Зарегистрирован: 24 дек 2015, 16:58 Сообщения: 2735 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Наши Автобусы №5 - ЗиС-154
ЗИС-154 — советский автобус, ставший одним из первых послевоенных серий автобусов ЗИС. Городская 9,5-метровая модель ЗИС-154 вместимостью 60 пассажиров (34 места для сидения), выпускалась в 1946 — 1950 годах. Всего было изготовлено 1165 экземпляров.
Конструкция данного автобуса была передовой для советского автопрома: первый советский серийный цельнометаллический несущий кузов вагонного типа. После войны советские крупные города остро нуждались во вместительных и современных автобусах. Аналогичный и унифицированный по многим позициям кузов имеют троллейбус МТБ-82 и трамвай МТВ-82. Кузов имеет пассажирскую дверь в переднем свесе и двигатель в задней части, пневмопривод дверей, регулируемое по трём направлениям водительское сиденье. Двухтактный 112-сильный дизель ЯАЗ-204Д с электротрансмиссией позволял автобусу полной массой около 12 тонн разгоняться до 65 км/ч (максимальная расчётная скорость, фактически же автобус мог набирать скорость не более 50 км/ч).
Первый прототип был выпущен в 1946 г. К началу июля 1947 года автобусные парки Москвы приняли первые 7 машин, затем производство нарастало: 80 автобусов в 1947-м, 404 в 1948-м, 472 в 1949-м и 207 в 1950-м. Всего было произведено 1165 автобусов ЗИС-154, однако только осваивавшийся тогда в производстве дизель оказался недоработанным по дымности выхлопа и надёжности, поэтому оснащённые им ЗИС-154 стали объектом серьёзных нареканий. Кроме того, эксплуатационники, привыкшие к максимальной простоте, не были готовы обслуживать такую машину, что привело к сравнительно быстрому снятию автобуса с производства в 1950 году, причём последнюю партию автобусов вынужденно оснастили дефорсированными до 105 л. с. карбюраторными моторами ЗИС-110. С московских маршрутов машину убрали уже в первой половине 1950-х годов. Часть автобусов, уцелевших в автобусных парках других городов, в конце 1950-х годов получила модернизированные двигатели ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, с которыми они доработали на маршрутах до конца 1960-х годов.
Пассажирам очень нравился новый автобус по сравнению с довоенными моделями — главным образом благодаря удобным широким дверным проёмам, очень плавному и комфортному ходу (рессорное подвешивание хорошо проглатывала неровности и в автобусе не трясло даже по плохой дороге), отличному отоплению, вентиляции, а также освещению как в дневное время (большая площадь остекления), так и в ночное. Водители были очень довольны простотой управления, не нужно было постоянно ловить обороты и выжимать сцепление, переключая передачи, так как коробки передач не было, а направление движения — вперёд-назад — переключалось небольшим рычагом слева от водителя. Водить такой автобус было удовольствием, кроме того, водитель меньше уставал. Автобус был очень шумным, при трогании с места ревел, в салоне на задних рядах рёв дизеля был очень навязчивым, скорость он набирал медленно, но в общем по сравнению с довоенными моделями такой автобус был несравнимо комфортней и удобней.
Заменой ЗИС-154 стал более простой в производстве, но и менее вместительный 8-метровый ЗИС-155, в конструкции которого использовались элементы кузова ЗИС-154 и агрегаты грузовика ЗИС-150.
В ряде источников встречается упоминание о том, что ЗИС-154 производился по лицензии General Motors, якобы являясь вариантом автобуса TDH-3610 с доработками и адаптацией под советское производство. В действительности, никаких документальных подтверждений этому нет. Дизайн американского автобуса и особенности его конструкции могли быть полностью или частично воспроизведены без покупки лицензии. Известно, что для создания подобного по оформлению троллейбуса МТБ-82 на Тушинский машиностроительный завод привозили американский автобус Yellow Coach.
09 янв 2020, 22:13
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11593 Откуда: Москва
Re: Наши Автобусы №5 - ЗиС-154
По подписке автобус вышел раньше розницы, но качество оставляет желать лучшего... Я редко когда стараюсь отговорить других пользователей от покупки модели, но если у вас есть подарочный вариант из серии 24-го масштаба, то НЕ БЕРИТЕ этот автобус, будете разочарованы, всё ходит ходуном, кривые покрышки, причём дело не в кривизне надетой резины, а кривые сами диски, днище легко продавливается во внутрь салона, винты торчат недовинчиные, хотя на самом блистере один в один все надписи из 24-й серии, сама модель так же сделана в Бангладеше, так же присутствует надпись краской на днище. Сам автобус сильно отличается цветовой гаммой от своего предшественника, впечатление, что краска выцвела, но это только на первый взгляд, при окрасе использованы более блёклые цвета, диски матовые в отличии от ярких глянцевых на предшественнике, торпеда песочная, в цвет крыши кузова, на "оригинале" она красная, сиденья в салоне светло-коричневые (как кабачковая икра), на "оригинале" они тёмные и смотрятся более выигрышно, так же отличается цветовая гамма и на внешней стороне кузова, бледно-красный, вместо яркого на "оригинале" и бледно-песочный верх кузова (почти белёсый), на "оригинале" он темнее и более выигрышней! Общее впечатление, что модель делали на скорость в дагонку основного тиража и может быть кому-то достанется "оригинальный" вариант из 24-й серии (если всё же соберётесь приобрести этот автобус), но может будут и такие фанаты (как я), кто его купит, ради измененных декалей и другого цветного решения...
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6899 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Наши Автобусы №5 - ЗиС-154
162 писал(а):
Спектральный анализ показывает отличия в цветовой гамме, тот, что темнее из 24-й серии, подарочный вариант, "выцветший", тот, что вышел в серии...
Вот только спросить хотел, как раз думал брать или нет. Значит по масштабу попали, а улучшений относительно того автобуса нету. С салоном вроде одинаково у них?
17 фев 2020, 21:49
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11593 Откуда: Москва
Re: Наши Автобусы №5 - ЗиС-154
autosssr писал(а):
Вот только спросить хотел, как раз думал брать или нет. Значит по масштабу попали, а улучшений относительно того автобуса нету. С салоном вроде одинаково у них?
Да Коль, салоны идентичные!
17 фев 2020, 22:01
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Наши Автобусы №5 - ЗиС-154
Ну и отлично... А то я сомневался... Но теперь буду только 8х8 бронеавтобус-60ПБ брать.
М-да... а вот черный госномерной знак "31-54 мя" спереди вообще фантазийный? А сзади и того нету, только повтор краской. Мрак и это отечественный производитель
17 фев 2020, 22:53
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11593 Откуда: Москва
Re: Наши Автобусы №5 - ЗиС-154
DrUdler писал(а):
М-да... а вот черный номер "31-54 мя" спереди вообще фантазийный? А сзади и того нету, только повтор краской. Мрак и это отечественный производитель
Ну не забываем, что с чёрным номером - Француз, а если вы живёте во Франции и никогда не были за границей (в России), то для вас и чёрны фантазийный номер будет казаться оригинальным для Советского автобуса, а мрак - это то, что выпустили (перевыпустили) для нашей серии!
17 фев 2020, 22:59
panzertod999
Зарегистрирован: 10 май 2015, 18:41 Сообщения: 2126 Откуда: Москва СВАО
Re: Наши Автобусы №5 - ЗиС-154
162 писал(а):
По подписке автобус вышел раньше розницы, но качество оставляет желать лучшего... Я редко когда стараюсь отговорить других пользователей от покупки модели, но если у вас есть подарочный вариант из серии 24-го масштаба, то НЕ БЕРИТЕ этот автобус, будете разочарованы, всё ходит ходуном, кривые покрышки, причём дело не в кривизне надетой резины, а кривые сами диски, днище легко продавливается во внутрь салона, винты торчат недовинчиные, хотя на самом блистере один в один все надписи из 24-й серии, сама модель так же сделана в Бангладеше, так же присутствует надпись краской на днище. Сам автобус сильно отличается цветовой гаммой от своего предшественника, впечатление, что краска выцвела, но это только на первый взгляд, при окрасе использованы более блёклые цвета, диски матовые в отличии от ярких глянцевых на предшественнике, торпеда песочная, в цвет крыши кузова, на "оригинале" она красная, сиденья в салоне светло-коричневые (как кабачковая икра), на "оригинале" они тёмные и смотрятся более выигрышно, так же отличается цветовая гамма и на внешней стороне кузова, бледно-красный, вместо яркого на "оригинале" и бледно-песочный верх кузова (почти белёсый), на "оригинале" он темнее и более выигрышней! Общее впечатление, что модель делали на скорость в дагонку основного тиража и может быть кому-то достанется "оригинальный" вариант из 24-й серии (если всё же соберётесь приобрести этот автобус), но может будут и такие фанаты (как я), кто его купит, ради измененных декалей и другого цветного решения...
Сегодня тоже прикупил-колеса и покрышки более менее - а днище
20 фев 2020, 20:39
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
то прав Классикбас У этого же Зиса дизель крутил генератор, который давал ток электромотору, а вот этот мотор уже крутил колеса. Такое и сейчас то редко встречается
У этого же Зиса дизель крутил генератор, который давал ток электромотору, а вот этот мотор уже крутил колеса. Такое и сейчас то редко встречается
О, любопытно. Благодарю за ответ. Значит надо будет пилить дно (или делать с нуля). Кстати, выпуск уже в киосках! Раз фото уже были, то вот сравнение с "братом" по корпусу - МТБ 82.
У журнального ,смотрю, "юбки" нет,заподлицо днище с корпусом.Или я не прав?
22 фев 2020, 17:21
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4189 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Наши Автобусы №5 - ЗиС-154
tula писал(а):
У журнального ,смотрю, "юбки" нет,заподлицо днище с корпусом.Или я не прав?
Прав конечно, но платить за днище и юбку во столько больше, как то не хочется, не ставлю я модели вверх колёсами.
22 фев 2020, 20:47
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4877
Re: Наши Автобусы №5 - ЗиС-154
udinnb писал(а):
tula писал(а):
У журнального ,смотрю, "юбки" нет,заподлицо днище с корпусом.Или я не прав?
Прав конечно, но платить за днище и юбку во столько больше, как то не хочется, не ставлю я модели вверх колёсами.
А интересно будут смотреться модели вверх колёсами, этакий авангард в коллекционировании, надо будет подумать над этим. У Икарус-66 дно тоже имеет косяки, но сделано чуть интереснее.
22 фев 2020, 22:43
panzertod999
Зарегистрирован: 10 май 2015, 18:41 Сообщения: 2126 Откуда: Москва СВАО
Re: Наши Автобусы №5 - ЗиС-154
И сия картина будет называться - Взгляд автомеханика из ремонтной ямы
22 фев 2020, 22:47
vinyl01
Зарегистрирован: 10 фев 2016, 17:10 Сообщения: 301 Откуда: Питер
Re: Наши Автобусы №5 - ЗиС-154
В Питере,с утра,в 11-00,был взят в ларьке. Сказали что по одной штуке в ларь завозили. Фотки ставить не буду,т.к. были уже.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото