Зарегистрирован: 29 апр 2014, 14:44 Сообщения: 534 Откуда: Москва
Re: Таро Гармония
Что касается Жрицы, то это одна из моих любимых карт в этой колоде. Мудрая, женственная и прекрасная, ее знание касается всех тайн человеческих отношений и устройства жизни природы и всей вселенной. Это совсем не академичная Жрица РУ. Она может быть везде - в самом прекрасном явлении природы - в цветах, в лунном отражении на воде. Она - во всем прекрасном, что нас окружает... И немного печальная... неудивительно "многие знания - многие печали".
Друзья! Не теряйте меня! На пару недель выпадаю из проработки... По возвращению из отпуска, постараюсь наверстать :)
05 сен 2015, 17:14
MariyaK
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:27 Сообщения: 2721 Откуда: Москва
Re: Таро Гармония
Если учесть, что цветок ядовитый, то понятно, почему Жрица держит их в перчатках. Возможно, что открытые цветы (тайны) не так уже и опасны, как те, что еще не раскрыты. И даже сама Жрица опасается этих скрытых тайн. Она ими владеет - да, но опасается не хуже любого другого.
07 сен 2015, 13:07
Tereza
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 14:44 Сообщения: 534 Откуда: Москва
Re: Таро Гармония
MariyaK писал(а):
Если учесть, что цветок ядовитый, то понятно, почему Жрица держит их в перчатках. Возможно, что открытые цветы (тайны) не так уже и опасны, как те, что еще не раскрыты. И даже сама Жрица опасается этих скрытых тайн. Она ими владеет - да, но опасается не хуже любого другого.
Интересная мысль. Если исходить из этого, то тогда получается, что Жрица вынуждена мимикрировать под цветок - и выглядеть ядовитой (если бы она была частью этого цветка, то ей не требовались бы перчатки). Она облачилась в личину вредности и ядовитости - зачем... чтобы в покое (никто не тронет) наблюдать за окружающим миром? Это - защита? Способ выжить? Или знак того, что путь к знаниям требует отречения от привычной доброй среды, выхода из зоны комфорта?
07 сен 2015, 21:53
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3905 Откуда: Нижний Новгород
Re: Таро Гармония
Резюме по Жрице: мудрость, внешняя холодность и отстраненность; тайны, из которых лишь часть будет раскрыта. Знание, которое может представлять опасность при неумелом обращении.
Текст: When Summer on the earth was queen She held her court in gardens green Fair hung with tapestry of leaves, Where threads of gold the sun enweaves With checquered patterns on the floor Of velvet lawns the scythe smoothes o’er: Their waving fans the soft winds spread Each way to cool Queen Summer’s head: The woodland dove made music soft, And Eros touched his lute full oft. Примерный перевод: Когда на земле была царицей Лето, её придворные жили в зелёном саду, увешанном гобеленами из листьев, где золото солнца переплеталось с узорами бархатного пола, который подровняла коса. Мягкие ветры раскрыли опахала над головой Королевы Лето. Нежно пел лесной голубь, а Эрос часто касался струн своей лютни. Чуть ближе Королева:
Как видите скипетр Королевы украшают лилии, а платье - розы. Корона состоит и из лилий, и из роз. Крылатые фигуры с опахалами символизируют летние ветры. Коса у ног Королевы упоминается в стихотворении, как инструмент, с помощью которого подравнивается газон (но при этом как она согласуется с традиционной иконографией Императрицы и идеей сбора урожая! Жаль, что она не "попала в кадр" на карте...).
Сразу замечание по поводу крыльев: они у Крейна всюду радужные, и всюду их обладатели - персонификация неких абстрактных понятий (жизнь, любовь-эрос, ночь, ветер и т.д.), то есть, это не ангелы в традиционном смысле.
В остальном лето - хорошо сочетается с сутью Аркана Императрица. Расцвет жизни, изобилие, красота, природа. Гармония (баланс между чистотой белых лилий и страстью алых роз).
09 сен 2015, 11:45
MariyaK
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:27 Сообщения: 2721 Откуда: Москва
Re: Таро Гармония
Да, действительно очень наглядно показана Императрица, даже и добавить нечего по образу.
11 сен 2015, 17:55
Tereza
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 14:44 Сообщения: 534 Откуда: Москва
Re: Таро Гармония
Мне разворот головы этой Императрицы напоминает Ботичеллиевскую Венеру... А в целом - да, понятная карта. Я уже боялась, что все арканы будут связаны с какими-то цветами, но вот на примере Императрицы вижу, что нет. А то уже какое-то Таро цветов у нас получалось...
Это одна из тех карт, прототипа которой я найти не смогла. Я не могу утверждать со всей уверенностью, но думаю, что Император полностью нарисован Фицпатриком по аналогии с Императрицей (во всяком случае, фигуры с опахалами точно созданы по образу и подобию).
Скипетр, держава, орлы - традиционная атрибутика. В противовес Императрице стало чуть меньше зелени (я вижу в этом намек на то, что Императору нужен обзор, дабы вовремя заметить врагов) и появился каменный пол (структура и порядок). К белому и розовому цветам добавился черный - материальное измерение. А еще мы вновь видим перчатки - Император держит дистанцию в отличие от радушной и открытой Императрицы.
А дальше можно порассуждать, кем является этот Император, если Императрица - само лето? В английском языке есть два устойчивых выражения: Mother Nature и Father Time - Мать-Природа, Отец-Время. В Таро времен Висконти Отец-Время был связан с Отшельником (помните песочные часы?), но здесь Отшельник хоть и содержит схожую отсылку (череп), но не столь явно. К тому же, это могут быть разные категории времени. То есть я для себя решила, что местный Император - это Время, которое определяет смену времен года (этакий "закон природы").
P.S.: я не имею в виду, что у Императора 4 жены по количеству времен года. В данной схеме Императрица - природа в четырех разных нарядах. Всё вполне традиционно.
14 сен 2015, 21:06
Tereza
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 14:44 Сообщения: 534 Откуда: Москва
Re: Таро Гармония
Мне этот Император видится очень человечным, у него такой румянец... Кстати, за ним юноша и девушка, и мне почему-то показалось, что это его дети. А не просто слуги. Мне кажется, это тонкий интеллигентный правитель, любящий искусства. Посмотрите на фестончики на его перчатках! А на тонкие сапоги-чулки!
14 сен 2015, 23:12
Kein
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 05:42 Сообщения: 89
Re: Таро Гармония
Мне почему-то кажется, что это скорее две девушки, но разные - на одной доспех-кольчуга, на другой нарядное (может даже чуточку легкомысленное ) платье. Своего рода - Муза и Воительница (или защитница)
16 сен 2015, 07:21
MariyaK
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:27 Сообщения: 2721 Откуда: Москва
Re: Таро Гармония
Мне тоже кажется, что это две девушки. Одна похожа на русалку, вторая на птицу - две стихии, вода и воздух. И между ними сидит на твердом основании наш Император. Но на троне ли?! Уж больно простой у него трон. Скорее похоже на обычное простое сидение. То есть этот Император более приземленный, ближе к народу что ли... И здесь тогда можно предположить о его справедливых суждениях и очень здравом правлении его государством.
Присоединаяюсь к обсуждению. К счастью я не много пропустила. Согласна со всем вышесказанным по Императрице и Императору. Могу только добавить, по-поводу Державы . Хоть обе Державы просто круглые, без особых украшений, но все же они выглядят по-разному. У Императрицы она напоминает скорее магический шар, полупрозрачный и т.д и то как она нежно, как будто поглаживает живое существо,положила на него руку. Император же держит Державу как золотой Пентакль .
22 сен 2015, 15:11
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3905 Откуда: Нижний Новгород
Re: Таро Гармония
Итак, мы снова все в сборе, и можно вернуться к прежнему темпу по карте через день. V - Иерофант
МБК: Правильный баланс, мудрость, внутренний мир. Знание. Покровительство. Хороший совет.
Это ещё одна карта, прототипа которой среди работ Крейна я не нашла. Меня удивило, что не взяли иллюстрацию из Цветочной Фантазии (A Floral Fantasy in an Old English Garden), там как раз есть растение Bishop's Weed (сныть обыкновенная), которое изображено в виде епископа.
Юноша чем-то похож на Пажа из "Золушки" (я отразила картинку справа налево; прическа особенно похожа):
А монаха мы еще раз встретим на карте Отшельник. Он, кстати, здорово напоминает со-основателя Ордена капуцинов, который позже перешел из католичества к кальвинистам, Бернардино Окино:
(Надо было поискать Императора на подобных сторонних картинках, но это так, между прочим...)
По сути карты: показан духовный лидер, показаны совершенно разные последователи. Старость и молодость, богатство и нищета.
В отличие от Уэйтовского Иерофанта-Папы, этот не благословляет слушателей. Такое чувство, будто он указывает им на растущую рядом лилию. А еще у него за спиной занавеска, которая обычно изображается за спиной Жрицы. То есть здесь не только Жрица не открывают все секреты, но еще и Иерофант утаивает информацию. Подобную идею я как раз недавно встречала в "Holistic Tarot" Бенебелл Вэнь. Она отмечает (дальше не цитата, но моё понимание концепции), что поскольку Иерофант связан с конформизмом, то это предполагает сокрытие некоторых аспектов от других (чтобы вписаться в установленные группой рамки). Кроме того, скрывать информацию можно и ради блага других (нам ведь кажется, что мы лучше знаем, кому и что сообщать), но это может привести к негативным последствиям.
Кстати, интересно то, что Иерофант и Жрица противоположны по цветовой гамме. Ночь и день, луна и солнце. Тайны, лишь часть из которых станет известна, и знания, лишь часть из которых останется тайной.
В остальном, я думаю, применимы классические трактовки: обучение, приобщение к сообществу, общественные нормы и ценности.
23 сен 2015, 14:52
MariyaK
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 19:27 Сообщения: 2721 Откуда: Москва
Re: Таро Гармония
Мне видится здесь разговор именно между Папой и взрослым мужчиной. А юноша просто слушает. Ученик?! Странно, что не видно ног Папы...
Правая рука под одеждой. Почему? Что-то скрывает? И лицо, и поза такая,которая не соглашается сразу. а словно дает советы: мол, иди и сделай сам, старайся, твои вопросы я не решу. (мне так видится)
А мне видится Иерофант на этом изображении как человек не только мудрый и знающий, но и весьма авторитетный. Перед ним ,коленопреклонив, два разных человека. Юноша, молодой, энергичный ( о чем говорит и цветовая гамма его одежды) и т.д , со всеми характеристиками молодого возраста . И старик-монах,который смиренно стоит на коленях и с благоговением смотрит на Иерофанта. И если старих принимает беспрекословно, то что говоит Иерофант (поскольку ему достаточно уже одного авторитета и веры), то юноша слушает, хоть и достаточно внимательно, но, как только речь будет закончена, готов встать и уйти , продолжая свой путь. Но, в любом случае, Иерофант на этом изображении (на мой взгляд) производит благоприятное впечатление, как человек , к которому действительно можно обратиться за мудрым советом и напутствием . То есть юноша, возможно, действительно отправляентся в путь (может идти речь и о духовном пути) и пришел к Иерофанту за напутствием и благословением. А старик-монах уже в конце своего пути и ему просто нужен добрый совет и успокоение, может быть даже в качестве поддержки , чтобы утвердиться в том, что он ведет праведный образ жизни . Что же касается того, что у Иерофанса скрыта правая рука, то здесь мне пришла мысль о том, за что отвечает правое и левое полушарие мозга. Т.е, не буду вдаваться в подробности. Словом, за правую руку отвечает левое полушарие (т.е аналитические способности,логига и т.д). И получается, что все эти качества Иерофанту не нужно демонстрировать своей пастве, так сказать. А воздействует он прежде всего на чувства тех, кто к нему приходит . Поэтому мы и видим левую руку открытой и указующей, поскольку за ее действие отвечает правое полушарие ( а это творчество ,интуиция, невербальная информация и т.п).
24 сен 2015, 11:37
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3905 Откуда: Нижний Новгород
Re: Таро Гармония
А не в перчатках ли наш архиепископ? Уж больно цвет руки не соответствует телесному...
И меня не покидает мысль, что не спроста для образа монаха был выбран Окино. Особенно в свете его повторного появления на карте Отшельника. Из энциклопедии:
Цитата:
(Бернардино Ochino) — итальянский богослов, генерал-викарий ордена капуцинов (1487 — 1564). Фамилия его была Томмазини, О. — только прозвище. Проповеди его имели громадный успех. Различные города наперерыв приглашали его к себе. В конце тридцатых годов XVI в. в религиозных воззрениях О. начинает происходить перелом, после того как он попал в Неаполе в кружок Вальдеца, проникнутый протестантскими идеями. Сочувствие О. новому учению было замечено: он был вызван в Рим инквизиционным трибуналом (1542), но бежал в Женеву, где составил несколько богословских трактатов, предназначавшихся для пропагандирования кальвинизма в Италии. В 1545 г. О. получил место проповедника итальянской общины в Аугсбурге, но в 1547 г. должен был бежать оттуда, когда этот город сдался Карлу V во время шмалькальденской войны. Заняв в Лондоне место проповедника итальянской общины, О. в 1549 г. издал сочинение "Трагедия", направленное против папской власти; оно было им написано на латинском языке и затем переведено на английский. После смерти Эдуарда VI, в 1553 г., О. должен был искать себе новое местопребывание. В 1555 г. итальянская община в Цюрихе избрала его своим проповедником. Кальвинизм не удовлетворял более О.: он пошел теперь далее швейцарских богословов в толковании Св. Писания, как это сказалось уже в его сочинении "Лабиринт" (1561). За трактат: "30 диалогов" О. был изгнан из Цюриха (1563) и в Польше открыто пристал к антитринитариям; эдикты 1564 г. заставили его вскоре оставить и эту страну, и он, отыскивая себе новый приют, скончался в Моравии.
То есть этот человек не оставлял духовных поисков до самой смерти. Что как раз можно будет связать с Отшельником. Но здесь он на одном из ранних этапов своей жизни. Раз Уолтер Крейн англичанин и вся колода пронизана викторианским духом, логично предположить, что и сцена на данной карте происходит в Англии.
Вот в этой книге хорошая глава об Окино. Подходящие цитаты:
Цитата:
Окино было уже больше пятидесяти, когда он начал терять веру в Римскую церковь.
После победы над Шмалькальденской лигой император Карл V совершил триумфальный въезд в Аугсбург 23 января 1547 г. и потребовал выдачи монаха-отступника, мощный голос которого он слышал с кафедры в Неаполе за одиннадцать лет до того. Городские власти посоветовали Окино бежать ночью. И он бежал в Цюрих, где случайно встретился с Кальвином, прибывшим в тот же день. Из Цюриха он отправился в Базель. Здесь он получил, в 1547 г., приглашение в Англию от архиепископа Кранмера, которому нужна была помощь иностранцев в распространении Реформации при благосклонном к ней короле Эдуарде VI.
Окино и Пьетро Мартири совершили путешествие вместе, в сопровождении английского рыцаря, который позаботился об организации и расходах. Окино шесть лет работал в Лондоне, с 1547 по 1554 г. Вероятно, это были самые счастливые годы его беспокойной жизни. Он проповедовал среди итальянских торговцев и беженцев и писал труды на благо Реформации. Его семья последовала за ним. Окино был доверенным лицом Кранмера (который назначил его каноником Кентербери, хотя он никогда там не жил) и получал немалое жалование из личной казны короля.
Тут моя фантазия предложила мне такой сюжет: а что если на карте как раз некий молодой английский рыцарь привел Окино к архиепископу, а тот и приветствует: мол, вот, обустраивайся, адаптируйся, будь как дома.
P.S.: еще пришло в голову в связи с разницей в возрасте у стоящих на коленях: "Учиться никогда не поздно".
По-поводу того, что рука в перчатке, я не вижу. На мой взгляд, вполне телесный цвет, ну может быть более бледный, по сравнению с кожей на лице (поскольку лицо всегда открыто, а руки архиепископ может порой скрывать в рукавах одеяния . Изображение же монаха у меня не ассоциируется с описанным образом Окино (ну может быть неудачно изобразили). Во всяком случае в описании Окино вижу человека творческого и ищущего. Данный же монах на карте представлен смиренным и покорным.
24 сен 2015, 13:13
IreneCroft
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3905 Откуда: Нижний Новгород
Левая сторона этого разворота у нас изображена на карте Солнце. Но без нее картинку приводить бессмысленно, поскольку оба двустишия связаны логически. Round Time’s dial thronged the Hours, Masking in the Masque of Flowers Like knights and ladies fair be-dight In silk attire, both red and white. Примерный перевод: Вокруг циферблата толпились Часы в масках цветов, подобно рыцарям и леди, разодетым в шелковые наряды, и красные, и белые.
То есть все эти люди являются персонификацией часов (тех, которые состоят из 60 минут, а не часов как механизма). Поэтому все они держат в руках по песочным часам, которые, видимо, и отмеряют один час каждые. Суть стихотворения, впрочем, показать, что сперва и поклонники красной розы, и поклонники белой лилии жили мирно, и каждый носил излюбленный цвет. Дальше по тексту Роза и Лилия начнут сражение за звание главного цветка лета.
Нам куда важнее то, что юноша в данном случае словно выбирает между розой и лилией, между страстью и чистотой. То есть символизм выбора идущий из старинных колод сохранился. А вот ангела добавили прямиком из Уэйта. Что странно, ИМХО. Сюда логичнее вписался бы Купидон, тогда карта получилась бы улучшенной версией Влюбленных из Марсельского Таро. У Уэйта ангел благословлял Влюбленных и их священный союз. А что он благословляет здесь? Любовный треугольник?
А если он не благословляет, то к чему призывает? Его розовые одежды словно отмечают его связь с девушкой-розой. Хотя сам юноша поглядывает на скромную лилию. В общем тут надо еще подумать.
UPFATE: кстати, часы в руках девушек словно намекают, что времени осталось мало, выбирать нужно быстро. Подобная идея встречалась у Жебелена: он писал, что нельзя проявлять нерешительность в ключевой момент жизни. UPDATE 2: только что заметила: сравните одеяние юноши с левой стороны разворота (та, которая - Солнце) и одного из пажей с веером за спиной императора - по-моему, сходство очевидно. Вероятно, именно он и вдохновил Фицпатрика.
25 сен 2015, 15:53
Tereza
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 14:44 Сообщения: 534 Откуда: Москва
Re: Таро Гармония
Ой, опаздала по Иерофанту! Мне карта видится так, что монах привел к Епископу за благословением своего молодого ученика или родственника, который тоже хочет следовать по духовуному пути - стать монахом или священником. Юноша молод и горяч, ему хочется быстро провести обряд, он порывист и полон планов. Монах же смиренен, поскольку понимает, сколько условностей и проволочек связано с путешествием по духовному пути. Казалось бы, это все просто, захотел стать монахом и все, но нет... Епископ говорит о необходимости поста и молитвы, предшествующих рукоположению и отказу от мира.
----
По Влюбленным. Я бы назвала эту карту "Мучительный выбор" или "Муки выбора". Обе девушки - прекрасны, ангел как бы благословляет обеих, простирает над ними крылья в равной степени... Да и сами они с недоумением и какой-то обидой смотрят друг на друга, ведь каждая из них так хороша... Как можно выбрать между лилией и розой? У юноши на лице настоящее мучение... Любой выбор будет связан с потерей... Ему очень сложно его сделать... Он как бы завис.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото