Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna 
Автор Сообщение
Лидер раздела Железная Дорога в Миниатюре
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 23:30
Сообщения: 8099
Откуда: Санкт-Петербург, Колпино
Сообщение Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna: фото модели, обсуждение.



Дата выхода: ХХ.12.2025 г.

В продаже в киосках с ХХ.12.2025 г.


Фото:
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna Pannonia TLF с коляской Duna.jpg [ 61.12 Кб | Просмотров: 1189 ]
14 окт 2025, 16:10
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2013, 11:48
Сообщения: 1252
Сообщение Re: Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna
Это реально круто! Коляска - бомба по дизайну! А что в 80-м будет?


14 окт 2025, 16:22
Профиль
Лидер раздела Железная Дорога в Миниатюре
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 23:30
Сообщения: 8099
Откуда: Санкт-Петербург, Колпино
Сообщение Re: Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna
Pannonia (Паннония) — марка мотоциклов, выпускавшихся венгерским комбинатом Чепель с 1956 по 1975 год.
Csepel (рус. Чепель) — венгерский производитель грузовых автомобилей, автобусных шасси и автокомпонентов (сцепления, коробок передач, рулевых механизмов).

Фото:
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna csepel autógyár.jpg [ 20.25 Кб | Просмотров: 1158 ]

Машиностроительный комбинат «Чепель», расположенный в одноимённом пригороде Будапешта, начал производство мотоциклов в 1947 году с освоения копии немецкой модели DKW RT 125. Первоначально мотоциклы носили марку «Чепель». В 1954 году комбинат освоил новую модель TL 250 с объёмом двигателя 250 см3. С 1956 года она стала продаваться под маркой «Паннония».

Фото:
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna Логотип Pannonia.jpg [ 20.86 Кб | Просмотров: 1158 ]

После модернизации начался выпуск мотоциклов серий TLT, а затем TLF. Серия TLF имела модификации: TLB с двумя раздельными седлами и TLD с зажиганием от 60-ваттного генератора. С серии TLT начался экспорт мотоциклов Pannonia в СССР, который стал основным потребителем этих мотоциклов за пределами Венгрии. Экспорт в СССР достигал 25000 мотоциклов в год и они быстро завоевали популярность среди сельских и городских жителей. Кроме СССР мотоциклы Pannonia поставлялись во многие другие страны, включая США. Всего на экспорт шло до 70 % продукции.
Всего за период с 1954 по 1975 год комбинат «Чепель» произвёл более 600 тысяч мотоциклов. Из них в период с 1956 по 1975 год 286 959 единиц было экспортировано в СССР
TLF(T1)-TLB(T3)-TLD(T2) - выпускались с 1958 по 1961 год.

Фото:
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna Табличка PANNONIA TLF-1960.jpg [ 62.46 Кб | Просмотров: 1158 ]

Внешне мотоциклы были достаточно привлекательны. Здесь венгры постарались. Глубокий вишневый или угольно-черный кузов с хромированными элементами придавал мотоциклам характерный шарм, делая их узнаваемыми даже на фоне чешской Jawa или советских «Ижей». Особое внимание привлекала эргономика. Например, модель TLF имела удобное, слегка удлиненное, двухместное сиденье, телескопическую вилку и мягкую заднюю подвеску, что позволяло ездить по неровным дорогам без особого дискомфорта.

Фото:
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna Pannonia TLF(T1).jpg [ 86.31 Кб | Просмотров: 1158 ]

Для семейного использования предлагалась коляска Duna, производимая на судоверфи Vaci Hajogyar — легкая, с обтекаемым алюминиевым кузовом и характерным «ракетным» носом, который придавал ей необычный футуристичный вид, редкий для советских дорог.

Фото:
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna Коляска 1.jpg [ 42.41 Кб | Просмотров: 1158 ]

Фото:
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna Коляска 2.jpg [ 41.31 Кб | Просмотров: 1158 ]

Фото:
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna Коляска 3.jpg [ 75.17 Кб | Просмотров: 1158 ]


14 окт 2025, 17:08
Профиль
Лидер раздела Железная Дорога в Миниатюре
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 23:30
Сообщения: 8099
Откуда: Санкт-Петербург, Колпино
Сообщение Re: Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna
Фото модели.


Фото:
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna
Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna 01.jpg [ 25.1 Кб | Просмотров: 1156 ]
14 окт 2025, 17:10
Профиль
Лидер раздела Железная Дорога в Миниатюре
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 23:30
Сообщения: 8099
Откуда: Санкт-Петербург, Колпино
Сообщение Re: Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna
Не много видео:

1. Венгерская красотка. Pannonia с коляской Duna.
2. Pannonia T1 250 Duna
3. Мотолегенды СССР - Pannonia 250 TLF(ipad) — Видео от Дмитрий Ткаченко
4. Pannonia T1 — Видео от Рокеры 80-х СССР


14 окт 2025, 17:41
Профиль
Лидер раздела Железная Дорога в Миниатюре
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 23:30
Сообщения: 8099
Откуда: Санкт-Петербург, Колпино
Сообщение Re: Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna
Felliu писал(а):
Это реально круто! Коляска - бомба по дизайну! А что в 80-м будет?

Пока тайна. smile_04


14 окт 2025, 17:45
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2013, 11:48
Сообщения: 1252
Сообщение Re: Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna
Интересно, сам мотоцикл будет отличаться от 18-го выпуска?


15 окт 2025, 10:47
Профиль

Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:15
Сообщения: 1136
Откуда: кубань
Сообщение Re: Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna
ВАУ дождались smile_01
Да вряд ли мотоцикл будет другой а там посмотрим главное что коляска дастишь фантастишь вышла


15 окт 2025, 16:14
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 19:38
Сообщения: 2227
Откуда: Казань
Сообщение Re: Наши Мотоциклы № 81 - Pannonia TLF с коляской Duna
Я помню их. Внешний вид - обалденный. Но, говорили, что ненадёжный аппарат, своего мнения на этот счёт не имею, так как покататься на таком так и не довелось.


15 окт 2025, 19:18
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 9 ] 


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Наши Танки №3 - Т-14 "Армата"

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Наши Танки (1/43)

admin

38

48709

09 дек 2019, 21:51

BeTepuHaP Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Наши Танки №21 - Т-90-ТОС1А "Солнцепек"

в форуме Наши Танки (1/43)

AIR2

8

16797

14 фев 2020, 20:32

Kot12 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Альтернативная серия "Наши Танки"

[ На страницу: 1 ... 16, 17, 18 ]

в форуме Танки. Легенды Отечественной Бронетехники (1/43)

autosssr

356

151956

02 сен 2024, 07:16

Steelmajor Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Наши Автобусы №1 - ЛАЗ-695Н "Наташа"

[ На страницу: 1 ... 9, 10, 11 ]

в форуме Наши Автобусы

autosssr

208

85171

19 апр 2022, 10:54

Alexey25059 Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]

монеты и банкноты 2 выпуск, заказать журнал черная жемчужина, Соберите Седов отзывы, куклы деагостини в народных костюмах
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru