Зарегистрирован: 21 авг 2013, 00:04 Сообщения: 2 Откуда: Нижний Новгород
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет konstantinfom
konstantinfom писал(а):
Деревянные (постоянные) резные пиллерсы в основном, стояли в диаметральной плоскости. Железные, съёмные пиллерсы, ставили возле шпилей, камбуза и в лазарете. Судя по чертежу продольного разреза, железные пиллерсы ставили парами - слева и справа от объекта. Например, шпиля, камбуза или операционного стола. Деревянные пиллерсы также ограждали выгородки для якорных канатов.
Спасибо большое! Стало немного легче. Для себя решил: буду ставить на свое усмотрение, т.к. другую деталировку изготавливать не планирую. Под люками все равно мало чего видно будет, а порты на опердеке оставляю глухими с фальшбортами под полупушки.
21 авг 2013, 21:53
Спонсор
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет konstantinfom
В деках (закрытых палубах) я ставлю технологические пиллерсы, чтобы палубы были жесткими, хотя бы из уважения к пушкам, которые будут на них стоять. Вытесал бом-утлегарь. В нём нужно будет врезать медный шкив и просверлить дырку - гат для бом-брам штага
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет konstantinfom
Вытесал тело крюйс-брам-стеньги (в одно дерево с бом-брам-стеньгой и флагштоком). Тонкая штучка! А ведь в неё нужно врезать три шкива, сделать медный колпак для брам-такелажа, прибить три доски к шпору ...
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет konstantinfom
Врезал все три шкива в грот-брам-стеньгу
Добавлено спустя 3 часа 3 минуты 24 секунды: Обе грот-брам-стеньги. К ним нужны ещё деревянные складные шлагтовы двух видов, два медных колпака под брам-такелаж и два клотика со шкивамим. Но это после
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет konstantinfom
Константин Владимирович, как вы вытёсываете брам-стеньги? Неужели всё ножичком? Или используете, что то типа, мини токарного станка? Идёт один цилиндр, потом цилиндр меньшего диаметра, потом цилиндр ещё меньшего диаметра. Какова технология???
26 авг 2013, 09:14
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет konstantinfom
Именно острым ножичком. Как учил Алексей Васильевич Зенков: Сначала заготовке квадратного сечения придается продольный профиль. Затем восьмигранник, потом на участках с круглым сечением шестнадцатигранник. Дальше наждачкой, гоняя одной рукой ладонью по коленке (старый пионерский способ). Пока это не проблемы, они начнутся потом, при изготовлении стеньговых салингов. Краспицы стеньговых салингов имеют сечение примерно 1,5х1,5 мм, а для крюйс-стеньги 1х1 мм!
Фор-стеньга почти готова
Добавлено спустя 1 час 42 минуты 30 секунд: Шпор крюйс-стеньги. Толщина стеньги 3,8 мм
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет konstantinfom
konstantinfom писал(а):
Деревянные (постоянные) резные пиллерсы в основном, стояли в диаметральной плоскости.
Константин Владимирович, хотел бы уточнить: данные пиллерсы устанавливались в один либо в два ряда? Если смотреть по поперечному разрезу, то получается в один ряд. Если смотреть продольный чертеж, то тогда пиллерс должен быть в разрезе, однако на данном чертеже пиллерс изображен полностью и возникает ощущение, что он установлен на углу комингса и, соответственно, получается, что пиллерсы установлены в два ряда.
Для наглядности проиллюстрировал свой вопрос на прикрепленном файле. - Зеленым обозначен комингс на опер-деке. - Красным - 1-й вариант расположения пиллерсов. - Синим - 2-й вариант.
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет konstantinfom
Большинство деревянных пиллерсов стоят в диаметральнрой плоскости. Однако на продольном разрезе все пиллерсы нарисованы неразрезанными. Видимо, в то время было принято так их изображать. Точное положение всех пиллерсов нам узнать не доведётся. К сожалению, на чертеже опердек-палубы пиллерсы тоже не рисовали
29 авг 2013, 21:04
A35
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 20:41 Сообщения: 6
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет konstantinfom
Спасибо, Константин Владимирович, будем знать! В продолжении темы: на приложенном фрагменте чертежа не показан разрез выделенного кружком бимса. Это по какой-то субъективной причине бимс не представлен в разрезе либо это не бимс, а типа подпорки под пиллерс (если так, то какова его длина в поперечной плоскости)? Интересует в конечном итоге видимая часть.
Еще вопрос: как делались "круглые" комингсы световых люков? Они были действительно круглыми либо это был, например, 8 или 16-гранник (на фото модели в масштабе 1/24 похоже на многогранник, но имеющиеся фото очень низкого качества)? Было ли отличие в их конструкции в зависимости от палубы, на которой они размещены?
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет konstantinfom
Судя по чертежу в районе носа, разрез выполнен не точно в диаметральной плоскости, а с выносом, по этому и мачты не в разрезе и центральные пиллерсы не попадают в разрез.Тогда получается что пиллерсы стояли по углам световых люков(видны перекрытия планов), остальные в диаметральной плоскости... Константин Владимирович, а есть какая то информации по печке, как она выглядела?
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Корабль 12 Апостолов - фотоотчет konstantinfom
A35 писал(а):
бимс
как делались "круглые" комингсы световых люков?
Бимс полноценный, просто чертёж не совершенный. Бимс на разрезе должен выглядеть примерно так (фото 11) - желтое сечение, белое это нижняя плоскость бимса, уходящая к борту
Комингсы были круглые, собирались из вытесанных дуг с помощью замков (фото 4)
Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:
ilin писал(а):
есть какая то информации по печке, как она выглядела?
Боковой вид камбуза показан на продольном разрезе (12). Конструкция на остальных снимках
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото