Re: Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna
Pannonia (Паннония) — марка мотоциклов, выпускавшихся венгерским комбинатом Чепель с 1956 по 1975 год. Csepel (рус. Чепель) — венгерский производитель грузовых автомобилей, автобусных шасси и автокомпонентов (сцепления, коробок передач, рулевых механизмов).
Фото:
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna csepel autógyár.jpg [ 20.25 Кб | Просмотров: 1158 ]
Машиностроительный комбинат «Чепель», расположенный в одноимённом пригороде Будапешта, начал производство мотоциклов в 1947 году с освоения копии немецкой модели DKW RT 125. Первоначально мотоциклы носили марку «Чепель». В 1954 году комбинат освоил новую модель TL 250 с объёмом двигателя 250 см3. С 1956 года она стала продаваться под маркой «Паннония».
Фото:
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna Логотип Pannonia.jpg [ 20.86 Кб | Просмотров: 1158 ]
После модернизации начался выпуск мотоциклов серий TLT, а затем TLF. Серия TLF имела модификации: TLB с двумя раздельными седлами и TLD с зажиганием от 60-ваттного генератора. С серии TLT начался экспорт мотоциклов Pannonia в СССР, который стал основным потребителем этих мотоциклов за пределами Венгрии. Экспорт в СССР достигал 25000 мотоциклов в год и они быстро завоевали популярность среди сельских и городских жителей. Кроме СССР мотоциклы Pannonia поставлялись во многие другие страны, включая США. Всего на экспорт шло до 70 % продукции. Всего за период с 1954 по 1975 год комбинат «Чепель» произвёл более 600 тысяч мотоциклов. Из них в период с 1956 по 1975 год 286 959 единиц было экспортировано в СССР TLF(T1)-TLB(T3)-TLD(T2) - выпускались с 1958 по 1961 год.
Фото:
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna Табличка PANNONIA TLF-1960.jpg [ 62.46 Кб | Просмотров: 1158 ]
Внешне мотоциклы были достаточно привлекательны. Здесь венгры постарались. Глубокий вишневый или угольно-черный кузов с хромированными элементами придавал мотоциклам характерный шарм, делая их узнаваемыми даже на фоне чешской Jawa или советских «Ижей». Особое внимание привлекала эргономика. Например, модель TLF имела удобное, слегка удлиненное, двухместное сиденье, телескопическую вилку и мягкую заднюю подвеску, что позволяло ездить по неровным дорогам без особого дискомфорта.
Фото:
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna Pannonia TLF(T1).jpg [ 86.31 Кб | Просмотров: 1158 ]
Для семейного использования предлагалась коляска Duna, производимая на судоверфи Vaci Hajogyar — легкая, с обтекаемым алюминиевым кузовом и характерным «ракетным» носом, который придавал ей необычный футуристичный вид, редкий для советских дорог.
Фото:
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna Коляска 1.jpg [ 42.41 Кб | Просмотров: 1158 ]
Фото:
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna Коляска 2.jpg [ 41.31 Кб | Просмотров: 1158 ]
Фото:
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna Коляска 3.jpg [ 75.17 Кб | Просмотров: 1158 ]
Re: Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna
ВАУ дождались Да вряд ли мотоцикл будет другой а там посмотрим главное что коляска дастишь фантастишь вышла
15 окт 2025, 16:14
Modelist
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 19:38 Сообщения: 2227 Откуда: Казань
Re: Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna
Я помню их. Внешний вид - обалденный. Но, говорили, что ненадёжный аппарат, своего мнения на этот счёт не имею, так как покататься на таком так и не довелось.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото