Ответить на тему  [ Сообщений: 174 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9
Таро Рэкхема 
Автор Сообщение
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3905
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
X Колесо Фортуны
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема illus-10.jpg [ 71.31 Кб | Просмотров: 2808 ]

МБК: Что ведет некоторых бедных неудачников к печальной судьбе, в то время как другие идут от удачи к удаче без особых проблем? Колесо Фортуны невозможно обойти стороной, но размышлять над его тайнами - дело всей жизни. Ключевые понятия: Удача, шанс, сочувствие к несчастьям других, принятие.

Источник: Three Heads of the Well from English Fairy Tales by Flora Annie Steel (1918) — "Три головы из колодца" из сборника английских сказок в пересказе Флоры Энни Стил.

Подпись к иллюстрации: They thanked her and said good-bye, and she went on her journey. — Они поблагодарили ее и попрощались, а она продолжила свое путешествие.

Контекст: эту сказку можно прочесть здесь. Правда, этот пересказ от другого автора, но отличия заключаются только в именах и подробностях.

Начало сказки довольно типичное. У Короля умерла супруга, и он, всем на удивление, женился на страшной противной карге. Которая тут же настроила Короля против его собственной прекрасной дочки. Принцессе стало неуютно при дворе в такой обстановке:
Цитата:
...и вот однажды, встретив короля одного в саду, она опустилась на колени и стала просить и молить его оказать ей помощь и позволить отправиться в мир на поиски своей судьбы.

В оригинальном тексте судьба — fortune, Фортуна. То есть сказка в прямом смысле про поиски благословения Госпожи Удачи.

Далее по тексту Принцессе выделили скромные запасы еды, и она отправилась в путь. Вскоре — встретила старца, с которым и разделила свои хлеб и сыр. За это он велел ей идти до колодца, ничему не удивляться и выполнять все, о чем попросят.

В колодце Принцесса встретила три головы, каждая из которых попросила причесать ее и положить на край колодца сохнуть. Принцесса все сделала аккуратно и вежливо. За это головы ее наградили:
Цитата:
Тогда первая голова произнесла: «Братья, что нам сделать для этой девушки, которая была так милостива к нам? Я хочу, чтобы она была так прекрасна, чтобы очаровывала всех, кого встретит».

«А я, - сказала вторая голова, - желаю ей голос, который по сладости превзойдет соловьиный».

«А я, - сказала третья голова, - дарю ей такую удачу, что она выйдет замуж за самого великого короля, который царствует».

«Благодарю вас от всего сердца, - говорит Принцесса, - но не лучше ли мне опустить вас обратно в колодец, прежде чем идти дальше? Помните, что вы золотые, и прохожие могут вас украсть».

Они согласились, и она положила их обратно. А когда они поблагодарили ее за добрые слова и попрощались, она отправилась в путь.

Вот так Принцесса и заработала свое судьбу. Разумеется, она встретила короля, вышла замуж, навестила отца, после чего отправилась в королевство мужа жить долго и счастливо. Ее сводная сестра посмотрев на все это, тоже решила отправиться на поиски судьбы, счастья, Фортуны.

Но поскольку сестра Принцессы была под стать своей матери гадкой и злой, она не была вежлива ни со старцем, ни с головами, за что и была проклята выйти замуж за сапожника. Ее судьба сложилась так:
Цитата:
Что касается уродливой королевы, то она была так разгневана и разочарована, что сошла с ума и в гневе повесилась. Тогда король, очень довольный тем, что так быстро избавился от нее, дал сапожнику сто фунтов и велел ему идти по своим делам со своей уродливой невестой.

Что он и сделал, вполне довольный, ведь сто фунтов много значат для бедного сапожника. Так они отправились в отдаленный уголок королевства и прожили там много лет в несчастье: он сапожничал, а она пряла для него нитки.

Вот вам и вдохновение для авторов МБК: кому-то несчастье, кому-то счастье. И ведь вряд ли уродливая сестра поняла, за что наказана. Стоит отметить, что в русском переводе она тоже жила счастливо. Но это — на совести переводчика. В оригинальном тексте Джекобса такого нет: where he lived many years mending shoes, his wife spinning the thread for him.
А у Флоры Энни Стил прям конкретно жили несчастливо: and lived unhappily for many years, he cobbling shoes, and she spinning the thread for him.

Вот только, по тексту сказки получается, что каждый сам кузнец своей судьбы. Принцесса вроде бы и была горда (что не раз подчеркивается у Стил), но эта гордость была положительной. Она не позволяла Принцессе признавать свои слабости. Поэтому она не стала унижаться, когда мачеха дала ей жалкие крохи в дорогу, и не стала унижаться перед старцем, когда он почти все эти крохи съел. А вот ее сводная сестра была и гордой, и грубой. За что и поплатилась.

Так что в каком-то смысле это Колесо Фортуны продолжает развивать идеи Отшельника. Там урок был довольно жестоким, но капризная принцесса его усвоила. Здесь урок еще более жесток, и мы не знаем, как гадкая сестра его приняла. Сделала ли она выводы? Исправилась ли? Но зато нам показывают: хорошие поступки награждаются, а дурные — влекут за собой тяжкие последствия. При таком раскладе судьба — это просто закон причины и следствия.

То есть карта не говорит о случае. Собственно об этом писал и Уэйт: За общим понятием, выраженным в символах, скрывается отрицание случайности и фатальность, которая в нем подразумевается.

Правда, Уэйт все опять свел к Божественному Провидению. Наша судьба нам не ведома, но ничто не происходит случайно. Вот и остается нам пытаться разгадать этот высший замысел. А пока мы ищем объяснения, важно не упустить подаренные судьбой возможности.

Заметьте, обе принцессы — и родная дочь короля и ее сводная сестра — были равны в своих возможностях. Но по-разному распорядились дарованным шансом. Так что в Раскладе карта может говорить о важном решении, которое и определит вашу дальнейшую удачу. Наверняка, придется тянуть дополнительные карты, чтобы понять, что именно от вас требуется.

Как Предупреждение карта точно может указывать на высокий риск ошибки и ее последствиях.


24 авг 2024, 21:55
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3905
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
По традиции после разбора нескольких карт — практика. На этот раз я буду экспериментировать с раскладом "Бизнес" Алиции Хшановской. Есть идея для дополнительного заработка, вот и посмотрим ее реализуемость. Пару позиций оригинального расклада я заменила на более подходящие для моей ситуации.
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема Screenshot-325.jpg [ 29.35 Кб | Просмотров: 2806 ]

1 — возможность реализации замысла — Туз Кубков. Как по мне — это хороший знак. Это исток, который может принести много хорошего. Эта карта — почти что благословение.
2 — возможные трудности — 3 Пентаклей. Карта, которая у меня еще на ранних этапах вызвала вопросы. Чисто по картинке, кажется, трудностью будет недосыпание. По МБК трудностью будет найти единомышленников.
3 — моя готовность к этой деятельности — 5 Кубков. Я зациклилась на одной идее и не вижу других вариантов. Стремление к идеальному решению может принести разочарование, когда окажется, что идеал недостижим.
4 и 5 — первые шаги — 8 Кубков и Туз Пентаклей. В омут с головой и к новым богатствам. 8 Кубков здесь говорит о том, что пора уже уйти из текущей ситуации, а Туз Пентаклей как раз задает направление первого шага. То есть карты прямым текстом советуют сделать уже хоть что-то.
6 — дальнейшее развитие — Луна. Страшно будет. Это неведомая территория. Хотя в контексте пьесы (а это самое начало "Сна в летнюю ночь") — все не так страшно. Ипполита описывает, как через четыре дня месяц осветит ночь ее свадьбы. Тут же вспоминается Луна из Таро 78 Дверей с изображением беременной девушки. Значит за первым шагом последует период мучительного ожидания. Период неопределенности, когда не ясно, какими будут плоды этого замысла.
7 и 8 — финансовая сторона — 6 Кубков и Дьявол. Ой какие неприятные карты... Воспоминания о счастливом детстве и несвобода. Похоже, свободного времени у меня не останется. То есть придется выбирать: беззаботность, но без денег, или гонка за деньгами с кучей негатива?
9 — необходимые ресурсы — 7 Мечей. Подмена? Нужно что-то у кого-то позаимствовать? Как минимум нужно все еще раз продумать и не делать поспешных решений.
10 — потенциальная аудитория — 5 Пентаклей. Такое чувство, будто я собралась отбирать последние гроши... Значит, цену будем пока ставить низкую.
11 — вероятный исход — 8 Пентаклей. А вот это хорошо. Будем работать.

Общее впечатление от расклада: шаг нужный, но идея сырая, а что-то я и вовсе упускаю из виду. Надо еще раз подумать над финансовой стороной вопроса (в конце концов ради этого все и затевается, не ради морального удовлетворения). Однако в целом перспективы у задумки есть, заказы будут, и выполняя их я смогу совершенствовать свое мастерство и учиться новому. Методом проб и ошибок (Миме у наковальни пытается сделать правильный меч) и подсматривая чужие идеи (Вотан подсказал Миме, как сделать правильный меч + моя 7 Мечей), что-то да и смогу сделать.


24 авг 2024, 22:59
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3905
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
XI Справедливость
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема Aesops_Fables-Rackham-131.jpg [ 70.39 Кб | Просмотров: 2733 ]

МБК: Встаньте и взгляните на последствия своего выбора! Справедливость неумолима, и ее не тронут ни уговоры, ни оправдания. Она безжалостна в своем праведном исполнении закона природы. Ключевые понятия: Справедливость, порядочность, честная сделка, правовые и этические вопросы.

Источник: The Shipwrecked Man and the Sea from Æsop's Fables— басня Эзопа "Потерпевший кораблекрушение и Море"

Подпись к иллюстрации: басня очень короткая. Само ее название и является подписью к иллюстрации.

Контекст: вся басня целиком:
Цитата:
Человек, потерпевший кораблекрушение, был выброшен на берег и уснул после борьбы с волнами. Проснувшись, он горько упрекнул Море за то, что оно вероломно манит людей своей гладкой и улыбчивой поверхностью, а затем, когда они отдалятся от берега, в ярости обращается против них, обрекая и корабль, и моряков на гибель. Море поднялось в облике женщины и ответило: «Не на меня возлагай вину, о моряк, а на Ветры. По природе своей я спокойна и безопасна, как сама земля; но Ветры обрушивают на меня свои порывы и штормы и приводят меня в ярость, которая мне не свойственна».

Море занимает на иллюстрации центральное место. И, если не знать содержание, то кажется, что оно преграждает путь. Но на самом деле, получается, что это открытая, извиняющаяся поза. Море словно разводит руки, обводит ими вокруг и раскрывает ладони к небу, где носятся ветры, указывая на истинных виновников.

То есть в нашей истории три участника: потерпевший, несправедливо обвиненный и преступник. Эта ситуация снова напоминает мне о Таро 78 дверей, в котором на данном аркане изображены трое, устроивших спор на ступенях здания суда. У нас здесь вместо здания суда — весь мир. А судья — сама природа, которая точно знает, что причина шторма — ветры. Правда моряку от этого не легче.

Выбора и последствий, о которых пишут авторы в МБК, я на иллюстрации не вижу. Море не выбирало крушение, ветры тоже вряд ли от злого умысла тревожат море, а уж моряк здесь и вовсе жертва. Если только авторы сочли, что море все же виновно и жалкие оправдания — ничто перед лицом справедливости. Причинение вреда по неосторожности? Пожалуй, возможно. При таком подходе, Море должно нести ответственность за пусть неумышленное, но все же преступление. Как минимум, оно может попросить прощения.

Впрочем, моралью этой басни обычно указывают необходимость винить подстрекателя, а не того, кто под влиянием этого подстрекателя совершил проступок. Но по людским законам виноваты оба.

Так что я бы сказала, что карта требует не ограничиваться наказанием исполнителя преступления, а копать глубже. Искать истинные причины и мотивы. Возможно, и еще один виновник в итоге найдется.

Как предупреждение карта может означать, что вы вините не того, кого нужно. Как предсказание — вы узнаете истину, поймете закономерности происходящего. Что, кстати, вытекает из предыдущего аркана. Колесо предлагало универсальный шанс на счастье. Вот если в итоге вы оказались несчастливы, Справедливость покажет вам, почему и кто виноват.


26 авг 2024, 23:10
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3905
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
XII Повешенный
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема 094_The_fairies_are_exquisite_dancers.jpg [ 50.79 Кб | Просмотров: 2653 ]

МБК: Беззаботно танцуя на тонкой нити, фея не понимает, что, если поскользнется, то навсегда увязнет в липкой паутине внизу. Откройте глаза, смотрите, куда идете, или вас постигнет такая же печальная участь. Ключевые понятия: Карма, неосторожность, урок, который необходимо усвоить, изменение перспективы.

Источник: Peter Pan in Kensington Gardens by J.M.Barrie (1906) — "Питер Пэн в Кенсингтонских садах" Дж. М. Барри

Подпись к иллюстрации: The fairies are exquisite dancers — Феи — изумительные танцовщицы.

Контекст: давно мы не виделись с Питером Пэном! На Двойках мы видели его в западне на острове и в гостях у фей. Данная карта по сюжету находится между нашей 2 Мечей и 2 Пентаклей. А если точнее — это та же самая глава, в которой Питер играет феям. Начало этой главы подробно описывает самих фей и их балы (в переводе Гринева):
Цитата:
Фей и эльфов подобные пустяки не трогают, им интересны дела поважнее. Например, танцы...
Волшебный народец предпочитает проводить свои балы прямо на открытом воздухе. Даже спустя неделю на газонах Кенсингтонского Сада можно увидеть круги примятой травы, которые люди издавна называют Ведьмиными или Магическими кругами. Эти круги феи не делают специально, а просто вытаптывают, вальсируя круг за кругом всю ночь напролет. Если ты нашел грибы на обочине такого круга, знай: это стулья, которые прислуга забыла убрать после праздника.

Следующая иллюстрация как раз изображает вальсирующих фей с музицирующим Питером. А наша — просто показывает как виртуозны феи.

Довольно необычный выбор для аркана Повешенный. Я бы сказала, что картинка больше подходит для Дурака. И описание в МБК ближе к классической трактовке Дурака. Что же здесь от Повешенного?

Здесь нет ни жертвы, ни временного вынужденного бездействия, ни наказания. Самое близкое к Повешенному, что вижу я, — это подвешенное состояние между небом и землей. И снова мне вспоминается Таро 78 Дверей. Хотя там Повешенный ближе к традиционному, обе карты изображают цирковой трюк: в Дверках это что-то из арсенала Гудини (связан и заперт, ждет нужного момента), а здесь — канатоходец.

То есть перед нами ситуация, которая кажется опасной человеку со стороны. Но для исполнителя все элементарно и просто. В этом можно увидеть "смену перспективы". То, что пугает одного, — буднично для другого. Не нужно переживать за фею, как это делает автор МБК. Ни одна фея в повести в паутине не запуталась.

Из повести:
Цитата:
Самое главное различие между людьми и эльфами - не в росте, не в знаниях, не в местах обитания; главное различие состоит в том, что феи никогда и ни при каких условиях не делают ничего полезного. Когда самый первый младенец засмеялся в самый первый раз, его смех рассыпался на тысячи осколков. Из этих-то осколков и возникли феи. А теперь пойди и спроси у взрослых - какую пользу можно извлечь из детского смеха? Примерно столько же пользы от деятельности волшебного народца. Это совсем не значит, что они бездельничают весь день напролет, как раз наоборот - все феи выглядят ужасно занятыми, у них нет буквально ни минуточки, чтобы передохнуть. Но если бы ты спросил у них, что же они, собственно, делают, ты бы поставил их в тупик. Взрослым этого не понять, но феи ВСЕРЬЕЗ считают, что делать все нужно ПОНАРОШКУ, а иначе только хорошее дело испортишь. Их почтальон носит на ремне блестящий рожок и играет на нем походные марши, когда его хорошенько попросишь. Но если тебе нужно отправить письмо, то лучше выкинь его сразу, потому что для такого пустого дела почтальона ни за что не дозовешься. В их городе построены самые красивые в мире школы, но даже не мечтай в них чему-нибудь научиться!

А еще у фей самый главный — тот, кто самый младший!

То есть у фей все не как у людей. Что еще раз подчеркивает необходимость посмотреть на ситуацию по-новому. Посмотрите на нее глазами феи. Если вы что-то задумали, попробуйте поступить в точности наоборот. Как минимум рассмотрите альтернативные варианты. Как писал Тим Ланц в МБК к Таро Археон: "Даже если лучший вариант — двигаться вперед, мудрый человек смотрит по сторонам, переходя дорогу".

Таким образом, в Таро Рэкхема Повешенный не про риск оступиться, а про поиск правильного пути. Никто не запрещает вам танцевать вальс как все нормальные люди (и даже феи!), но почему бы не попробовать что-то новое?


30 авг 2024, 00:12
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3905
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
XIII Смерть
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема il_1080N.809747578_cesm.jpg [ 36.91 Кб | Просмотров: 2526 ]

МБК: Только боги бессмертны. Все остальные — будь то герой или злодей, воительница или служанка, — рано или поздно найдут свой конец. Почтите память умерших, живя полной жизнью каждый день. Ключевые понятия: Смертность, трансформация, освобождение, естественные циклы жизни и смерти.

Источник: Siegfried by Richard Wagner (1911) — "Зигфрид" Рихарда Вагнера

Подпись к иллюстрации: Magical rapture Pierces my heart Fixed is my gaze, Burning with terror; I reel, my heart faints and fails! — Пламень волшебный сердце мне жжёт, трепетный жар мысли туманит, в глазах всё ходит кругом!

Контекст: иногда кажется, что автор МБК не соизволила ознакомиться с первоисточником. Боги бессмертны?! Но ведь цикл Вагнера как раз повествует о гибели богов. И мы к этой гибели сюжетно все ближе.

Иллюстрация в книге находится совсем рядом с иллюстрацией на аркане Влюбленные. Невольно хочется процитировать ту сцену еще раз:
Цитата:
Брунгильда
Умри, светлый Валгаллы мир! Пади во прах, твой надменный зал!
Прощайте, блеск и краса богов!
Род бессмертных, блаженно почий! Порвите, норны, священную нить!
Встань, заря заката богов! Гибели ночь, на землю спустись!
Мне Зигфрида ныне светит звезда!
Он мой всегда, он мой навек, в нём свет и жизнь, — одно и всё:
страсти сиянье, смерти восторг! Страсти сиянье, смерти восторг!

Таковы были Влюбленные. В тот момент гибель всех героев стала неотвратимой. Мы видим ситуацию "за момент до". Брюнхильда еще спит, но Зигфрид сейчас разбудит ее:
Цитата:
Проснётся ль она и мне откроет ли взор свой?
Откроет мне взор свой?
Что, если я в нём сгорю? Хватит ли сил снести этот свет?
Я сам не свой, не смею вздохнуть...
Дух мой охвачен знойным томленьем, от робости сердца руки дрожат...
Не это ль чувство зовётся страхом?

А вот что скажет, проснувшись, Брюнхильда:
Цитата:
Здравствуй, небо! Здравствуй, земля! Здравствуй, краса мирозданья!
Развеян мёртвый сон, прозрел мой взор: Зигфрид, ты возвратил мне жизнь!

Собственно, понятно, что привлекло авторов колоды в данной иллюстрации. Сон — это маленькая Смерть. Пробуждение — начало новой жизни. В данном случае для валькирии это действительно новая жизнь:
Цитата:
Божества чтили меня! Пред девой ниц склонялись герои!
Путь мой был непорочен! Горе! Горе!
Горе стыда, позорной беды! Меня он ранил, от сна пробудив!
Он разбил мне панцирь и шлем — Брунгильды прежней уж нет!

Вот и трансформация, о которой неизменно говорит Аркан Смерть. Мы засыпаем одним человеком, а просыпаемся совершенно другим. В раскладе карта может говорить о необратимых изменениях. Мы можем их бояться, но не можем от них сбежать. Брюнхильда не может снова стать бессмертной воительницей. Равно как и Зигфрид уже не может снова стать бесстрашным героем. С кем бы из персонажей на карте мы себя ни ассоциировали, перемена все равно произойдет. Просто эта перемена может быть как физической, так и нематериальной.

Эмоциональный фон сцены в целом соответствует классической Смерти. Зигфрид боится быть отвергнутым, то есть его пугают последствия перемены. Брюнхильда горюет о прошлом. Эти две эмоции — страх грядущего и боль потери — прочно связаны с процессом трансформации. Но все тревоги проходят, как только трансформация окончена. Да, сюжет оперы не предвещает радужных перспектив. Но это, как говорится, совсем другая история... Хотя как Предупреждение карта в раскладе может указать на неблагоприятные перемены. Но так как они неизбежны, можно только попробовать смягчить их влияние.

Как Совет карта, скорее всего, рекомендует принять грядущее. Это необходимые изменения, и они пойдут вам на пользу.


02 сен 2024, 00:05
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3905
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
XIV Умеренность
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема lost-danube-1600.jpg [ 94.96 Кб | Просмотров: 2303 ]

МБК: Когда вода поднимается и вы, застигнутые бурей, окружены опасностями, почувствуйте твердую скалу под ногами. Обретите равновесие и настройтесь на движение и поток. Сдаться — ваше спасение. Ключевые понятия: Умеренность, баланс, духовная гармония, алхимия.

Источник: Undine by Friedrich de la Motte Fouqué (1909) — "Ундина" де ля Мотт Фуке

Подпись к иллюстрации: Soon she was lost to sight in the Danube — Вскоре она скрылась из глаз в водах Дуная

Контекст: наша последняя встреча с Ундиной. С точки зрения сюжета последняя встреча — Королева Кубков. Эта сцена ей предшествует. Эпизод начинается весьма счастливо (здесь и далее текст в пер. Н. А. Жирмунской):
Цитата:
Однажды, гуляя, они спустились в долину к истокам Дуная, и Хульдбранд стал рассказывать о красоте этой могучей реки, которая, всё набухая и ширясь, течёт между цветущими землями, как на берегах её сверкает пышная пленительная Вена и с каждым шагом растёт мощь и величие реки.

– Как чудесно было бы проехать по Дунаю до самой Вены! – вырвалось у Бертальды, но она тут же спохватилась и, покраснев, умолкла, вновь обретая своё нынешнее смирение и скромность. Именно это и растрогало Ундину, и, движимая желанием доставить радость своей подруге, она сказала:

– А кто же мешает нам предпринять это путешествие?

Бертальда была вне себя от радости, и обе женщины сразу же принялись живейшими красками рисовать себе приятное путешествие по Дунаю. Хульдбранд присоединился к ним, но внезапно с тревогой шепнул Ундине на ухо:

– А ведь там снова начинаются владения Кюлеборна!

– Пусть только попробует появиться, – отвечала она со смехом, – ведь я буду рядом, а при мне он не решится причинить зло.

Но разумеется, счастливая Ундина переоценила свои силы. Кюлеборн на протяжении всего путешествия манипулировал силами природы, настраивая и команду барки, и слуг против Ундины. Последней каплей стала кража ожерелья Бертальды. Чтобы утешить подругу Ундина:
Цитата:
...вытащила влажной рукой из воды чудесное коралловое ожерелье, которое так искрилось, что почти ослепило глаза присутствующих.

– Возьми, – сказала она, ласково протягивая его Бертальде, – это я велела принести тебе взамен потерянного, и не печалься долее, бедняжка.

Но рыцарь бросился между ними, вырвал ожерелье из рук Ундины и, швырнув его обратно в реку, яростно вскричал:

– Значит, ты всё ещё водишься с ними? Отправляйся же к ним со всеми своими подарками, а нас, людей, оставь в покое, колдунья!

Бедная Ундина устремила на него неподвижный взгляд, из глаз её заструились слёзы, рука, ласково подносившая Бертальде подарок, всё ещё оставалась протянутой. Потом она горько расплакалась, как плачет понапрасну и больно обиженное дитя. Наконец она произнесла слабым голосом:

– Ах, милый друг, прощай! Они тебе ничего не сделают. Только храни мне верность, чтобы я могла защитить тебя от них. Но я должна уйти, уйти навек до конца этой юной жизни. О горе, горе, что ты наделал! О горе, горе!

И она исчезла за бортом. Бросилась ли она в воду, растеклась ли в ней, никто не знал, – быть может, и то и другое, а может быть, ни то ни другое. Только вскоре её след растворился в Дунае, и лишь лёгкие всплески волн всхлипывали вокруг барки, и сквозь их лепет можно было явственно различить: «О горе, горе! Храни верность! О горе!»

Напомню: рыцарю ни в коем случае нельзя было повышать на Ундину голос именно на воде. Он нарушил это правило. И Ундина вернулась в родную стихию. Она продолжала хранить рыцаря, пока он не нарушил и последний обет, но о том уже сказано в описании Королевы Кубков.

Очень необычная Умеренность вышла у авторов колоды. История сама по себе печальная, но девушка на карте не выглядит печальной. Скорее, именно смирившейся. А при богатой фантазии можно даже представить, что это водный дух, который, просыпаясь, характерно потягивается. Одно точно: главную героиню совершенно не пугают злые водные духи, вздымающие волны вокруг нее. Она — оплот спокойствия в бушующей реке, словно она и есть око бури.

Осталось только понять, как связать иллюстрацию и Умеренность = Temperance. Английский глагол temper означает разбавление, смягчение негативного эффекта чем-то противоположным. Вот почему на карте обычно изображают процесс переливания из одного сосуда в другой: разбавление вина водой самый яркий пример значения данного глагола (wine tempered with water). Второе значение глагола temper — это темперировать, закалять с помощью нагревания и охлаждения. Что опять же предполагает использование двух крайностей.

Подобный смысл раньше имело и существительное temper, родственное слову темперамент. Все началось с идеи о смешении жидкостей (крови, желчи и т. д.) в организме, которое определяло характер и расположение духа. Вот расположение духа — это и есть temper. Правда, по основному значению — это вспыльчивость. Но по первоначальной идее древних медиков — вспыльчивость происходит от дисбаланса жидкостей. И мы вернулись к все той же идее разбавления и смешивания.

Само слово temperance имеет то же происхождение, что и temper, но несколько иное значение: это самоограничения. По определению это контроль собственного поведения с той целью, чтобы оно всегда оставалось разумным. Например, если Отшельник — это голодовка, то Умеренность — это правильное рациональное питание. То есть не диета, но и не злоупотребления. В отношении алкоголя раньше слово temperance означало полное воздержание от употребления спиртного. Теперь это значение становится устаревшим. Так что и тут, похоже, можно говорить о разумном подходе без воздержания и без чрезмерностей.

Таким образом, с точки зрения лингвистики, Умеренность — это действительно поиск баланса и золотой середины. Это избегание крайностей и подбор правильных пропорций. В отношении сюжета Ундины в первую очередь стоит обратиться к temper как вспышке гнева, которая и стала причиной возвращения русалки в пучину вод. То есть карта может призывать нас сдерживать огненные порывы холодным разумом, сохраняя правильную атмосферу общения. Если же урон уже нанесен, то нам остается принять позицию самой Ундины и сдерживать сердечную боль надеждой. Помните: сюжет еще не дошел до Королевы Кубков. У рыцаря все еще есть шанс прожить счастливую жизнь под присмотром русалки. Да и сама русалка не гибнет, а всего лишь возвращается домой.

Иллюстрация может навести и на такую трактовку: сохранять холодный рассудок в окружении негативных эмоций. Злые духи в реке могут в реальности оказаться людьми, которые будут нагнетать обстановку. Нам же важно выступать противовесом этой буре. Цитата из описания путешествия по Думаю:
Цитата:
...неугомонный Кюлеборн стал непрерывно показывать свою силу. Поначалу, правда, он лишь подразнивал их, ибо Ундине удавалось укоризненными словами усмирять встречный ветер и вздымающиеся волны, и могучий недруг покорно склонялся перед её волей. Но потом вновь и вновь возобновлялись его наскоки, и снова Ундине приходилось вмешиваться, увещевать, так что весёлое настроение путешественников порядком было испорчено.

То есть как предсказание карта может говорить о той самой буре из МБК, в которой важно найти опору под ногами. А в качестве совета — рекомендует разбавить то, чего стало слишком много, и приумножить то, чего не хватает. И не позволяйте ни гневу, ни хладнокровию взять верх. Всего должно быть в меру. В качестве предупреждения карта точно говорит о непростой ситуации, которая потенциально может выбить вас из колеи.

По поводу гнева и хладнокровия: Ундина как раз меж этих двух огней. С одной стороны вспыльчивый Рыцарь, с другой — расчетливый бездушный дядя. Вот вам персонификация этих вредных качеств.


10 сен 2024, 23:37
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3905
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
XV Дьявол
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема pas-deux-1600.jpg [ 50.21 Кб | Просмотров: 2162 ]

МБК: Не думайте, что вы можете танцевать с Дьяволом и заказывать мелодию! Если вы поведетесь на его подстрекательства, окажетесь в плену ужасных привычек и стремительно покатитесь по спирали вниз, к деградации. Ключевые понятия: Бездушие, рабство, пленение тьмой, пагубная зависимость.

Источник: The Ingoldsby Legends by Thomas Ingoldsby (pseud. Richard Harris Barham) (1907) — "Легенды Инголдсби" Томаса Инголдсби (псевдоним Ричарда Харриса Барэма)
А именно: The House-Warming!!: A Legend of Bleeding-Heart Yard — "Новоселье! Легенда кровоточащего двора"

Подпись к иллюстрации: A grand pas de deux / Performed in the very first style by these two — Грандиозное па-де-де, исполненное первоклассно этими двумя

Контекст: это наша вторая британская легенда от "Томаса Инголдсби". Предыдущая была на 8 Жезлов. Что там, что здесь — нравоучительная история. Но здесь все куда мрачнее.

Поэма основана на довольно известной британской легенде, которая упоминается в том числе у Диккенса в "Крошке Доррит". Простите, я не рискну разбираться в старом английском, поэтому из Вики:
Цитата:
Леди Хаттон, супруга сэра Кристофера Хаттона, заключает сделку с Дьяволом, чтобы получить богатство, положение и особняк в Холборне. Во время новоселья Дьявол танцует с ней, а затем вырывает ее сердце, которое на следующее утро находят во дворе еще бьющимся. Именно из этой легенды, а также из случая ошибочного опознания родился миф об убийстве леди Элизабет Хаттон - жены не Кристофера, а Уильяма Хаттона.

Если кто хочет почитать оригинал - все есть онлайн: https://www.gutenberg.org/files/59236/59236-h/59236-h.htm
Я попробую перевести отрывок, связанный с нашей иллюстрацией:
Цитата:
Он шагнул и сломал хрустальную люстру!
И вот он уже вновь внизу! Посмотрите на реверансы и поклоны,
и приветствия, которые он делает перед Госпожой Дома,
Леди Алисой, супругой благородного лорда-казначея!
Идем, сейчас мы увидим грандиозное па-де-де,
исполненное первоклассно этими двумя.

-О нет! — она отшатывается — она едва ли могла выглядеть более бледной,
если бы вместо кавалера здесь был судебный пристав!
Он протягивает руку, она отказывается и отводит свою.
Смотри! — он вцепился в нее ужасными черными когтями,
похожими на короткие, острые, крепкие когти белого медведя!!!
...
А теперь один грандиозный пируэт, венчающий выступление!
Вот они снова поднимаются вверх!!! и не спускаются вниз никогда!!!

В общем, сложно было бы найти более подходящую иллюстрацию для Аркана Дьявол. Здесь есть и буквальная сделка с Дьяволом, и несвобода в целом (леди не хочет танцевать, но кто ее спрашивает?).

Любопытно, что Инголдсби описывает Дьявола почти как Булгаков: старым и больным. Долгое время леди Элис Хаттон с помощью черной магии влияла на королеву Елизавету (ту, что еще Тюдор), и получала всевозможные привилегии. Но вот случилось "несчастье": Старый Ник (британское прозвище дьявола) начал страдать от радикулита и подагры, и врач велел ему меньше работать. Вот от скуки старина Ник и начал листать бухгалтерскую книгу, в которой наткнулся на незакрытый счет на имя леди Элис. И в новоселье в полночь явился на бал забрать причитающееся.

То есть здесь Дьявол - не искуситель, не воплощение зла. А просто "судебный пристав", пришедший закрыть просроченный счет. Леди Элис сама подписала контракт в погоне за материальным изобилием. Может, не читала мелкий "шрифт"? Может, надеялась, что платить надо будет уже не в этой жизни? Но случилось, как случилось. Дьявол пришел, выполнив свою часть сделки.

То есть карта точно может служить предупреждением: сто раз подумай, прежде чем сделать. Иначе дальнейшие события от тебя уже не будут зависеть.

Конкретно этот Дьявол мне еще не выпадал, но Дьявол из других колод почти всегда указывал на отсутствие выбора и вынужденное нахождение в некой ситуации. Безусловно такой дьявол связан с отрицательными эмоциями. Кто же будет рад принуждению?

Но вся сложность дьявола не в этой несвободе, а в том, что ей предшествует. Леди Элис наслаждалась всеми доступными благами и привилегиями. И мы тоже можем пойти на поводу у меркантильных стремлений. Иногда это сходит нам с рук (как долгое время все было хорошо у леди Элис). Но рано или поздно придет час расплаты.

За все время моей практики я лишь пару раз сталкивалась с Арканом Дьявол в значении "Вперед! Поддайся соблазну! Сейчас это именно то, что нужно!". То есть карта может иметь такое значение. Насколько я помню, у меня она вела себя так только в самых незначительных, почти развлекательных раскладах. Шутливый расклад - шутливый ответ. Поэтому лучше перестраховаться и вытянуть дополнительную карту, чтобы убедиться, что последствия не настигнут вас в самый неподходящий момент.


19 сен 2024, 22:08
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3905
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
По предыдущему раскладу обратной связи пока не будет. Я решила поступить еще более радикально. Вместо подработки по душе, я сменила работу. Теперь я на удаленке. Эта ситуация напомнила мне о раскладе Эллен Лоренци-Принс (автор "Tarot of the Crone") - Путешествие Отшельника.
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема Screenshot-401.jpg [ 52.02 Кб | Просмотров: 2159 ]

Отправляясь в путь:
1 – Почему вы уходите – Колесо Фортуны. Хотя сказка говорит о заслуженных переменах, я склонна вспомнить более классическую трактовку: цикличность. Я поняла, что возвращается ситуация из моего прошлого, из которой в прошлый раз я сбежала вынужденно по причине возникших проблем со здоровьем. В этот раз я чуть раньше заметила, к чему все идет, и сбежала заранее. В сказке ситуация с тремя головами проигрывалась дважды. Просто с разным исходом. Но повторение сюжета все же есть. Так что думаю, карту вполне можно рассматривать именно в этом ключе.
2 – Что вы ищете – 9 Жезлов. Затаиться и переждать. Засада. Наблюдение и слежка. Да. Думаю, это именно та позиция, которую я заняла. На теперь уже прошлой работе происходило слишком много перемен. Я решила выйти из ситуации и затаиться. В случае чего я всегда могу вернуться.
3 – Какую дорогу вы выбираете – 6 Мечей. Ха! Я снова вспомню Таро 78 Дверей. Там на этой карте юноша серфит по сети. Вот я и выбрала этот путь: серфить. Новая работа связана с поиском данных в интернете. Картинка иная, но суть та же. Карта - точное попадание в цель. Так что можно отметить: 6 Мечей в наши дни - это именно плавание в море информации.

В пути:
4 – Что вы берёте с собой – 8 Пентаклей. Уже не в первый раз. Эта карта, похоже, хорошо меня характеризует. Въедливое и тщательное совершенствование навыков.
5 – Что вы оставляете – 3 Мечей. Визуально - эта карта точно описывает мое состояние перед увольнением. Паника. Страх угодить в ловушку. Подсознательное понимание, чем все закончится. Теперь все это в прошлом.
6 – Что вы найдёте – 2 Пентаклей. Игра. Веселье. Приятное времяпровождение. Работа, которая приносит удовольствие. На данный момент это весьма точно описывает мое состояние.

Конец пути:
7 – Почему вы одни – Умеренность. Уравновешивание крайностей? Уравновесить суету на работе - домашним покоем? Можно найти и еще одну трактовку: Ундина не принадлежала ни одному из миров. Не человек, но уже и не русалка. Возможно, эта карта просто говорит о том, что я не вписалась в коллектив? Или же она говорит о том, что меня вынудили уйти? В этом тоже что-то есть... С одной стороны, мне нравился мой отдел, мои непосредственные коллеги, с другой - дом, милый дом. А ведь и впрямь. Я подобно Ундине, оказалась вынуждена "вернуться домой". Если бы не определенные обстоятельства, я бы не уволилась.
8 – Куда вы прибыли – Императрица. Эта позиция расклада показывает, как будет выглядеть достижение цели. Очевидно, что моя цель сейчас - это получить ощутимый результат. Создать что-то полезное. Итоговое состояние этого путешествия - стабильность и благополучие.
9 – Куда дальше – 9 Пентаклей. Кажется, я не хочу никуда расти. Как только состояние Императрицы будет достигнуто - заслуженный отдых.

Вот судя по этому раскладу, колода - классическая донельзя. Наверное, поэтому с ней так легко работать.


19 сен 2024, 22:59
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3905
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
После небольшого перерыва возвращаюсь к Таро Рэкхема. Осталось всего 6 Арканов.

XVI Башня
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема img-016.jpg [ 32.97 Кб | Просмотров: 1817 ]

МБК: Силы, несущие с собой проказы и хаос, могут погубить самых стойких граждан, так же как землетрясение или молния могут разрушить могучую Башню. Не думайте, что процветание гарантирует вам безопасность. Позаботьтесь о фундаменте своей души. Ключевые понятия: Разрушение, внезапные перемены, крушение устоявшихся шаблонов.

Источник: Peter Pan in Kensington Gardens by J.M.Barrie (1906) — "Питер Пэн в Кенсингтонских садах" Дж. М. Барри

Подпись к иллюстрации: Old Mr. Salford was a crab-apple of an old gentleman who wandered all day in the Gardens. — Мистер Селфорд, ужасно болтливый старый джентльмен, бродил целыми днями по Саду.

Контекст: иллюстрация относится к первой главе, в которой автор подробно описывает ландшафт и обитателей Кенсингтонских Садов. Полностью нужный отрывок (в переводе Гринева):
Цитата:
Ну все. Пора поворачивать назад. Пожалуй, мы уже чуть-чуть устали, хотя и путешествовали понарошку. Конечно, можно было бы пройти весь маршрут, но тогда нам пришлось бы отдыхать на каждой скамейке, как это делает мистер Селфорд. Это мы с Дэвидом его так прозвали, потому что он все время рассказывает о райском уголке — Селфорде, где имел честь родиться в незапамятные времена. Мистер Селфорд, ужасно болтливый старый джентльмен, бродил целыми днями по Саду в надежде встретить хоть кого-нибудь, кто наслышан об этом прекрасном местечке. За полтора года знакомства мы порядком устали от его рассказов и — представьте себе — вдруг нашли еще одного одинокого старика, который вроде бы когда-то провел выходные в Селфорде. Это был застенчивый и рассеянный человек, забывавший даже собственный адрес и потому записавший его на подкладке своей шляпы. Мы с почестями проводили нашего нового знакомца к мистеру Селфорду. С тех пор они стали неразлучны…

Больше мистер Селфорд нигде не упоминается. А в этой первой главе не упоминаются ни феи, ни башни. Тем не менее Рэкхем их изобразил.

С точки зрения сюжета повести иллюстрацию с классической Башней связать практически невозможно. Во всяком случае никаких катастроф здесь нет, а если и происходят неожиданные перемены, то, кажется, они к лучшему. Однако есть один аспект Аркана, который все же прослеживается в истории.

Башня - это не только молнии и разрушения, это в первую очередь само строение. Стены, которые ограничивают нас. В данном случае карта может подчеркивать нашу зацикленность на какой-то идее и привязанность к определенному месту. Мистер Селфорд уже давно не живет в Селфорде, но сам Селфорд все еще полностью занимает разум пожилого господина. Образ этого городка - это и есть невидимая Башня, которая отделяет старика от внешнего мира и других людей. И вместо традиционного освобождения, которое приносит молния на других вариантах Аркана, наша Башня запирает в своих стенах еще одного пленника. У Гринева это не так заметно, но в оригинале:
Цитата:
They have been cronies ever since, and I noticed that Mr. Salford, who naturally does most of the talking, keeps tight grip of the other old man's coat. = С тех пор они стали закадычными друзьями, и я заметил, что мистер Селфорд, который, естественно, говорит за двоих, крепко держится за пальто другого старика.

Теперь бедняга случайный прохожий узнает о городке под названием Селфорд все что нужно и не нужно. И еще не факт, что он хочет все это знать. Возможно, просто из вежливости молчит и слушает.

Если подумать, сам мистер Селфорд - и есть Башня. Он и есть тюрьма, в которой мы рискуем оказаться, если вовремя не освободимся от крепкой хватки собеседника, если вовремя не установим личные границы. Пожилой джентльмен выглядит совершенно безобидным, но так ли нам нужна его проповедь?

Теперь посмотрим на все это с точки зрения Лунеи Уэзерстоун, писавшей МБК. Она, очевидно, пыталась найти в карте традиционную Башню. И думаю, она нашла ее в феях.

Вот идет приличный господин. А вот к нему подбирается армия проказливых и хаотичных фей. Кто знает, что они сейчас натворят? Феи не желают никому зла, но их проделки все равно могут доставить уйму неудобств. Так что, если отойти от текста повести и смотреть только на картинку, можно допустить, что феи сейчас перевернуть жизнь джентльмена с ног на голову. Они могут его украсть, увести в свою страну, показать не только этот мир, но и потусторонний. Это ли не разрушение стен и ограничений?

Но даже в этом случае, корень проблем не в хаосе вокруг, а в том, что прямо сейчас наш мир сводится к одной идее, которая вполне могла давно утратить актуальность. Кто знает, как изменился город Селфорд с тех, пор как наш герой его видел в последний раз? Может, уже и города такого нет? А господин все еще живет образами прошлого, образами своего счастливого детства.

Общий вывод по карте: если феи чудесным образом не встанут между вами и вашими идеями (на карте они точно разделяют господина и подобную миражу Башню), пора собственным волевым усилием расстаться с устаревшими воззрениями и призраками прошлого. Не нужно искать удобных собеседников. Напротив, нужно искать что-то новое и слушать тех, кого раньше мы и не замечали.


19 окт 2024, 23:14
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3905
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
XVII Звезды
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема unnamed.jpg [ 77.57 Кб | Просмотров: 1791 ]

МБК: Каждая смертная жизнь — это крошечная искра в звездном просторе, но она все равно сияет. Ваша судьба написана в звездах. Вглядитесь в красоту небесного свода. Пусть вечность наполнит вас бесконечной надеждой. Ключевые понятия: Надежда, вера, судьба, космическая связь, вечные тайны.

Источник: Comus by John Milton (1922) — "Комус" Джона Мильтона

Подпись к иллюстрации (чуть более полная цитата, чем отрывок непосредственно в подписи): O thievish Night, Why shouldst thou, but for some felonious end, In thy dark lantern thus close up the Stars that nature hung in Heav'n and fill'd their lamps with everlasting oil to give due light to the misled and lonely traveler — Нет, ночь-воровка, не с благою целью В свой потайной фонарь ты прячешь звезды, Светильники, которые природа, Нетленным маслом вечности заправив, Подвесила на небесах, чтоб путь Указывать скитальцам одиноким... (перевод Ю. Корнеева)

Контекст: не думаю, что он имеет значение в данном случае. Просто Леди, пытаясь найти в лесу своих братьев, в полной темноте идет на голоса, еще не зная, что они принадлежат Комусу и его свите. Вероятно, ночь пасмурная, раз леди не видит звезд и произносит фразу, которую и иллюстрирует наша карта.

В целом, эта картина вполне могла бы быть написана и специально для Таро. Настолько универсально она выглядит. Не во всех колодах Таро Звезда - это девушка в кувшинами живой воды. В старинных таро, вроде Висконти, была только звезда. Да и в современных можно встретить образы, аналогичные нашей карте. В Таро Дикого Леса (WildWood) Аркан 17 — это Полярная Звезда, как самая знаменитая звезда, помогающая в навигации. В Таро Светлого Провидца (Light Seers Tarot) нить словно связывает девушку со звездой, определяющей ее путь. Похожие нити можно встретить и в Таро Николетты Чекколи. А ведь есть еще колоды, где на данном Аркане изображены астрологи, читающие судьбу в звездах. Да и в точности такие же карты можно встретить. Например, в Готическом Таро Вампиров Звезды почти полностью аналогичны нашей картине.

То есть перед нами классические Звезды. Одной единственной яркой путеводной звезды здесь нет. Зато видны целые созвездия. Если среди них одна звезда погаснет или упадет, всегда можно выбрать другую. Мне нравится в этом смысле фраза из МБК к Таро Археон: "Небо огромно, там всегда найдётся огонёк, который станет вашим ориентиром. Загадайте желание и выберите новое направление."

Еще мне нравится фраза из нашей МБК, о том, что человеческая жизнь - это тоже путеводный огонек. То есть ориентиром может стать не какая-то абстракция, а вполне конкретный яркий, светлый человек.

В целом карта символизирует надежду. Это как раз то, о чем сетует Леди в поэме Мильтона. Нет звезд - нет надежды найти путь во тьме.

Среди других значений часто встречаются красота и вдохновение. И они тоже вполне соответствуют нашей карте. Ночное небо прекрасно и вдохновляет и влюбленных, и странников, и поэтов.

Как последние возможные толкования, можно указать предвидение (предсказание, астрология) и далеко идущие планы (звезды далеко - путь к ним не близок).


21 окт 2024, 00:40
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3905
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
XVIII Луна
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема midsummer moon.jpg [ 73.47 Кб | Просмотров: 1741 ]

МБК: Луна призывает ночных существ, тех, кто лучше всего видит во тьме и способен проникать в ваши сны. Позвольте своему воображению лететь вместе с ними. Логике нет места в лунном мире. Ключевые понятия: Секретность, тайна, мир грез, интуиция.

Источник: A Midsummer Night's Dream by William Shakespeare (1908) — "Сон в летнюю ночь" Шекспира

Подпись к иллюстрации:
Four days will quickly steep themselves in night;
Four nights will quickly dream away the time;
And then the moon, like to a silver bow
New bent in heaven
, shall behold the night
Of our solemnities.

В переводе Лозинского:
Четыре дня легко в ночи потонут,
Четыре ночи сон умчит легко,
И новый месяц, в небе изогнув
Свой серебристый лук
, окинет взором
Ночь нашей свадьбы.

Контекст: как и с предыдущей картой, иллюстрация не имеет прямого отношения к сюжету пьесы. Рэкхем просто изобразил лунную ночь и своих любимых фей на фоне своих любимых деревьев. Поэтому карту можно рассматривать саму по себе. И тут, мне кажется, Лунея Уэзерстоун весьма удачно сформулировала значение в текст МБК. Очень часто классический Аркан 18 ассоциируют со страхами и обманом. Но именно "фантазии, воображение, творчество" к Луне все чаще применяют современные толкователи. Когда я только начинала изучать Таро, одним из моих самых первых источников стали значения от Thirteen с сайта Aeclectic Tarot. Там Луна выступала в роли потустороннего мира, пробуждающего в нас как самые дикие черты, так и гениальные творческие порывы:
Цитата:
Когда выпадает эта карта, я сообщаю кверенту, что его ожидает эмоциональная и ментальная поездка на американских горках. Они будут угрюмыми, чувствительными и немного иррациональными. Они могут сделать две вещи: либо бродить по этому безумному, лунатическому пейзажу, воя на луну (напиться, погрузиться в депрессию, оттолкнуть друзей и семью диким, антисоциальным поведением), либо сесть в лодку и целенаправленно пересечь эту долину. Это означает, что им, вероятно, следует заняться живописью, написанием стихов или каким-то другим творческим занятием, где они смогут преобразовать все, что видят и чувствуют, в нечто прекрасное.

По поводу "воя на луну" снова вспоминается МБК к Археону. А именно цитата, которую Тимоти Ланц подобрал для Луны:
Цитата:
Даже чистый сердцем человек, который молится каждую ночь, может превратиться в волка, когда аконит зацветет в сиянии осенней луны.
— Курт Сьодмак (сценарист, цитата из фильма «Человек-волк», 1941 год)

То есть Луна вытаскивает из нас все то, что обычно скрыто под маской цивилизованного воспитанного человека. Сопровождается это резкими скачками настроения (изменчивость - сама суть Луны). Но также нас ждут сны, мечты, воспоминания. Можно уйти в эти иллюзии с головой просто так, а можно использовать их как источник вдохновения.

Собственно именно полет фантазии и предполагает изображение на нашей карте. Но поскольку летят феи "назад" (нам ведь привычнее движение слева направо), то и значение "память" вполне применимо. То есть в этот период наше прошлое может напомнить о себе. Оно может проявится в сожалениях или в тоске по минувшим дням. Главное, не терять связь с настоящим и не повторять старых ошибок.


22 окт 2024, 23:53
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3905
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
XIX Солнце
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема img-064.jpg [ 37.44 Кб | Просмотров: 1666 ]

МБК: Загадайте желание от всего сердца. Все хорошее для вас сейчас сбывается. Свет и тепло Солнца благословляют вас, и наступает рассвет новой жизни. Воспользуйтесь этим днем и сделайте его своим. Ключевые понятия: Счастье, благополучие, рост, теплое сияние жизни.

Источник: Peter Pan in Kensington Gardens by J.M.Barrie (1906) — "Питер Пэн в Кенсингтонских садах" Дж. М. Барри

Подпись к иллюстрации: When her Majesty wants to know the time. — Когда Ее Величество желает знать, который час.

Контекст: ох уж эти переводчики! Нужный отрывок в переводе Гринева:
Цитата:
Волшебный народец предпочитает проводить свои балы прямо на открытом воздухе. ...
Есть способ узнать о предстоящем бале заранее.
Ты наверняка не раз видел таблички на воротах Сада, сообщающие, во сколько он сегодня закроется.
Так вот, эти хитрые создания тайком подменяют таблички накануне бала. Например, вешают табличку, что Сад закроется не в семь часов, как обычно, а
в половине седьмого. Это позволяет феям начать бал на полчаса раньше.
...
Обильный пиршественный стол готов принять гостей. Королева сидит во главе, а за ее троном стоит бессменный лорд Чемберлен с цветком колокольчика
в руке, которым он трясет всякий раз, когда Ее Величеству угодно узнать время.

В оригинальном тексте не колокольчик, а именно одуванчик. И им не трясут, на него дуют. То есть иллюстрация дословно соответствует тексту.

Почему Рэкхем изобразил королеву ребенком? Видимо, вдохновился текстом повести:
Цитата:
Кстати, право МЛАДШЕНСТВА - самое важное право фей и эльфов. Заключается оно в том, что самый маленький признается самой важной персоной, вплоть до того, что сам может назначить себя принцем или принцессой.

Следующий вопрос: как узнать время с помощью одуванчика? Правильный ответ — никак! Однако в Англии это древняя примета, а также способ, которым родители занимали детей на какое-то время. Сколько раз вы подуете на шар, чтобы сдуть все пушинки, столько сейчас часов. Вот здесь (на англ.) женщина вспоминает, что когда ей мама в детстве рассказала об этом способе, она долго экспериментировала, действительно ли одуванчик укажет правильное время или нет.

Вообще в викторианской Англии одуванчик считался цветком любви. Так если за один выдох удавалось сдуть все пушинки, это означало, что любовь взаимная ли скоро станет взаимной.

Желания перед тем, как подуть на пушинки, тоже загадывали. Считалось, они обязательно сбудутся. Вот это поверье явно вдохновило автора МБК. Может быть, она не знала о предсказании времени по одуванчикам? Или решила не связывать Аркан с временем? Однако Солнце — традиционный символ годичных циклов. Если Колесо - это в первую очередь смена времен года, то Солнце - это именно полный оборот Земли вокруг Солнца. Вот почему эту карту часто связывают с днем рождения. Это может быть как настоящий день рождения, так и символический новый этап в жизни. А может - и начало новой жизни, ведь Солнце - карта детей. И, кстати, одуванчик использовали для предсказания, сколько детей родится у девочки (подули - сколько пушинок осталось, столько и родится).

В целом от карты веет фольклором и сказками. Невинная забава, игра, праздник (иллюстрация ведь относится к главе про бал фей!), повод для праздника. Радость жизни, новая жизнь, дети.

Это солнце не такое "тяжелое", каким оно бывает в других колодах. Здесь нет холодного света логики, ошеломляющей истины, срывания покровов. Здесь все гораздо проще. Как пела Наташа Королева, это "маленькая страна, Там, где душе светло и ясно, Там где всегда весна".


24 окт 2024, 23:34
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3905
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
XX Страшный Суд
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема Arthur Rackham - Christmas illustrations from The Night Before Christmas by Clement Clarke Moore 1931 - (MeisterDrucke-51697).jpg [ 65.39 Кб | Просмотров: 1361 ]

МБК: Судите себя так, как судят вас ваши ангелы-хранители. Они видят только вашу невинность и доброту. Они знают, что ваши намерения благие, а ошибки - всего лишь человеческие. Ключевые понятия: Просветление, сдвиг в личном сознании в сторону более великих вещей.

Источник: The night before Christmas by Clement C. Moore — "Ночь перед Рождеством" Клемента Мура

Подпись к иллюстрации: отсутствует

Контекст: это произведение - тонкая книжка с картинками для детей. Текст - рождественское стихотворение. И оказывается, именно оно сформировало нынешний всем известный образ Санта-Клауса. Подробнее можно прочесть в Вики. А здесь есть полный текст.

Наша иллюстрация находится в самом начале произведения и относится к этим строчкам:
Ребятишкам в уютных и мягких кроватках
снится сахарный снег и Луна-мармеладка.

Но на иллюстрации мы содержание детских снов не видим, зато видим ангелов-хранителей, которые и подтолкнули Лунэю Вэзерстоун к ее трактовке в МБК. В целом такой подход к толкованию Суда я уже встречала: простите себе прошлые ошибки, оставьте в прошлом все то, что нельзя исправить, доведите до логического завершение все то, что должно быть завершено и вперед - в новую жизнь с чистой совестью!

Однако на моей практике карта чаще указывала на момент подведения итогов. Экзамен. Иногда даже в прямом смысле.

И этот экзамен из тех, когда уже бесполезно писать шпаргалки всю ночь. Всё. Вы уже на той стадии, когда ничего сделать нельзя. Только получить заслуженную оценку. Собственно это перекликается и с Рождеством: Санта-Клаус уже составил свой список хороших и плохих детей. Вы сделали, что могли и что хотели. Теперь ждите свою награду. Или ее отсутствие, если вели вы себя неподобающим образом.

Так или иначе эта ситуация вот-вот останется в прошлом. А вы проснетесь утром и начнете все с чистого листа. Ведь даже если под елкой нет подарка, это не значит, что и в следующем году его там не будет. Просто вам придется стать лучше и надеяться, что ваши будущие решения выведут вас на верный путь.


28 ноя 2024, 15:32
Профиль
Лидер раздела Энциклопедия Таро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46
Сообщения: 3905
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Таро Рэкхема
XXI Мир
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема 013_-…_as_Daphne_was,_root-bound,_that_fled_Apollo.-.jpg [ 54.3 Кб | Просмотров: 1352 ]

МБК: Пришло время отвернуться от прошлого. Его уроки усвоены, цикл завершен. Следующий цикл начинается сейчас, но только если вы примете шанс начать все заново. Отпустите то, что уже завершено. Ключевые понятия: Завершение, целостность, видение закономерности жизни, связь с миром.

Источник: Comus by John Milton (1922) — "Комус" Джона Мильтона

Подпись к иллюстрации: as Daphne was Root-bound that fled Apollo — как Дафна была опутана корнями, когда бежала от Аполлона

Контекст: сама пьеса нас в данном случае не интересует. Мы уже встречали такие карты-иллюстрации, которые относились не к пьесе, а упомянутому в ней мифу: например, Диана-охотница = Паж Мечей или Ирида = Туз Мечей

Здесь мы видим Дафну. Миф о ней призван объяснить, почему лавру отводится столь почетная роль в ритуалах. Детали мифа разнятся, но общее одно: спасаясь от любви Аполлона, Дафна превратилась в лавровое дерево.

В своей иллюстрации Рэкхем явно вдохновлялся более ранней скульптурой Бернини:
Фото:
Таро Рэкхема
Таро Рэкхема 800px-Gianlorenzo_bernini,_apollo_e_adfne,_marmo,_1622-25,_01.jpg [ 54.16 Кб | Просмотров: 1352 ]

Только Рэкхем решил обойтись без Аполлона.

И с учетом мифа, и исключительно по картинке, карта выглядит довольно печально. Где легкость танца в окружении стихий? Где весь мир, доступный для исследования? Где завершение цикла?

Ничего этого здесь нет. Мы видим Дафну в процессе метаморфозы. Совсем скоро она станет вечнозеленым неизменным статичным деревом. Она не увидит мир, она не познает смены нарядов. Она навеки останется закована в жестких рамках своего нового облика. Если это конец, то он какой-то не слишком счастливый.

Если предыдущая карта - это веселое Рождество с подарками и ожиданием чуда, то эта карта - Happy New Year от Аббы. Причем дословно. Ведь песня о том, что праздник закончился, осталось только серое унылое утро и тоска. И мы можем только надеяться и пытаться сделать мир лучше, ведь иначе "нам остаётся только лечь и умереть". Но человек глуп ("Дурак") и потому продолжает упорно идти вперед, даже когда уже сбился с пути...

Видимо, карта как раз выступает предупреждением о том, что нельзя останавливаться. Нельзя позволять себе задеревенеть. Следующий цикл и новое путешествие Дурака уже совсем рядом. А Дурак, даже сбившись с пути, умудряется оказаться именно там где надо. И потом всё будет хорошо.

В классическом Аркане этот предел, за который нужно выйти, часто связывают с венком, окружающим танцовщицу. То есть требование идти дальше, не почивать на лаврах - это известный аспект Мира.

Если отвлечься от мифа о Дафне, то иллюстрацию можно "проиграть" наоборот: девушка оживает. Она готова сойти с мертвой точки. Готова отправиться в путешествие, чтобы увидеть мир собственными глазами. Дальняя дорога и расширение горизонтов - классические толкования, применимые и в нашем случае.

Но дорога может вести не за порог, а внутрь себя. Многие авторы трактуют мир как самопознание, целостность, обретение своего места в жизни. Здесь с учетом иллюстрации подойдет слово "укорениться". Мы уже прошли долгий путь. Мы уже повидали мир. И нашли свою полянку, свое место под солнцем. Но крепко обосновавшись, все равно нельзя останавливаться если не в буквальном смысле, то в философском. В очередной раз процитирую МБК к моему любимому "Археону": "многие стараются изменить мир, лишь бы не меняться самим. Они не понимают, что ключ к переменам вокруг лежит внутри".

Здесь же можно вспомнить дедушку из "Таро Зодиак". Там связь карты с Сатурном как раз указывала на умение приспособиться к ограничениям и следовать правилам. Эта трактовка хорошо соответствует истории Дафны. Если она стала деревом, нужно учиться жить в качестве дерева. Нужно искать новые радости и новые пути для роста.

Наконец, еще один аспект Мира - праздник. Повод отметить завершение чего-либо. Здесь параллель такая: если Суд - это экзамен, то Мир - это выпускной.

На этой немного грустной ноте разбор колоды завершается. Спасибо всем, кто принимал участие. И удачи всем, кто решится работать с этой одновременно необычной, но весьма классической колодой.


28 ноя 2024, 16:58
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 174 ] 
На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений "Путешествие героя" (книги, фильмы и Таро)

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Энциклопедия Таро

IreneCroft

42

42253

16 фев 2021, 15:41

Izumrud Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Практический курс на основе книги Т.Михельсен "Полное руководство по Таро"

[ На страницу: 1 ... 11, 12, 13 ]

в форуме Энциклопедия Таро

IreneCroft

252

107800

17 сен 2015, 15:49

DeniJackson Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Завтрак с да Винчи. Болталка серии Энциклопедия Таро

[ На страницу: 1 ... 96, 97, 98 ]

в форуме Энциклопедия Таро

IreneCroft

1940

264002

31 янв 2025, 20:06

DrPeter Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Тема-опрос. Как давно вы интересуетесь Таро?

в форуме Энциклопедия Таро

IreneCroft

13

13201

18 окт 2016, 15:04

Delfi Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: CogInTheMachine, Gazelist, Google [Bot], lukicher, timm, Yandex [Bot]

форум о партворках, баунти насекомые, кукла в национальном костюме, купить Солдаты Великой Отечественной Войны
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru