Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6709 Откуда: Санкт-Петербург
Тракторы - Сталинец-80
Сталинец-80 (С-80) — советский гусеничный трактор, первая послевоенная модель Кировского завода Наркомтанкопрома в городе Челябинске (в 1958 году переименован в Челябинский тракторный завод). Трактор выпускался с 1946 по 1961 год.
История... 5 января 1946 года собран первый «Сталинец-80», с 12 июля 1946 года стартовало его массовое производство. Трактор нашел широкое использование в разных отраслях народного хозяйства СССР. В их числе: Волго-Донской судоходный канал, на котором больше пятидесяти процентов земельных работ выполнено тракторами С-80.
Эти трактора были широко применены кроме того при распашке целинных и залежных земель. Трактор имел болотоходную модификацию С-80Б-2 с увеличенной шириной гусениц. После Великой Отечественной войны, когда на Кировском заводе на Урале было возобновлено тракторостроение, завод приступил к выпуску нового трактора С-80. Мощность двигателя КДМ 46 составила 92 л.с. при 1000 об/мин. Трактор был оснащен полноценной кабиной. У ранних выпусков кабина имела упрощенную конструкцию: лобовые и задние стекла крепились в деревянных рамках, а боковые — в брезентовых полотнищах.
В 1950-е годы была введена т. н. штампованная кабина, с окнами, стекла которых стали уплотнятся резиновыми профилями. Крыша кабины деревянная, обтянута.
Трактор имел расчетную силу тяги 8800 кгс и предельную скорость 9,65 км/ч. До 1953 года выпускался с деревянно-брезентовой, а потом с цельнометаллической кабиной. Имел дизельный двигатель мощностью 92 л.с. В сравнении со своим предшественником — С-65, который имел возможность тащить сцепку из 2-ух 5-корпусных плугов, — трактор С-80 с трудом тащил только один 4-корпусный.
Этот трактор кабиной закрытого типа и имел массу 11,4 тонны. С 12 июля 1946 года стартовало его массовое производство, до 1958 года было выпущено более двухсот тыс. машин этого семейства. Трактор С-80 был вторым по известности трактором (после ДТ-54) на Целине, и применялся в сельском хозяйстве СССР до середины 1970-х годов.
Трактор С-80 выпускался с 1946 по 1961 годы на знаменитом Челябинском тракторном заводе, который сначала был Челябинским тракторным заводом имени И. В. Сталина, а потом именовался Кировским завод наркомтанкопрома в г. Челябинске. На тракторе С-80 стоял дизельный двигатель 92 л.с.
Узнать "Сталинец" можно по двум элементам - кабине и ходовой части. У этих тракторов всех выпусков характерная кабина, которая легко узнаётся среди всех остальных. На ранних выпусках трактора С-80 кабина была деревянная, на половину металлическая (боковые стекла вообще держались на брезентовых полотнищах), и лишь затем она стала цельнометаллической.
Фото:
Вложение s80_1953.jpg больше недоступно
К сожалению, по этому трактору информации немного.
Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение
Вышел 45 номер, С-80. РРЦ не изменилась, тираж уменьшился на 200 штук – 10300. Сразу спешу успокоить всех – «суслики», т.е поддерживающие катки на модели есть! Ходовая, на первый взгляд, взята без изменений от С-100. Брезентовые боковины кабины сделаны, КМК, слишком утрировано, да и цвет для брезента слишком светлый. Рама лобового стекла покрашена типа «под дерево», а аналогичная рама заднего окна почему-то оставлена в цвете корпуса. На центральных лобовом и заднем стеклах отлиты дворники, в этот раз достающие до рам. В кабине наличествует сиденье, приборная доска («в цвет кузова»(С)), рычаги вроде-бы черные ( не разглядел). Морда капота, как уже замечали ранее, слишком угловата, на настоящем С-80 она выглядит более сглаженной, округлой. В том числе и облицовка радиатора. На модели она абсолютно плоская. На решетке радиатора есть эмблемка завода, выделена темно-красным цветом. В целом, на первый взгляд модель производит приятное впечатление. И сама по себе, и как основа для различных конверсий ( вплоть до "прародителя" С-80 - Caterpillar D7) . «Попадание-непопадание» в масштаб буду изучать дома. При покупке обращайте внимание на установку ( и вообще наличие!) заводной рукоятки на капоте – практически у всех отсмотренных она установлена с перекосом. Ну и как обычно – правильность установки фар. Анонс- темно-голубой «Универсал-1» На фото выглядит как-то замыленно, сразу бросается в глаза кривой рулевой вал. В отличие от "Универсала-2" ( 4 выпуск) детали обвески двигателя не выделены цветом.
Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение
Очень хорошо ,буду доводить модельки до ума подкрашиванием,т.к в распиле,допиле и прочем не силён. А ходовка на С-80 действительно ,как у С-100 (по журналу Т-100),т.к. на rc предлагали (предлагают) гусли (металл) и ведущее колесо на сотку и говорят,что комплект подойдёт и к Сталинцу.
27 окт 2016, 10:34
DarthAxe
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 17:16 Сообщения: 42 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение
Универсал-1 меня как-то ни разу не впечатлил... буду подумать есть ли смысл его преобретать, или ждать сразу Т-150!
27 окт 2016, 10:49
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение
Вопрос к спецам:заводная рукоятка на капоте,а что за отверстие под радиаторной решёткой-наследие от пресловутой сотки,как, в принципе, 3/4 всей модели?
27 окт 2016, 11:06
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение
С-80 и С-100 наверно очень похожи?У С-80 стоял двигатель КДМ-46 а у сотки КДМ-100.Длинна с прицепными устройством у С-80 4230 у сотки 4255,ширина одинаковая ,высота у С-80 2985 у сотки 3059 чуть выше в 43 мачтабе это не заметно,вес у обоих 11 400 кг.
Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение
Junior писал(а):
Вопрос к спецам:заводная рукоятка на капоте,а что за отверстие под радиаторной решёткой-наследие от пресловутой сотки,как, в принципе, 3/4 всей модели?
На фото реальных С-80 отверстие под облицовкой радиатора есть. В том числе, и при наличии заводной рукоятки сверху на капоте.
27 окт 2016, 12:22
evgeniyZV
Зарегистрирован: 29 янв 2016, 13:59 Сообщения: 52
Re: Тракторы №45 - Сталинец-80
Хорошо что хоть так брезент обозначили, а то могли как с КД-35 или МТЗ-5, просто краской залить. Жду пятницы
27 окт 2016, 15:27
Kondrati
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 12:08 Сообщения: 173 Откуда: Москва
Re: Тракторы №45 - Сталинец-80
Вопрос к спецам:заводная рукоятка на капоте,а что за отверстие под радиаторной решёткой-наследие от пресловутой сотки,как, в принципе, 3/4 всей модели?
Это отверстие в раме для открывания крана на радиаторе для слива охлаждающей жидкости.
27 окт 2016, 15:44
ElGato
Зарегистрирован: 27 май 2014, 11:32 Сообщения: 952 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №45 - Сталинец-80
Ещё один вопрос спецам. Во всех обзорах по С-80, в т.ч. и здесь, написано, что он, в отличие от предшественника С-65, мог тянуть только один 4-х корпусный плуг против сцепки из двух 5-ти корпусных. Если это действительно так, то с чем это связано? Или это просто ошибка, кочующая из статьи в статью?
27 окт 2016, 21:08
divizionary
Зарегистрирован: 08 май 2015, 11:33 Сообщения: 2479 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №45 - Сталинец-80
С утра не нашёл С-80. Все продавцы, как один, говорят, что не было в сегодняшнем завозе. Может я, правда, раненько пробежку сделал.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото