Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4507
Re: Гаражные посиделки - Болталка-трёп АЛГ
Это не Тата или что-то из Индийско-Пакистанского автопрома, а чешская Praga V3S (если кому-то совсем неизвестный грузовик, то вот здесь выложил немного истории компании viewtopic.php?p=1647806#p1647806), к тому же находится далеко от границ этих государств, но и у нас встречаются поклонники подобного дизайна.
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4507
Re: Гаражные посиделки - Болталка-трёп АЛГ
Вот тут viewtopic.php?p=1651540#p1651540 чуть ранее я разместил несколько статей про "арочные шины", в том разделе мне не хотелось разводить болтологию даже по теме, но поделиться некоторым опытом знакомства с подобными колёсами не только автомобильными, но и масштабными думаю есть смысл. Начну с автомобильных. Из всего многообразия представленных в статьях марок грузовиков, установленными на обычные автомобили, в жизни мне довелось "пообщаться" с "арками" только на ЗиЛе, во всяком случае для ГАЗов с такими колёсами в моей памяти места не нашлось (фото и т.д. исключил), а про попытки использования подобных шин на обычных КрАЗах (полноприводник исключил не только потому, что подобные шины на них стали устанавливать штатно, но и это уже не "обычный" КрАЗ) и вовсе узнал из статей. Про использование арочных покрышек на обычных МАЗах тоже не слышал, но видел немного другой способ повысить проходимость. Согласен с выводом в статьях, что проходимость заметно улучшается. Но от себя хочу добавить, управляемость очень посредственная, плюс постоянный эффект пикирующего самолёта сильно напрягает. Вот хороший пример для наглядности.
Загрузка кардинально ситуацию не меняет. На асфальте резину желательно не использовать, гул от резины не самое страшное (это беда любой покрышки с агрессивным рисунком), износ протектора на твёрдом покрытии (грунтовка в это определение не входит) довольно интенсивный. Автор статей пользуется с моей стороны уважением и доверием к изложенному материалу, однако несколько наблюдений у меня есть и по поводу использования таких шин. "Арочная шина", рассчитанная в виде временно меры на период межсезонья, т.е. постоянное использование не подразумевается, но я не помню, чтобы кто-то занимался сезонной заменой колёс в колхозе или совхозе, да и "массовое внедрение" было относительным. Здесь я могу конечно сделать оговорку, всё же комбайны, колёсные Т-150 и "Кировцы", а также полноприводные КрАЗы штатно получили подобные колёса, но вот на "обычных" грузовиках, я не часто встречал. Может при продолжительном использовании у меня сложилось бы другое мнение, но вот пока для меня у таких колёс больше плюсов, чем минусов, поэтому не понимаю, почему на сельских автомобилях такое не очень прижилось. Для того, чтобы повысить управляемость, достаточно поставить спереди 131-е покрышки или хотя бы 157-е. Кое-кто видимо опытным путём дошёл до этого, а может как я заметил, что 131-й и без включённого переднего моста на бездорожье нормально управляется.
Теперь немного об "арочных шинах" в масштабе. Я не большой любитель увеличения цены модели путём различных дополнений и изменений, но иногда и на меня находит "временное помутнение рассудка", в этом случае главное, чтобы вовремя "включился" мозг, пока "полёт творческой мысли" не принял угрожающие масштабы. Многие встречали в продаже "арочную шину" от Маэстро, колёсико всегда было в дефиците, хотя и стоило не мало.
К сожалению, а очень может быть к счастью, такое колесо представлено в единственно возможном варианте и предназначается для моделей ЗиЛ. Поскольку на тот момент моделей ни ЗСА-7, ни ЗМУ-8 от ModelPro ещё не было даже в проекте, то идея поставить "арки" на ЗСК-10, как наиболее подходящий вариант, пришла сразу. Это единственный в моей практике случай, когда именно дополнительное "украшательство" стало главным аргументом для приобретения модели, а поскольку я не искал лёгких путей, то модель должна быть в боксе. Поскольку "Кострома" решила, что в SSM модель ЗСК-10 лишняя, а рама у модели от Автоистории никуда, кроме как в помойку не годится, плюс "арочные колёса", то сумма за 3 в 1 получалась внушительная, то на какой-то момент разум взял верх над чувствами. Однако очень скоро в распродаже появились модели шасси ЗиЛ-130 от SSM по 1р. Воспринял это как знак свыше, модель от АИСТа + шасси от SSM + арочные колёса от Маэстро = цена модели ЗСК-10 от SSM + кабина и колёса в сборе от Автоистории (раму в топку уже не жалко). Не дожидаясь пока "арки в масштабе" или что-нибудь из моего списка опять "уйдут в историю", сразу заказал. Первое разочарование пришло сразу, стандартные "Костромские" оси оказались тонковаты (колёса болтались намереваясь "убежать"), подобрал из закромов чуть толще. Второе при попытке поставить установку ЗСК на шасси, небольшая доработка и установка на шасси, но вот незадача арочные колёса не хотят помещаться под крылья ЗСК. Я видел, что расстояние небольшое, но надеялся, что поместиться.
Пришлось всё разобрать и чуть распустить подвеску заднего моста, благо у SSM такая возможность есть. Немного цепляет, но катать по столу я и не собирался. Снова сборка и очередное разочарование, теперь винты и стойка крепления модели к подставке коротки. Снял арочные колёса, вернул мост на место, прикрутил установку, прикрутил модель к подставке. Итак смотрится замечательно.
Ладно, итак собирался ЗСК на шасси SSM ставить, не совсем то, но результатом доволен, однако, что теперь делать с "арочными колёсами", которые прилично обошлись. Попытки примерить их на что-нибудь ещё в боксе привели к тому же результату, что и с ЗСК стойки коротковаты. Пришлось оставить до лучших времён на ЗиЛ-130.
Сижу значит себе спокойно, и нежданно-негаданно потянуло вдруг на 30-40-е. И тут же, совершенно случайно на N-ной* интернет-площадке попадается мне этот ЗиСок за 850 чистыми. Симпатишшшный зараза. Не устоял Хотя когда еще АНС собирали, от грузовиков зарекался по причине неумеренного пожирания ими места на полках и в кошельках. Максимум, который себе позволял - АМО да полуторки. А этот - ух и здоровый чёрт. А может это просто ГАЗ-64 рядом с ним таким клопиком кажется... Как думаете? ))
P.S. А год назад ГАЗ-55 АНСовский продал, дубина..... Пичаль-беда, хорошо бы сейчас смотрелись в паре.
P.P.S. Стал облизываться на НАПовские КрАЗы. Уже страшно
(* Ничего не имею лично к многоув. тов. Маликову и Гагариной, но ведь заскребли уже своей рекламой по самое нехочу)
06 мар 2023, 18:21
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4507
Re: Гаражные посиделки - Болталка-трёп АЛГ
PanzerSkrat писал(а):
Сижу значит себе спокойно, и нежданно-негаданно потянуло вдруг на 30-40-е. И тут же, совершенно случайно на N-ной* интернет-площадке попадается мне этот ЗиСок за 850 чистыми. Симпатишшшный зараза. Не устоял Хотя когда еще АНС собирали, от грузовиков зарекался по причине неумеренного пожирания ими места на полках и в кошельках. Максимум, который себе позволял - АМО да полуторки. А этот - ух и здоровый чёрт. А может это просто ГАЗ-64 рядом с ним таким клопиком кажется... Как думаете? ))
ГАЗик просто мелковат.
PanzerSkrat писал(а):
... P.S. А год назад ГАЗ-55 АНСовский продал, дубина..... Пичаль-беда, хорошо бы сейчас смотрелись в паре.
Не вижу проблем с покупкой данной модели ещё раз, не такой уж дефицит.
PanzerSkrat писал(а):
... P.P.S. Стал облизываться на НАПовские КрАЗы. Уже страшно
Вспомнился анекдот: Идёт девушка ночью мимо кладбища, озирается. Увидела впереди мужика и бегом к нему. - Вы не проводите меня. - Конечно провожу. - Хорошо, что я Вас встретила, а то я покойников боюсь. - А чего нас бояться? "Кострома" активно эти модели дороже под видом своих давно продаёт.
PanzerSkrat писал(а):
... (* Ничего не имею лично к многоув. тов. Маликову и Гагариной, но ведь заскребли уже своей рекламой по самое нехочу)
Есть немного, но наверное в этом больше виноват "ночной вазон".
Сижу значит себе спокойно, и нежданно-негаданно потянуло вдруг на 30-40-е. И тут же, совершенно случайно на N-ной* интернет-площадке попадается мне этот ЗиСок за 850 чистыми. Симпатишшшный зараза. Не устоял
С целью сравнения ЗиС-44 с Opel Blitz Canvas Covered "Wehrmacht" 1944, совершенно случайно, забрал последнего за 790 с бесплатной доставкой.
Спасибо за наводку!
07 мар 2023, 10:15
PanzerSkrat
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото