Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 
Автор Сообщение
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21
Сообщения: 6709
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 фото модели, обсуждение

Дата выхода: 23.11.2017
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 11172_d5b3e7d0cb9c5126396ac80b62b01f28.jpg [ 34.21 Кб | Просмотров: 5840 ]


22 ноя 2017, 21:46
Профиль
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21
Сообщения: 6709
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Раз выпуск уже гарантированно появится в продаже, уделю немного внимания истории этого автомобиля...
Приступая к строительству огромного автозавода в Нижнем Новгороде, правительство СССР ставило во главу угла стратегическую цель – удовлетворить потребность в автомобилях народного хозяйства и армии. Энергетика, новые заводы и фабрики, стройки и колхозы нуждались в грузовых автомобилях, а силовые структуры и управленцы – в легковушках. Выпускаемые автозаводом ГАЗ-А и ГАЗ-АА по своим техническим характеристикам отвечали требованиям народного хозяйства, но не подходили для армии, которой требовались автомобили с большей грузоподъемностью и проходимостью.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 i-119.jpg [ 39.55 Кб | Просмотров: 5728 ]

Самым доступным способом для повышения проходимости было увеличение количества мостов, так как с увеличением количества колес уменьшалась нагрузка на них и машина начинала меньше вязнуть в песке, грязи или снегу. Горьковские специалисты пошли эти путем: в 1932 году на базе полуторки были построены бортовые грузовики НАЗ-НАТИ-30 с червячной главной передачей и НАЗ-НАТИ-30К с конической передачей, а в 1934 году началось серийное производство ГАЗ-ААА.

После того как в 1934 году было освоено серийное производство трехосного ГАЗ-ТК, выяснилось, что автомобиль очень ненадежен в эксплуатации и сложен в производстве, после чего его выпуск был прекращен. Однако, советская армия испытывала потребность в легком тягаче для перевозки артиллерийского расчета, комплекта боеприпасов и буксировать пушку, в том числе и в условиях бездорожья. Тогда в 1936 году на базе ГАЗ-А заводским конструктором Виталием Грачевым был разработан новый трехосный автомобиль ГАЗ-АААА. Возможно, новая модель сменила бы на конвейере ГАЗ-ТК, но в этот год Горьковский автозавод взамен устаревшего ГАЗ-А начал осваивать производство новой модели ГАЗ-М1, поэтому целесообразнее было разработать трехосный автомобиль уже на базе новой модели.

В июле 1937 Виталием Грачевым был разработан и построен новый трехосный пикап с использованием деталей от ГАЗ-М1 и ГАЗ-ААА, который получил индекс ГАЗ-21. От легкового автомобиля новый пикап получил двигатель, сцепление, тормоза, рулевое управление, передний мост, колеса и кузовные панели передка, от трехосного грузовика – ведущие мосты на балансирной подвеске, коробку передач и кабину.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 gaz-21_1937_goda_1.jpg [ 53.85 Кб | Просмотров: 5728 ]

На усиленную стальную штампованную лонжеронную раму лестничного типа в передней части крепились 4-ступенчатая коробка передач (четыре скорости вперёд и одна – назад) и бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный двигатель объемом 3,28 литра и мощностью 50 л.с. при 2800 об/мин. Перед двигателем крепился радиатор водяного охлаждения. Для передачи крутящего момента служило однодисковое, сухое сцепление. Топливо в карбюратор поступало при помощи бензонасоса из бака, который был перемещен к кабине. Пикап получил электрооборудование напряжением 6 Вольт, аккумуляторную батарею ЗСТ-100, свечи зажигания М-15/15, генератор напряжением 120 Ватт и стартер напряжением 600 Ватт.

Передняя ось пикапа ГАЗ-21 образца 1937 года подвешивалась к раме на продольных рессорах и гидравлических амортизаторах рычажного типа, а задние мосты крепились на балансирной подвеске с полуэллиптическими рессорами. Задние ведущие мосты имели червячную передачу и были соединен с КПП при помощи карданного вала, который был заключен в трубу и жестко крепился к картеру главной передачи. К мостам автомобиля крепились дисковые колеса с резиновыми шинами размером 7,00-16. Автомобиль был оборудован двумя тормозами: ножной – колодочный, с механическим приводом; ручной – колодочный, с механическим приводом.
На фото испытания шасси ГАЗ-22.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 shassi_gaz-22_1.jpg [ 43.03 Кб | Просмотров: 5728 ]

На шасси в передней части устанавливалась двухместная металлическая кабина от грузовика ГАЗ-ААА с оперением (решетка радиатора, боковины капота, передние крылья и подножки) от ГАЗ-М1. Крыша автомобиля была изготовлена с деревянной вставкой обтянутой брезентом, так как на тот период советская промышленность не имела возможности изготовления цельнометаллического листа такого размера. Двери были подвешены на передних петлях. Цельное лобовое стекло поворачивалось в раме и фиксировалось барашками. Для защиты от солнца над лобовым стеклом был установлен козырек. На верхней рамке лобового стекла перед лицом водителя крепился единственный дворник для облегчения видимости в непогоду. Стеклоочиститель имел вакуумный привод, шланг которого соединялся с входным коллектором карбюратора. Для облегчения доступа к моторному отсеку с каждой стороны кузова были предусмотрены открывающиеся боковины. Для защиты кузова от мелких повреждений служил передний металлический бампер. В ночное время дорогу освещали две электрические фары на передних крыльях и габаритный фонарь со стоп-сигналами на грузовой платформе. Также свержу на передних крыльях были расположены габаритные огни.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 shassi_gaz-22_2.jpg [ 39.63 Кб | Просмотров: 5728 ]

В кабине на торпедо располагался щиток с тремя датчиками: слева – замок зажигания, вверху в центре – оптический указатель уровня топлива, справа – амперметр и внизу – спидометр, в котором нанесенные на барабан цифры сменяли друг друга в неподвижном оконце прибора, информируя водителя о скорости. Для подсветки приборов служила общая внешняя лампочка, установленная в верхней части панели. Рулевой механизм с глобоидальным червяком и двойным роликом имел передаточное число 16,6. Руль был четырехспицевым, в центре которого располагался переключатель света и кнопка звукового сигнала. За ступицей руля находились два рычажка: левый был предназначен для ручной корректировки опережения зажигания, а правый – для фиксации положения дроссельной заслонки карбюратора. Стартер приводился в действие гашеткой, расположенной над педалью газа, а чуть ниже и правее самой педали газа была вмонтирована опора для правой ноги водителя.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 gaz-21_1937_goda_2.jpg [ 56.83 Кб | Просмотров: 5728 ]

Полуактивный запасные колеса ГАЗ-АААА показали хорошие результаты во время испытаний, но имели ряд недостатков: полноразмерные колеса требовали слишком серьезной и тяжелой гарнитуры, а если хотя бы одно запасное колесо приходилось использовать по прямому назначению, то вся затея утрачивала смысл. При разработке нового пикапа Грачев значительно переработал эту идею: к раме в районе стыка кабины и капота крепились специальные пневмокатки, которые представляли собой подобие небольших авиационных шасси. Два запасных колеса с боковин капота были перенесены на верхние задние углы грузовой платформы, которые при преодолении пикапом глубоких рвов с крутыми стенками или при опрокидывании пикапа должны послужить дополнительной упругой опорой.

За кабиной к раме пикапа крепилась металлическая грузовая платформа. По обеим бортам платформы крепились поручни, а в заднем борту имелась откидная дверца.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 gaz-21_1937_goda.jpg [ 62.15 Кб | Просмотров: 5728 ]

Габаритные размеры и масса пикапа ГАЗ-21 образца 1937 года составляли:
длина – 4500 мм;
ширина – 1760 мм;
высота – 1865 мм;
колесная база – 2100+860 мм;
снаряженная масса – 1730 кг;
грузоподъемность – 800 кг.
Трехосный пикап мог развивать максимальную скорость до 87 км/ч и расходовал 20-22 литра топлива на 100 км пути.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 i-124.jpg [ 58.6 Кб | Просмотров: 5728 ]

Испытание пикапа ГАЗ-21 на бездорожье...
15 июля 1937 года для проведения испытаний по дорогам села Великий Враг на берегу Оки под городом Горьким был построен опытный образец пикапа ГАЗ-21. На данном экземпляре стояли оригинальный бензобак (первый образец пикапа имел бензобак от ГАЗ-М1) и импортные шарниры «спейсер» (на первом образце стояли шарниры от грузового автомобиля ГАЗ-ААА), а также были изменены крепления двигателя и привод к тормозам задних колес. В течение первых пяти дней пикап проходил обкатку на маршруте протяженностью 400 км. После обкатки были проведены контрольный обмеры деталей мостов и пикап отправили на испытания в Великий Враг, где планировалось в условиях бездорожья пройти 10 тысяч км: первую 1000 км порожняком, а остальном маршрут с 800-килограммовым грузом в кузове.

В сентябре 1937 года, когда пробег пикапа составлял около 5000 км, автомобиль пришлось отправить на ремонт для полной замены рамы, которая не выдержала нагрузок. Мастера выпрямили перекошенные лонжероны и приварили лопнувшие косынки, но вскоре рама вновь потребовала ремонта. После этого было принято решение оснастить пикап рамой с более мощными косынками, усилителями и балкой балансирной подвески. Однако, принятых мер оказалось недостаточно и впоследствии раму еще дважды пришлось усиливать.

Пробег выявил ряд конструкторских недостатков трехосного пикапа:
непригодность для использования на машинах такого типа силовых элементов балансирной подвески;
не выдерживают нагрузок все элементы крепления силового агрегата к раме;
затруднен монтаж и демонтаж двигателя;
при буксировке бронеавтомобиля БА-20 массой чуть выше тонн вышло из строя легковое сцепление, которое было заменено на сцепление от ГАЗ-АА; ненадежность сварных швов между оригинальными чулками полуосей и серийными фланцами от ГАЗ-М1.
На фото испытания пикапа ГАЗ-21 образца 1937 года.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 gaz-21_1937_goda_5.jpg [ 42.27 Кб | Просмотров: 5728 ]

Пикап ГАЗ-21 также показал неудовлетворительные результаты и на бездорожье: из-за недостаточного дорожного просвета и отсутствия передних ведущих колес мог безнадежно застрять, при преодолении горок с резким изломом у основания автомобиль цеплялся передним бампером, а в рыхлом песке передний мост увязал по самые ступицы, при этом задние ведущие колеса беспомощно буксовали. При движении по грязи пикап игнорировал поворот передних колес и продолжал движение по прямой, а если сопротивление вывернутых колес оказывалось слишком сильным, то автомобиль просто застревал. Во время преодоления ям с крутыми склонами в точке излома передние колеса непроизвольно выворачивались и автомобиль уходил в сторону.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 gaz-21_1937_goda_3.jpg [ 34.51 Кб | Просмотров: 5728 ]

В 1938 году продолжились работы по устранению выявленных в ходе испытаний недостатков трехосного пикапа и модернизировалась грузовая платформа. В том же году автомобиль военными специалистами был признан соответствующим требованиям технического задания и рекомендован к постановке на вооружение Красной Армии.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 gaz-21_1937_goda_4.jpg [ 59.87 Кб | Просмотров: 5728 ]

Однако в конце 1938 года Виталий Грачев получил в свое распоряжение надежные ШРУСы, что позволило ему заняться разработкой полноприводных трансмиссий, в том числе и для армейского многоцелевого внедорожника. Тогда конструктор обратился к руководству Горьковского автозавода с просьбой не спешить с постановкой на серийное производство ГАЗ-21, так как к тому времени разрабатывался новый полноприводный внедорожник ГАЗ-61-40, который по всем показателям превосходили трехосный пикап. Сложность ситуации еще заключалась в том, что на заводе на рубеже 1938—1939 годов уже началась подготовка к выпуску трехосного пикапа ГАЗ-21, шасси которого также предназначалось под новый бронеавтомобиль. По некоторым данным к этому времени даже успели изготовить около ста комплектов деталей. Однако, руководством завода и отрасли все же было принято решение о прекращении работ по подготовке к производству нового пикапа. Вот так выглядела следующая версия этой машины.
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 19391_771fefbada69dbfcf468c7d77bd73170.jpg [ 55.63 Кб | Просмотров: 5728 ]

Трехосный пикап ГАЗ-21 послужил базой для создания целого ряда модификаций и спецавтомобилей:
ГАЗ-22 – укороченное шасси для бронеавтомобиля (1938 год);
ГАЗ-25 – легковой автомобиль с закрытым кузовом (1938 год);
БА-21 – пулеметный бронеавтомобиль (январь 1938 года).
Фото:
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21 11172_906bb71a4f9f5a8bdc7495735613898b.jpg [ 25.15 Кб | Просмотров: 5728 ]

В выпуске ожидается переупаковка выпуска 113 основной серии Автолегенды СССР.
Качество в своё время было среднее. При покупке обращайтесь внимание на стыковку кабины с кузовом и присутствия всех колёс.
Рекомендуемая розничная цена - 649 рублей.
Ожидаемая дата выхода: 23 ноября 2017 года. smile_20


23 ноя 2017, 01:20
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 16:02
Сообщения: 2852
Откуда: Богородск (Ногинск)
Сообщение Re: Автолегенды СССР Лучшее №102 ГАЗ-21
autosssr писал(а):
В выпуске ожидается переупаковка выпуска 113 основной серии Автолегенды СССР.
Качество в своё время было среднее.

Ну не знаю... smile_24
По мне, так "перепак" именно ЭТОЙ модели - исключён! smile_15 Даже "барыги" - всё продали. smile_08 Качество было отличное! smile_03


29 ноя 2017, 01:40
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 3 ] 


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Конкурс "СССР/РФ vs USA/NATO" - jzarkov (ВиБТТ 1/72, ВиБТТ 1/35)

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Конкурс «СССР/РФ vs USA/NATO»

MaximenT

25

80383

14 июл 2016, 16:25

Zarub Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Мотолегенды СССР №3 МТ-11 "Днепр"

в форуме Мотолегенды СССР (DeAgostini)

tula

6

15054

07 апр 2021, 16:35

Kot12 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Конкурс «СССР/РФ vs USA/NATO» - Stabius (ВиБТТ 1/72, ВиБТТ 1/35)

в форуме Конкурс «СССР/РФ vs USA/NATO»

MaximenT

1

23842

01 мар 2015, 16:38

Stabius Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Легендарные Грузовики СССР №49 - ЗИЛ-131"Град-1"

в форуме Легендарные Грузовики СССР

tula

8

25256

04 ноя 2021, 14:27

162 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений №20 Орден "За Службу Родине в ВС СССР"

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Ордена СССР

Gromka

66

69593

28 авг 2019, 12:44

Edvard Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: biniQuimi, Google [Bot], Google Image [Bot], kaschnik, UncleSasha, Yandex [Bot]

коллекция насекомых, минералов, окаменелостей, танк тигр собрать, деагостини Художественная Галерея, журнал Победа
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru