Появлению трактора Т-25, предшествовал резкий рост количества крупных, тепличных и садоводческих хозяйств, в шестидесятых годах прошлого века. Возникла острая необходимость механизации ручного труда на участках, где работа крупных тракторов была невозможной. Требовался компактный, маневренный трактор, невысокого тягового класса, но в то же время достаточно универсальный и мощный, способный работать с большим перечнем навесного и прицепного оборудования. Вряд ли конструктора, создававшие тогда эту машину, могли подумать, что их детище станет настолько популярно среди фермеров многих стран, а заложенный в ней потенциал позволит ей освоить самые разные сферы деятельности, став поистине универсальной.
История создания... Т-25 Решение о создании Владимирского тракторного завода, было принято в 1943 году, в разгар Великой Отечественной войны. Строительство завода стало настоящим трудовым подвигом, в эти тяжелейшие для страны годы предстояло возвести не только сам завод, но и всю инфраструктуру, а также подготовить квалифицированные кадры.
В середине лета 1944 г. были готовы первые трактора "Универсал У-2″. К апрелю 1945 г. было собрано еще 500 машин, а 24 числа того же месяца состоялся торжественный митинг, на котором было принято решение считать этот день, днем рождения завода. Первый десяток лет, завод выпускал трактора "Универсал". Это были простые и дешевые машины с металлическими колесами и карбюраторным двигателем. Трактор Т-25 образца 1966 года В 1955 г. был создан новый трактор ДТ-24, на нем был установлен новый дизельный двигатель, а колеса обули в резиновые шины. Спустя год было выпущено 10 000 машин.
Дальнейшей, значимой ступенью в развитии завода в 1958 г. стало начало массового производства нового Т-28 "Владимирец". Эта модель получила золотую медаль и была удостоена первой премии на всемирной выставке в Брюсселе.
За все время было собрано более 250 тысяч этих машин. В 1972 году на ВТЗ с Харьковского завода переводят производство трактора Т-25, выпускавшегося в Харькове с 66 г., а уже через год ему на замену приходит полностью обновленный Т-25А, ставший визитной карточкой завода на многие годы.
На трактор устанавливалась четырехтактная силовая установка, с воздушным охлаждением. Модельный ряд был разработан на Владимирском тракторном заводе. Существуют 2-х, 4-х, 6-и, цилиндровые модели, со многими унифицированными деталями. На Т-25 устанавливается двухцилиндровая модель Д21А1 мощностью 19,5 кВт (26 л.с.).
Двигатель славится своей неприхотливостью к горюче-смазочным материалам, ремонтопригодностью и простотой конструкции. Также к особенностям конструкции относят двойную (под давлением и разбрызгиванием) систему смазки. На прогретом двигателе давление масла должно составлять 1,5–3,5 кгс/см² на номинальных оборотах. Не рекомендуется длительная работа двигателя на холостом ходу. Крепеж агрегата осуществлен на трех опорах. Две передние, эластичные, жестко крепятся к двигателю, расположены на полураме, на резиновых подушках. Задняя часть двигателя жестко крепится к соединительному корпусу трактора, фланцем картера маховика. Коробка передач трактора Т-25 Трактор Владимирец оснащен механической трансмиссией. КПП оснащена реверсом и удвоителем, благодаря этому машина имеет широкий диапазон скоростей, 8 вперед/6 назад. Такой набор передач позволяет трактору двигаться и выполнять различные работы на скорости от 1,5 до 21 км/ч. Сцепление сухое, однодисковое, постоянно замкнутое. Расположение валов поперечное.
Все механизмы КПП размещаются в литом корпусе. В передней части корпуса, на двух шариковых подшипниках, расположен первичный вал, выполненный вместе с конической шестерней. Эта шестерня постоянно находится в зацеплении с коническими, ведомыми шестернями механизма реверса, сам же механизм располагается в средней части промежуточного вала. На промежуточном валу справа от механизма реверса, размещена подвижная шестерня 2/4 передач. Слева на том же валу подвижная двойная шестерня 1/3 и 5/6 передач. Под главным и промежуточным валами, в нижней части корпуса, расположен привод заднего вала отбора мощности и узел пониженных передач. На крышке трансмиссии устанавливается блокирующее устройство, его назначение не допускать переключения передач при неполном включении или выключении сцепления. Также устройство защищает шестерни от преждевременного износа и поломки зубьев. К корпусу коробки передач крепится механизм задней навески, тормозные рукава и элементы рулевого управления трактора. Габариты и масса Так как трактор разрабатывался в основном для работ, на небольших, часто ограниченных участках, он получил хорошую маневренность и компактные размеры. Однако масса в 2050 кг позволяет ему вполне успешно работать с плугом и на междурядной обработке пропашных культур.
Ведущим на тракторе Т-25 я является задний мост, передний служит опорой для передней части трактора и обеспечивает изменение направления движения трактора с помощью рулевого управления. Передний мост машины состоит из тяг и рычагов рулевой трапеции, поворотных кулаков и осей, поперечного балансира и ступиц колес. Стальной балансир имеет приливы в своей средней части, в этих приливах зацементированы каленые, стальные втулки высокой прочности. Сквозь эти втулки проходит ось, которая крепится с помощью стяжного и конусного болта, в передней части полурамы, и выступает в роли оси качения моста. Шарнирное соединение позволяет переднему мосту, независимо от остова трактора и задних колес, повторять неровности поверхности. Приливы, выполненные в верхней части балансира, ограничивают углы качения, упираясь в крепление полурамы. На концах балансира в специальных разрезах, стяжными болтами закреплены поворотные кулаки. В каждом кулаке, для регулировки колеи по ширине, имеются четыре отверстия. Переставляя штифт в разные отверстия, изменяется ширина колеи моста. Задние ведущие колеса состоят из стального штампованного диска с ободом и шинами пониженного давления. Для хорошего сцепления колес с поверхностью, и самоочищения шин во время работы, покрышки снаружи оснащены протектором елочка. На обод одевается герметичная резиновая камера с воздушным вентилем и покрышка. Изнутри обод имеет шесть приваренных стоек, к которым с помощью болтов крепится диск. Диск выпуклой своей частью, крепится конусными болтами к фланцу оси заднего колеса. Развернув диск относительно фланца оси, а также разворот обода относительно диска, позволяет регулировать колею задних колес в пределах 1200–1500 мм. Давление в шинах при выполнении работ в поле должно составлять 0,8–0,9 кг/см2, на транспортных работах 0,9–1,2 кг/см2. Рулевое управление Предназначено рулевое управление для контроля движения трактора по заданной траектории. Основные элементы управления включают в себя рулевое колесо, наклонную колонку, две шестерни конические для перестановки рулевого колеса при работе задним ходом и червячного механизма. Образуется сварная рулевая колонка трубой, с приваренными к ней, фланцем снизу и верхним корпусом с обратной стороны. Фланец прикручен к корпусу рулевого механизма четырьмя болтами. Внутрь колонки помещен рулевой вал вращающийся на радиальном шариковом подшипнике. В верхней части вала, на шлицах, надето рулевое колесо и зажато гайкой. Нижняя часть рулевого вала соединяется с червячной шестерней механизма управления, который в свою очередь, входит в зацепление с роликом на валу сошки. А продольная рулевая тяга соединяет нижний край сошки непосредственно с рулевой трапецией переднего моста. Допустимый люфт рулевого колеса может составлять до 15 градусов, если же это значение превышает 25 градусов, требуется регулировка или замена изношенных частей
Органы управления... Педали управления ножной подачей топлива, сцепления и тормоза имеют классическое расположение. Тормоза раздельные (правая и левая педаль) соединяются специальной планкой. Слева рядом с сиденьем педаль управлением дифференциалом. В середине и чуть левее установлен рычаг переключения передач и реверса. Табличка с рисунком положений рычагов, крепится на ящике с инструментами. Справа от сиденья находятся рычаг ручной подачи топлива и рукоятка управления валом отбора мощности. Справа от рулевой колонки два рычага управления гидравлической навеской, основного и выносного гидроцилиндра, каждый рычаг имеет четыре положения: верхнее, нейтральное, нижнее и плавающее.
Система навесного оборудования... Механизм задней навески предназначен для присоединения к трактору различного навесного оборудования, а также дает возможность поднимать его для транспортировки и опускать в рабочее положение. Система навески трактора Т-25/25А имеет классическую трехточечную конструкцию. В состав конструкции входит: соединительные цепи, центральная тяга и две продольные тяги, одним концом крепятся к литым кронштейнам, которые прикручены к КПП трактора. Специальные раскосы соединяют продольные тяги с подъемными рычагами, эти рычаги, в свою очередь, получают усилие от силового цилиндра через подъемный вал. На свободный конец продольных и центральной тяги крепится непосредственно навесное оборудование. Гидравлика. Назначение этой системы в обеспечении работы и управления гидравликой различного прицепного и навесного оборудования, а также для подъема и опускания механизма навески. Состоит система гидравлики из масляного бака, масляного насоса, одного или нескольких силовых цилиндров, гидрораспределителя и маслопроводов. Масляный шестеренчатый насос создает в системе давление, этот насос подает масло из бака в распределитель под высоким давлением. Дальше, в зависимости от положения золотника распределителя масло поступает в верхнюю или нижнюю полость гидроцилиндра, двигая поршень в нужную сторону.
Несмотря на то, что "Владимирец" считается устаревшей моделью, с рядом конструктивных недостатков, таких, например, как воздушное охлаждение двигателя, он отлично справляется с любой работой в своем классе, за что и стал излюбленной рабочей лошадкой в небольших фермерских и личных подсобных хозяйствах. Большую популярность Т-25 (25А) приобрел среди фермеров Польши куда массово поставлялся в 80-х, там существует множество клубов любителей этого трактора. Сегодня на вторичном рынке масса различных предложений о продаже тракторов Т-25 (чаще, конечно, 25А и другие, более современные, модификации) в самом разном техническом состоянии.
Цены... Диапазон цен тоже велик, например, машина в плачевном состоянии требующая больших как финансовых, так и трудовых вложений обойдется вам в 30–50 т. р. а "прокаченный" аппарат с гидроусилителем руля, погрузчиком, улучшенной гидравликой и прочими дополнениями можно встретить в пределах 400 т. р. Средняя же цена на хороший рабочий трактор этой модели в среднем составляет 150–200 тысяч рублей. Ну и в завершение, небольшое видео про современного собрата этого маленького трактора.
Пусть будут, хотя бы пока такие. Качесто конечно не айс.. снимал по быстрому, да и вообще первые фотки для этого форума. На мой взгляд - игрушечный он какой-то, ТДТ-55А напоминает, а с другой стороны вроде все аккуратненько. Хотя по фото его анонса вообще думал что мимо пройду.
Мне понравился тракторок,он ведь на самом деле такой и есть,хорошо проработан движок крупных косяков нет, с масштабом .Правда вот белые диски колёс не к чему лучше бы если они были в цвет кузова а так выглядит как на ВДНХ.
Очень симпатичный тракторок вышел,чутка подрисуем дристочки всякие и будет вообще супер. P.S. Только нет воздухоочистителя и задние колёсья опять надеты на ось.
03 фев 2017, 11:07
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Очень симпатичный тракторок вышел,чутка подрисуем дристочки всякие и будет вообще супер. P.S. Только нет воздухоочистителя и задние колёсья опять надеты на ось.
Это точно,брат,вечная замечательная ось(шо с ней делать даже не знаю, то ли снимать ,то ли так пойдёть)да и нету "бочонка",почему его нет,ашетовцы?Ну и конечно цвет,я бы перекрасил ,ей богуНа капоте даже видна надпись правда ели ели.
Ашет в своем репертуаре. Аккумулятора нет, дефлектор вентилятора черный (наверное пластмассовый) ,сиденье наоборот цельночугунное, воздухан забыли.... В общем твердый трояк.
Ну Ашет, что же ты так нас не любишь? Ну нафига ему покрасили кожух и стартер, вместо того что бы покрасить сидушку А когда смотрел у палатки на солнце, еще и просвечивается как на рентгене)) Ощущения от него как от Т-16 и техколесного Т-28Х. Буду ждать трелевочник, вроде и крыша обещает быть белой и спутник на двери сделали.
Ну Ашет, что же ты так нас не любишь? Ну нафига ему покрасили кожух и стартер, вместо того что бы покрасить сидушку А когда смотрел у палатки на солнце, еще и просвечивается как на рентгене)) Ощущения от него как от Т-16 и техколесного Т-28Х. Буду ждать трелевочник, вроде и крыша обещает быть белой и спутник на двери сделали.
И ведь сам трактор- то по дизайну не уступает всяким там "Порше", Машина по тогдашним меркам выше мирового уровня!
03 фев 2017, 14:44
vinyl01
Зарегистрирован: 10 фев 2016, 17:10 Сообщения: 301 Откуда: Питер
Re: Тракторы №52 - Т-25
Ну,а я,повеселю всех вас.))) Прям анекдот какой то))). Сегодня в 9-00 утра звонок.Олежек-трактор пришёл... Блин, Я ещё сплю.. Какой трактор? Я то тут при чём?))). Ну как же.. у меня тут записано: Олег-собирает тракторы...Блин..ты так и говори что ты с ларька и модели пришли.А так у меня по работе свои трактора есть))) Так вот,эта женщина пожилого возраста..воткнула мне трактор,Нюшу и ещё книгу историческую в придачу.
03 фев 2017, 16:15
nvb58
Зарегистрирован: 09 май 2016, 21:08 Сообщения: 1408 Откуда: Пенза
Re: Тракторы №52 - Т-25
Шагает счастливый Санёк сегодня с трактором в руках, вынутым из пакета. Навстречу - девочка, примерно его возраста. Чуть, бедняжка, шею не свернула, пытаясь рассмотреть, что же за красоту он несёт. Дааа, такая модель не потеряется даже на фоне более крупных собратьев! Ещё труба отдельно лежала в блистере - нашей тетечке даже взгрустнулось, она подумала, что не возьмём. И еще давненько так винты не закручивали бангладешцы - Санёк уж и не помню сколько номеров сам открутил, а с этим не справился. Я уже тоже почти собралась зверски крошить подставку (очень жалко надфилек наш чудесный сломать), но все же удалось обойтись без разрушений.
03 фев 2017, 17:00
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Да Наташ ,было тяжело отвинтить не только вам,один винт ещё туда сюда надфиль взял,а со вторым (который над сиденьем) пришлось использовать весь арсенал(надфиль- не помог шлиц стёрся,плоскогубцы-срывались,клещики-помогли)
03 фев 2017, 17:33
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11395 Откуда: Москва
Re: Тракторы №52 - Т-25
А отвёртку не пробовали взять?
03 фев 2017, 18:30
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото