Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина
А я все думаю - покупать или нет. Как-то не близко мне ее творчество...
18 мар 2014, 18:32
ArmenQEL
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 10:13 Сообщения: 61 Откуда: Саратов
Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина
Новый выпуск 61 Белла Ахмадулина! Тираж 150 000тыс.!
Фото:
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина 1.jpg [ 63.08 Кб | Просмотров: 4507 ]
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина 2.jpg [ 40.47 Кб | Просмотров: 4507 ]
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина 3.jpg [ 63.83 Кб | Просмотров: 4507 ]
18 мар 2014, 20:09
JulettaRiver
Зарегистрирован: 04 янв 2014, 12:31 Сообщения: 425 Откуда: Волгоград
Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина
Я немного почитала стихи Ахмадулиной. Многие из них мне показались мрачными и очень затянутыми. Журнал куплю обязательно. А вот романс (на слова Ахмадулиной) в фильме "Жестокий романс" исполненный Л. Гузеевой, мне очень нравится. "Прощание (А на последок я скажу...)"
А напоследок я скажу: прощай, любить не обязуйся. С ума схожу. Иль восхожу к высокой степени безумства.
Как ты любил? - ты пригубил погибели. Не в этом дело. Как ты любил? - ты погубил, но погубил так неумело.
Жестокость промаха... О, нет тебе прощенья. Живо тело и бродит, видит белый свет, но тело мое опустело.
Работу малую висок еще вершит. Но пали руки, и стайкою , наискосок , уходят запахи и звуки .
Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина
Памятник Белле Ахмадулиной в Тарусе --->
Фото:
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина Bella_03.jpg [ 128.39 Кб | Просмотров: 4427 ]
"В городе Таруса открыли памятник Белле Ахмадулиной
Белла Ахмадулина очень любила Тарусу, теперь памятник ей стоит там, на высоком берегу Оки Борис Мессерер, виднейший художник-сценограф, живописец, а теперь и скульптор, сделал все для того, чтобы ... в Тарусе был открыт памятник Белле Ахмадулиной.
Памятник водружен в сквере на высоком берегу, над величавой излучиной Оки — прекрасная осенняя Россия простирается окрест, дует ветер, облака отражаются в реке, с одной стороны возвышается кафе «Ока», с другой — памятник Марине Цветаевой, установленный тем же Борисом Асафовичем лет семь назад. В тот раз он выступил в роли архитектора, теперь же вынужден был еще и освоить профессию скульптора — сколько он ни думал, кому заказать скульптуру, понятно было, что никто не вложит в этот памятник столько любви, сколько было у него к жене, умершей в 2010 году. Любви и правильного понимания ее взволнованного таланта.
«Алчно сочувствую прибыли света», — писала она про Тарусу, куда муж привозил ее в Дом творчества писателей и где она могла отрешиться от суеты советской столицы и вдохновиться пейзажами с особой неповторимой освещенностью, отражениями небес и зыбкой рябью вод. «Лицо — это свет», — писала она, и Борис Мессерер, проникнувшись светом этих слов, воплотил их в своей скульптуре, где все линии очень просты и главным оказывается лицо со взглядом, устремленным вдаль, и лицо — это, конечно, способ души выражать благородство, по словам поэтессы.
Таруса — прекрасный русский городок, основанный в середине тринадцатого века. Русская интеллигенция полюбила его за красивые виды и аутентичность, там всегда жили видные деятели культуры. И живут до сих пор."
Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина
Да, Таруса - необыкновенный старинный городок, довольно часто там бываю (благо, всего 34 км от Серпухова!) Как ни приедешь - всегда много художников, писателей, поэтов. В городе есть дом-музей семьи Цветаевых и мемориальный музей Константина Паустовского (открылся недавно, в 2012 году). Памятники Марине Цветаевой, Белле Ахмадулиной, Константину Паустовскому. Жил в Тарусе и известный художник В. Борисов-Мусатов, там же и похоронен...Поэт Николай Заболоцкий тоже любил Тарусу...
Фото:
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина Таруса.jpg [ 52.45 Кб | Просмотров: 4393 ]
19 мар 2014, 19:05
alexxx
Лидер разделов Чудеса Природы и Животные леса
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 18:13 Сообщения: 36165 Откуда: Нижний Новгород
Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина
Сканы анонса и обложки...
Фото:
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина 1.jpg [ 46.46 Кб | Просмотров: 4231 ]
История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина 2.jpg [ 36.62 Кб | Просмотров: 4231 ]
Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина
Cегодня день рождение Беллы Ахмадулиной. Только вчера прочитала журнал о ней, а сегодня ко мне на работу пришла художница, которая знала ее лично. Обожаю свою работу! Каких только встреч не подарит судьба. На память осталась открытка с репродукцией ее картины. В следующий раз постараюсь подробнее узнать о Белле, так сказать из первых уст, от современника.
10 апр 2014, 20:46
JulettaRiver
Зарегистрирован: 04 янв 2014, 12:31 Сообщения: 425 Откуда: Волгоград
Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина
AnnaV, я тоже прочитала журнал об Ахмадулиной....с удовольствием послушала бы и ваши рассказы о ней. И если не секрет, где вы работаете?
11 апр 2014, 08:41
JulettaRiver
Зарегистрирован: 04 янв 2014, 12:31 Сообщения: 425 Откуда: Волгоград
Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина
Антикварные магазины - это моя слабость . В какой бы город я не приезжала, мне обязательно хочется заглянуть в антикварный магазин. Иногда в них нахожу очень милые вещицы. К чему я это....вот у Беллы Ахмадулиной нашла стихотворение....Первый раз его прочла и мне показалось оно таким неинтересным и затянутым, а со второго прочтение прониклась им....Собственно вот оно:
ПРИКЛЮЧЕНИЕ В АНТИКВАРНОМ МАГАЗИНЕ
Зачем?- да так, как входят в глушь осин, для тишины и праздности гулянья,- не ведая корысти и желанья, вошла я в антикварный магазин.
Недобро глянул старый антиквар. Когда б он не устал за два столетья лелеять нежной ветхости соцветья, он вовсе б мне дверей не открывал.
Он опасался грубого вреда для слабых чаш и хрусталя больного. Живая подлость возраста иного была ему враждебна и чужда.
Избрав меня меж прочими людьми, он кротко приготовился к подвоху, и ненависть, мешающая вздоху, возникла в нем с мгновенностью любви.
Меж тем искала выгоды толпа, и чужеземец, мудростью холодной, вникал в значенье люстры старомодной и в руки брал бессвязный хор стекла.
Недосчитавшись голоска одной, в былых балах утраченной подвески, на грех ее обидевшись по-детски, он заскучал и захотел домой.
Печальную пылинку серебра влекла старуха из глубин юдоли, и тяжела была ее ладони вся невесомость быта и добра.
Какая грусть - средь сумрачных теплиц разглядывать осеннее предсмертье чужих вещей, воспитанных при свете огней угасших и минувших лиц.
И вот тогда, в открывшейся тиши, раздался оклик запаха иль цвета: ко мне взывал и ожидал ответа невнятный жест неведомой души.
Знакомой боли маленький горнист трубил, словно в канун стихосложенья,- так требует предмет изображенья, и ты бежишь, как верный пес на свист.
Я знаю эти голоса ничьи. О плач всего, что хочет быть воспето! Навзрыд звучит немая просьба эта, как крик:- Спасите?- грянувший в ночи.
Отчаявшись, до крайности дойдя, немое горло просьбу излучало. Я ринулась на зов, и для начала сказала я:- Не плачь, мое дитя.
- Что вам угодно?- молвил антиквар.- Здесь все мертво и не способно к плачу.- Он, все еще надеясь на удачу, плечом меня теснил и оттирал.
Сведенные враждой, плечом к плечу стояли мы. Я отвечала сухо: - Мне, ставшею открытой раной слуха, угодно слышать все, что я хочу.
- Ступайте прочь!- он гневно повторял. И вдруг, средь слабоумия сомнений, в уме моем сверкнул случайно гений и выпалил:- Подайте тот футляр!
- Тот ларь?- Футляр.- Фонарь?- Футляр!- Фуляр? - Помилуйте, футляр из черной кожи.- Он бледен стал и закричал:- О боже? Все, что хотите, но не тот футляр.
Я вас прошу, я заклинаю вас! Вы молоды, вы пахнете бензином! Ступайте к современным магазинам, где так велик ассортимент пластмасс.
- Как это мило с вашей стороны,- сказала я,- я не люблю пластмассы.- Он мне польстил:- Вы правы и прекрасны. Вы любите непрочность старины.
Я сам служу ее календарю. Вот медальон, и в нем портрет ребенка. Минувший век. Изящная работа. И все это я вам теперь дарю.
...Печальный ангел с личиком больным. Надземный взор. Прилежный лоб и локон. Гроза в июне. Воспаленье в легком. И тьма небес, закрывшихся за ним...
- Мне горестей своих не занимать, а вы хотите мне вручить причину оплакивать всю жизнь его кончину и в горе обезумевшую мать?
- Тогда сервиз на двадцать шесть персон!- воскликнул он, надеждой озаренный.- В нем сто предметов ценности огромной. Берите даром - и вопрос решен.
- Какая щедрость и какой сюрприз! Но двадцать пять моих гостей возможных всегда в гостях, в бегах неосторожных. Со мной одной соскучится сервиз.
Как сто предметов я могу развлечь? Помилуй бог, мне не по силам это. Нет, я ценю единственность предмета, вы знаете, о чем веду я речь.
- Как я устал!- промолвил антиквар.- Мне двести лет. Моя душа истлела. Берите все! Мне все осточертело! Пусть все мое теперь уходит к вам.
И он открыл футляр. И на крыльцо из мглы сеней, на волю из темницы явился свет и опалил ресницы, и это было женское лицо.
Не по чертам его - по черноте, ожегшей ум, по духоте пространства я вычислила, сколь оно прекрасно, еще до зренья, в первой слепоте.
Губ полусмехом, полумраком глаз лицо ее внушало мысль простую: утратить разум, кануть в тьму пустую, просить руки, проситься на Кавказ.
Там - соблазнять ленивого стрелка сверкающей открытостью затылка, раз навсегда - и все. Стрельба затихла, и в небе то ли бог, то ль облака.
- Я молод был сто тридцать лет назад,- проговорился антиквар печальный.- Сквозь зелень лип, по желтизне песчаной я каждый день ходил в тот дом и сад.
О, я любил ее не первый год, целуя воздух и каменья сада, когда проездом - в ад или из ада - вдруг объявился тот незваный гость.
Вы Ганнибала помните? Мастак он был в делах, достиг чинов немалых. Но я о том, что правнук Ганнибалов случайно оказался в тех местах.
Туземным мраком горячо дыша, он прыгнул в дверь. Все вмиг переместилось. Прислуга, как в грозу, перекрестилась. И обмерла тогда моя душа.
Чужой сквозняк ударил по стеклу. Шкаф отвечал разбитою посудой. Повеяло паленым и простудой. Свеча погасла. Гость присел к столу.
Когда же вновь затеяли огонь, склонившись к ней, переменившись разом, он всем опасным африканским рабством потупился, как укрощенный конь.
Я ей шепнул:- Позвольте, он урод. Хоть ростом скромен, и на том спасибо. - Вы думаете?- так она спросила.- Мне кажется, совсем наоборот.
Три дня гостил,- весь кротость, доброта,- любой совет считал себе приказом. А уезжая, вольно пыхнул глазом и засмеялся красным пеклом рта.
С тех пор явился горестный намек в лице ее, в его простом порядке. Над непосильным подвигом разгадки трудился лоб, а разгадать не мог.
Когда из сна, из глубины тепла всплывала в ней незрячая улыбка, она пугалась, будто бы ошибка лицом ее допущена была.
Но нет, я не уехал на Кавказ. Я сватался. Она мне отказала. Не изменив намерений нимало, я сватался второй и третий раз.
В столетие том, в тридцать седьмом году, по-моему, зимою, да, зимою, она скончалась, не послав за мною, без видимой причины и в бреду.
Бессмертным став от горя и любви, я ведаю этим ничтожным храмом, толкую с хамом и торгую хламом, затерянный меж богом и людьми.
Но я утешен мнением молвы, что все-таки убит он на дуэли. - Он не убит, а вы мне надоели,- сказала я,- хоть не виновны вы.
Простите мне желание руки владеть и взять. Поделим то и это. Мне - суть предмета, вам - краса портрета: в награду, в месть, в угоду, вопреки.
Старик спросил:- Я вас не вверг в печаль признаньем в этих бедах небывалых? - Нет, вспомнился мне правнук Ганнибалов, сказала я,- мне лишь его и жаль.
А если вдруг, вкусивший всех наук, читатель мой заметит справедливо: - Все это ложь, изложенная длинно,- Отвечу я: - Конечно, ложь, мой друг.
Весьма бы усложнился трезвый быт, когда б так поступали антиквары и жили вещи, как живые твари, а тот, другой, был бы и впрямь убит.
Но нет, портрет живет в моем дому! И звон стекла! И лепет туфель бальных! И мрак свечей! И правнук Ганнибалов к сему причастен - судя по всему.
Re: История в Женских Портретах №61 Белла Ахмадулина
Я врач, работаю в поликлинике, но никогда не знаешь кто придет к тебе на прием. Уже не раз судьба сводила с интересными людьми. Было несколько людей переживших блокаду(когда они были детьми), они рассказывали о том времени свои воспоминания. Была бабушка партизанка из Белоруссии, на глазах которой во время боя убили мать, а она чудом спасла из под огня младшую сестру и потом с братом(пройдя детдом и усыновление), заботились о ней и поддерживали всю жизнь. Был человек служивший на атомной подводной лодке, на которой чудом удалось избежать катастрофы. Разные люди, разные судьбы, разные истории. Не всегда есть время поговорить об этом: все таки работа прежде всего. Так получилось и с дамой художницей, которая знала лично Беллу Ахмадулину. Пара фраз и прием снова кружит в вихре проблем и лиц, но она вернется ко мне с результатами исследований и я попытаюсь подробнее расспросить о Белле. А вчера судьба свела с бывшей соседкой скандального Полонского, забавно... Когда происходят интересные встречи, в такие дни я обожаю свою работу!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото