Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2011, 18:34
Сообщения: 591
Откуда: Волгоград
Сообщение Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
Легендарные самолеты №19 Ту-128 - фото модели, обсуждение
Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
Дата выхода 29.09.2011


Последний раз редактировалось WoWann 15 сен 2011, 20:35, всего редактировалось 1 раз.



15 сен 2011, 19:57
Профиль

Зарегистрирован: 05 июн 2011, 13:15
Сообщения: 25
Сообщение Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
Ракеты окрашены белым и вроде не являются обычными ракетопилонами. Это радует.
WoWann, можете фотографию масштабировать так, чтобы свободного пространства у модели было чуть больше?


15 сен 2011, 20:08
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2011, 00:36
Сообщения: 453
Сообщение Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
Нафига?
если хочешь рассмотреть viewtopic.php?p=133358#p133358


15 сен 2011, 20:10
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2011, 18:34
Сообщения: 591
Откуда: Волгоград
Сообщение Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
wildsoviet писал(а):
Ракеты окрашены белым и вроде не являются обычными ракетопилонами.

На этот раз скорее полупилоноракеты. :)

wildsoviet писал(а):
можете фотографию масштабировать так, чтобы свободного пространства у модели было чуть больше?

Выдерживаю стиль Паук'а для единообразия тем. :)


15 сен 2011, 20:18
Профиль

Зарегистрирован: 05 июн 2011, 13:15
Сообщения: 25
Сообщение Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
WoWann писал(а):
Выдерживаю стиль Паук'а для единообразия тем. :)

Так и надо.)
Я имею ввиду, что самолет будет смотреться лучше, если до края кадра расстояние будет больше, чем 3 мм. ;)
К примеру, Су-34


15 сен 2011, 20:26
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2011, 12:29
Сообщения: 243
Откуда: Новокуйбышевск.Самарская.Обл
Сообщение Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
расшивку стали делать на много точнее и аккуратней чем допустим на миг-31.
Больше прорабатывают мелкие детали.да и щели между стыкаим деталей
стали меньше. 8-)


15 сен 2011, 20:41
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2011, 18:34
Сообщения: 591
Откуда: Волгоград
Сообщение Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
wildsoviet, поменял фото. ;)


Кстати, по окраске вопросов нет. :)
http://crimso.msk.ru/Images6/AV/AV97-2/21-1.jpg


15 сен 2011, 20:42
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2011, 00:36
Сообщения: 453
Сообщение Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
есть! где зеленый квадратик за фонарем??? ;D


15 сен 2011, 21:21
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2011, 12:29
Сообщения: 243
Откуда: Новокуйбышевск.Самарская.Обл
Сообщение Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
AlekseiES писал(а):
есть! где зеленый квадратик за фонарем??? ;D


дорисуем ;)


15 сен 2011, 21:26
Профиль

Зарегистрирован: 13 авг 2011, 21:38
Сообщения: 138
Откуда: г. Екатеринбург
Сообщение Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
Что то не могу разобратся, срез законцовки хвоста на одних фото горизонтальный, на других так как на анонсе журнала -срез под углом. Или это М-версия?


15 сен 2011, 22:50
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2011, 00:36
Сообщения: 453
Сообщение Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
Botovan писал(а):
Что то не могу разобратся, срез законцовки хвоста на одних фото горизонтальный, на других так как на анонсе журнала -срез под углом. Или это М-версия?

Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение


15 сен 2011, 23:12
Профиль

Зарегистрирован: 13 авг 2011, 21:38
Сообщения: 138
Откуда: г. Екатеринбург
Сообщение Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
Уважаемые, объясните пожалуйста, чем вызвана такая форма хвостового оперения и его изменение?


16 сен 2011, 16:57
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2011, 18:34
Сообщения: 591
Откуда: Волгоград
Сообщение Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
Botovan писал(а):
Уважаемые, объясните пожалуйста, чем вызвана такая форма хвостового оперения и его изменение?

На некоторых Ту-128М на конце киля устанавливалась радиостанция Р-846, соответственно это меняло его законцовку.


16 сен 2011, 18:44
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 19:38
Сообщения: 2087
Откуда: Казань
Сообщение Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
WoWann писал(а):
На этот раз скорее полупилоноракеты. :)

Стабилизаторы все равно вот так "+" :)


16 сен 2011, 18:50
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2011, 18:34
Сообщения: 591
Откуда: Волгоград
Сообщение Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
А ведь опять ничего не мешало, как и в случае с МиГ-21, сделать правильно - "х".


16 сен 2011, 19:54
Профиль

Зарегистрирован: 13 авг 2011, 21:38
Сообщения: 138
Откуда: г. Екатеринбург
Сообщение Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
На анонсе все таки здорово смотрится этот самолет, захотелось, не дожидаясь выхода журнала, купить КИТ и собрать модель. Посмотрел про него видео вот тут http://rutube.ru/tracks/3745134.html звуковое сопровождение правда занимательное


18 сен 2011, 14:54
Профиль

Зарегистрирован: 16 авг 2011, 13:45
Сообщения: 40
Откуда: Благовещенск Амурская область
Сообщение Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
С самого начала несения боевого дежурства Ту-128 заняли свое место в системе ПВО СССР. В те годы она строилась следующим образом: передовой авиационный эшелон - по 10 Ту-128 из каждого полка, которые при необходимости перелетали на аэродромы передового базирования (предполагалось их взаимодействие с самолетами ДРЛО Ту-126); 1-й эшелон - силы и средства ПВО приграничных районов; 2-й эшелон - силы и средства ПВО внутренних округов. Использование в этой системе Ту-128, способных с полным вооружением "висеть" в воздухе более 2,5 ч, позволило вынести рубеж перехвата воздушных целей до 1100 км от границ СССР.

Наиболее напряженный режим дежурства был на Севере. Здесь экипажи Ту-128 постоянно поднимались в воздух на перехват разведывательных и патрульных самолетов НАТО, однако случаи их сбития неизвестны. Следует отметить, что вообще реальные пуски ракет даже по учебным целям проводились нечасто, и редко кому из летчиков за всю карьеру удавалось выполнить более десятка стрельб. Значительное беспокойство экипажам Ту-128 доставляли стратегические самолеты-разведчики SR-71, которые регулярно появлялись у советских границ, особенно досаждая при выдвижении перехватчиков на передовые аэродромы.

Американцы на скорости до 1000 км/ч следовали строго вдоль границы территориальных вод, не удаляясь от нее более чем на 5 км, а противодействие им сводилось к параллельному полету по советскую сторону границы.

Еще одним видом реальной боевой работы для Ту-128 стала борьба с автоматическими дрейфующими аэростатами (АДА), начиненными разведаппаратурой. Захват такой цели РЛС и последующий пуск ракет производился по контейнеру АДА. Например, в конце 70-х гг. экипаж 518-го АП в составе командира корабля майора В.Сироткина и штурмана Е.Щеткина записали на свой счет два сбитых шара. Один они "завалили" в районе острова Колгуев, другой - в районе Нарьян-Мара, причем во втором случае пришлось выпустить четыре ракеты. 19 июля 1985 г. отличился экипаж 350-го АП (командир корабля майор Н.Савотеев, штурман майор В.Широченко), который уничтожил АДА в районе Якутска. Иногда приходилось сбивать и свои аэростаты, сошедшие с установленного курса. Так, в июне 1974 г. шесть советских АДА по прихоти воздушных потоков изменили направление своего движения и стали приближаться к китайской границе в районе Кустаная. Первым на их перехват поднялся стоявший на боевом дежурстве экипаж 356-го АП во главе с подполковником Н.Гайдуковым, который поразил одну цель. Атаковать медленно плывущий шар на сверхзвуковом тяжелом самолете далеко не просто: шесть молодых экипажей пытались повторить успех своих старших коллег, и все тщетно. В дело пришлось вмешаться командиру полка полковнику Е.И.Костенко, который с первого захода прервал цепь неудач своих подчиненных. Следующие четыре перехватчика последовали его примеру, и со строптивыми АДА было покончено.

В 1970 г. тяжелые перехватчики приняли участие в глобальных учениях "Океан". Тогда один из Ту-128 на короткое время нарушил границу Норвегии, но полет совершался на сверхзвуковой скорости, и средства ПВО НАТО не успели прореагировать на нарушение. Летом 1978 г. экипажи 72-го Гв.АП и 356-го АП отрабатывали задачу по прикрытию авианосной группы СФ в море. В качестве средств наведения предполагалось использовать корабельные РЛС. Из-за сильного шторма и качки реализовать эту идею удалось лишь частично, и перехватчики, базировавшиеся на аэродромах Андерма и Хатанга, действовали в полуавтономном режиме. Тем не менее, они успешно перехватывали Ту-95, которые играли роль В-52, атакующих эскадру со стороны Северного Полюса.

Экипажи Ту-128 отрабатывали базирование и работу с передовых аэродромов, расположенных вдоль северных границ СССР, таких как Алыкель (Норильск), Хатанга, Тикси, Якутск, Нарьян-Мар. Причем, эти задания выполнялись перехватчиками как архангельской, так и новосибирской армий ПВО. Например, в августе 1977 г. летный состав 64-го АП отрабатывал с аэродромов Заполярья задачу по прикрытию сил Северного флота и акватории Карского моря. Отрабатывалось и базирование на ледовые аэродромы. Так, в 1979 г. три Ту-128 и один Ту-128УТ из 72-го Гв.АП перебросили на аэродром Грем-Бэл. Из-за неисправности самолета один экипаж вынужден был задержаться дольше расчетного срока и взлет производил с уже размокшей полосы. В январе 1980 г. отряд 356-го АП в аналогичном составе освоил ледовый аэродром острова Средний.

При передислокациях перехватчики выполняли перелеты, превышающие несколько тысяч км. Иногда это приводило к курьезным случаям. Так, в середине 70-х гг. из Владимировки предстояло перегнать два Ту-128 в Семипалатинск. Согласно поданной заявке, длина участка до Омска превышала 2000 км. Экипажам довольно долго не давали разрешения на перелет, и когда они наконец сами пошли разбираться, в чем, собственно, дело, то услышали от соответствующих должностных лиц примерно следующее: "У вас что за самолеты? Истребители? Так вот, в Советском Союзе нет истребителей, летающих на 2000 километров".

В целом Ту-128 пользовался у летчиков высокой репутацией. Обратимся еще раз к воспоминаниям полковника Евглевского. "Если говорить о моем личном впечатлении об этом самолете, то я хочу сказать, что с этой прекрасной машиной я прошел очень большой отрезок жизни, который ни вычеркнуть, ни забыть нельзя. Меня с первой минуты освоения этого "Скрипача", как его называли американцы, восхитила мощность его движения, ощущение силы, массы, послушной движению твоих рук и мысли. Мощные ускорения на взлете и стремительный набор высоты. На сверхзвук Ту-128 переходил на высоте 10-11 км без включения форсажа. В авиации ПВО самолет Ту-128 и далее Ту-128М воспитал плеяду славных боевых летчиков, которые по праву могут гордиться своим летным мастерством и тем, что впервые на этом самолете они решили задачу полного прикрытия объектов страны от ударов с воздуха на необъятных просторах северных рубежей".

Приведем мнения еще нескольких летчиков. Заместитель командира корпуса ПВО полковник В.И.Анохин считает Ту-128 самым надежным из всех советских перехватчиков того времени. Полет на дозвуке и сверхзвуке на этой машине не имел особых отличий, она не требовала от летчика при полете на сверхзвуковой скорости такого напряжения, как Су-15 и МиГ-31. Бывший начальник воздушно-огневой подготовки 350-го АП майор Н.И.Попов добавляет: "Самолет был лучше приспособлен для Севера и отрицательных температур, чем МиГ-31... За всю мою летную деятельность сложилось ощущение добротной машины, предназначенной и спроектированной для того, чтобы уничтожить конкретного врага, как можно дальше в автономном режиме". Немаловажным для уважительного отношения летного состава к Ту-128 было и то, что пилоты этих машин имели самый высокий оклад среди истребителей -190 руб. (на Су-15 -160 руб.). Собственно, тяжелый перехватчик даже истребителем и не считался. Его гордо именовали "кораблем", а командира экипажа, соответственно, "командиром корабля".

Однако при общем положительном мнении о Ту-128 замечаний по нему все же хватало. Как уже отмечалось, машина была весьма строга на посадке. Тщательное "прицеливание"начиналось где-то за 20 км до ВПП, и если дальний привод (4 км) самолет проходил с курсовой ошибкой более 3╟, то посадка запрещалась, и заход повторялся. На предпосадочном планировании при скорости 450 км/ч перехватчик вяло реагировал на отклонение элеронов. Это иногда приводило к авариям и катастрофам, которые чаще всего происходили с молодыми летчиками.

Еще об одной опасности, подстерегавшей экипажи Ту-128, рассказывает В.И.Анохин: "Самолет имел ограничения по крену на виражах. При крене более 60╟ он резко опускал нос, быстро разгонялся и на скорости 800 км/ч становился нейтральным по элеронам. На 1000 км/ч происходила полная "потеря" элеронов, и начинался их реверс. Самолет входил в глубокую спираль, из которой вывести его было почти невозможно. В очень редких случаях опытным летчикам удавалось справиться с ситуацией. Но при этом конструкция подвергалась значительным деформациям (в первую очередь крыло), обшивка становилась "гармошкой", и самолет списывался ввиду непригодности к дальнейшей эксплуатации". Об одном из таких случаев вспоминает бывший зам. командира 33-й дивизии ПВО по авиации полковник Е.И.Костенко: "Весной 1971 г. 350-й АП выполнял учебные стрельбы на полигоне Темлемба в районе Читы. После пуска ракет по парашютной мишени командир отряда майор Э.Ткаченко допустил ошибку в пилотировании, и Ту-128 вошел в роковую спираль. Пытаясь выйти из нее, летчик на высоте 5000 м вывел самолет на максимально допустимую в эксплуатации перегрузку в 2,5 д. Когда до земли оставалось 3000 м, перегрузка превысила 5 д, и машина разрушилась. Очевидно, из-за возникших деформаций конструкции перехватчика Ткаченко и его штурман Петров не смогли катапультироваться и погибли."

Серьезные трудности в пилотировании могли возникать из-за топливной системы. Дело в том, что каждый двигатель Ту-128 питался от своей группы баков, неравномерная выработка топлива из которых приводила к кренению самолета в ту или иную сторону, возникновению моментов на кабрирование или пикирование. В кабине летчика имелись органы управления топливной системой, однако сбалансировать самолет с их помощью было весьма сложно. Поэтому иногда приходилось лететь с до отказа вывернутым штурвалом.

В техническом обслуживании Ту-128 сложным не считался. Большое количество лючков обеспечивало доступ к системам. Однако в некоторых местах агрегаты располагались "в два слоя", и часть из них приходилось обслуживать на-ощупь.

Весьма трудоемкой была замена двигателей, требовавшая отстыковки всей хвостовой части самолета.

К концу 70-х гг. карьера туполевских перехватчиков вошла в завершающую стадию. Им на смену должен был прийти самолет нового поколения МиГ-31, испытания которого проходили в том числе и в Арктике. Так как еще "сырой" навигационный комплекс МиГа нередко преподносил сюрпризы, в дальних полетах опытную машину сопровождала пара Ту-128 из 72-го Гв.АП. 17 июля 1978 г. гвардейцы стартовали из Нарьян-Мара для выполнения очередного такого задания. Погода была великолепная, видимость на высоте 10 км превышала 300 км, полет проходил нормально, однако вдруг радиообмен с самолетами нарушился. Вскоре выяснилось, что на удалении 100 км от аэродрома Ту-128 столкнулись друг с другом. Одному экипажу пришлось сразу же катапультироваться, после чего летчик и штурман более 5 часов дожидались спасательного вертолета, плавая на персональных маленьких льдинах в студеной воде Ледовитого океана. Парни оказались выносливыми и смогли пережить такое купание. Второму экипажу, несмотря на то, что у их самолета оказался пробит фюзеляж, помято крыло и заглох один двигатель, удалось вернуться в Нарьян-Мар. И хотя после посадки Ту-128 выкатился за пределы ВПП и загруз в песке, такой исход можно было считать весьма благополучным.

Перевооружение полков ПВО на МиГ-31 завершилось только к концу 80-х гг. В то время многие Ту-128М считались еще пригодными к эксплуатации и были перегнаны на базу хранения во Ржев. Там на апрель 1994 г. находилось около 50 таких самолетов. Одну машину оставили в Савостлейке, большинство же строевых Ту-128 ждала печальная участь. Так, в Братске осталось девять Ту-128М, один из которых хотели сохранить, но к концу 1996 г. глазам пожелавших его увидеть представал только "разбарахоленный" планер, покоящийся на шасси. Остальные восемь перехватчиков сначала попытались резать автогеном, но потом нашли более эффективный способ: достали у геологов взрывчатку и быстренько утилизировали былую мощь. В Андерме с Ту-128 "разобрались" еще круче. Зимой их выкатили на прибрежную акваторию замерзшего Карского моря, и взорвали лед. Очевидцы утверждают, что и по сей день во время отлива из-под воды появляются останки этих самолетов. Кладбище воздушных кораблей стало маленьким Клондайком для местных умельцев, которые на различных плавсредствах посещают его с целью добычи необходимых в хозяйстве "штучек". Впрочем, агрегаты перехватчиков нашли утилитарное применение не только в Андерме - на многих гарнизонных дачах красуются носовые конусы Ту-128, приспособленные под туалетные кабинки. Вот так, от высот небесных до глубин земных...

На этой довольно грустной ноте мы и закончим рассказ о самолете, который более 20 лет достойно служил в ПВО СССР и вполне достоин уважительного отношения потомков.

Краткое техническое описание самолета-носителя Ту-128

Самолет-носитель Ту-128 являлся основной частью комплекса дальнего перехвата воздушных целей Ту-128С-4.


19 сен 2011, 09:25
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2011, 12:29
Сообщения: 243
Откуда: Новокуйбышевск.Самарская.Обл
Сообщение Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
возможно большинство ту-128х закончили существование именно так. :?
жаль что в нашей стране так относяться к авивции да и не только.

Добавлено спустя 47 минут 29 секунд:
с тойже кучи.


Фото:
Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение ТУ128.jpg [ 50.63 Кб | Просмотров: 15613 ]
Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение ТУ-128 №89.jpg [ 46.71 Кб | Просмотров: 15600 ]
19 сен 2011, 21:05
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2011, 20:34
Сообщения: 318
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщение Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
Куплю в обязательном порядке! Ждал именно его! По фото в анонсе вроде китаёзы особо не мудрили с покраской точно. Порадовала расшивка.


25 сен 2011, 13:40
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2011, 12:21
Сообщения: 318
Откуда: Елец. Липецкая обл.
Сообщение Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
Кажись наш туполь будет самым длинным в серии. Жду с нетерпением!!!!!!!!


27 сен 2011, 08:06
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 83 ] 
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Конкурс "Осенний марафон" - фото, 1-й тур

в форуме Тракторы: история, люди, машины

autosssr

7

1788

06 окт 2016, 04:25

denbor Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений "Батиста" и секция. Фото из Харькова

в форуме Общие темы и Прочие серии-сборки кораблей

Gorynov

8

12591

16 фев 2014, 22:00

Gorynov Перейти к последнему сообщению

Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Конкурс "Весна Победы" - фото, 1-й тур

в форуме Автолегенды СССР Лучшее

autosssr

11

6754

27 апр 2016, 04:28

denbor Перейти к последнему сообщению

Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Конкурс "Осенний автомобиль" - фото, 1-й тур

в форуме Автолегенды СССР Лучшее

autosssr

15

15227

09 сен 2015, 23:11

random Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Худшие выпуски "Насекомые и их знакомые" (фото)

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Насекомые и их знакомые 2014

KGB

20

20451

21 ноя 2014, 19:20

KGB Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: 1970, adidas, gennadyponcho, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Feedfetcher, Iree, IreneCroft, Karaban, Leo653, Mail.Ru [Bot], McDin, MSNbot Media, Nadin1974, negoro, Patrick, razor, ryjiy67, Technic, ubiyzaboingov, vanvin, Yandex [Bot], Yandex Direct [bot]

корабль баунти, камни коллекция, книги миниатюры, график Коллекционные Музыкальные Инструменты
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:

Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2014 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100