Re: <<Автолегенды СССР График выхода, обсуждение серии>>
Гоночный автомобиль такой модели дебютировал в 1969 году. У него был двигатель «Москвич—412» с двумя распределительными валами в головке цилиндров и пятиступенчатая коробка передач, независимая пятизвенная подвеска задних колес. Из других особенностей надо отметить реечный рулевой механизм, трубчатую раму типа пространственной фермы, два сдвоенных горизонтальных карбюратора «Вебер-40ДКО» (Weber 40DCO). Машина не раз подвергалась модернизации, в частности алюминиевый кузов был заменен стеклопластиковым, барабанные тормоза — дисковыми, установлен более форсированный двигатель, шины увеличенного сечения.
На «Москвиче—Г5» и модернизированном варианте «Москвиче-Г5М» (его отличающиеся данные приведены в скобках) в чемпионатах СССР по кольцевым гонкам выиграны три золотые, одна серебряная и две бронзовые медали. Москвич-Г5», разработанный Игорем Александровичем Гладилиным и Марком Зиновьевичем Мильштейном, в целом являлся дальнейшим развитием конструкции «Г4», однако компоновочная схема была изменена – теперь коробка передач располагалась за задней осью. Автомобиль имел пространственную стальную трубчатую раму, на которую монтировались алюминиевые кузовные панели. В отличие от «Г4», «Москвич-Г5» получил дисковые тормоза с раздельным приводом. Двигатель же был применен форсированный «Москвич-412», аналогичный примененному двумя годами ранее на «Москвич-Г4М». Модель «Г5» дебютировала на гонках 1968 года, а уже в следующем сезоне был построен второй автомобиль «Г5». Чуть позднее оба экземпляра получили новые форсированные до 100 л.с. двигатели «Москвич-412-2В» (данный конструкторами этим двигателям индекс «Москвич-413» официально утвержден не был). Эти двигатели имели стандартный блок цилиндров, но новую головку блока с двумя распредвалами, два сдвоенных карбюратора Weber-40DCO . кроме того, по сравнению с серийным мотором его гоночный вариант имел увеличенную степень сжатия, иные по конструкции впускную и выпускную трубы, поршни, измененное расположение свечей и газовых каналов относительно камеры сгорания. Отдельно следует остановиться на причинах выбора двухвальной компоновки головки блока. Привод клапанов двигателя от двух распределительных валов, размещенных в головке цилиндров прежде всего позволяет свести к минимуму возвратно движущиеся массы клапанов; их пружин и других деталей. В данном случае кулачок распределительного вала действует непосредственно на клапаны без массивных промежуточных деталей. В результате удается поднять предел безопасных (с точки зрения поломок от инерционных нагрузок) чисел оборотов. Другое важное преимущество — возможность придать впускным и выпускным каналам такие конфигурации, сечения и взаимные расположения, которые создавали бы условия для наивыгоднейшего наполнения цилиндров двигателя горючей смесью. Отсюда — высокие мощность и крутящий момент. В проектировании двухвальной головки блока цилиндров активное участие принимал Э.Проняков. Изначально было решено сделать ее взаимозаменяемой с серийной, приспособить для серийно выпускаемого коллектора, а также добиться, чтобы по своему габариту и присоединительным размерам «двухвальный вариант» двигателя подходил для установки в обычный «Москвич-412». Два взаимозаменяемых распределительных вала, расположенных под двумя рядами клапанов, действовали на их стержни через легкие толкатели в виде тонкостенных стаканчиков. Какие-либо промежуточные подвижные детали (коромысла, рычажки) отсутствовали. Привод распределительных валов сделан цепным, двухступенчатым. Одна цепь передает вращение от носка коленчатого вала к промежуточному валику, размещенному в головке целиндров. Другая приводит в движение от него непосредственно распределительные валы. Каждая звездочка распределительного вала соединена с ним через нониус — специальное устройство, которое позволяет при регулировке повернуть вал относительно неподвижной звездочки на небольшой (полтора градуса) угол. Нониус дает возможность, не изменяя взаимного положения звездочек, подобрать наивыгоднейшее сочетание фазовых углов для кулачковых валов. В дальнейшем шло постоянное совершенствование двигателей: в 1970 году за счет повышения степени сжатия, увеличения размеров впускных клапанов и расширения фаз газораспределения мощность поднялась до 112 л. с. В 1972 году был увеличен рабочий объем двигателей до 1840 куб.см против 1478 куб. см ранее и изменена выпускная система. В конечном итоге, в 1974 году рабочий объем двигателя достиг 1924 куб.см, а его мощность – 140 л.с. На более поздних модификациях устанавливались усовершенствованный прерыватель, распределительные валы с измененными фазами газораспределения, клапаны, поршни и гильзы цилиндров увеличенного диаметра и циркуляционная система с так называемым сухим картером. В 1974 году оба автомобиля получили полностью новые кузовные панели из стеклопластика (а не из алюминия, как раньше), что снизило вес машины до 580 кг – эти автомобили стали обозначаться как «Москвич-Г5М». Максимальная скорость этой модификации составляла 200 км/ч. Машины участвовали в гонках до 1976 года, а впоследствии были переданы заводскому музею АЗЛК. В настоящее время, в связи с закрытием музея АЗЛК (в 2009 году) оба «Москвича-Г5М» экспонируются в московском Музее ретроавтомобилей на Рогожском валу.
По материалам сайта "Автоспорт в СССР" Год постройки — 1969 (1972); колесная формула — 4х2; число мест — 1; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем 1478 (1840) см3, мощность 112 (124) л. с. при 6000 об/мин, клапанный механизм — 2ОНС; число передач — 5; размер шин 6,50х13 (7,50х13) дюймов; длина — 3820 мм; ширина 1620 (1650) мм; база — 2284 мм; снаряженная масса — 580 (600) кг; скорость — 200 (210) км/ч.
Re: Автолегенды СССР №93 Москвич Г5 обсуждение, фото
Я не поклоник русского автопрома , но эту модель возьму , первую из всей серии , так же жду здесь Эстонию21 , ЗИЛ112С и ГЛ1 пожалуй и всё , что мне интересно из АЛ .
27 авг 2012, 17:26
modelsnoob
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 12:35 Сообщения: 2130 Откуда: москва
Re: Автолегенды СССР №93 Москвич Г5 обсуждение, фото
сборка москвича на редкость аккуратная.единственно что подвеска грубо исполнена,слишком толстые элементы. но может тоньше из пластика и не получится сделать,без потери прочности.а так для модельки размером с лотус 7 и куда более нагруженной деталями сделано все хорошо а если кто умеет краской состаривать детали, то будет вообще шикарно смотреться
28 авг 2012, 10:01
Pythonus
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 23:48 Сообщения: 1072 Откуда: Новый Авалон
Re: Автолегенды СССР №93 Москвич Г5 обсуждение, фото
Хороша красотка. Ещё бы пилота к ней.
28 авг 2012, 11:32
Kuga
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 16:36 Сообщения: 705 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР №93 Москвич Г5 обсуждение, фото
Вот мой Москвич. Смотрится отлично! Думал, что в районе движка пойдут одни упрощения, но нет! Все четко и ясно! P.S. На балконе писец как холодно(((
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото