Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
airbus писал(а):
Кто его знает, если вдруг имеется в наличии партия новейших и превосходных аппаратов.
Морально устаревших (см. реактивная авиация) с ТТХ, оптимизированными под перехват англо-американских бомбардировщиков на большой высоте. А у земли Дора, повторяю, звезд с неба не хватала и была сопоставима даже с Ла-7 с фанерными крыльями. Да, отличное вооружение, да, удобное управление ВМГ. Но отнюдь не вундер-вафля, за которую бы уцепилось советское командование как единственную надежду, чай не на И-16 в 45-м летали.
15 мар 2014, 22:09
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
airbus писал(а):
Кстати, оттуда информация, что трофейных Не-162 было так много, что подумывали о принятии их на вооружение. Но это уже свисток.
1. Так много, что фотка - целая одна из НИИ ВВС (б/н 02). Остальное скрыли?
2. Аппарат был более чем специфическим, и нам на вооружение его имело бы смысл брать, только если бы по реактивной тематике в СССР ВООБЩЕ ничего не было. Но как мы знаем, это не так.
Но даже в этом случае, практичнее было бы взять Me-262 - по ним хоть завод у чехов остался (см. Avia S-92) с оснасткой и документацией.
К концу 1945 года количество трофейных реактивных самолетов в СССР было таково: Ме-163 - десять (из них 7 - двухместных учебно-тренировочных) Не-162 - семь Ме-262 - три Аr-234 - три. Итого 23 самолета, из которых годными к полетам были только три машины (один Ме-163, один Не-162 и один Ме-262). (по данным книги Соболева и Хазанова "Немецкий след в истории отечественной авиации").
Не-162 испытывали в ЛИИ (не в НИИ ВВС). "По оценке летчика, самолет обладает малым запасом продольной устойчивости; поперечная устойчивость близка к нейтральной. В путевом отношении самолет неприятен из-за неустойчивости и большой эффективности рулей направления. Большая длина разбега, равная 1350 м (при полетном весе на 9,6% меньше нормального) указывает на очень низкое значение Су отр. Дальнейшие испытания прекращены из-за слишком большой длины разбега" (там же)
Последний раз редактировалось cloudyjoe 15 мар 2014, 22:35, всего редактировалось 1 раз.
Дора - не единственная надежда, конечно, но и не морально устаревший, а по многим параметрам и превосходивший советские ЛА. Правда, эти параметры относились в большей мере не к ТТХ, а к технологии производства, качеству техобслуживания, и к надежности матчасти. И боевые задачи могли заключаться не только в боях на низких высотах, а и в комбинировании различных факторов. Также, патрулирование, Jabo, и пр. Уверен, что были его защитники в ВВС, но не в МАПе. Качество ТО при использовании надлежащих (родных, трофейных) средств - всегда было выше, чем... Надежность матчасти, тоже. Так уж повелось.
Последний раз редактировалось airbus 15 мар 2014, 22:52, всего редактировалось 3 раз(а).
Кстати, оттуда информация, что трофейных Не-162 было так много, что подумывали о принятии их на вооружение. Но это уже свисток.
1. Так много, что фотка - целая одна из НИИ ВВС (б/н 02). Остальное скрыли?
2. Аппарат был более чем специфическим, и нам на вооружение его имело бы смысл брать, только если бы по реактивной тематике в СССР ВООБЩЕ ничего не было. Но как мы знаем, это не так.
Но даже в этом случае, практичнее было бы взять Me-262 - по ним хоть завод у чехов остался (см. Avia S-92) с оснасткой и документацией.
В общем, "скандалы, интриги, расследования"...
Поинтересуюсь у первоисточника, может подтвердит фактами. Это не значит, что все трофейные Хейнкели должны быть свезены в НИИ ВВС, или куда-то еще на территории СССР. Они могли оставаться на родном заводе, верно? А после проведения их испытаний, и появления Як-15, их пустили на слом, естественно кроме двигателей.
15 мар 2014, 22:38
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
airbus писал(а):
Не единственная надежда, конечно, но и не морально устаревший, а по многим параметрам и превосходивший советские ЛА. Правда, эти параметры относились в большей мере не к ТТХ, а к качеству техобслуживания, и к надежности матчасти. И боевые задачи могли заключаться не только в боях на низких высотах, а и в комбинировании различных факторов. Также, патрулирование, Jabo, и пр. Уверен, что были его защитники в ВВС, но не в МАПе. Качество ТО при использовании надлежащих средств - всегда было выше, чем... Надежность матчасти, тоже.
Да не вопрос - пока его делали и обслуживали немцы - так и было. У нас его кто бы обслуживал? И главное, для чего?? Сбивать армады B-29, летевших на Москву? Их не было. Да и 20 самолетов ничего бы не решили. Для всех остальных задач у СССР хватало собственных самолетов, отвоевавшие Ла и Яки списывали пачками.
Плюс не забывайте фактор использования трофейной техники - высокий риск дружественного огня от своего ПВО. Ну и вопрос престижа - на волне победной эйфории использовать в линейной части "немцев"?
В общем, нескладухи от и до, как на мой взгляд.
15 мар 2014, 22:51
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
cloudyjoe писал(а):
Итого 23 самолета, из которых годными к полетам были только три машины (один Ме-163, один Не-162 и один Ме-262). (по данным книги Соболева и Хазанова "Немецкий след в истории отечественной авиации").
Вот-вот. Даже по самому удачному из всех вундервафлей, Me-262 - при 1400 произведенных одновременно боеготовых никогда не было более 200! И это в стране-производителе. На то оно и первое поколение реактивной авиации - сырые двигатели, мало опыта у пилотов, огрехи компоновки, неисследованные режимы...
Что говорить о "недотыкомке" 162-м? Он был откровенно тупиковой веткой по компоновке.
По использованию трофейной техники у меня несколько объяснений - - Отсутствие, нехватка ее эквивалента у нас (кондоры на севере, Ю-52) - Халява - качество и надежность.
Кто его обслуживал у нас? - тот же самый техперсонал, которому на порядок легче работать с западной техникой, чем с родной. Лично испытал подобное на себе - переход с кошмарного Ту-154 на А310, и позже на Боинги. (однако, Боинги оказались кошмарнее Эрбасов, зато - проще и надежнее)
Халявный 162 сгодится, когда нет своего.
Последний раз редактировалось airbus 15 мар 2014, 23:20, всего редактировалось 2 раз(а).
Не сгодится, поскольку хлопот с ним слишком много. Планы по выпуску Ме-262 озвучивались - это да. Но дальше обсуждения дело не пошло. Весьма интересный и знаковый документ в этом смысле - Постановление Совета Министров СССР "Вопросы реактивного вооружения" от 13 мая 1946 года. Там много чего есть, связанного с немецкой техникой (например, решение о формировании специальной артиллерийской части для освоения и запуска ракет типа ФАУ-2 и проч., и проч.) Но о немецких самолетах - ни слова. Ни о копировании, ни о принятии на вооружение.
Цитата:
По-японски звучит Тачикава
Я пользуюсь только системой Поливанова.
15 мар 2014, 23:40
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
airbus писал(а):
Не было чего? Своих 162, или вообще ничего дельного и летающего с ТРД?
162-х, как мы видели выше, в летном состоянии была 1 (одна) штука. Летающим он был условно, дельным - не был.
В работе были Як-15 и МиГ-9, полетевшие уже весной 1946-го, не считая параллельных проектов в КБ Сухого и Лавочкина.
Руководство СССР понимало, что налаживание и освоение серийного выпуска своих реактивных самолетов (включая разработку и производство двигателей для них, расчеты аэродинамики узлов и т.д. и т.п.) на порядок важнее, чем "заткнуть дырку" абы чем и абы как. Чем собственно, мы и занимались.
Понимаю, у вас особые теплые чувства к немецким самолетам, но давайте попробуем принимать во внимание не только чувства, но и какие-никакие факты.
Не было чего? Своих 162, или вообще ничего дельного и летающего с ТРД?
162-х, как мы видели выше, в летном состоянии была 1 (одна) штука. Летающим он был условно, дельным - не был.
В работе были Як-15 и МиГ-9, полетевшие уже весной 1946-го, не считая параллельных проектов в КБ Сухого и Лавочкина.
Руководство СССР понимало, что налаживание и освоение серийного выпуска своих реактивных самолетов (включая разработку и производство двигателей для них, расчеты аэродинамики узлов и т.д. и т.п.) на порядок важнее, чем "заткнуть дырку" абы чем и абы как. Чем собственно, мы и занимались.
Понимаю, у вас особые теплые чувства к немецким самолетам, но давайте попробуем принимать во внимание не только чувства, но и какие-никакие факты.
Я не утверждаю, что 162 собирались принимать на вооружение, я этого не знаю доподлинно. Просто привел интересное на мой взгляд высказывание, к которому прислушался. До 46го года, были только трофеи, и все. После - уже свое. О чем думало руководство СССР в 45м, имея на руках лишь трофеи, и сведения о Метеорах и Шутинг Старах, остается только догадываться.
Последний раз редактировалось airbus 16 мар 2014, 10:03, всего редактировалось 1 раз.
Учу японский. Ранее, всегда считал, что Мицубиси и Тосиба Оказалось, что звучит Мицубиши(Мицубищи), Тошиба(Тощиба), и пр.
Последний раз редактировалось airbus 16 мар 2014, 00:09, всего редактировалось 1 раз.
16 мар 2014, 00:04
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
airbus писал(а):
Просто привел интересное на мой взгляд высказывание, к которому прислушался.
А я привел обоснованные возражения данному высказыванию.
airbus писал(а):
До 46го года, были только трофеи, и все. После - уже свое.
Свое не из воздуха появилось - по ним шли активнейшие работы. В том числе и с использованием трофейных машин. И сразу стало ясно, что использовать их даже как прототипы для своего производства не имеет смысла (см. например первый Су-9)
airbus писал(а):
О чем думало руководство СССР в 45м, имея на руках лишь трофеи, и известия о Метеорах и Шутинг Старах, остается только догадываться.
Ну или почитать документы - тоже ведь вариант?
16 мар 2014, 00:08
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
airbus писал(а):
Ранее, всегда считал, что Мицубиси и Тосиба Оказалось, что звучит Мицубиши(Мицубищи), Тошиба(Тощиба), и пр.
Кстати, благодаря интернету уже не обязательно узнавать эти вещи из вторых-третьих рук. Активно пользуюсь сервисом Forvo где можно послушать непосредственно носителей языка.
Просто привел интересное на мой взгляд высказывание, к которому прислушался.
А я привел обоснованные возражения данному высказыванию.
airbus писал(а):
До 46го года, были только трофеи, и все. После - уже свое.
Свое не из воздуха появилось - по ним шли активнейшие работы. В том числе и с использованием трофейных машин. И сразу стало ясно, что использовать их даже как прототипы для своего производства не имеет смысла (см. например первый Су-9)
airbus писал(а):
О чем думало руководство СССР в 45м, имея на руках лишь трофеи, и известия о Метеорах и Шутинг Старах, остается только догадываться.
Ну или почитать документы - тоже ведь вариант?
Своего - в 45м еще не было. Активнейшие работы - были, еще бы, когда поставлена задача государственной важности. А до получения трофеев, в каком направлении шли работы? ЖРД? ПД?
Документы почитал бы с интересом, если они доступны, и что-то проясняют. Про применение Фау-2, уже понял. Другой ракеты - еще не было.
16 мар 2014, 00:24
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
airbus писал(а):
Своего - в 45м еще не было.
И трофейное было в гомеопатических количествах.
airbus писал(а):
А до получения трофеев, в каком направлении шли работы? ЖРД? ПД?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото