Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6709 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б
Первые опытные образцы грузовика ЗИЛ-130 появились еще в 1958 году. После реконструкции Завода им.Лихачева в конце 1962 года была выпущена первая серийная партия машин. А массовое их производство развернулось в четвертом квартале 1964 года. Это был вполне современный для тех лет автомобиль, намного лучше своего предшественника. Он имел мощный V-образный двигатель и американизированную внешность: широкий капот, "пухлые" крылья и просторную кабину с панорамным ветровым стеклом.
Это был вполне современный для тех лет автомобиль, намного лучше своего предшественника ЗИЛ-164. Автомобиль ЗИЛ-130 был оснащён гидроусилителем руля, синхронизированной 5-ти ступенчатой коробкой передач, трёхместной кабиной с омывателем ветрового стекла. Часть автомобилей комплектовалась предпусковым подогревателем двигателя.
Впоследствии было введено транзисторное зажигание, генератор переменного тока, изменённый щиток приборов. Позднее были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие новшества. Кабины ранних автомобилей имели два вентиляционных люка в крыше и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления. Потом этот лючок был убран.
В семидесятых годах был упразднён сначала левый вентиляционный люк, а потом и правый. До 1970 года бортовые автомобили имели высоту бортов 685 мм, в дальнейшем высота бортов была уменьшена до 575 мм. Для середины 60-х годов революционным считалось появление пневматического привода очистителя стёкол.
Помимо всего прочего, в зимнее время водитель больше мог не бояться холодов, поскольку новый отопитель салона авто характеризовался повышенным уровнем производительности, в связи с чем даже при лютой стуже в кабине ЗИЛ-130 было тепло, а окна не покрывались паром.
Автомобиль получил двигатель, конструкция которого имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, это - также V-образный, 8-цилиндровый, но меньшего рабочего объёма, рассчитанный на основной в то время в СССР бензин А-76 и с двухкамерным карбюратором К-88АЕ, с падающим потоком, сбалансированной поплавковой камерой и ограничителем максимальных оборотов, вместо рассчитанного на достижение высоких мощностных показателей четырёхкамерного у легкового варианта.
Новый ЗИЛ отличался простотой своей эксплуатации, прочностью и долговечностью. Кроме того, ремонту и обслуживанию грузовика присуща простота. ЗИЛ-130 отлично преодолевает дороги с далеко неидеальным покрытием, а в условиях трассы может развивать скорость до 100 км/ч.
Погрузочная высота кузова автомобиля (бортовой или фургон) составляла 1300—1400 мм, что идентично расположению уровня пола железнодорожного вагона, это позволяет производить перевалку грузов без использования погрузочных рамп на складах. Решением аттестационной комиссии в 1973 году автомобилю ЗИЛ-130 был присвоен Государственный Знак Качества СССР.
Автомобили семейства ЗИЛ-130 комплектовались новым V-образным карбюраторным двигателем рабочим объемом 6 литров и мощностью 150 лошадиных сил. Блок его был чугунным, а головки цилиндров алюминиевые. В цилиндрах устанавливались гильзы "мокрого" типа из серого чугуна. Клапаны применялись верхние, карбюратор был двухкамерный. Особых проблем с мотором ЗИЛ-130 обычно не бывает, он отличается долговечностью и надежностью. Конечно, при условии грамотной эксплуатации. За 30 лет выпуска машины ЗИЛ-130 ресурс двигателя до капитального ремонта увеличили со 150 до 350 тыс. километров.
Кроме стандартного грузовика ЗИЛ-130, выпускались удлиненные версии ЗИЛ-130 Г и ЗИЛ-130 ГУ с базой 4500 и 5600 мм соответственно. "Стотридцатый" послужил базой для многих самосвалов, автоцистерн, автокранов, пожарных машин и т.д. В Украине на Луцком машиностроительном заводе (позже – ЛуАЗ) в 1965 – 1979 гг. на шасси ЗИЛ-130 выпускались фургоны-рефрижераторы ЛуМЗ-890Б. А прилуцкий завод "Пожмашина" выпускал пожарные автоцистерны АЦ-30. Всего до декабря 1994 года на Московском заводе им. Лихачева выпустили 3,38 млн. грузовиков семейства ЗИЛ-130.
В 1995 году производство машин ЗИЛ-130 перенесли на Уральский автомоторный завод возле Екатеринбурга (бывший Свердловск). Там автомобиль выпускался под маркой УамЗ-43140. Кабину и капот на него ставили от полноприводного автомобиля ЗИЛ-131 (6х6), который производился на этом предприятии с 1990 года. Выпускали на Урале и вариант с тракторным дизелем — ММЗ-245, мощностью 107 лошадей.
Грузоподъемность автомобиля составляла 2,5 тонны. Полезный объем кузова – 10 куб. м. Кузов - цельнометаллический, изотермический однодверный. Диапазон регулирования температуры составлял от -15 до +4°C.
Масса холодильной установки составляла 700кг. Внутренние габариты фургона составляли: 3085 х 2080 х 1665 мм, а погрузочная высота - 1370мм. Внутренняя обшивка кузова выполнялась из оцинкованной стали. В качестве изоляции применялся пенопласт толщиной 11-12 см.
Внутри кузова предусматривалось крепление 12 крюков для мясных туш весом до 125 кг каждая. Необходимая температура создавалась фреоновой установкой АР-4, которая приводилась в действие карбюраторным двигателем. Также аворифрежиратор мог работать в сцепке с прицепами ЛуМЗ-853Б и ЛуАЗ-8930.
Зимой водитель мог не бояться холода: новый отопитель салона имел гораздо большую производительность, и даже в лютые морозы в салоне было тепло, а окна не запотевали. Прогрессивным в то время считался и пневматический привод стеклоочистителя. Нельзя сказать что сиденья в кабине были слишком комфортными. Обтянутые снаружи кожзаменителем, под летним палящим солнцем они нагревались до такой степени, что можно было получить ожоги.
Поэтому многие водители на подушку сиденья клали одеяло, которое нагревалось не так сильно. Конечно, поддерживать чистоту в салоне при этом было сложнее, но зато ехать удобнее.
А разве запаска здесь не предусмотрена?? В серии SSM она почему-то присутствует:
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б Автолегенды СССР Грузовики 012 ЛуМЗ 025.jpg [ 26.85 Кб | Просмотров: 18741 ]
02 ноя 2017, 23:36
AIR2
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 23:51 Сообщения: 2501 Откуда: Россия матушка
Re: Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б
gr222 писал(а):
А разве запаска здесь не предусмотрена?? В серии SSM она почему-то присутствует:
Видимо по программе упрощения моделей, для их удешевления,запаске места не нашлось в бюджете (иначе они не вписались бы в 899р,а было бы 901р.,что по их мнению считается недопустимым )
03 ноя 2017, 01:22
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4485
Re: Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б
gr222 писал(а):
А разве запаска здесь не предусмотрена?? В серии SSM она почему-то присутствует:
SSMовский ЛуМЗ сейчас стоит 1,5р на известном сайте без упрощений, а на шасси ЗиЛ-164 опять поднялся в цене.
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24388 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б
Junior писал(а):
Это он завтра выходит?
Грузовики переходят на еженедельный выход?
03 ноя 2017, 11:22
AndrewAp
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 16:35 Сообщения: 408 Откуда: Царское село (СПб) и Опочка (Псковская обл.)
Re: Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б
чтото на фото передняя ось кривая какая-то.... И заднюю покрышку абы как налепили.... Качество судя по всему падает.... :(((( Если бы заранее не дал добро, что модель куплю, однозначно мимо :((((( Бортового зила вполне достаточно :))
03 ноя 2017, 11:35
AIR2
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 23:51 Сообщения: 2501 Откуда: Россия матушка
Ну с облицовкой мне кажется вопрос не такой однозначный... Понятно,что только старая надоедает... Но всё -же и 555 и этот ЛуМЗ как раз скорее и воспринимаются со старым передом. Так как по моему восприятию они в то время и выпускались. Вот ЗиЛ ММЗ 4502,4505 с старой решёткой... Вот это перебор был-бы.
добрый вечер, приобретатели счастливые кроме padre есть, или он сегодня не в широкой продаже еще??))
03 ноя 2017, 17:02
ShaH
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3297 Откуда: Саранск
Re: Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б
ISP писал(а):
Ну с облицовкой мне кажется вопрос не такой однозначный... Понятно,что только старая надоедает... Но всё -же и 555 и этот ЛуМЗ как раз скорее и воспринимаются со старым передом. Так как по моему восприятию они в то время и выпускались. Вот ЗиЛ ММЗ 4502,4505 с старой решёткой... Вот это перебор был-бы.
Ну,это конечно сугубо моё мнение...
возможно. и когда зил-130 выйдет с десяток (а к тому и идет), соотношение может будет 4-6 и не так напрягать. а так как и бортовой у меня со старой решеткой, то вот и ассоциация такая.
03 ноя 2017, 17:09
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото