заднем. Двигательная установка состояла из безнаддувного двигателя "Роллс-Ройс" Мk.V "Метеор" - 12-цилиндровый, V-образный, мощностью 650 л.с. По бокам двигателя ставились два топливных бака - большой на 390 л справа и малый 245 л - слева. Слева также располагался маслобак, занимавший оставшееся место. Радиаторы были перед двигателем, а выхлопные трубы собирались в большой глушитель, шедший вдоль всего моторного отделения.
Как упоминалось выше, танк A39 Tortoise также нес зарядный агрегат четырехцилиндровый двигатель "Моррис"-8, работавший прямо на генератор. Движок был включен в контур охлаждения основного двигателя, а выхлопная труба с глушителем была выведена за боевой рубкой. Двигатель работал на коробку передач через сцепление "Борд&Бекк" и три вала, объединенных в общей трубе. Коробка передач была "Меррит-Броун" H51D, обеспечивающая через раздельный реверс шесть скоростей вперед и назад и имеющая бортовые тормоза для управления по курсу. Такая коробка передач позволяла танку разворачиваться на месте. После испытания опытного образца Р1 в трансмиссию внесли изменения, но какие не известно.
Одной из наиболее интересных особенностей этого танка - A39 Tortoise тогда рассматривался именно танком, пускай очень специфичным, но не самоходкой - было боевое отделение, вмещавшее экипаж из семи человек. Экипаж включал водителя, занимавшего место справа от орудия, стрелка лобового пулемёт - слева от орудия, еще один стрелок находился за водителем, командир сидел слева - за и выше первого стрелка. Таким образом четыре члена экипажа располагались по бортам рубки, освободив в центре место для артиллерийского расчета. Наводчик орудия располагался слева от орудия, а два заряжающих - за орудием. С последними возникла интересная проблема. Орудие было спроектировано под раздельное заряжание снаряды и заряды хранились отдельно. Небольшое число "готовых" снарядов хранилось на задней стенке боевой рубки в отдельных пеналах, а большая часть боезапаса располагалось под полом боевого отделения.
Проблема была: должны ли были заряжающие отдельно досылать в орудие снаряд и гильзу заряда, либо один из них должен был заряжать орудие, а другой - только оперировать замком? Последнее было стандартной практикой английских артиллеристов, но тщательный хронометраж показал, что более предпочтительней является первая схема заряжания, принятая на "Черепахе". История создания 32-фунтового (3,7-дюймового - 94-мм) орудия уже упомянута. Можно еще добавить; что начальная скорость снаряда была 880 м/с, а в боекомплект входили бронебойные и фугасные снаряды. Орудие монтировалось в шаровой опоре диаметром 24 дюйма, обеспечивающим +18° -10°. склонения и 20 градусов по горизонту в обе стороны. Прицел наводчика монтировался в отдельной шаровой установке слева от орудия, но был жестко связан с самим орудием.
Передний стрелок имел в своем распоряжении 7,92-мм пулемет "Беса", также в небольшой шаровой установке с углами склонения 35°. Еще два "Беса" были в верхней башенке с круговым обстрелом. Они имели углы склонения +15-10°. Необходимость а последней пулеметной установке была сомнительной, в то же время она 'представляла определенную опасность для радиоантенны и компаса, которые были смонтированы на крыше корпуса, не говоря уж о членах экипажа. Так как вся крыша рубки становилась "зоной огня", спарка пулеметов была оснащена специальным устройством, предотвращавшим поражение оборудования, на крыше корпуса. Кроме того каждый люк был оснащен специальным выключателем, блокирующим огонь из пулеметов при открытом люке. Спуск пулеметов по этой причине был сделан электрическим. Управления пулемётами (в вертикальной плоскости) осуществлялось при помощи ручки с двумя кнопками электроспуска. Для этой установки требовались специально подготовленные стрелки, и не только из соображений безопасности - для устранения задержки "Беса" в столь стесненной установке обычное обучение не помогало. Командир также имел в своем распоряжении вращающуюся башенку со смотровыми приборами и бинокулярным перископом, подвижным в вертикальной плоскости. Последний через повторители был связан с прицелами наводчика орудия и верхнего стрелка.
На башенке командира, был смонтирован стандартный, шестиствольный дымовой гранатомёт, имевший, таким образом, круговой обстрел. Еще два таких гранатомета были на углах лобового листа боевой рубки. Слева от люка водителя, в подвижной установке был смонтирован двухдюймовый гранатомет. Место водителя показалось бы знакомым каждому, имевшему дело с "Центурионом", хотя первое было расположено выше и справа. Однако, если человек не имел специальной подготовки, он бы почувствовал себя не очень уютно на этом месте - управление танком было как бы сдвинуто вправо, так что водителю приходилось сидеть под некоторым углом к направлению движения. Кроме того, если водитель управлял танком через открытый люк и сиденье было следовательно приподнято, дотянуться до педалей было трудным делом. При полном оснащении на A39 Tortoise ставилась радиостанция N 19/38 (слева, между командиром и стрелком), обеспечивающая как внешнюю, так и внутреннюю связь, а также связь с пехотной, носимой радиостанцией, укрепленной за рубкой танка. Связь могли осуществлять командир и водитель, но реально осуществлять настройку станции мог только левый заряжающий.
Как уже отмечалось, A39 Tortoise была танком и именно так числилась в документах Королевского бронетанкового корпуса. В то же время она могла рассматриваться и неплохой противотанковой самоходкой. В этом случае A39 Tortoise попадала под юрисдикцию Королевской артиллерии, и когда летом 1949 г Р1 был послан на огневые испытания, он попал в Лакхилл под Сэлизбери Плэйн - сердце "страны артиллеристов". К тому времени было ясно, что как танк A39 Tortoise принят не будет, и артиллеристы решили попробовать танк для выработки будущих требований к противотанковым самоходкам. Но испытать его там не довелось. Сначала офицер полигона, ответственный за выработку параметров стрельбы, высчитал, что дальность стрельбы даже прямой наводкой слишком велика для обеспечения безопасности за пределами полигона. Потом Военный офис решил передать самоходную противотанковую артиллерию Королевскому бронетанковому корпусу.
В результате A39 Tortoise была забран в Лулворс под Бовингтоном - в танковую школу артподготовки; где были и достаточно место для стрельбы (именуемое Ла-Маншем), чтобы обеспечить безопасность при вылете снаряда за пределы полигона. Танкисты решили проверить на будущее особенности раздельного заряжания и одновременно сравнить способы заряжания орудия с принятыми в артиллерии. Для этого экипаж комплектовался как из танкистов, так и из артиллеристов. Для сравнительных испытаний в Лулворс был пригнан "Центурион"-III. Поскольку 32-фунтовку уже удалось испытать на кучность и бронепробиваемость, осталось время и для ходовых испытаний, которые дали те же результаты, что и ранее проведенные. Хотя судьба A39 Tortoise фактически была решена с концом войны, и на вооружение её принимать не собирались, два танка были использованы для испытаний в Европе.
В апреле 1948 г было решено послать в Германию A39 Tortoise Р4 и Р5, чтобы в первую очередь проверить возможность транспортировки столь крупных танков в пределах британской оккупационной зоны. Учитывалось начало работ по новой серии тяжелых танков FV200, так как было ясно: где пройдет "Черепаха", там можно "пропихнуть" все, что угодно. Предполагалось послать в Германию два образца, чтобы испытать их в различных дорожных условиях, а также провести огневые испытания по "живым" целям у Бельзена. Официально испытания начались 1 июня. Их описание заняло бы слишком много места, но в целом можно сказать, что в основном испытания заключались в транспортировке танков по Германии.
Оба танка A39 Tortoise во время испытаний получили личные имена, но из-за плохого качества фотографий было установлено только имя Р5 - "Эдвенче". Именно этот танк использовался для огневых испытаний под Бельзеном. Стрельба осуществлялась по щитам на дистанции до 2000 м, особо отмечалась хорошая кучность и хорошее впечатление нового орудия на экипажи, которые привыкли к капризной 17-фунтовке. Потом проводились стрельбы по списанному "Шерману", чья лобовая часть была просто разорвана в клочья. Наконец, стрельбы провели по "Пантере" - судя по фото, это была одна из машин, собранных после войны под английским контролем. По-видимому, это модель G с лобовой частью по типу танка, выставленного в Бовингтоне. С 1230 м снаряд с "Черепахи" пробил лобовой лист "Пантеры", вырвал кусок крыши над местом водителя и даже оторвал часть маски орудия, которую нашли в 5 метрах от цели. По результатам испытаний представители бронетанковых войск и артиллерии очень высоко оценивали танк A39 Tortoise. Однако, некоторые наблюдатели были настроены менее оптимистично, и отчеты об испытаниях пестрят такими фразами: "...отсутствие кругового обстрела", "...слишком тяжелый", "...слишком медленный", "...умопомрачительные проблемы с транспортировкой", "...раздельное заряжание". Судьба A39 Tortoise была решена...
Тактико-технические характеристики A39 Tortoise Боевая масса, т 79 Экипаж, чел. 7 (командир, стрелок, пулемётчик, 2 заряжающих, механик-водитель, помощник механика-водителя) Длина корпуса, мм 10060 Ширина корпуса, мм 3910 Высота, мм 3050 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 228 мм Борт корпуса, мм/град. 178 мм Крыша корпуса, мм 33 мм Лоб башни, мм/град. 228 мм Борт башни, мм/град. 178 мм Крыша башни, мм 33 мм Вооружение Калибр и марка пушки 94-мм Ordnance QF 32 pounder Пулемёты три 7.92-мм пулемёта 7.92 mm Besa MG Тип двигателя бензиновый двигатель Rolls-Royce Meteor V12 Мощность двигателя, л. с. 600 Скорость по шоссе, км/ч 19 Скорость по пересечённой местности, км/ч 6 Запас хода по шоссе, км 140 Удельная мощность, л. с./т 7.7
Фото:
Комментарий к файлу: Опытный тяжёлый танк A39 Tortoise Применение бронетехники в войнах 8.jpg [ 17.6 Кб | Просмотров: 3747 ]
Комментарий к файлу: Опытный тяжёлый танк A39 Tortoise Применение бронетехники в войнах A39-1.jpg [ 35.91 Кб | Просмотров: 3745 ]
Комментарий к файлу: Опытный тяжёлый танк A39 Tortoise Применение бронетехники в войнах a39_5.jpg [ 34.85 Кб | Просмотров: 3745 ]
Применение бронетехники в войнах a39_7.jpg [ 32 Кб | Просмотров: 3744 ]
Из наградного листа .Моего земляка. Героя Советского Союза Сотниченко Михаила Ивановича
В бою по овладению села Казанка 9 марта 1944 года огнём из танка уничтожил батарею противотанковых пушек, две самоходные пушки и первым ворвался в село Казанка. В уличных боях уничтожил 15 автомашин с грузом и до 70 солдат и офицеров. В боях по уничтожению окружённой группировки немцев в рйоне хутора Шевченково 13 марта 1944 года Сотниченко получил приказ зайти с тыла немецкой колонне и огнём и гусеницами уничтожить её. Выполняя приказ, тов. Сотниченко стремительно ринулся в бой и быстро настиг колонну, которая охранялась самоходной артиллерией и танками. Огнём из пушки он подбил один танк и три самоходные пушки, из них один «Фердинанд», и гусеницами начал давить машины и повозки противника. Машина тов. Сотниченко была подбита и загорелась, но он продолжал выполнять боевую задачу, на горящем танке двигался вперёд, уничтожая всё на своём пути. Увеличив скорость и потушив машину, вступил в бой с двумя самоходными орудиями, которые развернулись для боя. Машина Сотниченко вторично загорелась, и Сотниченко был ранен, но несмотря на это, он потушил танк и подбил одну самоходку, а экипаж второй взял в плен. В этом бою он уничтожил 1 танк, 5 самоходных орудий, из них 1 «Фердинанд», 190 колёсных машин, 450 повозок с грузом и более 600 человек солдат и офицеров. Лично взял в плен 21-го человека, из них 3 офицера. Таким образом, согласно наградному листу, на личном счету М. И. Сотниченко — 3 танка и 7 самоходных орудий. В 1945 году окончил Ленинградскую высшую бронетанковую школу. С 1953 года капитан М. И. Сотниченко в запасе, жил в селе Новоборисовка Одесской области[4]. В августе 1990 года погиб в автокатастрофе. Похоронен в селе Новоборисовка Одесской области
А нас в школе учили что первым ворвался в Казанку И.И.Калина и подбили его танк . Помню он приезжал к нам в школу.И танк у нас стоит с его номером ,во как получается.
по химоружие в пригороде Дамаска все слушали. основные бои на северо-восток от этой точки: 33°31'59"N 36°20'4"E. набрать в гугле карты и координаты, будет района Дамаска. выбрать режим фото. первое фото сделано с соседнем квартале. фото Дмитрия Кияновского, оператора первого канала. http://www.panoramio.com/photo/92852196 он и моделист. http://my.mail.ru/mail/kd399/photo?albu ... um_id=2944
Кошшшмар, там ещё и ИС-3.... В случае наземной операции Янки буду побиты Т-62 еще куда ни шло, но ИСы и ПТ-76ые
09 сен 2013, 13:17
TotenKopf2000
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 09:04 Сообщения: 4244 Откуда: Москва, Сокол
Re: Применение бронетехники в войнах
akilai писал(а):
Из наградного листа .Моего земляка. Героя Советского Союза Сотниченко Михаила Ивановича
... Огнём из пушки он подбил один танк и три самоходные пушки, из них один «Фердинанд», ... ...Увеличив скорость и потушив машину, вступил в бой с двумя самоходными орудиями, которые развернулись для боя. Машина Сотниченко вторично загорелась, и Сотниченко был ранен, но несмотря на это, он потушил танк и подбил одну самоходку, а экипаж второй взял в плен.
Не сколько не умаляя заслуг, понятно что наградной лист писали с душой, что бы дали героя, а не заменили орденом, и пусть там перечислены заслуги всей бригады. Но правды ради - куды ж нам без фердинадов в 44м, особенно в боевом охранении колонн, для этого ж они и штамповались. И боеописание - ну прям WorldOfTanks, "Коса смерти". Кто играл - тот найдет аналогии.
Не сколько не умаляя заслуг, понятно что наградной лист писали с душой, что бы дали героя, а не заменили орденом, и пусть там перечислены заслуги всей бригады. Но правды ради - куды ж нам без фердинадов в 44м, особенно в боевом охранении колонн, для этого ж они и штамповались.
Фердинанды уничтожались в большом количестве именно из-за положенной за него награды. Соответственно, если предмет хотя бы отдаленно напоминал Фердинанд, всякие там хорниссе, хюммеля и насхорны, то и писали - Фердинанд. в целом до 300 штук набили.
09 сен 2013, 14:14
TotenKopf2000
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 09:04 Сообщения: 4244 Откуда: Москва, Сокол
Re: Применение бронетехники в войнах
О чем вы. 90 штук был выпуск всего.
09 сен 2013, 17:02
PanzerSkrat
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Соответственно, если предмет хотя бы отдаленно напоминал Фердинанд, всякие там хорниссе, хюммеля и насхорны, то и писали - Фердинанд. в целом до 300 штук набили.
TotenKopf2000 писал(а):
О чем вы. 90 штук был выпуск всего.
Ув. TotenKopf, коллега sws35 имеет в виду не общий выпуск "Федь"(90шт.), а те САУ, которые бойцы РККА принимали за "Ферд-ов". Под это определение/название попадала практически любая САУ вермахта с похожими очертаниями (задняя рубка, длинн. ствол и т.д.). Вот и получается, что по сов. "дАкУментам" на Восточном фронте воевало до 300-350 "Федоров" Это как в случае с модернизированными Pz-IVН(с экранами), которые также принимали за "Тигров". А "Тигр" для артиллериста - безоговорочная медаль. Вот и лупили 4-ки как могли.
09 сен 2013, 19:17
Tamga
Зарегистрирован: 27 май 2012, 12:10 Сообщения: 3474
Re: Применение бронетехники в войнах
Танк Гротте (ТГ-1) – нереализованные надежды.
Складывающаяся международная обстановка диктовала необходимость форсирования работ по реализации принятой в 1929 году Совнаркомом программы создания и принятия на вооружение РККА современных образцов военной техники, включая танки. Однако собственными силами СССР решить её не мог. Слабая техническая база, отсутствие опытных специалистов и достаточного финансирования работ существенно осложняли решение данной задачи. Ряд неудачных попыток создать полноценную конструкцию танка собственными силами (например, проект Т-12/ Т-24) заставил советское правительство обратиться к изучению опыта ведущих мировых держав в области танкостроения.
С Великобританией, Францией и США отношения были достаточно натянутыми и рассчитывать на действенную и эффективную помощь с их стороны не приходилось. А вот с бывшим противником по 1 Мировой войне, Германией, отношения складывались весьма успешно. Германия стремилась преодолеть последствия Версальского мира и охотно шла на сотрудничество с СССР. Поэтому конструкторов танков пригласили именно из Германии. В марте 1930 группа немецких инженеров и конструкторов во главе с Эдвардом Гроте прибыла в Советский Союз для работы по контракту.Данная группа составила основное ядро нового танкового КБ, которое было создано на базе КБ АВО-5 (авиамоторного отдела) завода «Большевик» и сразу же после получения технического задания приступила к разработке нового танка, получившего условное наименование ТГ.
Новый тяжёлый танк, согласно полученному Техническому Заданию, должен был:
- развивать скорость до 40 км/час при средней скорости 25 км/час, - иметь полную массу до 20 тонн, что диктовалась грузоподъёмностью имевшегося на то время подвижного состава железных дорог, - нести мощнейшее, по тому времени, вооружение: две пушки калибра 76 и 37 мм, 4 – 5 пулемётов при бронировании 15 – 30 мм. Все остальные характеристики отдавались на усмотрение КБ. Работа этой группы конструкторов рассматривалась как жизненно важная для СССР. Поэтому контролировалась непосредственно высшими должностными лицами НКВД-ОГПУ, РВС и правительства и финансировалась «по потребностям». Планировалось, что до конца 1931 года разработка танка ТГ будет полностью завершена и в войска поступят первые пятьдесят – семьдесят пять танков. На период создания новой машины допускался выпуск танка Т-24 в количестве 80 единиц. После чего ХПЗ должен был перейти на выпуск танка ТГ и поставить на вооружение РККА в 1932 году 2000 таких танков. В процессе работы над проектом танк из тяжёлого был переквалифицирован в средние
К ноябрю 1930 года основные проектные работы были выполнены на 85%. В конструкции танка применялись технические решения, опережающие своё время и не использовавшиеся до этого нигде. Ожидалось, что работы будут завершены до конца декабря 1930 года. Но технические трудности привели к тому, что первый опытный образец танка ТГ вышел из ворот завода только в середине апреля 1931 года. Начались его заводские испытания. Получившаяся конструкция имела следующие характерные особенности: вооружение, размещённое в три яруса (дань модной в то время общемировой тенденции в танкостроении). Цельносварной корпус (впервые в мире), длина которого выросла до 7,5 метров. Башню, сдвинутую к кормовой части танка. Подбашенную коробку оригинальной конструкции. Колёсно-гусеничный движитель и целый букет очень интересных конструкторских находок, связанных с ходовой частью и системой управления агрегатами трансмиссии.
Экипаж ТГ насчитывал пять человек:
1.командир (он же исполнял обязанности наводчика 37 мм пушки); 2.механик-водитель 3.пулемётчик; 4.командир основного орудия (76,2 мм); 5.заряжающий. Некоторые источники говорят о шестом члене экипажа, втором пулеметчике. Вооружение танка ТГ без преувеличения можно назвать мощнейшим для того времени. Судите сами: пушка А-19 полуавтомат калибра 76,2 мм (иное наименование ПС-19) была в 1931 году самой мощной в мире танковой пушкой. Жёсткие габариты танка потребовали от её главного конструктора Сячинтова П.Н. практически полной переработки конструкции. наиболее важными из внесённых изменений можно считать следующие: ПС-19 установили на цапфах в подбашенной рубке танка (в лобовом листе). Полуавтомат увеличил её скорострельность до 12 выстрелов в минуту. Однако конструкция не выдерживала интенсивной непрерывной стрельбы и давала сбои. Приходилось перезаряжать пушку вручную. Производственный дефект привёл к тому, что подбашенная рубка на опытном экземпляре деформировалась и утратила подвижность (по проекту она должна была вращаться).
Остальное вооружение относилось ко вспомогательному и состояло из:
- пушки ПС-1 калибра 37 мм (того же конструктора) большой мощности, которая устанавливалась в малой башне полусферической формы, обеспечивающей круговой обстрел и размещавшейся на крыше рубки. Пушка позволяла вести огонь как по наземным, так и по воздушным целям; - два пулемёта ДТ (7,62 мм), установленные по бортам корпуса в специальных шаровых опорах; - три пулемёта «Максим» (7,62 мм), установленные в подбашенной коробке. - На пушку установлен дульный тормоз и специальный гильзоулавливатель - Переработана конструкция люльки; - Накатник и тормоз отката из-под ствола переместились соответственно влево и вправо от ствола. Планировавшийся к установке на танк ТГ 8 цилиндровый двигатель Гротте, который разрабатывался специально для этого танка, так и не смогли довести до рабочего состояния. В результате было принято решение заменить его авиационным М-6, что повлекло за собой необходимость внесения ряда конструктивных изменений. Двигатель установили открыто. С тем расчётом, что после доводки штатного двигателя его установят на место и накроют бронекапотом.
Найденные конструктивные решения в том случае, если бы их удалось довести «до ума» поставили бы танк ТГ на одно из ведущих мест в мировой танковой «табели о рангах» и позволили заменить им две модели средних танков, которые разрабатывались одновременно с ТГ. Речь идёт о Т-24 и Т-28.
Но на вооружение танк так и не поступил. И не потому, что машина была ненадёжной. И даже не потому, что для танка не было оригинального двигателя. Главными причинами, приведшими к этому, явились чрезвычайно высокая стоимость нового танка, с одной стороны. Пример: ТГ стоил 1500000 рублей в то время, как один БТ-2 всего 60000 рублей. И общее несоответствие уровня развития технологий советской промышленности того периода, требованиям, которые предъявлялись к точности и качеству изготовления элементов и узлов конструкции ТГ, с другой. А последнее и приводило к низкой надёжности машины. Вышеназванные причины исключали возможность серийного производства ТГ, что и определило его окончательную судьбу. 04.10.31 согласно правительственному распоряжению была создана специальная комиссия, задачей которой было вынесение вердикта о возможности серийного производства танка Гроте. Её заключение гласило, что данный танк необходимо считать «чисто экспериментальным типом танка» и использовать для отработки всех механизмов и узлов, которые могут представлять в дальнейшем практический интерес… АВО – 5 расформировали, работы свернули. На принятие такого решения в немалой степени оказал влияние и тот факт, что, по докладу начальника КБ №3 ВАТО Н.Гинзбурга, новый английский трёхбашенный танк Vickers Medium Mk.III (A6) «…более полно отвечает требованиям, предъявляемым к танкам для РККА, является более технологичной в производстве машиной, демонстрирует более высокие боевые характеристики и на его производство требуется гораздо меньше средств…». Гроте в 1933 году уехал в Германию.
Все материалы по танку ТГ передали вновь созданному КБ под руководством Н.В.Барыкова. Наши конструкторы не решились доводить столь сложную машину, а создали на её базе несколько проектов колёсно-гусеничных танков, объединённых в серию ТА. А с августа 1931 года начались работы по созданию нашего аналога британскому «Викерсу», которые завершились созданием среднего танка Т-28. А основным тяжёлым танком РККА вплоть до 1939 года стал пятибашенный Т-35.
Фото:
Применение бронетехники в войнах tgph1-300x121.jpg [ 12.96 Кб | Просмотров: 3274 ]
Применение бронетехники в войнах 1318778535_image001-300x234.png [ 90.72 Кб | Просмотров: 3274 ]
Применение бронетехники в войнах phoca_thumb_l_tg_04-300x167.jpg [ 16.58 Кб | Просмотров: 3274 ]
Применение бронетехники в войнах 819032fef13b9b74ffce58247ffee4db-300x166.jpg [ 14.66 Кб | Просмотров: 3272 ]
Применение бронетехники в войнах phoca_thumb_l_tg_01-300x174.jpg [ 16.88 Кб | Просмотров: 3272 ]
10 сен 2013, 12:54
organic
Зарегистрирован: 23 май 2012, 18:12 Сообщения: 1526 Откуда: Харьков, Украина
Re: Применение бронетехники в войнах
Гротте - великий фантазер, поэтому танк и не был принят, проект 1000т Ратте - также его рук дело.
Да уж дорого и в то время для страны Советов, практически нереально. Но как масштабно..............
Зато потом башни не клинило под собственным весом
10 сен 2013, 13:17
TotenKopf2000
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 09:04 Сообщения: 4244 Откуда: Москва, Сокол
Re: Применение бронетехники в войнах
А стратег Тухачевский требовал заложить в бюджет к 34му году под свои концепции построения армии нового типа 40 000 (!) танков. Тут не с гротте, а и с т18 да с БТ2 по миру пойдешь. Прикинул т.Сталин - что дешевле, и шлепнул стратега, заменив более адекватными и сговорчивыми.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото