Ответить на тему  [ Сообщений: 5538 ]  На страницу Пред.  1 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 277  След.
Разбор полетов. Беседы про авиацию. 
Автор Сообщение
СуперМодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2010, 13:51
Сообщения: 10812
Откуда: Саратов-Энгельс
Сообщение Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Разбор полетов. Беседы про авиацию - здесь обсуждаем всё что связано с авиацией, помимо журнальной серии ЛС

Обсуждение серии График выхода | Отсканированные журналы | Фотогалерея | Доработки моделей самолётов, делимся опытом, фото. | НЛО - флудилка | Стеллажи, полки, витрины для моделей | Опросы и результаты | Развитие ветки ЛС


Разбор полетов. Беседы про авиацию.


10 ноя 2011, 18:59
Профиль
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10
Сообщения: 3492
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
airbus писал(а):
Кто его знает, если вдруг имеется в наличии партия новейших и превосходных аппаратов.

Морально устаревших (см. реактивная авиация) с ТТХ, оптимизированными под перехват англо-американских бомбардировщиков на большой высоте.
А у земли Дора, повторяю, звезд с неба не хватала и была сопоставима даже с Ла-7 с фанерными крыльями.
Да, отличное вооружение, да, удобное управление ВМГ.
Но отнюдь не вундер-вафля, за которую бы уцепилось советское командование как единственную надежду, чай не на И-16 в 45-м летали.


15 мар 2014, 22:09
Профиль
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10
Сообщения: 3492
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
airbus писал(а):
Кстати, оттуда информация, что трофейных Не-162 было так много, что подумывали о принятии их на вооружение. Но это уже свисток.

1. Так много, что фотка - целая одна из НИИ ВВС (б/н 02). Остальное скрыли?

2. Аппарат был более чем специфическим, и нам на вооружение его имело бы смысл брать, только если бы по реактивной тематике в СССР ВООБЩЕ ничего не было.
Но как мы знаем, это не так.

Но даже в этом случае, практичнее было бы взять Me-262 - по ним хоть завод у чехов остался (см. Avia S-92) с оснасткой и документацией.

В общем, "скандалы, интриги, расследования"...


15 мар 2014, 22:17
Профиль

Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:07
Сообщения: 184
Сообщение Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
К концу 1945 года количество трофейных реактивных самолетов в СССР было таково:
Ме-163 - десять (из них 7 - двухместных учебно-тренировочных)
Не-162 - семь
Ме-262 - три
Аr-234 - три.
Итого 23 самолета, из которых годными к полетам были только три машины (один Ме-163, один Не-162 и один Ме-262).
(по данным книги Соболева и Хазанова "Немецкий след в истории отечественной авиации").

Не-162 испытывали в ЛИИ (не в НИИ ВВС).
"По оценке летчика, самолет обладает малым запасом продольной устойчивости; поперечная устойчивость близка к нейтральной. В путевом отношении самолет неприятен из-за неустойчивости и большой эффективности рулей направления. Большая длина разбега, равная 1350 м (при полетном весе на 9,6% меньше нормального) указывает на очень низкое значение Су отр. Дальнейшие испытания прекращены из-за слишком большой длины разбега" (там же)


Последний раз редактировалось cloudyjoe 15 мар 2014, 22:35, всего редактировалось 1 раз.



15 мар 2014, 22:28
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 13:23
Сообщения: 279
Откуда: Ostfront
Сообщение Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Дора - не единственная надежда, конечно, но и не морально устаревший, а по многим параметрам и превосходивший советские ЛА. Правда, эти параметры относились в большей мере не к ТТХ, а к технологии производства, качеству техобслуживания, и к надежности матчасти. И боевые задачи могли заключаться не только в боях на низких высотах, а и в комбинировании различных факторов. Также, патрулирование, Jabo, и пр. Уверен, что были его защитники в ВВС, но не в МАПе.
Качество ТО при использовании надлежащих (родных, трофейных) средств - всегда было выше, чем...
Надежность матчасти, тоже.
Так уж повелось.


Последний раз редактировалось airbus 15 мар 2014, 22:52, всего редактировалось 3 раз(а).



15 мар 2014, 22:34
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 13:23
Сообщения: 279
Откуда: Ostfront
Сообщение Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
MrAnderson писал(а):
airbus писал(а):
Кстати, оттуда информация, что трофейных Не-162 было так много, что подумывали о принятии их на вооружение. Но это уже свисток.

1. Так много, что фотка - целая одна из НИИ ВВС (б/н 02). Остальное скрыли?

2. Аппарат был более чем специфическим, и нам на вооружение его имело бы смысл брать, только если бы по реактивной тематике в СССР ВООБЩЕ ничего не было.
Но как мы знаем, это не так.

Но даже в этом случае, практичнее было бы взять Me-262 - по ним хоть завод у чехов остался (см. Avia S-92) с оснасткой и документацией.

В общем, "скандалы, интриги, расследования"...


Поинтересуюсь у первоисточника, может подтвердит фактами.
Это не значит, что все трофейные Хейнкели должны быть свезены в НИИ ВВС, или куда-то еще на территории СССР. Они могли оставаться на родном заводе, верно?
А после проведения их испытаний, и появления Як-15, их пустили на слом, естественно кроме двигателей.


15 мар 2014, 22:38
Профиль
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10
Сообщения: 3492
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
airbus писал(а):
Не единственная надежда, конечно, но и не морально устаревший, а по многим параметрам и превосходивший советские ЛА. Правда, эти параметры относились в большей мере не к ТТХ, а к качеству техобслуживания, и к надежности матчасти. И боевые задачи могли заключаться не только в боях на низких высотах, а и в комбинировании различных факторов. Также, патрулирование, Jabo, и пр. Уверен, что были его защитники в ВВС, но не в МАПе.
Качество ТО при использовании надлежащих средств - всегда было выше, чем...
Надежность матчасти, тоже.

Да не вопрос - пока его делали и обслуживали немцы - так и было.
У нас его кто бы обслуживал? И главное, для чего??
Сбивать армады B-29, летевших на Москву? Их не было. Да и 20 самолетов ничего бы не решили.
Для всех остальных задач у СССР хватало собственных самолетов, отвоевавшие Ла и Яки списывали пачками.

Плюс не забывайте фактор использования трофейной техники - высокий риск дружественного огня от своего ПВО.
Ну и вопрос престижа - на волне победной эйфории использовать в линейной части "немцев"?

В общем, нескладухи от и до, как на мой взгляд.


15 мар 2014, 22:51
Профиль
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10
Сообщения: 3492
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
cloudyjoe писал(а):
Итого 23 самолета, из которых годными к полетам были только три машины (один Ме-163, один Не-162 и один Ме-262).
(по данным книги Соболева и Хазанова "Немецкий след в истории отечественной авиации").


Вот-вот.
Даже по самому удачному из всех вундервафлей, Me-262 - при 1400 произведенных одновременно боеготовых никогда не было более 200!
И это в стране-производителе.
На то оно и первое поколение реактивной авиации - сырые двигатели, мало опыта у пилотов, огрехи компоновки, неисследованные режимы...

Что говорить о "недотыкомке" 162-м?
Он был откровенно тупиковой веткой по компоновке.


15 мар 2014, 22:56
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 13:23
Сообщения: 279
Откуда: Ostfront
Сообщение Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
По использованию трофейной техники у меня несколько объяснений -
- Отсутствие, нехватка ее эквивалента у нас (кондоры на севере, Ю-52)
- Халява
- качество и надежность.

Кто его обслуживал у нас? - тот же самый техперсонал, которому на порядок легче работать с западной техникой, чем с родной. Лично испытал подобное на себе - переход с кошмарного Ту-154 на А310, и позже на Боинги.
(однако, Боинги оказались кошмарнее Эрбасов, зато - проще и надежнее)



Халявный 162 сгодится, когда нет своего.


Последний раз редактировалось airbus 15 мар 2014, 23:20, всего редактировалось 2 раз(а).



15 мар 2014, 23:10
Профиль

Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:07
Сообщения: 184
Сообщение Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Цитата:
Tachikawa Ki-17


Татикава Ки-9 smile_04


15 мар 2014, 23:24
Профиль
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10
Сообщения: 3492
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
airbus писал(а):
Лично испытал подобное на себе - переход с кошмарного Ту-154 на А310, и позже на Боинги.

Ну так речь идет о самолетах разных поколений, мягко говоря.
Вот если бы вы со 154-го пересаживались, скажем, на 727-го...

Цитата:
Халявный 162 сгодится, когда нет своего.

И? У нас своих не было?


15 мар 2014, 23:24
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 13:23
Сообщения: 279
Откуда: Ostfront
Сообщение Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
MrAnderson писал(а):
airbus писал(а):
Лично испытал подобное на себе - переход с кошмарного Ту-154 на А310, и позже на Боинги.

Ну так речь идет о самолетах разных поколений, мягко говоря.
Вот если бы вы со 154-го пересаживались, скажем, на 727-го...


Довелось работать на 737, а это кроме двигателей и трапа примерно то же самое. И ВСУ не в крыле как на 727.

Цитата:
Халявный 162 сгодится, когда нет своего.

И? У нас своих не было?[/quote]

Не было чего? Своих 162, или вообще ничего дельного и летающего с ТРД?


Последний раз редактировалось airbus 15 мар 2014, 23:40, всего редактировалось 2 раз(а).



15 мар 2014, 23:32
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 13:23
Сообщения: 279
Откуда: Ostfront
Сообщение Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
cloudyjoe писал(а):
Цитата:
Tachikawa Ki-17


Татикава Ки-9 smile_04


По-японски звучит Тачикава smile_04


15 мар 2014, 23:35
Профиль

Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:07
Сообщения: 184
Сообщение Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Цитата:
Халявный 162 сгодится, когда нет своего


Не сгодится, поскольку хлопот с ним слишком много. Планы по выпуску Ме-262 озвучивались - это да. Но дальше обсуждения дело не пошло.
Весьма интересный и знаковый документ в этом смысле - Постановление Совета Министров СССР "Вопросы реактивного вооружения" от 13 мая 1946 года. Там много чего есть, связанного с немецкой техникой (например, решение о формировании специальной артиллерийской части для освоения и запуска ракет типа ФАУ-2 и проч., и проч.)
Но о немецких самолетах - ни слова. Ни о копировании, ни о принятии на вооружение.

Цитата:
По-японски звучит Тачикава

Я пользуюсь только системой Поливанова.


15 мар 2014, 23:40
Профиль
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10
Сообщения: 3492
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
airbus писал(а):
Не было чего? Своих 162, или вообще ничего дельного и летающего с ТРД?


162-х, как мы видели выше, в летном состоянии была 1 (одна) штука.
Летающим он был условно, дельным - не был.

В работе были Як-15 и МиГ-9, полетевшие уже весной 1946-го, не считая параллельных проектов в КБ Сухого и Лавочкина.

Руководство СССР понимало, что налаживание и освоение серийного выпуска своих реактивных самолетов (включая разработку и производство двигателей для них, расчеты аэродинамики узлов и т.д. и т.п.) на порядок важнее, чем "заткнуть дырку" абы чем и абы как.
Чем собственно, мы и занимались.

Понимаю, у вас особые теплые чувства к немецким самолетам, но давайте попробуем принимать во внимание не только чувства, но и какие-никакие факты.


15 мар 2014, 23:42
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 13:23
Сообщения: 279
Откуда: Ostfront
Сообщение Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
MrAnderson писал(а):
airbus писал(а):
Не было чего? Своих 162, или вообще ничего дельного и летающего с ТРД?


162-х, как мы видели выше, в летном состоянии была 1 (одна) штука.
Летающим он был условно, дельным - не был.

В работе были Як-15 и МиГ-9, полетевшие уже весной 1946-го, не считая параллельных проектов в КБ Сухого и Лавочкина.

Руководство СССР понимало, что налаживание и освоение серийного выпуска своих реактивных самолетов (включая разработку и производство двигателей для них, расчеты аэродинамики узлов и т.д. и т.п.) на порядок важнее, чем "заткнуть дырку" абы чем и абы как.
Чем собственно, мы и занимались.

Понимаю, у вас особые теплые чувства к немецким самолетам, но давайте попробуем принимать во
внимание не только чувства, но и какие-никакие факты.


Я не утверждаю, что 162 собирались принимать на вооружение, я этого не знаю доподлинно.
Просто привел интересное на мой взгляд высказывание, к которому прислушался.
До 46го года, были только трофеи, и все. После - уже свое.
О чем думало руководство СССР в 45м, имея на руках лишь трофеи, и сведения о Метеорах и Шутинг Старах, остается только догадываться.


Последний раз редактировалось airbus 16 мар 2014, 10:03, всего редактировалось 1 раз.



15 мар 2014, 23:57
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 13:23
Сообщения: 279
Откуда: Ostfront
Сообщение Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Цитата:
По-японски звучит Тачикава

Я пользуюсь только системой Поливанова.[/quote]

Учу японский.
Ранее, всегда считал, что Мицубиси и Тосиба
Оказалось, что звучит Мицубиши(Мицубищи), Тошиба(Тощиба), и пр.


Последний раз редактировалось airbus 16 мар 2014, 00:09, всего редактировалось 1 раз.



16 мар 2014, 00:04
Профиль
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10
Сообщения: 3492
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
airbus писал(а):
Просто привел интересное на мой взгляд высказывание, к которому прислушался.

А я привел обоснованные возражения данному высказыванию.

airbus писал(а):
До 46го года, были только трофеи, и все. После - уже свое.

Свое не из воздуха появилось - по ним шли активнейшие работы.
В том числе и с использованием трофейных машин.
И сразу стало ясно, что использовать их даже как прототипы для своего производства не имеет смысла (см. например первый Су-9)

airbus писал(а):
О чем думало руководство СССР в 45м, имея на руках лишь трофеи, и известия о Метеорах и Шутинг Старах, остается только догадываться.

Ну или почитать документы - тоже ведь вариант?


16 мар 2014, 00:08
Профиль
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10
Сообщения: 3492
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
airbus писал(а):
Ранее, всегда считал, что Мицубиси и Тосиба
Оказалось, что звучит Мицубиши(Мицубищи), Тошиба(Тощиба), и пр.

Кстати, благодаря интернету уже не обязательно узнавать эти вещи из вторых-третьих рук.
Активно пользуюсь сервисом Forvo где можно послушать непосредственно носителей языка.

Tachikawa: http://ru.forvo.com/search/%E7%AB%8B%E5%B7%9D/ - "ч" а не "т"
Mitsubishi: http://ru.forvo.com/search/mitsubishi/ja/ - "ш/щ"
Toshiba: http://ru.forvo.com/word/toshiba/#ja "ш" с небольшой "с" у некоторых.


16 мар 2014, 00:14
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 13:23
Сообщения: 279
Откуда: Ostfront
Сообщение Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
MrAnderson писал(а):
airbus писал(а):
Просто привел интересное на мой взгляд высказывание, к которому прислушался.

А я привел обоснованные возражения данному высказыванию.

airbus писал(а):
До 46го года, были только трофеи, и все. После - уже свое.

Свое не из воздуха появилось - по ним шли активнейшие работы.
В том числе и с использованием трофейных машин.
И сразу стало ясно, что использовать их даже как прототипы для своего производства не имеет смысла (см. например первый Су-9)

airbus писал(а):
О чем думало руководство СССР в 45м, имея на руках лишь трофеи, и известия о Метеорах и Шутинг Старах, остается только догадываться.

Ну или почитать документы - тоже ведь вариант?


Своего - в 45м еще не было. Активнейшие работы - были, еще бы, когда поставлена задача государственной важности. А до получения трофеев, в каком направлении шли работы? ЖРД? ПД?

Документы почитал бы с интересом, если они доступны, и что-то проясняют.
Про применение Фау-2, уже понял. Другой ракеты - еще не было.


16 мар 2014, 00:24
Профиль
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10
Сообщения: 3492
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
airbus писал(а):
Своего - в 45м еще не было.

И трофейное было в гомеопатических количествах.

airbus писал(а):
А до получения трофеев, в каком направлении шли работы? ЖРД? ПД?

ТРД Люльки ТР-1 - первые 5 экз. выпущены в начале 1945 г., до всех трофеев.
http://www.airwar.ru/enc/engines/tr1.html

airbus писал(а):
Про применение Фау-2, уже понял. Другой ракеты - еще не было.

Кстати, своя копия Фау-1 была и у американцев - JB-2 Loon наклепали под полторы тысячи штук и даже на вооружении стояла.


16 мар 2014, 00:47
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 5538 ] 
На страницу Пред.  1 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 277  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Беседы о филателии и не только (Трёп)

[ На страницу: 1 ... 71, 72, 73 ]

в форуме Почтовые Марки Мира

Stud

1450

263879

02 авг 2025, 05:11

Kot12 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Беседы о парфюме

[ На страницу: 1 ... 6, 7, 8 ]

в форуме Парфюм Коллекция Миниатюр

pifjun

151

127015

06 дек 2019, 19:49

Kot12 Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]

насекомые ru, Насекомые и их знакомые форум, фарфоровые куклы в национальных костюмах, цена журнала Победа
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru