Советский городской автобус, который выпускался Авторемонтным заводом №2 Автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ). Специально для него, удлинив раму от ЗИС-5 и добавив третью не ведущую ось, был разработан обтекаемый оригинальный по тем временам кузов, который представлял собой деревянный каркас, обшитый листовой сталью.
АЛ-2 ходили по улицам Ленинграда и были гордостью города. С момента начала Великой Отечественной войны, выпуск АЛ-2 был на время свернут, а имевшийся автобусный транспорт (в частности, и автобусы КМ АТУЛ) был отправлен на спасение детей из блокадного Ленинграда. В самые тяжелые времена, такие автобусы работали на Дороге Жизни, проложенной через Ладожское озеро. Отдельные другие экземпляры переоборудовались в санитарные автобусы. Один из таких автобусов сейчас экспонируется в музее Дороги жизни в посёлке Ладожское Озеро.
Дата выпуска - 1936-1946 год Тип - городской автобус Колесная формула - 6х2 Предназначение - перевозка пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам Длина - 9000 мм Ширина - 2400 мм Высота - 2700 мм Дорожный просвет - 465 мм Количество посадочных мест - 32 места (пригородный), 21 место (городской) Масса снаряженная - 5000 кг Максимальная скорость - 55 км/ч Двигатель - 6-цилиндровый карбюраторный ЗИС-5 (73 л.с.)
В истории советской автобусной техники, немаловажную нишу занимали не только ЗИС или ГАЗ, но отдельное внимание стоит уделить и авторемонтным заводам АТУЛ (Автотранспортного управления Ленсовета). Одной из самых оригинальных моделей на момент 30-х годов считается 9-метровый АЛ-2, сборка которого осуществлялась на кузовных мастерских "Ленавтотранса" АТУЛ. Однако, в других источниках, автобусы назывались как АТУЛ ЗИС-8А (что скорее всего, является неверным обозначением).
Ранее выпускалось несколько моделей этого автобуса, но надеюсь что издательство возьмёт за основу, автобус с "Дороги жизни".
Зарегистрирован: 16 авг 2024, 16:13 Сообщения: 12 Откуда: город Москва.
Re: Наши Автобусы №76 АТУЛ ЗИС-8А (АЛ-2)
Здравствуйте все. Сказать что удивили- это ничего не сказать. Челюсть упала и не могу поднять. Это взаправду или фейк? Конечно в гараж. Хотя один момент интересный. ЗиС-16 многие ждали, восхищались, аплодировали но раскупать не спешили. Да, есть косячки, но модель узнаваема вполне и альтернативы нет. Слегка подшаманил и радует глаз на полке среди довоенной техники. А всего-то птичку на капот, эмблему на задок, тонировка решетки радиатора и разделительную риску на лобовое. Половинка вверх поднималась. Запчасти фототравло для ЗиС -101. Что будет здесь- увидим. Но возьму однозначно.
Зарегистрирован: 16 авг 2024, 16:13 Сообщения: 12 Откуда: город Москва.
Re: Наши Автобусы №76 АТУЛ ЗИС-8А (АЛ-2)
Здравствуйте все. Неожиданная расцветка. Жаль что цветное фото нереально увидеть, тогда его еще не было. Ну что-ж, будем довольствоваться тем что есть. Но в гараж однозначно.
Цвет, конечно отвратительный и надеюсь, что издательство, поменяет окраску на реальную, либо на хаки, которые ходили по Дороге жизни.
Зная Кострому, так и выпустят. А жаль, всё же цветовая гамма музейного автобуса мне нравится в разы больше.
07 июл 2025, 21:56
Woher
Зарегистрирован: 16 авг 2024, 16:13 Сообщения: 12 Откуда: город Москва.
Re: Наши Автобусы №76 АТУЛ ЗИС-8А (АЛ-2)
Здравствуйте все. Понял чего не хватает в этой расцветке, на некоторых фото хорошо заметно, это тонкие полосы на границах цветов. Мне кажется с ними выглядело бы поинтересней. А вот по поводу хаки сомневаюсь, на заснеженном льду слишком заметная мишень.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото