Зарегистрирован: 11 сен 2014, 12:57 Сообщения: 371
Железная Дорога в Миниатюре - Локомотив М62
Фото:
Железная Дорога в Миниатюре - Локомотив М62 J1UIPBLMYkg.jpg [ 23.47 Кб | Просмотров: 209049 ]
Локомотив М62 (характеристики из буклета спец. предложения):
Приблизительный вес – 330 г Полный привод Прожекторы с обеих сторон локомотива Детальное исполнение модели Габариты: 202 × 34 × 51 мм
Пульт управления локомотивом:
Регулятор скорости и направления локомотива и вагонов 14-вольтный трансформатор Регулятор выходного напряжения на 14 вольт с подключением к железнодорожным путям
Рассылка по купонами уже началась. (Купоны принимались до 29 октября 2014 г.)
Те, кто не успел заказать по купонам, могут купить локомотив с пультом управленияздесь, за 6450 рублей.
15 май 2015, 21:48
Спонсор
Wunderbaum
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 01:54 Сообщения: 1919 Откуда: Бобруйск, Беларусь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Локомотив М62
DmitriyMir писал(а):
*** Как ты это себе представляешь? Два разных БП прямо на рельсы? Будет фейерверк и запах жжёной пластмассы ещё до того, как вагоны на рельсы поставишь!
Однако же представляю! Взять к примеру, осциллограф, посмотреть форму смешанного напряжения и повторить его на практике (вопрос как?)! Ведь у Миши из Перми ничего не загорелось?
Фото:
Комментарий к файлу: А вот так - ещё проще!!! Железная Дорога в Миниатюре - Локомотив М62 4336.JPG [ 16.51 Кб | Просмотров: 2220 ]
Вообще-то категорически запрещено ставить аналоговый лок на рельсы, к которым подключено цифровое управление. Лок начинает жужжать и двигатель скорее всего сгорит через какое-то время. Исключение - цифровые пульты с функцией управления аналоговыми локами по адресу 0. НО ПРИ ВЫБОРЕ АДРЕСА 0 переменная составляющая на рельсы не поступает, то есть в этом режиме можно управлять ТОЛЬКО ОДНИМ АНАЛОГОВЫМ ЛОКОМ (или несколькими аналоговыми параллельно - не индивидуально).
12 мар 2016, 07:32
mishkaizpermi
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 11:32 Сообщения: 3770 Откуда: СССР, Пермь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Локомотив М62
SEDOI писал(а):
Все равно нифига не понял, ребят просветите , лок же аналог, если на рельсах есть ток(фары горят когда стоит), должен же он гонять, или Миша туда декодер воткнул.
Всё равно не понятно как цифровое управление совмещается с аналогом? Просветите, я как то поставил аналог на цифру и тут же убрал по причине этих самых шумов двигателя.
12 мар 2016, 11:56
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Локомотив М62
kirillna писал(а):
Вообще-то категорически запрещено ставить аналоговый лок на рельсы, к которым подключено цифровое управление. Лок начинает жужжать и двигатель скорее всего сгорит через какое-то время. Исключение - цифровые пульты с функцией управления аналоговыми локами по адресу 0. НО ПРИ ВЫБОРЕ АДРЕСА 0 переменная составляющая на рельсы не поступает, то есть в этом режиме можно управлять ТОЛЬКО ОДНИМ АНАЛОГОВЫМ ЛОКОМ (или несколькими аналоговыми параллельно - не индивидуально).
В -дцатый раз повторю - это справедливо для какого-нить современного Мультимауса, но не для ЕЗ-Комманд-Тракк. У него два порта питания - прямой в цифровом модуле, и вторичный, от аналога. Совмещать их НЕЛЬЗЯ!!!!! При питании от прямого - ЛЮБОЙ аналоговый лок будет жужжать и и не поедет! Всё то же самое, что и у Мультимауса. Если воткнуть и прямой, и вторичный - всё сгорит нафиг! А вот если только вторичный, то одновременно РЕАЛЬНО поедут и цифровой, и аналоговые! Они синхронизируются как-то и ничего не гудит в опасных масштабах. Как выглядит осцилограмма я не знаю точно, но предполагаю, что чем "сильнее" сигнал от аналога, тем "слабее" второй, т.е. происходит компенсация. А чтобы декодерам команды отдавать важна длительность импульсов, а не амплитуда.
Если переменный ток симметричен, движок действительно никуда крутиться не будет, а вот при смещении - запросто! Ток при этом останется переменным. При этом такая галиматья декодерами никак не воспринимается - "не понимают", для них проскакивает "адресный" сигнал, когда надо. Как-то так, понятнее объяснить не получается.
Вот нормальный сигнал DCC:
Фото:
Железная Дорога в Миниатюре - Локомотив М62 DCCsig.png [ 6.93 Кб | Просмотров: 2144 ]
А теперь представьте, что пунктир, т.е. "0" сместился вверх или вниз при неизменной осцилограмме! Амплитуда - прежняя, цифровой код - прежний, НО сигнал уже имеет смещение по полярности!
Фото:
Железная Дорога в Миниатюре - Локомотив М62 DCCsig1.png [ 10.1 Кб | Просмотров: 2143 ]
И аналоговый лок едет в сторону этого смещения.
12 мар 2016, 12:23
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Локомотив М62
Wunderbaum писал(а):
Однако же представляю! Взять к примеру, осциллограф, посмотреть форму смешанного напряжения и повторить его на практике (вопрос как?)! Ведь у Миши из Перми ничего не загорелось?
Фото:
4336.JPG
Азат! У Миши единая система из двух пультов! Она на это рассчитана изначально, электронная. А два аналоговых по-сути источника питания так просто не соединить. Можно только сделать переключатель по диапазонам на "низах" и "верхах" с защитой от дурака.
12 мар 2016, 12:48
Wunderbaum
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 01:54 Сообщения: 1919 Откуда: Бобруйск, Беларусь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Локомотив М62
DmitriyMir писал(а):
*** Как-то так, понятнее объяснить не получается. Вот нормальный сигнал DCC: *Фото* А теперь представьте, что пунктир, т.е. "0" сместился вверх или вниз при неизменной осциллограмме! Амплитуда - прежняя, цифровой код - прежний, НО сигнал уже имеет смещение по полярности! *Фото* И аналоговый лок едет в сторону этого смещения.
Достаточно понятно объяснил!
12 мар 2016, 14:11
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Локомотив М62
Инфа о моей посылке появилась на сайте почты.
12 мар 2016, 14:37
mishkaizpermi
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 11:32 Сообщения: 3770 Откуда: СССР, Пермь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Локомотив М62
DmitriyMir писал(а):
Инфа о моей посылке появилась на сайте почты.
жди... а пока будем всем мозги жарить.... про два ПУ, два лока и один БП.
12 мар 2016, 14:44
mishkaizpermi
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 11:32 Сообщения: 3770 Откуда: СССР, Пермь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Локомотив М62
убрал аналоговый ПУ из схемы управления, БП подключил к цифровому ПУ... включаю .... локи ни с места. тычу третью кнопку (запрограммирована на Аляску) - "американец" поехал, через некоторое время тычу кнопку 10 (аналог) - поехала М62... оба лока движутся. Останавливаю кнопкой STOP "американца" (перед этим нажал на кнопку 3) - тот послушно остановился, а М62 продолжает движение. Нажал на "10" и через несколько секунд "STOP" - "машка" останавливается рядом с "американцем"... Чудно.
Метод тыка это называется. Смотри не сожги технику
12 мар 2016, 15:07
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Локомотив М62
mishkaizpermi писал(а):
убрал аналоговый ПУ из схемы управления, БП подключил к цифровому ПУ... включаю .... локи ни с места. тычу третью кнопку (запрограммирована на Аляску) - "американец" поехал, через некоторое время тычу кнопку 10 (аналог) - поехала М62... оба лока движутся. Останавливаю кнопкой STOP "американца" (перед этим нажал на кнопку 3) - тот послушно остановился, а М62 продолжает движение. Нажал на "10" и через несколько секунд "STOP" - "машка" останавливается рядом с "американцем"... Чудно.
Вообще-то STOP отключает все локи одновременно вне зависимости от адреса. Ездит 5 локов? Ну так все и остановятся! Назначение СТОПа - аварийное, тыкать по адресам нет времени. В какую сторону Машка поехала? На крутилку цифры реагировала? Реверс переключался?
12 мар 2016, 19:25
mishkaizpermi
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 11:32 Сообщения: 3770 Откуда: СССР, Пермь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Локомотив М62
DmitriyMir писал(а):
mishkaizpermi писал(а):
убрал аналоговый ПУ из схемы управления, БП подключил к цифровому ПУ... включаю .... локи ни с места. тычу третью кнопку (запрограммирована на Аляску) - "американец" поехал, через некоторое время тычу кнопку 10 (аналог) - поехала М62... оба лока движутся. Останавливаю кнопкой STOP "американца" (перед этим нажал на кнопку 3) - тот послушно остановился, а М62 продолжает движение. Нажал на "10" и через несколько секунд "STOP" - "машка" останавливается рядом с "американцем"... Чудно.
Вообще-то STOP отключает все локи одновременно вне зависимости от адреса. Ездит 5 локов? Ну так все и остановятся! Назначение СТОПа - аварийное, тыкать по адресам нет времени. В какую сторону Машка поехала? На крутилку цифры реагировала? Реверс переключался?
что-то не заметил чтобы при нажатии кнопки СТОП все локи останавливались... когда тычу третью кнопку и потом СТОП - один лок Аляска останавливается, а второй (м62) продолжает движение. В чем подвох? Может управление в пульте раздельное?
Нужно приводить к одному стандарту локи. Лучше к цифре.
12 мар 2016, 22:47
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Локомотив М62
mishkaizpermi писал(а):
что-то не заметил чтобы при нажатии кнопки СТОП все локи останавливались... когда тычу третью кнопку и потом СТОП - один лок Аляска останавливается, а второй (м62) продолжает движение. В чем подвох? Может управление в пульте раздельное?
Ты любой адрес выбери и нажми стоп, - Аляска остановится по-любому.
12 мар 2016, 22:55
mishkaizpermi
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 11:32 Сообщения: 3770 Откуда: СССР, Пермь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Локомотив М62
DmitriyMir писал(а):
Ты любой адрес выбери и нажми стоп, - Аляска остановится по-любому.
Заметил: если при нажатии кнопки 3 (или 10) во время движения обоих локов не нажимать кнопку СТОП, а прокрутить ручку до полной остановки одного лока (допустим, Аляска), то второй продолжит движение (М62) до тех пор пока не переключишь управление и не прокрутишь ручку до полной остановки второго лока. У тебя такое не наблюдается?
13 мар 2016, 13:25
Wunderbaum
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 01:54 Сообщения: 1919 Откуда: Бобруйск, Беларусь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Локомотив М62
DmitriyMir писал(а):
*** Как ты это себе представляешь? Два разных БП прямо на рельсы? Будет фейерверк и запах жжёной пластмассы ещё до того, как вагоны на рельсы поставишь!
Однако же представляю! Взять к примеру, осциллограф, посмотреть форму смешанного напряжения и повторить его на практике (вопрос как?)! Ведь у Миши из Перми ничего не загорелось?
Ничего не должно загореться и у меня. "Потренируюсь на мышах", то есть на том что у меня есть (это не обязательно должны быть дорогие БП, в том числе для питания моделей). Нет у меня и генератора частоты, которым можно было бы воспользоваться, зато найдутся два БП, один из которых "прост как кирпич", второй просто зарядка для телефона. Вскрою зарядку для телефона и найду там выходной трансформатор, удалю детали выпрямителя:
Фото:
Комментарий к файлу: ГЧ с лёгкостью можно сделать самому! Железная Дорога в Миниатюре - Локомотив М62 5-253-1.JPG [ 14.76 Кб | Просмотров: 1894 ]
Фото:
Железная Дорога в Миниатюре - Локомотив М62 5-253-2.JPG [ 12.58 Кб | Просмотров: 1894 ]
теперь у меня постоянное +5 вольт станет переменным (жаль что не синусоида) с гальванической развязкой между прочим; в разрыв электрической цепи от первого БП включаю выход от второго:
Фото:
Железная Дорога в Миниатюре - Локомотив М62 4337.JPG [ 20.36 Кб | Просмотров: 1894 ]
Проверить возможность есть, как сделаю - отчитаюсь позже!
13 мар 2016, 13:40
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Локомотив М62
mishkaizpermi писал(а):
DmitriyMir писал(а):
Ты любой адрес выбери и нажми стоп, - Аляска остановится по-любому.
Заметил: если при нажатии кнопки 3 (или 10) во время движения обоих локов не нажимать кнопку СТОП, а прокрутить ручку до полной остановки одного лока (допустим, Аляска), то второй продолжит движение (М62) до тех пор пока не переключишь управление и не прокрутишь ручку до полной остановки второго лока. У тебя такое не наблюдается?
Крутилка - это одно, она всегда адресная. И каждый адрес "запоминает" её последнее положение независимо. А вот СТОП - общая кнопка. Один вопрос: М62 только при подключенной цифре, без аналогового ПУ направление меняет? Если нет, то эксперименты с одним пультом лучше прекратить.
13 мар 2016, 16:03
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Локомотив М62
Wunderbaum писал(а):
Ничего не должно загореться и у меня. "Потренируюсь на мышах", то есть на том что у меня есть (это не обязательно должны быть дорогие БП, в том числе для питания моделей). Нет у меня и генератора частоты, которым можно было бы воспользоваться, зато найдутся два БП, один из которых "прост как кирпич", второй просто зарядка для телефона. Вскрою зарядку для телефона и найду там выходной трансформатор, удалю детали выпрямителя:
Фото:
5-253-1.JPG
Фото:
5-253-2.JPG
теперь у меня постоянное +5 вольт станет переменным (жаль что не синусоида) с гальванической развязкой между прочим; в разрыв электрической цепи от первого БП включаю выход от второго:
Фото:
4337.JPG
Проверить возможность есть, как сделаю - отчитаюсь позже!
У телефонов обычно импульсные источники питания, трансформатора в привычном понимании там нет. Неизвестно как они отреагируют на другой БП, неизвестно как совпадут их токи по фазе. Если уж придумывать, то только с одним источником для двух разных сигналов и то проблема. Из балластов КЛЛ получаются ИП, но паршивенькие....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото