По превью можно отметить похожесть на прототип обводов и окраски (даже букву Т на хвосте для самолетов опытной партии изобразили), однако номера никуда не годятся - слишком мелкие и без обводки.
Кстати, кто помнит ветерана? Помню, выкрасил его в радикально-красный цвет лаком для ногтей...
16 авг 2012, 22:46
voevodacastle
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07 Сообщения: 1211 Откуда: Wish You Were Here
Как не помнить-то, отлично помним. Радости то было, что модели советских самолетов после нововского засилья появились! Кажется один еще несобранный где-то в закромах спасается. А вот на А-моделовские яки меня уже не хватило.
в камуфляже выглядел бы лучше, чем совсем однотонный.
Покажите хоть одно фото Як-15 в камуфляже.
Хотя бы зеленый верх, голубой низ, как на картинке. Хотя он и относится к опытной серии. Но и в основной серии он позеленее должен был бы быть. Хотя ДеА столько раз меняла раскраску на вообще "от себя", тог могли бы и тут камуфляж наимпровизировать. Хотя спасибо, что он не вообще красный. )
21 авг 2012, 11:21
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3489 Откуда: Зеленоград
серийный, опытная серия в камуфляже выглядел бы лучше, чем совсем однотонный. Хотя бы зеленый верх, голубой низ, как на картинке. Хотя он и относится к опытной серии. Но и в основной серии он позеленее должен был бы быть. Хотя ДеА столько раз меняла раскраску на вообще "от себя", тог могли бы и тут камуфляж наимпровизировать.
Чисто для справки:камуфляж - пятнистая маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта предмета (wiki). Поэтому суть претензии не совсем понятна - вы хотите оливковый верх - на превью как раз такой. Голубой низ - подозреваю, что он просто не попал на фото превью. Выйдет модель - увидим.
Aliksiy47 писал(а):
Хотя спасибо, что он не вообще красный. )
А я бы с удовольствием взял именно красный. И по сути самолет демонстрационно-парадно-переходный, а не боевой, и красный "огурец" приятно разнообразил полку одинаково серебристых МиГ-ов (9, 15, 17, 19, 21).
Возникло несколько вопросов, буду благодарен за разъяснения. 1) Откуда взята информация о том, что на руль поворота самолетов опытной партии наносилась буква "Т"? И что эта буква означала? 2) Как на самолетах опытной партии появились пушки, если первые Як-15 выпускались без вооружения? 3) На самолете с бортовым номером 89 была нарисована не буква "Т", а вертикальная черта "I" - что она означала? 4) Что за машина с бортовым номером 73 взята в качестве образца для модели? Или это "перевертыш" от самолета 37, который хранился в музее ОКБ Яковлева?
22 авг 2012, 09:41
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3489 Откуда: Зеленоград
1) Откуда взята информация о том, что на руль поворота самолетов опытной партии наносилась буква "Т"? И что эта буква означала?
Во всех профилях Як-15 с буквой Т на хвосте пишут "самолет опытной партии". Может, по Тбилисскому авиазаводу, на которых ее делали?
Цитата:
4) Что за машина с бортовым номером 73 взята в качестве образца для модели? Или это "перевертыш" от самолета 37, который хранился в музее ОКБ Яковлева?
Тут вообще искать глубокие закономерности бесполезно, за бортовые номера у ДеА отвечает тот же генератор случайных чисел, что и за выбор масштаба.
Хм.. А если смотреть на реальные фотографии, то буква "Т" видна только на самолете с бортовым номером 20. Или есть у кого-нибудь другие снимки?
Вот фотографии из статьи «Реактивные первенцы Яковлева в журнале «Авиация и время» (2002 год, № 06)
Опытный истребитель Як-ЮМО. Декабрь 1945 г (вооружение отсутствует)
Як-15-РДЮ на заводских испытаниях. Весна 1946 г. (с двумя пушками)
Як-15 №310015 на Госиспытаниях в ГК НИИ ВВС. Весна 1947 г. (Самолет из первой серии, построенной на заводе №31 в Тбилиси к воздушному параду в ноябре 1946 года. Эти машины вооружения не имели, но на самолеты №310002 и №310015, предоставленные для испытаний была установлена одна пушка НС-23)
Як-15 №31002 на испытаниях в ГК НИИ ВВС после доработок. Лето 1947 г. (установлена мачта антенны)
Серийный Як-15 (машина использовалась для съемок документального фильма «Основы техники пилотирования реактивного самолета)
Серийный Як-15 с двумя пушками (ранний)
Як-15 ранних серий с одной пушкой, единственный сохранивший до наших дней экземпляр, который хранился в музее ОКБ Яковлева, а сейчас находится в музее Задорожного
Як-15 в строевой части, на самолете установлен фотопулемет С-13
Летающая лаборатория Як-15 для отработки крыльевого комплекса дозаправки
22 авг 2012, 15:59
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3489 Откуда: Зеленоград
Хм.. А если смотреть на реальные фотографии, то буква "Т" видна только на самолете с бортовым номером 20. Или есть у кого-нибудь другие снимки?
Кстати, да - на всю книжку Е.Гордона Early Soviet Jet Fighters ровно две фотографии с буквой на хвосте - известная 20-ка и б/н 89, у которого читается не T а скорее I Что не мешает рисовать боковик с Т:
По его версии Т означает "тренировочный", хотя на реально тренировочных двухместных Як-15 (они же Як-21) на хвосте писали В ("вывозной").
В общем, сплошные загадки.
Хотя учитывая мизерное количество фото с буквами и вот это:
Я тоже склоняюсь к мысли о том, что подобная маркировка наносилась не на все машины каких-то серий, а на отдельные самолеты. Возможно, на те, которые попадали в НИИ ВВС.
По борту №20 можно поразмышлять. Самолет, как я понимаю, раннего выпуска, поскольку отсутствует мачта антенны. На земле лежит снег. Стало быть, время съемки – зима 1946-47 гг. На тот момент завод в Тбилиси выпустил первую серию Як-15 из 15-ти машин. На них не было вооружения, бронирования, стоял неполный комплект радиооборудования. Борт №310001 успешно разложили в аварии (потом, как я понимаю, эту машину восстановили и сделали из нее спарку Як-21). В декабре 1946 года самолеты №310002 (бортовой №32) и №310015 (бортовой №35) передали на испытания, предварительно установив на них по одной пушке. Известно, что еще одна машина - №310009 – в это же время проходила испытания для определения пилотажных возможностей. Об этом достаточно подробно рассказывает в своей книге «Триста неизвестных» П.М. Стефановский (см. http://militera.lib.ru/memo/russian/stefanovsky/16.html ). В частности, он пишет: «В каждом полете меня сопровождал двухместный учебный истребитель. Установленная на нем киносъемочная камера фиксировала на пленку всякое движение испытываемого самолета». У меня есть подозрение, что этот самолет как раз и имел бортовой №20. А перед испытаниями на него установили две пушки.
По поводу рисунка самолета с бортовым №89 (серийный номер №310079). Честно говоря, этот рисунок вообще весьма странный. Мало того, что на руле направления должно быть не «Т», а «I» с темной окантовкой, но ведь и схема окраски другая. По-моему, на фотографиях и кинокадрах довольно хорошо видно, что у самолета не было ни красного носа, ни голубого низа – борт был одноцветный. Да еще на рисунке у самолета нет мачты антенны почему-то.
Серёга дружищще, был в почти "прединфарктном " состоянии. Как увидел твои фотки.... Ну слава богу ОТЛЕГЛООООООО!!!! УРЯЯЯЯЯЯЯ!!! Спасибо огромное друзья
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото