Паровоз 241 P 16 (масштаба 1:32) в журнальной серии Altaya
с третьей попытки, в среду во все киоски Франции (и только, даже в Бельгию не отправляют) по супер-цене 50 еврокопеек выбросили первый номер журнальной серии 241-Р-16. https://www.altaya.fr/modelisme-maquett ... e-mountain Самые шустрые подписчики получили уже 8 номеров и многие из них сегодня затарились несколькими экземплярами №1, на запчасти
первый пилотный проект (с Occre, т.е. фанерный) был в 2011. Совершенно не пошёл, в отличии от нашего паровоза С-68 (тоже от Occre,), он кстати тоже был очень кривой , поэтому Altaya/Agostini поменяли изготовителя. Надеюсь наш паровоз Л разработанный по той же технологии тоже перезапустят viewtopic.php?f=176&t=28687
Пилотный 2018г. был уже с IXO, тоже распространялся всего в 2 регионах (или по подписке) и состоял из первых 4 номеров (это стандартный маркетинг у них). Машина имела номер 241Р17 (который сохранён на ходу изготовителем Creusot), но по внешнему виду соответствовала сегодняшнему 16-му (что из Мелузы). Встретили на Ура,все экземпляры размели (несмотря на косячки по качеству- были непроливы пластмассы,остаточная деформация литого металла).
IXO поработала над ошибками (ни одна из жалоб-2018 сегодня не повторилась), правда, взамен переразмерили шрифт надписи 241 Р 16 на буферном- поэтому сохранившие Пилот 2018г. ходят королями
То есть запуск этого года- первый коммерческий (полноценный) старт, пусть уж он будет успешным!
Altaya, как обычно, является организатором/продавцом/дистрибьютором, самУ модель разработала и изготавливает хорошо известная в мире машинок IXO models. По заявлениям представителя ИХО, модель 241P16 будет состоять из почти двух тыс. элементов, а именно: - 290 литых деталей из цинкового сплава (ЦАМ/Zamak); - 470 литых под давлением пластмассовых деталей ; - 215 обработанных металлических деталей (в т.ч. покупные ЭРИ - лампочки/провода/разъёмы...) - около 900 винтов. Вот к винтам - пока главная претензия (и не у меня одного!): совершенно выбивающиеся из цвета, с круглыми массивными головками (да ещё под крестообразный шлиц-Philips) - видимые придётся менять. Но об этом - позже, по мере сборки конкретных узлов.
Находящийся в музее Cité du Train в Мелузе/Mulhouse локомотив-прототип был отсканирован, в обработку включили также чертежи, имевшиеся у эксплуатанта (SNCF) и фотографии, сделанные во время сканирования. Модель (=предсерийный образец?) была утверждена Клайвом Лэммингом (Clive Lamming — из ныне живущих, пожалуй, наиболее авторитетный французский историк/знаток ж-д техники).
Три форума (из тех, где обсуждают сборку модели 241Р16) показались наиболее интересными и взаимно-дополняющими:
-моделисты-покатушечники, Марклинисты Трёхрельсовые предпочитают собрать как есть, и поскорее - на макет!
https://forum-auto.caradisiac.com/topic ... 16-altaya/ -вотчина стендовиков-диорамщиков широкого профиля (доминируют машинки, потом - кораблики/самолётики, но и паровозикам места хватает). Позаклёпочное обсуждение соответствия модели конкретным прототипам, подбор красок-смывок...
Разумеется, это деление упрощенческое (как и у нас, многие участники присутствуют на всех сразу!)
Думаю, постить картинки оттуда - никакого смысла нет, движок форума обрежет размер (а для полноты удовольствия большие машины надо созерцать в высочайшем разрешении!), поэтому буду давать ссылки на особенно понравившееся.
Вот, кстати, увлекательнейшая панорама кабины 241Р17 - сохранённого не как памятник/экспонат, а 'живого' участника движения, пусть и эпизодического/экскурсионного: http://www.animatif.com/panos/train_vap ... abine.html
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото