Зарегистрирован: 25 июн 2014, 17:13 Сообщения: 1038 Откуда: Москва
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
MrAnderson писал(а):
Что касается закупок вооружений, то для примера в недавнем АиК была статья про иранские МиГ-29 - как обычно, на закате СССР купили партию, а при Ельцине все попытки покупки двигателей и ремонта/апгрейда машин тут же блокировались США, что через РФ, что через Белоруссию.
Маленькое уточнение или вопрос. В АиК было написано, что Иран купил МиГ-29 в СССР, именно так? ЕМНИП, очень долго муссировалась продажа партии в Малайзию, как первую страну не из ОВД. А в Иран МиГ-29 вместе с Су-25 и прочими перелетели из Ирака, на который в тот момент обрушились возмездие на пару с демократией.
11 мар 2015, 14:49
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3495 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
luft67 писал(а):
В АиК было написано, что Иран купил МиГ-29 в СССР, именно так? ЕМНИП, очень долго муссировалась продажа партии в Малайзию, как первую страну не из ОВД. А в Иран МиГ-29 вместе с Су-25 и прочими перелетели из Ирака, на который в тот момент обрушились возмездие на пару с демократией.
Цитата:
Цитата:
Военно-техническое сотрудничество между Ираном и СССР началось в 1989 г. Тогда представительная иранская делегация во главе с Президентом Хашеми Рафсанджани посетила Москву и заключила ряд договоров, в том числе касающихся военно-технической сферы, на общую сумму около 10 млрд долл. 15 ноября 1989 г. между Москвой и Тегераном был заключен первый договор. В ходе него Советский Союз должен был поставить в Иран 40 истребителей МиГ-29А (изделие 9-12А) и 6 учебно-боевых самолетов МиГ-29УБ (изделие 9-51 Б), для эксплуатации новых машин предстояло переучить 40 летчиков, проходивших до Исламской революции 1979 г. подготовку в США и имевших опыт эксплуатации американских истребителей вплоть до новейших на тот момент F-14 «Томкэт». Кроме того, предусматривалась подготовка более 200 человек наземного персонала. Для иранских МиГ-29 Советский Союз поставил необходимый комплект запасных частей и расходуемое вооружение: 150 ракет класса «воздух-воздух» средней дальности Р-27Р; 400 ракет ближнего воздушного боя Р-60МК и 300 ракет малой дальности Р-73Э. Кроме того, в рамках контракта Иран получил 20 подвесных топливных баков, НАР В-8М калибра 80 мм и свободнопадающие авиационные бомбы. Приблизительно в то же время началось формирование Военно-воздушных сил Корпуса стражей исламской революции – КСИР (Islamic Revolutionary Guard Corpse Air force – IRGCAF). Для первой эскадрильи в Германии были закуплены 12 истребителей МиГ-21ПФМ и 4 двухместных МиГ-21 У-600С ранее эксплуатировавшиеся ВВС ГДР. Однако иранцы успели получить лишь 2 МиГ-21, так как после объединения Восточной и Западной Германии было введено эмбарго на поставки военной техники из бывшей ГДР. После такого поворота дел в Иране для ВВС революционной гвардии было принято решение закупить 11 истребителей МиГ-29А. Двенадцать летчиков и несколько технических специалистов из состава КСИР были отправлены в Советский Союз для прохождения учебных курсов (ранее все они прошли подготовку для полетов на истребителях МиГ-19 и МиГ-21 в Северной Корее и Восточной Германии, но сейчас же всем им было отказано в подготовке в летных школах этих стран). Только трое из двенадцати летчиков КСИР должным образом были подготовлены в СССР, остальные же не справились с обучением и были возвращены в Иран. Спустя 2 года после того, как боевая авиация покинула столичный аэропорт Мехрабад, все были очень удивлены появлению здесь новых истребителей четвертого поколения МиГ-29. В период с октября по декабрь 1990 г. в Тегеран были доставлены 14 МиГ-29А и 6 МиГ-29УБ, которые вошли в состав 11-й авиационной эскадрильи IRIAF. Самолеты при перегоне в Иран пилотировались советскими летчиками. Один из МиГов был потерян над Каспийским морем. Поставка 12 других истребителей для ВВС КСИР началась в конце 1991 г. Однако Иран успел получить лишь 4 самолета. Еще 7 МиГов были уже готовы к отправке из СССР, но из-за распада Советского Союза так и остались там. Четыре полученных истребителя так и не вошли в состав ВВС КСИР, так как из-за малого количества было принято решение о нецелесообразности формирования целой эскадрильи. Поэтому полученные МиГи вошли в состав 11-й эскадрильи ВВС Ирана. В дальнейшем была сформирована 22-я эскадрилья, – вторая, оснащенная самолетами МиГ-29. После поставки первых двадцати самолетов для ВВС, в 1992 г. РСК МиГ получил еще один заказ из Ирана на партию из 48 истребителей (40 МиГ-29А и 8 МиГ-29УБ). Поставки планировалось начать в 1993 и 1994 гг. Однако под давлением администрации США Президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин заморозил все военные контракты с Тегераном. Одновременно с этим начались проблемы и с материально-техническим обеспечением и техническим обслуживанием полученных самолетов, хотя по контракту 1989 г. Советский Союз в течение 20 лет обязался обеспечивать техническую поддержку иранских МиГов. Ирану пришлось целиком полагаться на свои силы. Некоторое облегчение пришло с неожиданного направления. В январе 1991 г. в регионе началась операция «Буря в пустыне». Опасаясь ракетно- бомбовых ударов коалиционных сил во главе с США, около 144 иракских самолетов перелетели на территорию нейтрального Ирана. В их числе были 4 истребителя МиГ-29Б (изделие 9-12Б) из состава 6-й эскадрильи, базировавшейся на авиабазе Таммуз, перелетевшие на иранский аэродром 27 января.
Т.е. в 1990-91 годах СССР успел отправить в Иран 14+6-1+4 = 23 МиГ-29-ых. И только потом к ним перелетели борта из Ирака, из которых на МиГ-29 пришлось 4 штуки.
А вообще, проще скачать номер - там есть вся статья целиком. Например, тут.
11 мар 2015, 16:20
voevodacastle
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07 Сообщения: 1214 Откуда: Wish You Were Here
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Возвращаясь к нашим северокорейским друзьям: у меня как раз есть моделька одного из западных "аргументов" в "дисскуссии" с Ким Ир Сеном, купил подержанную, новые ныне лороговаты, да и нужной окраски что то больше не было - Witty Wings 1:72 HAWKER SEA FURY FB.11, - VX691 ,130T, 807 NAS, HMS Theseus, Korea. Вступил в строй 03.02.1950г., с октября 1950 по апрель 1951г. воевал в Корее в составе 807й эскадрильи на авианосце "Тезеус", 10 апреля 1951 г. по ошибке был атакован американскими истребителями "Корсар", при этом получил незначительные повреждения. 14.09.1951г.разбился при посадке и отправлен на слом
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3495 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
voevodacastle писал(а):
Witty Wings 1:72 HAWKER SEA FURY FB.11
Цельный металл или частично пластик?
11 мар 2015, 22:22
luft67
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 17:13 Сообщения: 1038 Откуда: Москва
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
MrAnderson писал(а):
Цитата:
Цитата:
Военно-техническое сотрудничество между Ираном и СССР началось в 1989 г. Тогда представительная иранская делегация во главе с Президентом Хашеми Рафсанджани посетила Москву и заключила ряд договоров, в том числе касающихся военно-технической сферы, на общую сумму около 10 млрд долл. 15 ноября 1989 г. между Москвой и Тегераном был заключен первый договор. В ходе него Советский Союз должен был поставить в Иран 40 истребителей МиГ-29А (изделие 9-12А) и 6 учебно-боевых самолетов МиГ-29УБ (изделие 9-51 Б),
А вообще, проще скачать номер - там есть вся статья целиком. Например, тут.
Вот за это (цитату и ссылку) наше Вам большое и искренне спасибо!
11 мар 2015, 22:42
voevodacastle
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07 Сообщения: 1214 Откуда: Wish You Were Here
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
MrAnderson писал(а):
Цельный металл или частично пластик?
Как всегда - стабилизаторы и мелочевка пластик, остальное металл. Тяжелый, зараза
12 мар 2015, 03:23
palpatin
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 17:53 Сообщения: 8280
Подземный завод нашли с помощью архивов и счётчика Гейгера.
12 мар 2015, 15:42
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3495 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
rpda77 писал(а):
А, я тоже решил запостить картинко с амрикабомбером
Ju-390, построенный в количестве 2 прототипов и якобы 1 раз долетевший до Нью-Йорка и обратно... Самый реальный кандидат на роль "Amerika Bomber-а" из всех вариантов, имевшихся у немцев к концу войны.
12 мар 2015, 19:30
rpda77
Зарегистрирован: 03 май 2014, 20:56 Сообщения: 427
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
MrAnderson писал(а):
и якобы 1 раз долетевший до Нью-Йорка и обратно...
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07 Сообщения: 1214 Откуда: Wish You Were Here
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Прикольный самолетик. Создавался как Mitsubishi MU-300 Diamond, производился как Beechjet 400, Beechcraft T-1A Jayhawk и Т-400, стал Hawker 400. Не иначе как в руководстве компании Raytheon кто-то был фанатом самолетов Hawker, раз решили возродить в Америке старинную английскую марку.
Ну и малость флотских новостей - 1. вот атракцион невиданной щедрости - коллега продает модели ТАВКР "Киев" и "Минск" в 1:700 от Аошимы по... 500р. (продавал в прошлом году по 300). Аошима конечно не Трампетер, но такая цена в наше время редкость - http://scalemodels.ru/modules/forum/vie ... 56965.html
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3495 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Китайско-гонконгский Air Force 1 анонсировал Су-35 в 1/72, металл. Похоже, появился реальный конкурент кривоватому Witty Wings - и возможно, даже с правильным фонарем.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото