Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6728 Откуда: Санкт-Петербург
Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете)
Тракторы: история, люди, машины №136 - Т-130 фото модели, обсуждение Дата выхода: 01.05.2020
Фото:
Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете) aviary_1587739505222.jpg [ 52.91 Кб | Просмотров: 11667 ]
24 мар 2020, 14:47
Спонсор
autosssr
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6728 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Наши Автобусы - График выхода и обсуждение
Промышленный гусеничный трактор общего назначения Т-130 выпускался с 1969 по 1988 год. На протяжении 70х—80х годов Т-130 был основным трактором шестого тягового класса, получив широчайшее распространение на всей территории СССР, стран социалистического лагеря и дружественных Советскому Союзу государств. Всего Челябинским тракторным заводом было выпущено 242 051 трактор Т-130! Такая популярность была обусловлена тем, что, в числе прочих достоинств данной модели, она была чрезвычайно универсальной. Трактора Т-130 можно укомплектовать разнообразным навесным оборудованием, помимо бульдозерного отвала или тяговых лебёдок. Т-130 стал базой для всевозможной спецтехники: трубоукладчиков, сваебоев, траншейных экскаваторов, рыхлителей, корчевателей, болотоходов, лесозаготовщиков, кабелеукладчиков и т.д., и т.п. Многие из этих тяжёлых машин продолжают успешно эксплуатироваться, исправно трудиться и в наше время. И прежде всего, разумеется — бульдозеры Т-130.
Фото:
Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете) buldozer-t-130.jpg [ 28.26 Кб | Просмотров: 11666 ]
Абсолютным бестселлером челябинского завода стал многофункциональный трактор Т-100М, знаменитая «сотка», обладатель многих мировых рекордов, в том числе и массовости: с 1963 по 1983 годы было сделано 412 145 таких машин. Трактор Т-130 — прямой потомок «сотки», разработанный и запущенный в серию в условиях продолжающегося производства Т-100М усовершенствованный его вариант. А вот, кстати, и синий цвет...
Фото:
Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете) i-3.jpg [ 65.21 Кб | Просмотров: 11666 ]
По сравнению со своим предшественником, трактор Т-130 заметно прибавил в мощности. До 1981 года на него устанавливали дизельный двигатель Д-130, в 1981-1988 годах — мотор Д-160, мощностью 130 и 160 лошадиных сил соответственно. Естественно, выросла и масса трактора — до тринадцати тонн. Успешно была решена проблема эргономики в кабине. Характерные особенности технического устройства трактора Т-130 — высокий запас прочности всех узлов и механизмов, надёжность и неприхотливость, высокая ремонтопригодность и конструктивная преемственность моделей Т-100М—Т-130—Т-170. Для потребителей это означает буквально следующее: запчасти на снятый с производства Т-130 можно легко найти и в наше время. Возможность установки новых узлов на старые машины не представляет проблемы.
Фото:
Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете) mekhanizatory-ob-opyte-ehkspluatacii-buldozera-t-130.jpg [ 63.04 Кб | Просмотров: 11666 ]
Общие технические показатели бульдозера Т-130: • Тяговый класс — 6 тс. • Габариты (Длина х Ширина х Высота, в мм): 5200 х 2480 х 3085. • База, в мм: 2480. • Колея, в мм: 1880. • Дорожный просвет, в мм: 415. • Удельное давление на грунт, в Мпа: 0,05. • Тип двигателей Д-130 и Д-160: четырёхтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный. • Удельный расход топлива, в г/кВт*ч (г/л. с. ч .): 244,3 (180). • Топливо: для основного двигателя — дизельное, для пускового — смесь любого бензина с моторным маслом в пропорции 1:15. На тракторе Т-130 установлены заправочные ёмкости следующего объёма: Бак для солярки — 290 л. • Ёмкость системы охлаждения — 60 л. • Бак системы смазки двигателя — 32 л. Две ёмкости бортовых редукторов по 12 л. 100-литровый бак гидравлической системы. Двигатели трактора Т-130 Как уже было отмечено, на машинах более ранних годов выпуска установлены дизели Д-130; с 1981 года им на смену пришли более мощные Д-160.
Фото:
Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете) Dvigateli-traktora-T-130.jpg [ 55.72 Кб | Просмотров: 11666 ]
Главные достоинства этих двигателей — их надёжность и неприхотливость. В процессе многолетней эксплуатации они продемонстрировали стабильную работу в самых экстремальных условиях: и в пустыне Каракум, на прокладке оросительных каналов, и за Полярным кругом, трудясь в нефтегазовой отрасли. Однако в условиях Крайнего Севера механизаторы первоначально намучились с пуском двигателя в условиях сильных морозов. Поэтому на трактора Т-130, предназначенные к отправке в суровые северные регионы, стали устанавливать предпусковой обогреватель мотора и всех технических жидкостей. Двигатели Д-130 и Д-160 продемонстрировали стабильную работу на дизтопливе любого качества, и даже керосине или на газовом конденсате. Двигатель Д-160 — базовый мотор бульдозера Т-130 с 1981 года. Трансмиссия Т-130 На бульдозерах Т-130 установлена 8ми-ступенчатая механическая или гидромеханическая трансмиссия, с постоянно замкнутой муфтой сцепления, четырьмя дисками сцепления (2 — ведомые и 2 — ведущие) и четырёхвальной коробкой передач. В комплектацию трансмиссии входят двухступенчатый бортовой редуктор, сухие многодисковые бортовые фрикционы, коническая передача. Как уже было сказано, коробка передач у Т-130 четырёхвальная, что позволяет изменять скорость движения четырёх передач заднего хода и восьми — переднего. Максимальное тяговое усилие при этом достигается КПП при скорости бульдозера в 2,6 км/ч – 128,2 кН. Ходовая часть и рулевое управление бульдозера Т-130 Подвеска бульдозера Т-130 — полужёсткая, с балансирной поперечной рессорой. Изготовлена она из двух штампованных лонжеронов, объединённых с корпусом заднего моста. Гусеничное полотно состоит из штампованных звеньев-траков, соединённых между собой металлическими пальцами. Рулевой управление трактором обеспечивается, как и в предыдущих, и в последующих моделях ЧТЗ, рычажной системой, при помощи комплекса фрикционов ленточного типа. Чтобы бульдозер выполнил полный разворот, применяется поворотная муфта. Подобное устройство располагается на заднем мосту и соединяется с приводными шестерёнками при помощи валов. При этом, использовав ленточный тормоз (который расположен вокруг поворотной муфты), трактор можно развернуть практически на одном месте. Рабочее место механизатора на Т-130 Всё познаётся в сравнении. Если по сопоставлению с современными тракторами кабина Т-130 покажется чрезвычайно скупо и «по-спартански» оснащённой, то, по сравнению с предшествующей моделью, Т-100М, рабочее место механизатора было намного комфортнее и удобнее для работы в различных условиях. Была тщательно проработана эргономика рабочего места с отточенным расположением всех рычагов. Водительское кресло снабжено регулируемой конфигурацией спинки. Система кондицинирования воздуха и отопления обеспечивает нормальную для самочувствия механизатора температуру даже в сильные морозы. Той же цели, а также защите от шумов и пыли служат резиновые уплотнители. Кабина снабжена усиленным каркасом безопасности.
Фото:
Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете) Rabochee-mesto-mekhanizatora-na-T-130-1.jpg [ 61.71 Кб | Просмотров: 11666 ]
Гидравлика и навесное оборудование трактора Т-130... Комплект рабочего оборудования является раздельно-агрегатным, гидравлическим, предназначенным для выполнения работ с двумя видами навесных систем: задней и передней; в жестком или маятниковом исполнении. Раздельно-агрегатная система гидравлики предназначена для обеспечения работы навесного и прицепного оборудования. На переднюю навеску устанавливается отвал бульдозера, двух видов, со стандартной шириной в 2,5 или 3,2 метра. На заднюю навеску монтируются различные рыхлители и корчеватели; трубоукладочные, сваезабивочные системы, оборудование для транспортировки леса, и т.д. Есть позитивный опыт использования чистого «промышленника» Т-130 и в сельском хозяйстве: для вспашки ранее не используемых, целинных земель. На фото Т-130Б с расширенными гусеницами.
Фото:
Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете) modifikaciya-t-130b-i-sleduyushchee-pokolenie-t-170.jpg [ 78.79 Кб | Просмотров: 11666 ]
Модификация Т-130Б и «следующее поколение» — Т-170... Для заболоченных мест была разработана модификация Т-130Б. Она отличается он базовой более широкими, «болотоходными» гусеницами и более мощным двигателем Д-180. Нельзя не отметить, что при своей «неслабой» массе, бульдозер Т-130Б обладал превосходной проходимостью, благодаря рекордно низкому удельному давлению на грунт: 0,5 мПа на один квадратный сантиметр поверхности. Т-130Б, с расширенными гусеницами и двигателем Д-180. Т-130 стал базой для разработки и запуска в серию более передовой и современной модели промышленных тракторов — Т-170. Который, если бы не пресловутая «перестройка» и последующий развал СССР, также вошёл бы в число мощных тракторов — мировых бестселлеров. Основано на материалах журнала Трактор-Ревю. И в завершение, видео о тракторе. Для запуска нажмите на картинку.
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3318 Откуда: Саранск
Re: Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете)
Да чего уж, рядом с желтым темно-желтая копия тоже смотреться будет не очень. Вполне нормальный цвет уже выпустили, а фото синих сверху имеются. Кому разнообразия хочется - пойдет.
Спирт-редиска-черный хлеб-обсуждение фильма про танкистов-пари......Салага-Кировец-трос! А я тогда плавать не умел но трос ему под мордой зацепил. Там еще отвал мешал. Вот такая диорама.
Фото:
Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете) CIMG4101.JPG [ 31.86 Кб | Просмотров: 8486 ]
19 май 2020, 21:12
maximilian550
Зарегистрирован: 20 янв 2019, 23:58 Сообщения: 332 Откуда: г. ТВЕРЬ
Re: Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете)
Что то они в картинках запутались, где номер выпуска другой трактор изображен, похож как в 134 был только диски красные.
21 май 2020, 21:04
NapayalNikz
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 21:59 Сообщения: 1212 Откуда: Воронеж
Re: Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете)
Всем приветы и моё почтение Сегодня прикупил тракторишку С отвалом у меня ещё не было )))) Одно НО .. нет поддерживающих катков по левому борту... Даже следов клея не обнаружено Попробую напечатать. Результаты - выложу позже.
Всем приветы и моё почтение Сегодня прикупил тракторишку С отвалом у меня ещё не было )))) Одно НО .. нет поддерживающих катков по левому борту... Даже следов клея не обнаружено Попробую напечатать. Результаты - выложу позже.
Кошмар! Мало того что синий ещё и без катков....
24 май 2020, 18:53
NapayalNikz
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 21:59 Сообщения: 1212 Откуда: Воронеж
Re: Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете)
kolenval писал(а):
Кошмар! Мало того что синий ещё и без катков....
Синий - замёрз Без катков - повредил в драке с хулиганами ))))
24 май 2020, 20:58
NapayalNikz
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 21:59 Сообщения: 1212 Откуда: Воронеж
Re: Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете)
Всем приветы и моё почтение . Слегка "покуражился" над Т-130М. Восстановил катки, немного просверлил выхлопную тубу и придал видимость эксплуатации.
Фото:
Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете) 01.jpg [ 37.46 Кб | Просмотров: 6930 ]
Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете) 02.jpg [ 36.87 Кб | Просмотров: 6930 ]
Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете) 03.jpg [ 32.55 Кб | Просмотров: 6930 ]
Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете) 04.jpg [ 19.02 Кб | Просмотров: 6930 ]
Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете) 05.jpg [ 33.49 Кб | Просмотров: 6930 ]
Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете) 06.jpg [ 30.53 Кб | Просмотров: 6930 ]
Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете) 07.jpg [ 25.12 Кб | Просмотров: 6930 ]
Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете) 08.jpg [ 26.72 Кб | Просмотров: 6930 ]
Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете) 09.jpg [ 27.91 Кб | Просмотров: 6930 ]
Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете) 10.jpg [ 25.46 Кб | Просмотров: 6930 ]
Тракторы №136 - Т-130 (повтор в новом цвете) 11.jpg [ 25.08 Кб | Просмотров: 6930 ]
25 май 2020, 17:14
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото