Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Тракторы №129 - С-60 "Сталинец" 
Автор Сообщение
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21
Сообщения: 5866
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"
Тракторы: история, люди, машины №129 - С-60 "Сталинец" фото модели, обсуждение
Дата выхода: 17.01.2020
Фото:
Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №129 - С-60 "Сталинец" IMG_20200112_235928_465.JPG [ 21.57 Кб | Просмотров: 4491 ]


31 дек 2019, 18:14
Профиль
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21
Сообщения: 5866
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"
1 июня 1933 года из цехов Челябинского тракторного завода, вышла первая партия советских гусеничных тракторов "Сталинец-60".

    Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"

На тракторе был установлен карбюраторный двигатель мощностью 60 л.с (44,2 кВт), работавший на лигроине. Трехскоростная коробка передач позволяла получать скорости от 3 до 5,9 км/ч и развивать тяговую мощность на крюке 36,8 кВт. Прототипом трактора послужил американский трактор "Катерпиллар-60" . Трактор выпускался до 31 марта 1937 года.

    Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"

А затем его сменил модернизированный дизельный трактор С-65.

    Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"

Преимущества дизеля очевидны - он работает на более дешевом топливе, имеет более высокий к.п.д. и ряд других преимуществ. Вспашка 1 га подобной машиной значительно дешевле, чем трактором с двигателем работающим на лигроине. Но чтобы получить такие характеристики, нужно было решить ряд труднейших вопросов.

    Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"

Во-первых, дизель из-за высокой степени сжатия всегда оказывается тяжелее карбюраторного двигателя. Во-вторых, больших усилий требует разработка надежной топливной системы, которая должна изготовляться с большой точностью.
Впервые быстроходный транспортный дизель демонстрировался фирмами "Даймлер-Бенц" и "МАН" в 1924 году на Берлинской и Амстердамской автомобильных выставках. В 1930 году дизелями начинают заниматься в Англии, США и некоторых других странах. Успешное развитие событий за рубежом находит отклик и в Советском Союзе.

    Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"

По докладу Союзнефти 15 октября 1930 года выходит постановление ЦК ВКП(б) о внедрении дизелей в автотракторный парк страны. В это же время Совнарком СССР поручает Наркомтяжпрому организовать международный конкурс - испытание дизелей. Работу намечалось вести в двух направлениях: конструирование дизеля и подготовка завода к реконструкции.

    Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"

Собственно, проектирование двигателя началось уже в феврале, конструкторов ЧТ3 возглавлял В. Ломоносов, НАТИ - А. Лебедев.

    Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"

В Челябинске к началу мая в производство начали поступать первые чертежи.
Уже к 15 июля дизель-мотор М-17 мощностью 47,8 кВт, явившийся "потомком" моторов М-13 и М-75, был собран, к 1 августа он прошел предварительные испытания, а 14 августа опытный образец дизельного трактора С-65 с новым мотором совершил первый 16-километровый пробег на площадке завода.
Кроме дизтоплива, М-17 работал на смеси автола с керосином, легко заводился в 30-ти градусные морозы от пускового бензинового 20-ти сильного двигателя, имевшего ручной и автомобильный электростартеры.

    Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"

Одновременно с прокручиванием дизеля прогревались его система охлаждения и система впуска.

    Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"

Трехскоростная коробка передач обеспечила скорость до 7 км/ч.
Одно из требований, предъявленных при разработке М-17, состояло в том, чтобы его установка на С-60 не вызывала бы глобальных переделок трактора.

    Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"

Так как дизель давал 850 об/мин, а лигроиновый двигатель 650 об/мин, то, чтобы сохранить скорость передвижения, они увеличили передаточное отношение в конечной паре коробки скоростей.

    Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"

Для наилучшего распределения веса трактора по опорной поверхности в гусеницу добавили одно звено, топливный бак разместили за двигателем. Немного шире стал радиатор. Сверху двигатель закрыли капотом, а сбоку сделали съемные стенки.
Испытания выявили и некоторые слабые места дизеля - быстрое закоксование поршневых колец, растрескивание и вы плавление баббита во вкладышах, недостаточную мощность пускового двигателя. На его доработку затратили несколько месяцев, и в январе 1937 года М-17 представляется на утверждение НКТП. В марте с конвейера сошли последние тракторы С-60 с лигроиновыми двигателями, почти два месяца он бездействовал, а 20 июня - с него сошел первый дизельный трактор С-65. в феврале 1938 года - первая партия С-65 в количестве 60 штук была отправлена на экспорт. А мировое признание к С-65 пришло еще до того, как он был поставлен на массовое производство. В мае 1937 года в Париже открылась международная выставка "Искусство и техника современной жизни". Среди экспонатов советского раздела был и собранный на опытном заводе С-65. Он удостоился высшей награды выставки.
С трактора С-65 началась дизелизация тракторного парка страны. Успех, пришедший к советским конструкторам в 1937 году, позволил нашей стране спустя двадцать лет первой в мире перевести на дизель всю тракторную промышленность.

    Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"

Была ещё модификация "Сталинцев" - газогенераторная. В мае 1936 года в Челябинске организуется экспериментальное конструкторское бюро по газогенераторным тракторам во главе с В. Маминым. В 1936 году бюро внедрило в производство газогенератор Декаленкова - Д-8, приспособив его к трактору С-60, всего их было выпущено 264 штуки. Когда С-60 сняли с производства, то на С-65 установили более совершенный генератор НАТИ Г-25, который по сравнению с Д-8 давал лучше очищенный и охлажденный газ. За счет повышенного качества газа двигатель развивал большую мощность. Кроме того, генератор НАТИ мог работать на более влажных чурках. Всего из ворот ЧТЗ вышло 7355 газогенераторных тракторов СГ-65.
После войны газогенераторостроение сошло на нет.

    Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"

Тракторы с причудливыми башенками стали быстро исчезать, однако они позволили сэкономить немало жидкого топлива в самое тяжелое для страны время.
Основное назначение тракторов С-60 и С-65 было: работа с прицепными сельско хозяйственными машинами, в том числе с приводом от вала отбора мощности, а также для привода стационарных машин.

    Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"

Тем не менее, с началом Великой Отечественной войны и тяжёлых потерь первого периода, большинство тракторов было изъято из сельского хозяйства. В Красной Армии тракторы использовались для буксировки орудий большой мощности, в частности на дошедших до нас фотографиях «Сталинцы» со 152-мм орудиями МЛ-20. Большое количество тракторов досталось и немцам, в качестве трофеев, которые так же использовали их для бускировки своих орудий средних и крупных калибров.

    Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"

Технические характеристики Трактора:
Модель С-60 (С-65)
Год выпуска 1933 (1937)
Число мест в кабине 2 (2)
Масса, т 9520 (11200)
Масса прицепа, т ~ до 10 (~ до 10)
Габариты, м
длина 4,09
ширина 2,395
высота 2,77
клиренс 0,405
Ширина трака, мм 500
Двигатель карбюраторный,
60 л.с. (44,2 кВт) дизельный,
65 л.с.(47,8 кВт)
Коробка передач 3 вперёд и 1 назад
Мин/Макс. скорость, км/ч 3,0...5,9 вперёд - 3,6...6,97
назад - 2,5
Запас топлива, л 300
лигроин/диз.топ.

    Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"

Основано на материалах Zazsila.ru.
В номере будет перевыпуск трактора 76 в новом цвете. smile_20


12 янв 2020, 16:31
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2012, 13:27
Сообщения: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"
Номер 129 "С-60" в продаже в киосках. Тираж - 3650 экземпляров.


Фото:
Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №129 - С-60 "Сталинец" С-60.JPG [ 41.3 Кб | Просмотров: 3931 ]
Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №129 - С-60 "Сталинец" Анонс.JPG [ 49.06 Кб | Просмотров: 3931 ]
17 янв 2020, 10:09
Профиль
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 13:31
Сообщения: 10556
Сообщение Re: Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"
arahna23 писал(а):
Номер 129 "С-60" в продаже в киосках. Тираж - 3650 экземпляров.

У нас уже и киоски-то пропали,не то что трактора в них. smile_31


17 янв 2020, 11:28
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48
Сообщения: 1793
Откуда: Саранск
Сообщение Re: Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"
емнип, именно эту модель (с тележкой) предлагали подписчикам в качестве бонуса. немного не честно по отношению к ним, эксклюзивности не стало :)
где-нибудь выкладывали фотографии подарка, его вообще получили?


17 янв 2020, 12:12
Профиль
Лидер разделов: УАЗ-469, Монеты и Банкноты, Деньги Мира, Кукольный Дом, МиГ-29, Насекомые 2018, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 12:48
Сообщения: 8671
Откуда: Челябинск
Сообщение Re: Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"
ShaH писал(а):
где-нибудь выкладывали фотографии подарка, его вообще получили?

Конечно.
Вот прямая ссылочка на нашем форуме: viewtopic.php?p=1150384#p1150384

Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"


17 янв 2020, 12:14
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48
Сообщения: 1793
Откуда: Саранск
Сообщение Re: Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"
спасибо. память таки мне изменила. с-65 дарили, да еще зеленый. ну тогда я спокоен, подписчики с эксклюзивом!


17 янв 2020, 12:18
Профиль

Зарегистрирован: 20 янв 2011, 23:15
Сообщения: 909
Сообщение Re: Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"
Заглянул сегодня в киоск без особого интереса, а там "Сталинец - 60" smile_09 ! Поскольку за серией особо не слежу, радости не было предела! smile_26


17 янв 2020, 23:31
Профиль

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 10:38
Сообщения: 427
Откуда: Пермь
Сообщение Re: Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"
Привет, всем!
Кто-нибдь сравнивал старую и "новую" модельки С-60? Только цветом отличаются?


24 янв 2020, 18:39
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2012, 13:27
Сообщения: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"
Barmasik писал(а):
Привет, всем!
Кто-нибдь сравнивал старую и "новую" модельки С-60? Только цветом отличаются?

Да, только цветом! smile_20


Фото:
Тракторы №129 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №129 - С-60 "Сталинец" Сталинец 60.JPG [ 41 Кб | Просмотров: 2067 ]
25 янв 2020, 09:16
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 10 ] 


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений куплю ИЛ-28 в Москве или в обмен на др. или авто,танки, тракторы, корабль

в форуме Модели Самолетов и Вертолетов Купить-Продать

sergeymos

2

4022

20 май 2020, 00:02

mihalitch Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Тракторы: история, люди, машины №92 - Т-150К (первого поколения)

в форуме Авто модели 1:43 Купить-Продать

denbor

3

1134

14 сен 2020, 10:19

denbor Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение

[ На страницу: 1 ... 288, 289, 290 ]

в форуме Тракторы: история, люди, машины

admin

5798

3726205

06 авг 2020, 22:06

Ben45 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Тракторы №117 - Unimog MB Trac 1100 MB Kommunal 1975

в форуме Тракторы: история, люди, машины

autosssr

16

12325

23 янв 2020, 20:39

BeTepuHaP Перейти к последнему сообщению

Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Тракторы: история, люди, машины - Фотогалерея выпусков

[ На страницу: 1 ... 4, 5, 6 ]

в форуме Тракторы: история, люди, машины

autosssr

103

37438

01 фев 2019, 15:15

tula Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alexei44, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Image [Bot], Iskander, Kot12, Lexxan, smisha, Yandex [Bot], Yandex Direct [bot], Yandex Images [Bot]

деагостини выпечка, отзывы Железная Дорога в Миниатюре, Модель ГАЗ Победа 1:8, корабль баунти заказать
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2020 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru