Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6897 Откуда: Санкт-Петербург
Тракторы - Т-150
Трактор Т-150 был спроектирован инженерами Харьковского завода, как гусеничная машина общего назначения. Одновременно начала разрабатываться колёсная модификация трактора – Т-150К. В итоге в 1971 году в продажу поступила первая партия колёсных тракторов Т-150К. Гусеничный Т-150 вышел намного позже – в 1983 году.
В истории отечественного машиностроения это единственный случай, когда модификация опередила свой прототип. Обе машины предназначались для проведения строительных и сельскохозяйственных работ. Серийное производство колёсной версии было начато в 1973 году. Спустя 10 лет с конвейера предприятия сошёл предназначенный для работы в тяжёлых условиях гусеничный вариант. Рассмотрим технические особенности каждого трактора в отдельности.
Двигатель... Силовая установка располагается в передней части несущей рамы. Шестицилиндровый дизельный двигатель разрабатывался специально для этой машины. V-образный турбированный мотор выдаёт максимальную мощность в 150 лошадиных сил и дополнен жидкостной схемой охлаждения.
В настоящее время на трактор Т-150 устанавливается более мощный двигатель ЯМЗ-236ДЗ. Шесть цилиндров и безнадувная схема впрыска топлива обеспечивают мощность в 175 лошадиных сил. Объём нового агрегата составляет 11 литров, расход горючего – 220 г/кВт час.
Коробка передач может работать в четырёх диапазонах: 3 передних и 1 задний. Переключаться между режимами можно даже после полной остановки машины. Во время работы, переключение диапазонов происходит без потери мощности. Такой эффект даёт постоянно-замкнутая двухдисковая муфта сцепления.
Машина может совершать разворот двумя методами: силовым и кинематическим. Такой подход значительно упрощает рулевое управление машиной. За работу центральной передачи отвечают два редуктора планетарного типа. Схема трансмиссии обеспечивает тяговое усилие в 5 000 килограмм. Благодаря этому машина отлично работает с бульдозерным отвалом.
Ходовая часть... На несущую раму устанавливаются две гусеничные тележки. Для крепления каждого полотна использованы подрессоренные каретки и направляющие ролики. Для работ на сложных грунтах, ходовая часть оснащена рессорным блоком, что уменьшает тряску.
Если в передней части рамы расположен двигатель, то задняя отведена под кабину водителя, коробку передач и топливный бак. Гусеничный трактор Т-150 может передвигаться со скоростью в 15 км/час. Задняя скорость варьируется от 5 до 8 км/час.
Кабина оператора... Рабочее место выполнено в виде двухместной цельнометаллической кабины, которая дополнена каркасом безопасности. Кабина имеет неплохую герметичность, установлена система обогрева и вентиляции.
По уровню комфорта, кабина Т-150 практически не уступает европейским аналогам. Для улучшенного обзора, была использована панорамная схема остекления кабины. На ветровом стекле установлены щётки-стеклоочистители. Предусмотрена система подогрева стёкол горячим воздухом.
Технические характеристики: Вес машины: 8 150 кг Параметры: длина/ширина/высота 5 000/1 880/2 680 мм Клиренс от 300 мм Гусеничная база 1 800 мм Ширина колеи 1 435 мм Данные приведены без учёта навесного и прицепного оборудования.
Двигатель... Трактор Т-150 оснащен мощным двигателем 175 л.с. Также можно установить двигатель Д-260.4 мощность которого 210 л. с. производит Минский моторный завод.
Сама кабина у трактора очень хорошей и повышенной шумо-теплоизоляцию, установлен на нем отопитель ВАЗ, сиденья имеют повышенную комфортность, зеркала очень хорошие,электростеклоочистители, подсветка для входа в кабину, также на нем установлены электронный приборы и вентиляторы. Даже кондиционером можно поставить если захочет покупатель.
Несущая и ходовая система. Трактор Т 150 имеет клепаную раму. Т 150 оснащен колесами зубчатыми. Имеет мелкозвенчатую гусеницу она состоит из 47 звеньев, шаг 170 мм.
Трансмиссия. Когда на трактор Т 150 устанавливают двигатель Д-260.4 на него ставят однодисковую муфту сцепления Luk. Имеет механическую коробку передач, имеет 9 скоростей.
Система воздухоочистки. Воздухоочистка самого двигателя двухступенчатая. Она имеет мультициклон для очистки воздуха и фильтр-патронов (основного и предохранительного).
Электрооборудование. Т 150 оснащен электрооборудованием что позволят выполнять основные и дополнительные функции. Т 150 имеет микроприбор процессор(индикатор режимовИРТ-2) что позволяет выполнить необходимые функции тахометра и счётчик моточасов, а также доп. функции: имеет аварийную сигнализацию крит. оборотов двигателя, аварийного давления масла двигателя, аварийною температуру охлаждения жидкости, аварийным давлением в пневмосистеме и подает звуковой сигнал, а также подает информацию о техническом обслуживании, выводит информацию о засоренности двигателя, засорённость масляного и топливного фильтра, на сколько заряжены аккумуляторные батареи, работа генератора. Т 150 также оснащен: электрической системой стеклоочистки,открытие двери.
Аккумуляторные батареи установлены в кабине в специальном месте. Завершу статейку небольшим видеороликом, на котором можно рассмотреть Т-150 с нескольких ракурсов:
Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение
Вышел 47 номер, Т-150. РРЦ не поменялась, а вот тираж заметно снизился – до 9 900. По предварительным прикидкам – в масштаб модель вписывается. Несмотря на фото анонса, цвет самой модели, ПМСМ, удался – капот и ходовая «каноничного» сине-зеленого цвета, мне этот трактор и его колесный "брат" с ранними мордами запомнились именно в таком колере. В целом все отлито и собрано неплохо. Кабина с большой плоскостью остекления, на лобовых стеклах отлиты дворники ( опять «парящие» в воздухе). В кабине – сиденье и руль черного цвета, приборка в цвет кабины с отлитым рельефом ( отдаленно напоминающим оригинал) Все ручки на кабине и капоте, так-же как передние буксировочные крючья на раме – отлиты зацело с соответствующими деталями и поэтому « не имеют объема». Сетка решетки радиатора отлично «читается», аккуратно покрашена черным, декоративные рамки вокруг деталей решетки более-менее аккуратно накрашены серебрянкой. На решетке присутствует эмблема завода, слева на капоте – аккуратная надпись «Т-150». При покупке обращайте внимание на тележки ходовой – их крепления к корпусу достаточно субтильные, попадаются тележки, стоящие «домиком» На боковинах рамы барельефом отлит механизм натяжения гусениц. Анонс – трелевщик ТТ-4М. Честно скажу – прототип знаю плохо, но анонс на первый взгляд понравился. По сравнению со «Степанидой» - и сделан , и выглядит получше.
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 21:30 Сообщения: 597 Откуда: Москва
Re: Тракторы №47 - Т-150
Ну что сказать - трактор ПРЕКРАСЕН! Модель заметно отличается от фото анонса в лучшую сторону. Имея возможность перебрать полную коробку с вышедшими сегодня тракторами - не смог найти даже малейшего повода придраться хоть к какому-нибудь экземпляру. Реально Ашетовцы приятно удивили - я за всю серию не припомню столь стабильного качества.
Учитывая ещё и вышедший днём ранее АЛ №202 ZUK A-07 практически европейского уровня - просто праздник какой-то!
Взял сегодня с утра. Красавчик! Даже гусеницы правильно одеты......Единственно что тележки на ДТ-шках были элегантнее сделаны. Впрочем они его вид не портят. Вот всегда бы так!
25 ноя 2016, 08:51
divizionary
Зарегистрирован: 08 май 2015, 11:33 Сообщения: 2479 Откуда: Санкт-Петербург
Похоже я перехвалил Ашет Сняв трактор с подставки обнаружил что он не просто клюет носом как Т-54, а валится на нос!!! Спилил переднюю ножку крепления капота, в полости сидений вклеил гайки М4, свободное под сиденьями место занял гвоздями, сзади вклеил бронеспинку и 2 пластины в полость бака (использовал разогнутые лапки от розетки). Так же пришлось вкладывать гайки в заднюю часть колпака кондиционера. . Только тогда модель приобрела устойчивость близкую к нулевой. Как же так можно? спрашиваю я в очередной раз. Похоже они все перепутали.... Нужно капот делать пластмассовым а кабину железной. Еще ну разу я за полчаса не проводил столько доработок.... Сегодня напьюсь.
мелкая свинцовая дробь на суперклей-гель и балласт готов, дешево и сердито
Я,к сожалению, грибник. Дроби не имею. Самое оптимальное это слиток золота в топливный бак Мне просто интересно, изготовив модель и перед тем как поставить ее на подставку, они ее вообще на стол ставили?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото