Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) 
Автор Сообщение
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21
Сообщения: 5630
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы: история, люди, машины №132 - Т-4А фото модели, обсуждение
Дата выхода: 28.02.2020
Фото:
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) aviary_1581599832106.jpg [ 23.76 Кб | Просмотров: 3610 ]


13 фев 2020, 15:38
Профиль
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21
Сообщения: 5630
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Т-4А – первая собственная разработка Алтайского тракторного завода. Эта модель предназначалась специально для работы на целинных землях Сибири; Казахстана и Средней Азии. Конструкция трактора была устроена таким образом, чтобы совладать с тяжелыми климатическими и почвенными условиями этих регионов. Эта модель получила широкое распространение в восточной части СССР, где нашла применение не только в сельском хозяйстве, но и на строительных и дорожных работах.
Фото:
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) traktor-t-4a-tehnicheskie-harakteristiki-foto-remont.jpg [ 43.76 Кб | Просмотров: 2292 ]

В основу конструкции трактора легли новейшие инженерные решения. На нем был установлен дизельный двигатель А-01М, разработанный Алтайским моторным заводом, позволявший развивать необходимую для работы в степных условиях мощность. Ходовая часть машины была выполнена из стали 35ГТРЛ. Этот новый прочный сплав был получен и производился прямо на АТЗ. Он обеспечивал гусеницам Т-4А большую надежность.
Фото:
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) i-8.jpg [ 62.13 Кб | Просмотров: 2292 ]

Сельскохозяйственная утопия...
В 1971 году началась девятая пятилетка. На волне подъема народного хозяйства предыдущих лет власти стремились еще больше повысить темпы экономического роста. Перед колхозами и совхозами была поставлена задача значительно увеличить объемы производства зерна, картофеля, овощей и других культур. Производительность сельскохозяйственного труда должна была увеличиться почти в 1,5 раза, а себестоимость при этом снизиться.
Фото:
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) i-5.jpg [ 78.06 Кб | Просмотров: 2292 ]

Такие масштабные задачи требовали лучшего технического оснащения. Машиностроение стало важным направлением промышленного развития. Планировалось значительно увеличить объемы производства и поставок сельскохозяйственной техники. За пятилетку колхозы и совхозы должны были получить порядка 1,7 млн тракторов (в том числе 705 тыс. пахотных) и 1,5 млн прицепов к ним, 1,1 млн грузовых автомобилей, 87 тыс. экскаваторов, 82 тыс. бульдозеров, 42,5 тыс. скреперов, а также 541 тыс. зерновых, 230 тыс. силосоуборочных и 60 тыс. свеклоуборочных комбайнов. На фото Т-4.
Фото:
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) 2019_11_24_17_19_16_24601.jpg [ 47.41 Кб | Просмотров: 2292 ]

Однако проблемы с сельскохозяйственной техникой не ограничивались ее малым количеством. Старые модели тракторов уже не отвечали требованиям нового пятилетнего плана. Перед разработчиками стояла задача создать машины большей мощности и производительности, которые могли бы обрабатывать поля на высоких скоростях. С новыми тракторами применяли комбинированные агрегаты, способные выполнять несколько операций за один проход. Одной из таких новых моделей стала Т-4А.
Фото:
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) i-4.jpg [ 39.6 Кб | Просмотров: 2292 ]

Первый алтайский трактор...
Новую модель разработали на Алтайском тракторном заводе. Это предприятие было основано в 1942 году в Рубцовске на базе эвакуированного оборудования Харьковского и Сталинградского заводов. К началу 1960-х годов оно стало одним из крупнейших машиностроительных предприятий в СССР.
Фото:
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) atz-t-4-2-9150539.jpg [ 46.11 Кб | Просмотров: 2292 ]

Первой собственной разработкой Алтайского завода стал гусеничный трактор Т-4. Он предназначался специально для рисовых и хлопковых полей среднеазиатских республик. Из-за особенностей климата и почв в этих регионах сельскохозяйственные работы на их землях были довольно трудоемкими и требовали больших затрат топлива. Новый трактор имел большую мощность, что позволяло ускорить и удешевить производство.
Фото:
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) scale_1200.jpg [ 36.84 Кб | Просмотров: 2292 ]

Согласно заданию Министерства сельского хозяйства Т-4 должен был положить начало целому семейству гусеничных машин. В 1966 году одна из ранних модификаций, Т-4М, была удостоена золотой медали на Международной выставке в Москве. Годом позже Алтайский завод был отмечен орденом Ленина за вклад в развитие советского машиностроения. На фото Т-404, который впоследствии частично сменил Т-4А.
Фото:
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) i-9.jpg [ 37.96 Кб | Просмотров: 2292 ]

Несмотря на достигнутые успехи, разработчики завода продолжали совершенствовать конструкции выпускаемых тракторов. Одним из главных инженерных достижений АТЗ было получение А. И. Шведуновым новой марки низколегированной стали 35ГТРЛ. Этот сплав отличался исключительно высоким качеством и износостойкостью. Он нашел широкое применение в советском машиностроении. На Алтайском заводе новую сталь применяли для изготовления ходовой части тракторов, что позволило значительно повысить их надежность и, как следствие, экономическую эффективность.
Фото:
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) 2019_11_24_17_19_16_39160.jpg [ 45.87 Кб | Просмотров: 2292 ]

В 1970-х годах происходит техническое переоснащение завода и одновременно с этим переход на производство усовершенствованной модели – Т-4А, в последствие отмеченной рядом наград.
Фото:
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) 1564498618852_default.jpg [ 80.62 Кб | Просмотров: 2292 ]

На все случаи жизни...
АТЗ производил четыре основных модификации трактора, отличавшихся поставляемым вместе с машиной оборудованием. Наиболее универсальной была модель Т-4А-С1. Она была оснащена агрегатами гидравлической навесной системы, механизмом для навешивания орудий и основными и выносными силовыми цилиндрами. Комплектация других модификаций была скромнее.
Фото:
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) i-6.jpg [ 29.12 Кб | Просмотров: 2292 ]

В модели С4 отсутствовали силовые цилиндры, а в С2 – еще и механизм навешивания. В модификации СЗ цилиндры были, но не было гидравлических агрегатов и, опять же, механизма для навешивания орудий.
Фото:
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) 141996_6930f77914e6d9758b76ae8a83395192.jpg [ 78.05 Кб | Просмотров: 2292 ]

Конструкторы Алтайского завода разработали также модель Т-4АП. В отличие от Т-4А, она предназначалась не для сельского хозяйства, а для применения в промышленности, в частности для мелиоративных и строительных работ. Чтобы приспособить трактор к новым операциям, инженеры оснастили его гидроцилиндрами привода и фронтальным отвалом. Т-4АП также имел механизм блокировки рессоры подвески, который позволял поддерживать точное позиционирование отвала.
Фото:
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) i-1.jpg [ 30.87 Кб | Просмотров: 2292 ]

Инженерные новшества...
Т-4А – гусеничный трактор общего назначения. Он может работать как с навесными, так и с прицепными гидрофицированными орудиями. Основное предназначение Т-4А, как и его предшественника, – глубокая вспашка тяжелых почв, а также выполнение посева и уборки на повышенных скоростях.
Фото:
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) i-3.jpg [ 44.66 Кб | Просмотров: 2292 ]

Однако трактор мог действовать и в связке с бульдозерным оборудованием, что позволяло использовать его на транспортных, дорожных, землеройных и строительных работах. По своим техническим характеристикам Т-4А значительно превосходил свои колесные аналоги. Трактор можно было использовать круглый год: в зимний период - для задержания и накопления снега на пашне, в весенний - для работы на переувлажненных почвах. Т-4А оснащен четырехтактным дизелем А-01М, усовершенствованной модификацией двигателя А-01, который ставился на Т-4. По сравнению с предшественником он позволяет развивать мощность 130 л. с. (против 110 л. с.) и имеет большую длину сцепления. К усовершенствованиям относится также система очистки воздуха, установленная на сам двигатель. Кроме того, его основные механизмы помещены в картер, что также защищает их от пыли и грязи.
Фото:
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) i.jpg [ 71.26 Кб | Просмотров: 2292 ]

Коробка передач Т-4А оснащена реверс-редуктором. Этот блок обеспечивает отключение трансмиссии от дизеля, что позволяет получить три диапазона передач: основной, пониженный и заднего хода. Кроме того, редуктор содержит электрическое блокировочное устройство, которое не дает запустить дизель при включенной передаче.
Фото:
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) i-7.jpg [ 53.02 Кб | Просмотров: 2292 ]

Сухие ленточные плавающего типа тормоза трактора позволяли тормозить машину при переднем и заднем ходе. Тормоза планетарного механизма обеспечивали плавные повороты трактора, остановочные – крутые и на месте. Тормозами солнечных шестерен тракторист управлял при помощи рычагов с гидроусилителями, остановочными - при помощи педалей.
Фото:
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) imgs_touch-1.jpg [ 45.33 Кб | Просмотров: 2292 ]

Практические недостатки...
Несмотря на оригинальные инженерные решения, отмеченные множеством наград, и широкое распространение в целинных районах Сибири и Казахстана, тракторы семейства Т-4 не пользовались особенной любовью колхозников. Хотя мощная тяга позволяла использовать их для распашки тяжелых орошаемых почв, конструкция трактора имела существенные недостатки.
Фото:
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) scale_1200.png [ 304.91 Кб | Просмотров: 2292 ]

Главным из них была полужесткая подвеска. Во-первых, вопреки намерениям разработчиков, она не позволяла трактору развивать большую скорость. Это делало его, по сути, пригодным только для пахотных работ, в летне-осенний период Т-4А простаивали. Модели-конкуренты Т-74 и Т-150, выпускаемые Харьковским тракторным заводом, развивали куда большую скорость и широко применялись для уборки урожая и других летних работ. Современный Т-4 выглядит так:
Фото:
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) i-10.jpg [ 80.18 Кб | Просмотров: 2292 ]

Во-вторых, зимой при распашке мерзлого грунта подвеска вызывала сильную тряску. В сочетании с громким шумом от двигателя это доставляло водителю существенные неудобства и даже представляло опасность для здоровья. Еще одним крупным недостатком была сложность трактора в ремонте и обслуживании. Так, например, для замены фрикционных лент поворотного механизма, которые довольно быстро изнашивались, нужно было снять топливный бак. Не отличались надежностью и гусеницы трактора.
Фото:
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) tr-79_1.jpg [ 26.93 Кб | Просмотров: 2292 ]

Ранее модель уже выходила в серии.
Фото:
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) imgs_touch.jpg [ 35.04 Кб | Просмотров: 2292 ]

Основано на материалах "Каракум". В выпуске будет перекрас ранее выходившего в красном цвете Т-4А.
smile_20


13 фев 2020, 16:26
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2012, 13:27
Сообщения: 199
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Трактор "Т-4А" в розничной продаже. Тираж - 3600 экземпляров. smile_23


Фото:
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) 132.JPG [ 36.33 Кб | Просмотров: 1853 ]
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете)
Тракторы №132 - Т-4А (повтор в новом цвете) 133.JPG [ 48.14 Кб | Просмотров: 1853 ]
28 фев 2020, 10:38
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 3 ] 


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Тракторы №33 - МТЗ-52 "Беларусь"

[ На страницу: 1 ... 5, 6, 7 ]

в форуме Тракторы: история, люди, машины

autosssr

128

56592

05 окт 2017, 17:39

frenchfarmer Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Тракторы №36 - "Коммунар"

[ На страницу: 1 ... 5, 6, 7 ]

в форуме Тракторы: история, люди, машины

autosssr

124

51918

14 окт 2019, 01:32

Maigret Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Тракторы №54 - МТЗ-1 "Беларусь"

[ На страницу: 1, 2, 3, 4, 5 ]

в форуме Тракторы: история, люди, машины

autosssr

92

28799

12 авг 2017, 17:59

Sibir Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Тракторы №73 - "Холт"

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Тракторы: история, люди, машины

autosssr

53

26487

05 дек 2017, 17:24

Barmasik Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Тракторы №24 - ДТ-175 "Волгарь"

[ На страницу: 1 ... 8, 9, 10 ]

в форуме Тракторы: история, люди, машины

autosssr

191

67922

31 янв 2016, 04:13

kolenval Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Feedfetcher, Google Image [Bot], Igor11183, lanok, Mail.Ru [Bot], NapayalNikz, Sevic, stas, tula, Varak, Yandex [Bot]

изысканная выпечка формы, деагостини шкаф, hachette танк тигр, дом мечты от деагостини
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2019 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100