Эта книжка мне визуально даже больше нравится, люблю строгость в дизайне.
А я люблю разнообразие в оформлении книг: строгий дизайн хорош при структурировании информации, но визуально "беден" в творческих книжках-фотоальбомах.
Larna писал(а):
Ну а я сегодня подсела (судя по всему - на пару лет) на цикл передач «Больше, чем любовь». Смотрю их вконтакте. Длительность каждой передачи - около 40 минут. Информационная насыщенность отличная, снято нескучно. Посмотрела о Набоковых, очень понравилось качество - говорят умно, в меру поэтично, объективно, со множеством цитат, исторических видео- и фотоматериалов. Изумительный дополнительный ресурс знаний по нашей общей теме, тем более многие заслужившие внимания женщины попросту не войдут в нашу серию.
Очень интересный цикл, судя по всему! Хотя мне недоступен из-за низкой скорости. Я все никак о Зинаиде Райх журнал не могу прочитать - времени не было. А уж документальные передачи давным-давно не смотрела...
А мне интересно какая будет папка в 14 выпуске для хранения журналов
20 ноя 2013, 10:48
palpatin
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 17:53 Сообщения: 8246
Re: Болталка "Истории в женских портретах"
Женщины на этих портретах хорошо известны - София Лорен, Элизабет Тейлор. Мужчина рядом с ними никакого отношения к кино не имеет. Однако, это один из наиболее известных людей 20в. Кто на картинках?
Сегодня 25 ноября - день рождения великой нашей актрисы - Нонны (Ноябрины) Мордюковой . Артистическими данными Ноябрина (да-да, на самом деле именно Ноябрина — родилась-то в ноябре) Викторовна Мордюкова, появившаяся на свет в 1925 году, — в маму. Она, как мама, с детства много трудилась, много и хорошо пела. Так и допелась до желания покорить столицу. Надела ситцевое платьишко, галоши, подкрасила губы типографской краской, разведенной постным маслом, — и в Москву, в Москву, как чеховские три сестры. Поступила во ВГИК сразу. Хотелось, конечно, стать звездой, но еще больше хотелось есть. Практически круглосуточно, как вспоминает Мордюкова. От этого, наверное, живущее до сих пор желание, чтобы холодильник дома всегда был полон, чтобы в любую минуту можно было оттуда что-нибудь вытащить и полакомиться. Однако в молодые годы все мало-мальские запасы личного характера моментально уничтожались гвардией студентов, слоняющихся по общежитию. Молодой гвардией. Кстати, Мордюкова впервые блеснула на экранах именно в «Молодой гвардии» Сергея Герасимова. Многие студентки хотели сыграть эту роль, но досталась она Нонне. Мама Ульяны Громовой одобрила выбор режиссера, назначившего на одну из главных ролей казачку с косами. «Только ты смуглявая, а Ульяша была белотелая», — заметила Громова-старшая.
Белотелая… Не случайно, быть может, впоследствии Мордюкова успешно сыграла в «Женитьбе Бальзаминова» купчиху по фамилии Белотелова. На экране она выходила замуж за Мишеньку Бальзаминова в исполнении Георгия Вицина, а в жизни связала свою судьбу с однокурсником, писаным красавцем Вячеславом Тихоновым. Они, конечно, очень разные были. Она — шумная, громкая, яркая. Он — собранный, строгий, серьезный (понятно — будущий Штирлиц). К тому же эгоист, больше думал о себе, чем о жене с ребенком. Жена рожала — он покупал на рынке молоко в основном себе. Жена принимала гостей — он лежал на кровати, отвернувшись к стене (по крайней мере, именно так описывает все это Мордюкова в своей книге). В общем, по мнению разочарованной Нонны, — не наш человек, не наш партайгеноссе. Расставшись с Тихоновым, Мордюкова, по ее признанию, неоднократно выходила замуж, да только без загса. Среди тех, с кем без загса, — и известный кинорежиссер Герасимов, ее учитель, крепко «запавший» на Нонну. Сергея Аполлинарьевича в связи с этой связью даже в ЦК прорабатывали. История намекает на симпатии Мордюковой к экранным партнерам — Василию Шукшину и даже Андрею Миронову, с которым они вроде бы сильно пикировались на съемках «Бриллиантовой руки» (слишком уж разные были и по возрасту, и по воспитанию), но тайно, наверное, друг другу симпатизировали. Варвару Плющ — управдома из «Бриллиантовой руки» в исполнении Нонны Мордюковой — кинематографическое руководство приняло без восторга. На худсоветах, обсуждавших рабочий материал комедии, неоднократно предлагали сократить роль Мордюковой, а то и вовсе свести ее на нет. К счастью, не удалось. Роль получилась сочной и яркой, как все мордюковские работы. Множество ее фраз улетело на крылышках в народ. К одной фразе цензура все-таки привязалась. Когда Плющ говорит жене С.С. Горбункова: «Я не удивлюсь, если ваш муж посещает синагогу». «Не надо шутить с еврейским вопросом», — указали режиссеру Гайдаю. Фразу переозвучили, слово «синагога» заменили на слово «любовница», но артикуляция-то осталась. Не знаю, посещала ли синагогу сама Нонна Викторовна, но если бриллиантовая роль Варвары-красы — управдома Плющ — широко известна родному народу, то образ Вавиловой из картины Аскольдова «Комиссар» до сих пор находится в тени — фильм на много лет положили на полку, окрестив «слишком еврейским».
Бенефис Мордюковой — картина Никиты Михалкова «Родня». Ее Марья Васильевна получилась смешной и трогательной одновременно. Главное — настоящей. Работать с Мордюковой было ой как непросто — об этом вспоминают и Михалков, и Меньшиков. Иной раз она все бросала и со скандалом собиралась в дорогу, в обратный путь, домой — режиссеру приходилось догонять ее на вокзале и возвращать обратно. Но все эти мучения не прошли впустую — результат искупил все: и фильм, и роль Мордюковой удались на славу.
Нонна Викторовна была сильной. Хотя и очень человечной одновременно. Не случайно убедительно сыграла в фильме «Мама», где, несмотря на вполне мужской характер, у нее сыновья как на подбор — Меньшиков, Машков, Миронов и т.д., лучшие артисты страны. Ее мать, угнавшая вместе с детьми самолет, — страшная и трогательная одновременно. Ее и оправдать трудно, но осудить — совсем тяжело. А в рязановском «Вокзале для двоих» героиню Мордюковой вообще «дядей Мишей» звали. Миша Мордюкова, что ли? Нет, Нонна, конечно же, Нонна. Ее имя включено в Британскую энциклопедию. Но это такая мелочь по сравнению с потерей красавца сына, умершего в 42 года от алкоголя и наркотиков.
Сегодня, 1 декабря, день рождения знаменитой основательницы Музея восковых фигур Мари Тюссо (1761-1850).
Фигура 1. Немецкая сиротка
Основательница музея восковых фигур мадам Мари Тюссо родилась в Страсбурге 1 декабря 1761 года в семье Анны-Марии и Иоганна Гроссхольца, немецкого происхождения. Вскоре Иоганн узнал, что настоящим отцом девочки являлся ее дядя скульптор Филипп Вильгельм Куртиус. Тогда он ушел из семьи, оставив дочери только имя. Для Мари это стало одновременно удачей и несчастьем, так как фамилия Гроссхольц принадлежала к презираемой касте палачей. Детские годы она провела в Берне, а потом, убегая от бедности и нужды, вместе с матерью перебралась к Куртиусу в Париж. Когда Мари исполнилось 9 лет, отмечалась свадьба наследника престола Людовика с Марией Антуанеттой, и Куртиус решил воссоздать образы новобрачных в натуральную величину из воска. Идея удалась, после чего скульптор купил небольшую лавку, в которой начал выставлять свои произведения, а Мари стала обучаться искусству лепки (именно ей пришлось снимать посмертную маску Жан-Жака Руссо). Лавочка пользовалась популярностью. В ней бывали именитые гости, и серьезные заказы не прекращались. С 1780 года до начала Великой Французской Революции девушка служила гувернанткой сестры французского короля Елизаветы в Версале. Но одновременно Мари продолжала осваивать ремесло и вести дела в лавке. Отец снял новое помещение, и лавочка превратилась в экспозицию.
Фигура 2. Французская рукодельница
В 1789 началась революция, и статуи короля, королевы и их детей быстро отправили в переплавку. В лавку на смену аристократии заспешили новые персонажи: Дантон, Демулен, Робеспьер. Революция сильно изменила жизнь Мари, которую ненадолго арестовали как роялистку. Из-за роста антигерманских настроений Куртиус бежал в Майнц, и Мари стала хозяйкой музея. Заказов в связи с якобинским террором становится все больше, и мастерице требовались натуральные волосы. Проблема решилась просто: палачи, считая ее “своей”, разрешили брать волосы с голов казненных. Мари не прекращала трудиться над заказами, и однажды Жозефина приглашает ее сделать скульптурное изображение головы своего мужа Наполеона. В 1794 году в Париж вернулся тяжело больной отец и вскоре умер. А в 1795 году Мари вышла замуж за инженера Франсуа Тюссо.
Фигура 3. Английская подданная
Однако развернуться в полную силу в разоренной стране возможностей не было, к тому же жить в Париже становится все опасней: перспектива закончить свои дни по доносу на гильотине у Мари оставалась. Поэтому она бросила голодный и разоренный город и в 1795 году отбыла в Лондон. Это был этапный год в ее жизни. Англичане дали ей ангажемент на перевоз выставки восковых фигур по всей стране. Хотя в браке у супругов Тюссо родились двое сыновей, их семья распалась. Мари поручила старшего сына матери, а с младшим снова уехала в Англию, где ее выставки пользовались неизменным успехом. В 1802 году она перебралась с детьми на Британские острова окончательно. В 1804 году судно, на котором перевозились фигуры, потерпело крушение, и много месяцев Мари восстанавливала коллекцию, дополнив ее новыми персонажами из числа английской знати и знаменитых преступников. Популярность передвижной экспозиции росла. В 1829 году ей на помощь пришел палач Джон Вильямс, который разрешил Мари снимать маски с осужденных. В тот же год она познакомилась с молодым журналистом по имени Чарльз Диккенс. Тридцать лет при поддержке сыновей Мари Тюссо путешествовала со своими выставками по стране, пока в 1835 году не поселилась на Бейкер-стрит в Лондоне, где на верхних этажах оборудовала выставочные залы. Так был основан первый в мире музей восковых фигур. Вклад этой женщины в историю сложно переоценить, поскольку именно она сохранила для потомков реальные изображения практически всех своих выдающихся современников. Мадам Тюссо работала практически до смерти 16 апреля 1850 года.
да, про мадам Тюссо я бы очень почитала. там столько можно о "холсте истории" рассказать.
Интересно - вот во всех сериях с вложениями модны стали спецвыпуски. А нашим Портретам дадут что-нибудь специальненькое? Восковую фигурку, например Я б от Екатерины 2 не отказалась. Или от Фаины Раневской.
Re: История в Женских Портретах №47 Астрид Линдгрен
В февральском номере "Биографии" напечатана статья о Памеле Трэверс. Долгое время никто не знал точную дату ее рождения. Благодаря скрупулезным исследованиям, теперь уже известно, что она родилась 9 августа 1899 года в Австралии, в городе Мэриборо. Ее настоящее имя - Хелен Линдон Гофф. Она была старшей дочерью британских переселенцев. Псевдоним Памела Трэверс появился, когда она поступила в театральную труппу Аллана Уилки, занимавшегося пьесами Шекспира (в городке Боурел в Новом Южном Уэльсе). Зрителям юная актриса понравилась, журналисты отметили ее "хрустальный голос и старомодную прелесть". А в январе 1924 года мисс Трэверс отправилась в Англию в качестве корреспондента... После первых четырех книг о Мэри Поппинс ее попытки заниматься литературой были гораздо менее удачными, а последние 2 книги о гувернантке-волшебнице, написанные уже в 80-х, отличались по качеству от первых - в них было гораздо больше теософии, и они не получили известности. Своих детей у нее не было, а воспитание приемного сына Камиллуса закончилось провалом: Трэверс ему много рассказывала о "покойном отце" (что было ложью). Однажды Камиллус встретил очень похожего на него ирландца Энтони и узнал, что тот его брат, который давно уже хотел отыскать братьев и сестер, которых родители раздали по разным семьям. Для Камиллуса правда стала тяжелым ударом: после мучительного разговора с Памелой он все же решил сохранить фамилию Трэверс, но жизнь с ним под одной крышей превратилась для Памелы в мучение. Эксперимент по воспитанию выкокодуховной личности провалился...
Кстати, в том же номере журнала и фотоистория Мэри Пикфорд - ангельская внешность и дьявольская деловая хватка
Re: История в Женских Портретах №47 Астрид Линдгрен
А мне совсем не нравится Мэри Поппинс, пыталась в детстве читать, но показалось, что это скука смертная. И характер у Мэри Поппинс преотвратительный. Наш фильм за счет песен и потрясающих актеров очень нравится, но книга затянуто-нудноватая. То же самое было с Винни Пухом: мультфильм просто потрясающий, а вот книга не понравилась совсем. Гораздо больше впечатлили истории про медвежонка Паддингтона.
Интересно - вот во всех сериях с вложениями модны стали спецвыпуски. А нашим Портретам дадут что-нибудь специальненькое? Восковую фигурку, например Я б от Екатерины 2 не отказалась. Или от Фаины Раневской.
Ну, зная "щедрость" нашего ДеА, в качестве спецвыпуска мы получим "Набор для самостоятельного изготовления восковой фигурки" : - кусочек воска - проволочку - инструкцию по вылеплению какой-нить знаменитой женщины...
А мне в голову пришла такая идея спецвыпусков: это ведь могут быть тематические наборы открыток о знаменитых женщинах (штук по 10-20 в наборе), например: - русские актрисы 1930-1960-х; - зарубежные актрисы; - знаменитые балерины (и наши, и зарубежные); - известные писательницы...
Стоимость такого набора была бы в пределах 200-300 руб. , то есть, вполне доступно для нас...Конечно, на открытках должны быть симпатичные лица, иначе набор попросту не купят .
Добавлено спустя 12 минут 20 секунд: Кстати, тот злополучный альбом для фотографий (который почти никто не купил) можно было заполнить красивыми открытками со знаменитыми женщинами, - мне кажется, его бы тогда раскупали охотнее .
А мне в голову пришла такая идея спецвыпусков: это ведь могут быть тематические наборы открыток о знаменитых женщинах (штук по 10-20 в наборе), например: - русские актрисы 1930-1960-х; - зарубежные актрисы; - знаменитые балерины (и наши, и зарубежные); - известные писательницы...
да, был бы самый замечательный вариант. или марки....
я уже размечталась: вышли, к примеру, очередные 30 номеров "Портретов" - и ррраз! В киосках уже нас ждет спецвыпуск-сюрприз... Открытки, марки или...фотоальбом, посвященный какой-нибудь красивой знаменитости..
Re: История в Женских Портретах №47 Астрид Линдгрен
У меня лет в 6-7 была самая любимая книжка "Приключения в лесу Ёлки-на-горке". Автор - Турбьёрн Эгнер. Перечитывала, наверное, десятки раз (там еще картинки были обалденные). Даже по стихотворному рецепту пыталась приготовить перцовые пряники! Готовка закончилась трагически для сковороды, потому что вместо муки, которую не нашла, я высыпала на дно сковородки гречневую крупу и добавила туда сахар (без масла ). Дым был по всей квартире!!! Потом до этой книжки добрался мой брат и далее ее судьба мне неизвестна . Хочу на Алибе ее купить, вспомнить детство!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото