Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3494 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
airbus писал(а):
Какие-то особые чувства вызывает именно этот флюгцойг.
Лично я никогда не разделял ахов и вздохов по поводу "Люфта-46". Невооруженным взглядом видно, что делалось оно на коленке, второпях, а большая часть - вообще креатив "на отъе**сь", лишь бы отмазали от восточного фронта. И вздохи типа "ах, если бы у рейха был еще год - вот он бы показал!" Нет. Не показал бы. Никаких "америка бомберов" и супер-реактивных истребителей, рвущих орды "крепостей" по десятку за вылет. Что бы могло получится - уже через 5 лет стало понятно в Корее, когда Миг-15-ые бодро загнали Супер-Крепости в ночное небо, но войну в одиночку не выиграли, да и не могли. И на каждый Люфт-46 нашелся бы свой ВВС-46, RAF-46 и USAF-46. Несколько P-80 Shooting Star, кстати, к маю 1945 в Европу уже привезли - но в бой они вступить не успели.
Конкретно по 162-му - имхо волюнтаризм чистой воды, ибо главный конкурент на проекте, Bv P.211 сейчас, больше чем через полвека развития реактивной авиации, по компоновке выглядит гораздо перспективнее:
26 окт 2014, 18:31
torine69
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:20 Сообщения: 1352 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
MrAnderson Все здорово и пристойно,жаль тема не моя.. Даю наколочку,Сереж,на Хобби Серче стартовал преордер Пит Радовского "Виктора".. 30 вечнозеленых..
Эээээ... За наколку спасибо, но он, блин, в размахе 23 см... И если брать - то надо тогда и Вэлиант с Вулканом для полной V-серии, а уменя места полках совсем нет
Для информации форумчан. Церемония открытия памятника "Дальникам" состоится в Москве 12 ноября 2014 г. в 11 часов. Желающие принять участие в церемонии должны прибыть на место не позднее 10 часов 30 м. Памятник установлен в сквере Девичьего поля (Москва, ул. Б. Пироговская 15, станция метро – «Фрунзенская».
Фото:
Разбор полетов. Беседы про авиацию. Памятник ДА-2014-1_3.jpg [ 34.57 Кб | Просмотров: 2343 ]
Зарегистрирован: 17 май 2014, 21:30 Сообщения: 203
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
MrAnderson писал(а):
airbus писал(а):
Конкретно по 162-му - имхо волюнтаризм чистой воды, ибо главный конкурент на проекте, Bv P.211 сейчас, больше чем через полвека развития реактивной авиации, по компоновке выглядит гораздо перспективнее:
А в чем именно выражается его перспективность? Уж очень он похож на какой-то адский мотопланер)
30 окт 2014, 10:58
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3494 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
IUnknown писал(а):
А в чем именно выражается его перспективность? Уж очень он похож на какой-то адский мотопланер)
Ключевое слово - "по компоновке". Посмотрите на второе поколение реактивных истребителей, которое вышло из стадии "как-то летает и ладно" и стало реально боевыми машинами, построенными в тысячах экземплярах: * Миг-15 (и его наследники вплоть до МиГ-19), * F-86 с его кучей модификаций, * семейство французских "Ураганов", * даже шведский "бочонок" Saab 29:
Что их объединяет? Их объединяет компоновка: расположение единственного реактивного двигателя в хвосте и лобовой воздухозаборник. Проект 211 - самый близкий из всех участников программы Саламандра к этой схеме. Да, он был несовершенен, скорее всего не хватило бы площади сечения воздухозаборника, крылья пришлось бы переделывать на стреловидные и т.п. Но он по крайней мере не был откровенным тупиком, как проекты Хенкеля и Арадо 580 с их двигателями "на спине":
30 окт 2014, 11:19
IUnknown
Зарегистрирован: 17 май 2014, 21:30 Сообщения: 203
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Вот кстати интересно, почему именно такая компоновка в тот момент стала самой распространенной, из-за своей плотности?
30 окт 2014, 11:39
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3494 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
IUnknown писал(а):
Вот кстати интересно, почему именно такая компоновка в тот момент стала самой распространенной, из-за своей плотности?
Хороший вопрос, но грамотно ответить на него не могу, заканчивал не МАИ...
30 окт 2014, 12:24
IUnknown
Зарегистрирован: 17 май 2014, 21:30 Сообщения: 203
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
MrAnderson писал(а):
Хороший вопрос, но грамотно ответить на него не могу, заканчивал не МАИ...
А я вот заканчивал МАТИ, но с авиацией связаен был только один семестровый курс -- "Применение математического аппарата в аэрокосмической отрасли", мы там пытались орбиты спутников считать))
30 окт 2014, 12:58
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3494 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
IUnknown писал(а):
А я вот заканчивал МАТИ, но с авиацией связаен был только один семестровый курс -- "Применение математического аппарата в аэрокосмической отрасли", мы там пытались орбиты спутников считать))
А меня в МИЭТе из авиации учили только на военной кафедре опознавать ЛА противника и сбивать их из БУК-ов... Ну как учили, скажем, по опознанию ЛА я ничего нового не узнал. Зато "дембельским аккордом" наполнил шкаф в одной из аудиторий образцами самолетов и вертолетов супостата в масштабе 1/72
30 окт 2014, 13:20
IUnknown
Зарегистрирован: 17 май 2014, 21:30 Сообщения: 203
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
MrAnderson писал(а):
А меня в МИЭТе из авиации учили только на военной кафедре опознавать ЛА противника и сбивать их из БУК-ов... Ну как учили, скажем, по опознанию ЛА я ничего нового не узнал. Зато "дембельским аккордом" наполнил шкаф в одной из аудиторий образцами самолетов и вертолетов супостата в масштабе 1/72
))) Матишников на военке тоже на ПВОшников учат)) В основном тунгуска, тор, бук. Какие-то избранные специальность учат на С-300
30 окт 2014, 14:12
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3494 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Пока идут споры о приоритетах в реактивной авиации, делюсь своими изысканиями с 3D-полей.
Есть такая веб-площадка 3D-печати Shapeways. Это и магазин, и печать на заказ, и главное отличие от многочисленных сайтов с 3D-печатью - возможность выставить авторам 3D-моделей их на продажу в виде готовых изделий, не теряя прав на саму модель.
В 1/144 там, если поискать, можно найти довольно много советской авиации, например, Як-1, Ла-5, По-2, Пе-2, Ил-4. Это не считая этажерок ПМВ, вагончиков, ракет и прочих пони.
Решил перейти в практическую плоскость - что почем? Не считая вопросов доставки, цену напечатанной модели определяют 2 фактора - ее размеры (т.е. требуемый объем материала) и собственно материал. Кстати, на вопросы "печатаемости" модели заморачиваться тут не надо - площадка и авторы берут это на себя и модели, не проходящие по требованиям к материалу, такими как минимальная толщина стенок и подпорок, минимальный размер элементов и т.п., просто не пропускает и отправляет на доработку.
Итак, выбор материала. Если говорить о пластике, то выбирать приходится фактически из 2 вариантов: WSF и FD/FUD. WSF, он же SWF, он же White Strong & Flexible - белый шероховатый полиамид. Легче воды (0,93). По отзывам тех, кто уже себе печатал, проблем у него 2 - шероховатость и грубость деталей в 1/144. Предлагают полировать и пропитывать краской...
Примеры результата печати в WSF
Крупный план напоминает мелкозернистый пенопласт:
Окрашенная модель из WSF. Обратите внимание на фактуру поверхностей и толщину киля
МиГ-3 в 1/144. Деталировка...
И-16 из FD и Ил-4 из WSF
Пе-2, на заднем плане окрашенный МиГ-3
Единственный плюс данного материала - цена. Самая низкая из возможных. Наверное, хороший материал для прототипов и обкатки моделей, чтобы не переводить более дорогие материалы.
Второй вариант - FD/FUD, он же Frosted Ultra Detail. УФ-отверждаемая акриловая смола. Чуть тяжелее воды (1.02). Хрупкая. По технологическим допускам он в 2 раза точнее WSF, там где у него 0,7..0,9 мм, у FUD - 0,3..0,5 мм Shapeways берет с авторов (а значит и с покупателей) при печати в FD/FUD дополнительные 5 баксов "за осторожность" (handling fee).
Результат печати в FD/FUD уже значительно больше похож на настоящие модели
Модель PZL P.24 в 1/144 как она приходит из Shapeways:
Цена данной модели без доставки - около 15 бакинских
Как я уже ранее упоминал, не считая отсутствия как класса окраски и декалей, главный минус 3D-моделей - нет "стекол". И хорошо если фонарь кабины идет отдельной деталью - вакушку можно сделать самому. А если нет - выпиливать руками или окрашивать "под стекло"...
Деталировка при FUD крупным планом:
И более совершенная модель Ла-5, шасси и фонарь отдельно. Разводы на крыле - в толще материала.
Видна фактура материала, она тоже есть, хоть и не такая "граненая" как у WSF:
Цена этого Ла-5ФН без доставки - 7$ за WSF, 13$ за FD и 16$ за FUD. На крупных моделях типа Ил-4 ценник уже совсем негуманный: 17/47/66 долларов. Без шасси...
И за доставку хорошо если в 20$ уложится. Shapeways отправляет UPS-ом, которому наша таможня надоела и в РФ посылки он больше не доставлят... Так что остаются только всякие шопотамы и прочие посредники.
И теперь сравните Ла-5 за 30 баксов (15 модель + 15 доставка) с тем же "игрушечным" Лагг-3 от Звезды за 100 рублей. Деталировка - сравнимая. У Звезды есть стеклянный фонарь и какие-никакие декали. Плюс совершенно ровный по сравнению с FUD не говоря уже о "пенопласте" WSF пластик... И при этом звездинский ЛаГГ ровно в 10 раз дешевле. Литье под давлением и массовое производство рулят!
P.S. В данном литобзоре мне очень помог товарищ Decapod, автор моделей на Shapeways, рекомендую, много советских. Вот еще альбом с фото его напечатанных моделей.
Я (лично) - ТАЩУСЬ!!! "Не боги горшки обжигают, а мы..." Плохая "черта" считать себя во всём ПРАВЫМ!
02 ноя 2014, 22:13
voevodacastle
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07 Сообщения: 1214 Откуда: Wish You Were Here
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Мне всегда очень импонировали британские авианосцы типа «Илластриес», где-то в закромах спасаются пластиковые киты в 1:350 и 1:2000, попалась и металлическая моделька. NEPTUN 'HMS INDEFATIGABLE' 1:1250 metal model Тип IMPLACABLE (или «Улучшенный Illustrious» - последние два корабля серии отличались полуторным ангаром и четырехвальной установкой). Подробнее о службе корабля - http://wunderwafe.ru/WeaponBook/Victories/16.htm Фото корабля - http://www.maritimequest.com/warship_di ... page_3.htm
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 17:13 Сообщения: 251 Откуда: Москва
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Честнее было бы удалить сам провокационный пост про компоновку Блом унд Фосса, как предтечу известных самолётов...
08 ноя 2014, 10:30
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3494 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
GROSS писал(а):
Честнее было бы удалить сам провокационный пост про компоновку Блом унд Фосса, как предтечу известных самолётов...
Ну где, где там "Блом унд Фосс, как предтеча"??? Вы текст читаете или только картинки по диагонали просматриваете? Пост был совсем про другое.
Пост был про то, что из всех участников "проекта Саламандра" (а это далеко не вся реактивная авиация Германии, Танк и Мессершмитт в конкурсе в итоге не участвовали) проект был 211 больше всего похож на успешное поколение "МиГ-15/Сейбро-подобных" реактивов. Что из He-162, Ar-580 и P.211 на то, что через 5 лет полетит больше всего похож P.211, поэтому, по моему личному мнению, выглядит пост-фактум перспективнее.
Не забываем, что на картинке к тому посту была приведена модель второй версии P.211 - упрощенной и удешевленной, с прямым крылом. А первая версия 211 (P.211.01) выглядела в теории примерно так:
Ну и что больше похоже на Сейбр? P.211.01 или горбатый He-162?
При этом я не утверждал, что 211 является "лучшим самолетом люфт-46", "отцом основателем реактивной эры" или что-либо подобное. Просто "лучий из указанных трех". Все.
08 ноя 2014, 12:15
voevodacastle
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07 Сообщения: 1214 Откуда: Wish You Were Here
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Предлагаю отвлечься от высоконаучных дискуссий и улыбнуться: "Сделано в СССР", масштаб (если можно применить этот термин к этому творению) примерно 1:127. Кстати - кроме носового обтекателя и колес - все металл. Даже крыльевые стойки из проволоки. Ну что мешало повернее сделать самолетик...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото