Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели. 
Автор Сообщение
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2025, 17:09
Сообщения: 118
Сообщение Re: Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
Modelist писал(а):
Меня всегда занимал вопрос - как при таком расположении цилиндров, обеспечивается необходимая степень охлаждения заднего цилиндра, ведь он находится в зоне затенения переднего, обдув его гораздо хуже.

Вот, что удалось найти по этому вопросу:
В двигателях с воздушным охлаждением на головке блока цилиндров есть рёбра, которые отводят тепло в окружающую среду. Воздушный поток через рёбра помогает рассеивать тепло. Кроме того, двигатели с воздушным охлаждением имеют больший объём масла с масляной системой, которая отводит тепло от самых горячих участков двигателя.
Некоторые мотоциклы Harley-Davidson оснащены системой управления температурой двигателя на холостом ходу (EITMS). Когда она включена, система автоматически отключает подачу топлива в задний цилиндр, когда он становится слишком горячим. Задний цилиндр по-прежнему движется вверх и вниз и по сути становится воздушным насосом, помогающим охлаждать остальную часть двигателя.
"Все, хотя некоторые ставят масляный радиатор. Его при желании можно купить и поставить. Хотя наверно и не особо-то нужно.

Волшебная система охлаждения--это система воздушного охлаждения в виде рёбер на цилиндрах.

Вообще, водянки перегреваются чаще, чем воздушники, т.к. многие забывают следить за уровнем антифриза,а в воздушнике нужен только обдув воздухом,а глухо встрять в пробке на мотоцикле трудно. Я лично не встречал людей, перегревших харлей, но слышал, что перегреть его можно,если долго стоять с включенным двиджком, например на светофоре на сильной жаре без движения. Но я например когда встряваю--на перееезде там, или прочие светофоры, где несколько минут стоять--просто движок выключаю. Говорят, также, что начало перегрева можно почувствовать и убить так движок нужно ещё суметь. На инжекторных есть система, отключающая движок в случае перегрева. Вроде бы туринги сильнее греются в силу хорошей ветрозащиты (но ХЗ).

Если судить по моему мотоциклу, то он не горячий--яйки не жарит, ноги тоже--т.к. подножки отодвинуты от движка.

В общем, все катаются и не перегреваются."


Фото:
Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели. oillines.jpg [ 61.79 Кб | Просмотров: 204 ]
Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели. fa2b39175115d0f22d2b1e9db6018499.jpg [ 63.19 Кб | Просмотров: 204 ]
Комментарий к файлу: Масляный радиатор как доп система охлаждения
Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели. IMG_20250630_214250.jpg [ 45.89 Кб | Просмотров: 204 ]
01 июл 2025, 14:42
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 19:38
Сообщения: 2160
Откуда: Казань
Сообщение Re: Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
Blazeblade25 писал(а):
В двигателях с воздушным охлаждением на головке блока цилиндров есть рёбра, которые отводят тепло в окружающую среду. Воздушный поток через рёбра помогает рассеивать тепло.

Да ладно! А я то всё думал - зачем они такие ребристые? smile_08
Вы не поверите, но у меня советский диплом о высшем образовании, где в графе специальность написано: "Авиационные двигатели", а в графе квалификация: "Инженер-механик". Ну и кроме того ещё диплом кандидата технических наук. Это я пишу для того, чтобы вы поняли, что я догадываюсь как происходит теплообмен в двигателе воздушного охлаждения. Вопрос то был в другом. Ведь задний цилиндр находится в гораздо более худших условиях с токи зрения охлаждения, вследствие затенения передним цилиндром. И у Харлеев это долгое время было головной болью. Вот мне и интересно - как решили проблему. То, что вы пишете про отключение второго цилиндра и переход его в работу псевдовоздушного насоса - не решение проблемы, а паллиатив. Потому что на кой мне тогда вообще второй цилиндр, если на режиме максимального отбора мощности и, стало быть, максимальных тепловых нагрузок, он перестаёт эту самую мощность создавать, а просто молотит воздух? Вот в этом и была суть моего вопроса.
P.S. Вот это, конечно перл: "Задний цилиндр по-прежнему движется вверх и вниз..." Цилиндр движется вверх и вниз! Очень грамотный источник, сразу видно.


01 июл 2025, 15:42
Профиль
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2025, 17:09
Сообщения: 118
Сообщение Re: Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
Modelist писал(а):
Blazeblade25 писал(а):
В двигателях с воздушным охлаждением на головке блока цилиндров есть рёбра, которые отводят тепло в окружающую среду. Воздушный поток через рёбра помогает рассеивать тепло.

Да ладно! А я то всё думал - зачем они такие ребристые? smile_08
Вы не поверите, но у меня советский диплом о высшем образовании, где в графе специальность написано: "Авиационные двигатели", а в графе квалификация: "Инженер-механик". Ну и кроме того ещё диплом кандидата технических наук. Это я пишу для того, чтобы вам поняли, что я догадываюсь как происходит теплообмен в двигателе воздушного охлаждения. Вопрос то был в другом. Ведь задний цилиндр находится в гораздо более худших условиях с токи зрения охлаждения, вследствие затенения передним цилиндром. И у Харлеев это долгое время было головной болью. Вот мне и интересно - как решили проблему. То, что вы пишете про отключение второго цилиндра и переход его в работу псевдовоздушного насоса - не решение проблемы, а паллиатив. Потому что на кой мне тогда вообще второй цилиндр, если на режиме максимального отбора мощности и, стало быть, максимальных тепловых нагрузок, он перестаёт эту самую мощность создавать, а просто молотит воздух? Вот в этом и была суть моего вопроса.

Не по адресу, я не конструктор Харлей, я написал, то, что нашел в сети, если вы такой ученный и этот вопрос вас интересует - вам и флаг в руку smile_16


01 июл 2025, 15:48
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 19:38
Сообщения: 2160
Откуда: Казань
Сообщение Re: Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
Вот и я не могу найти внятного ответа на этот вопрос, думал, может вы знаете.


01 июл 2025, 15:53
Профиль

Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48
Сообщения: 460
Сообщение Re: Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
Тут вообще интересный вопрос - дело в том, что и передний цилиндр находится тоже не в оптимальных условиях для охлаждения - при высокой скорости движения передняя вилка, колесо, щиток от брызг, элементы рамы впереди двигателя будут "рассекать" воздушную среду и за ними, до переднего цилиндра, ламинарного обтекания не будет, появится зона турбулентности, что не есть хорошо для его охлаждения - эффект затенения присутствует для обоих цилиндров, что по идее несколько уравнивает условия их работы.


01 июл 2025, 16:08
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 19:38
Сообщения: 2160
Откуда: Казань
Сообщение Re: Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
LostArtyMan писал(а):
эффект затенения присутствует для обоих цилиндров, что по идее несколько уравнивает условия их работы.

Всё равно, режим работы заднего цилиндра более теплонапряжённый.


01 июл 2025, 16:13
Профиль

Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48
Сообщения: 460
Сообщение Re: Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
Modelist писал(а):
LostArtyMan писал(а):
эффект затенения присутствует для обоих цилиндров, что по идее несколько уравнивает условия их работы.

Всё равно, режим работы заднего цилиндра более теплонапряжённый.


Согласен. Но где-то далеко в прошлом, кажется в "Технике и вооружении", была статья про ленд-лизовские мотоциклы на службе РККА и их оценке с точки зрения эксплуатанта. И проблем с перегревом второго цилиндра двигателя Х-Д в наших условиях отмечено не было, ЕМНИП. Видимо, даже ухудшенные условия его работы по сравнению с первым были не столь критичными.


01 июл 2025, 16:21
Профиль
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2025, 17:09
Сообщения: 118
Сообщение Re: Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
Ну если вы не нашли вразумительно ответа, то куда уж мне, с моими тремя высшими экономическими образованиями, думаю когда ни будь найдете ответ, но вот еще почитал форумы реальных пользователей Харлеев , так вот они не отмечают критического перегрева движка и второго блока цилиндров, и спокойно наматывают не один десяток тысяч километров.


01 июл 2025, 16:23
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 19:38
Сообщения: 2160
Откуда: Казань
Сообщение Re: Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
LostArtyMan писал(а):
Видимо, даже ухудшенные условия его работы по сравнению с первым были не столь критичными.

Вот и мне это интересно, потому что тоже много лет назад читал какую-то статью, где говорилось, что это было, одно время, серьёзной проблемой.


01 июл 2025, 16:50
Профиль

Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48
Сообщения: 460
Сообщение Re: Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
Modelist писал(а):
LostArtyMan писал(а):
Видимо, даже ухудшенные условия его работы по сравнению с первым были не столь критичными.

Вот и мне это интересно, потому что тоже много лет назад читал какую-то статью, где говорилось, что это было, одно время, серьёзной проблемой.


Здесь, к сожалению, остаётся только гадать - ведь мы не знаем, какие тогда технические решения у Х-Д были. Навскидку просится версия о том, что дело заключается в прогрессе материаловедения и/или подборе оптимальной форме оребрения: если объём цилиндра и энергетика сгораемого топлива остаются неизменными, но имевшиеся изначально проблемы ушли, то что могло быть тому причиной? Вероятно использование более термостойких сталей и обеспечение лучшего теплоотвода то ли за счёт изменения оребрения, либо опять же более подходящего для того материала - наверняка у авиаторов что-то подобное встречалось и меры должны быть похожими - вроде было у некоторых "звёзд" двурядное расположение цилиндров.


01 июл 2025, 17:00
Профиль
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2025, 17:09
Сообщения: 118
Сообщение Re: Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
Продолжение мотика Кавасаки:
1. Цепь и и звезды окрашены краской от Ганзы (он же мр.Хоби- Колор), тонировка цепи модельным маркером для пластика, красил без грунта , краска легла ровно, с адгезией вообще не каких проблем, в данном случае на таких деталях не видел смысла для применения даже сильно разбавленного грунта (зачем лишний слой?) такая же ситуация с мет. пружинкой уже чем то - черным, качественно обработанной.
2. В поздних модельках от Тамии очень качественный глянцевый пластик (который очень достойно смотрится и без применения лако-красочных средств, с очень отличной стыкуемостью (думаю обойдется аккуратной обработкой швов, без применения шпаклевки).
3.Буду основную тушку красить без применения грунта- оранжевой нитроэмалью от Хамброла (высыхает долго, но классно держится без грунта без особого изменения оттенка, проверено на 28 летних моих моделях), колеса оранжевой Ганзой но немного с другим оттенком, тоже без грунта. Результат думаю на 90 процентов будет достойный ( это для некоторых безапелляционных комментаторов), если нет покажу как накосячил, тем более с аэром я только немного начинал, то есть опыта ноль, хотя я красил и кисточкой без грунтовки нитро-эмалью от Х-ла, если аккуратно, то краска ложится хорошо, от аэро-фа, трудно отличить.


Фото:
Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели. IMG_20250701_195311.jpg [ 26.94 Кб | Просмотров: 130 ]
Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели. IMG_20250701_204506.jpg [ 44.08 Кб | Просмотров: 130 ]
Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели. IMG_20250701_204900.jpg [ 31.97 Кб | Просмотров: 130 ]
Комментарий к файлу: Необработанные швы
Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели. IMG_20250701_213243.jpg [ 28.4 Кб | Просмотров: 130 ]
01 июл 2025, 21:30
Профиль
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2025, 17:09
Сообщения: 118
Сообщение Re: Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
Вот и результат, на мой взгляд отличный( как минимум для первого опыта с аэрографа) .

1. Обтекатель покраска- нитроэмаль Humbrol gloss 18 без грунта, на глянцевую, обезжиренную ИПСом, для почти моего первого опыта с аэром ( правда использовал новенький, а не свой старый, полу-убитый), краска легла идеально, держится без проблем, макротрещины без шпаклевки, обработка мод. нож, наждаки 600-80-2000, краска все перекрыла без проблем( в два слоем с перерывом)!
2. Колеса и пружина -все тоже самое mr. Hobby №№ 101, 59, только намного быстрей высыхают, в отличии от эмали.

Есть краски (бытовые) так называемые 2в 1 , краска-грунт, так вот выше перечисленные, что-то совсем очень близкое по своим свойствам.
вывод: грунтовать по всем канонам кое, что обязательно надо, я не спорю, но как видите есть моменты где всё-таки можно и пропустить этот этап, без потери качества нанесения л.к. покрытия.


Фото:
Комментарий к файлу: Без покрытия лаком
Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели. IMG_20250702_160818.jpg [ 28.51 Кб | Просмотров: 76 ]
Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели. IMG_20250702_160827.jpg [ 28.25 Кб | Просмотров: 76 ]
Вчера, 16:40
Профиль
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2025, 17:09
Сообщения: 118
Сообщение Re: Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
А вот с передним крылом, так не прокатило слишком длинный, немного глубокий продольный шов(япошки легко могли одной деталью исполнить), здесь по всем канонам- шпаклевка, обработка, грунтовка но вот беда при грунтовке крыло сорвалось с держателя упало на пол и набрало на себя пыли и т.п., но думаю не беда, грунт высохнет, шкурка 800-2000-3000 , если надо 1 слой грунта, и будет все идеально исправлено.


Фото:
Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели. IMG_20250702_192341.jpg [ 26.03 Кб | Просмотров: 54 ]
Вчера, 19:37
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 19:38
Сообщения: 2160
Откуда: Казань
Сообщение Re: Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
Blazeblade25 писал(а):
япошки легко могли одной деталью исполнить

Рискую опять нарваться на негатив, которого я уже много на этом форуме нахватал, но, тем не менее, скажу. Членение на отдельные части крупных деталей происходит не для того, чтобы позлить моделистов и усложнить им процесс сборки. А для того, чтобы обеспечить аутентичность детали. Судя по всему, вы не имели отношения к технологическим процессам формовки изделий из пластмасс. Для того, чтобы отлить такое крыло целиком, необходима многоразъёмная форма, а это существенное увеличение себестоимости продукции. Мне часто встречаются миниатюры всадников, где уши у лошадей или темляк на сабле идут отдельной деталью, и их приходится приклеивать, и я понимаю, чем это обусловлено. Вот, как-то так. Не обижайтесь на меня подобно Амперметру.
smile_16


Сегодня, 13:12
Профиль
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2025, 17:09
Сообщения: 118
Сообщение Re: Мотоциклы других производителей, в разных масштабах, сборные модели.
Вот почему вы решили, что я не слышал и не представляю понимания про формовку. Тогда за одно объясните мне почему на предыдущей хонде они смогли отлить одной деталью почти одинаковое крыло на Хонде( она стоит в 1,5 раза дешевле Кавасаки) и еще на некоторых моделях, а также другие производители ( тот-же Харлей) например Менг и т.п.?
А так же смогли отлить- сложную форму(на мой взгляд) переднего обтекателя.
Я не обидчивый (тоже не понятно почему вы так решили), более того, когда-то ( мне лет 13-14 было), наш класс водили на экскурсию в Завод игрушек где все подробно объяснили (на примере литья Ла-5 и еще какой-то модели) и сам тех-процесс я видел воочию.


8 минут назад
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 55 ] 
На страницу Пред.  1, 2, 3


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений модели "Технопарк"

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Модели Автомобилей - Общие темы

cawamasko

55

50746

08 окт 2024, 10:48

Junior Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Опрос: "Лучшие модели БММ из первой 10-ки"

в форуме Боевые Машины Мира (1/72)

MaximenT

7

18479

29 мар 2015, 23:07

Phobos Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Опрос: "Лучшие модели БММ из третьей 10-ки"

в форуме Боевые Машины Мира (1/72)

MaximenT

6

16969

10 апр 2015, 23:37

DrStein Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Опрос: "Лучшие модели БММ из второй 10-ки"

в форуме Боевые Машины Мира (1/72)

MaximenT

11

19223

29 мар 2015, 23:01

MaximenT Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Ferrari Collection №2 Ferrari FXX фото модели, обсуждение

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Ferrari Collection

Анастасия7

67

514073

19 мар 2013, 15:20

Skyline Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: 162, Blazeblade25, Google [Bot], Yandex [Bot]

партворк Винни и его друзья, дамы эпохи, модель танка, изящная выпечка журнал
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru