Re: Автолегенды СССР №125 АЗЛК 2143 "ЯУЗА" Фото модели, обсуждение
К концу 80-х годов модели АЗЛК, находящиеся в производстве устарели как технически так и в плане внешнего вида. Поэтому нужен был новый серийный автомобиль. Таким автомобилем должен был стать Москвич-2143 под названием «Яуза». Его конструкция во многом базировалась на серийных и экспериментальных узлах и агрегатах семейства автомобилей Москвич и позволяла выпускать варианты как переднеприводные так и полноприводные (в арсенале конструкторских разработок имелся полноприводный вариант модели Москвич-21416). Дизайн автомобиля был весьма неординарным. Его кузов типа седан имел клиновидный профиль с высоким задком. При такой форме кузова боковые окна получались низкими и выглядели подслеповатыми. Поэтому под ними сделали второй ряд окон. В таком варианте опускным был только нижний ряд. С практической точки зрения это было целесообразно, потому что в современных кузовах с сильно гнутыми боковинами кузова при открытых окнах при дожде в кузов лилась вода. Дизайн экстерьера кузова разрабатывался под руководством художника-конструктора М.А. Елбаева. Работы по созданию нового автомобиля проводились по отработанной к этому времени схеме. Это компоновка, разработка эскизов, поиск формы кузова на макете в масштабе 1:4, изготовление пластилинового макета в масштабе 1:1 и окончательная корректировка формы кузова, оцифровка поверхности макета, создание математической модели с помощью компьютера, на основании математической модели изготовление поверхности кузова из пенопласта на пятикоординатном фрезерном станке, изготовление демонстрационного образца. Работа конструкторских бюро заключалась в выполнении компоновки и изготовлении технической документации для экспериментального цеха. Экспериментальный цех осуществлял изготовление мастер-моделей из дерева, по ним производилась выколотка кузовных панелей из металла. Параллельно шло изготовление деталей автомобиля, затем осуществлялась сборка экспериментального ходового образца на специальном стапеле. Интерьер для новой машины был изготовлен силами художественно-конструкторского бюро (ХКБ). В автомобиль было решено установить экспериментальный двигатель модели 414, который предполагалось выпускать в строящемся тогда новом цехе двигателей. Некоторые узлы и агрегаты автомобиля Москвич-2143 испытывались на автомобилях Москвич-2141. Экспериментальный образец автомобиля Москвич-2143 был изготовлен в 1991 году. Конструкция автомобиля включала в себя полный привод, травмобезопасный руль, электростеклоподъёмники, отечественный бортовой компьютер . В процессе испытаний были выявлены недоработки конструкции. Модель была признана бесперспективной и все работы по ней были свернуты.
Re: Автолегенды СССР №125 АЗЛК 2143 "ЯУЗА" Фото модели, обсуждение
У УАЗ 3171 три дворника??? Походу, этот УАЗик будет отличаться не во многом??... А вообще УАЗ 3172 лучше, чем этот... А Москвича жду с нетерпением, paraandre, спасибо за обзор!
14 ноя 2013, 22:43
papaandre
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 17:17 Сообщения: 491 Откуда: 100лица.
Re: Автолегенды СССР №125 АЗЛК 2143 "ЯУЗА" Фото модели, обсуждение
Re: Автолегенды СССР №125 АЗЛК 2143 "ЯУЗА" Фото модели, обсуждение
lesso писал(а):
К концу 80-х годов модели АЗЛК, находящиеся в производстве устарели как технически так и в плане внешнего вида. Поэтому нужен был новый серийный автомобиль. Таким автомобилем должен был стать Москвич-2143 под названием «Яуза». Его конструкция во многом базировалась на серийных и экспериментальных узлах и агрегатах семейства автомобилей Москвич и позволяла выпускать варианты как переднеприводные так и полноприводные (в арсенале конструкторских разработок имелся полноприводный вариант модели Москвич-21416). Дизайн автомобиля был весьма неординарным. Его кузов типа седан имел клиновидный профиль с высоким задком. При такой форме кузова боковые окна получались низкими и выглядели подслеповатыми. Поэтому под ними сделали второй ряд окон. В таком варианте опускным был только нижний ряд. С практической точки зрения это было целесообразно, потому что в современных кузовах с сильно гнутыми боковинами кузова при открытых окнах при дожде в кузов лилась вода. Дизайн экстерьера кузова разрабатывался под руководством художника-конструктора М.А. Елбаева. Работы по созданию нового автомобиля проводились по отработанной к этому времени схеме. Это компоновка, разработка эскизов, поиск формы кузова на макете в масштабе 1:4, изготовление пластилинового макета в масштабе 1:1 и окончательная корректировка формы кузова, оцифровка поверхности макета, создание математической модели с помощью компьютера, на основании математической модели изготовление поверхности кузова из пенопласта на пятикоординатном фрезерном станке, изготовление демонстрационного образца. Работа конструкторских бюро заключалась в выполнении компоновки и изготовлении технической документации для экспериментального цеха. Экспериментальный цех осуществлял изготовление мастер-моделей из дерева, по ним производилась выколотка кузовных панелей из металла. Параллельно шло изготовление деталей автомобиля, затем осуществлялась сборка экспериментального ходового образца на специальном стапеле. Интерьер для новой машины был изготовлен силами художественно-конструкторского бюро (ХКБ). В автомобиль было решено установить экспериментальный двигатель модели 414, который предполагалось выпускать в строящемся тогда новом цехе двигателей. Некоторые узлы и агрегаты автомобиля Москвич-2143 испытывались на автомобилях Москвич-2141. Экспериментальный образец автомобиля Москвич-2143 был изготовлен в 1991 году. Конструкция автомобиля включала в себя полный привод, травмобезопасный руль, электростеклоподъёмники, отечественный бортовой компьютер В процессе испытаний были выявлены недоработки конструкции. Модель была признана бесперспективной и все работы по ней были свернуты.
Статейка эта из "За Рулём" (я её в обсуждение серии выложил ранее )
"Яузу" брать не буду (модели такого плана не беру после УЖАСНОГО в плане качества "Москвича"-2139 "Арбат"). Цвет у "Яузы" неплохой, а вот зеркала выглядят алеповато
19 ноя 2013, 12:13
Veigas
Зарегистрирован: 18 фев 2012, 18:38 Сообщения: 380 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР №125 АЗЛК 2143 "ЯУЗА" Фото модели, обсуждение
эх, на дворниках сэкономили, жаль.....
19 ноя 2013, 13:10
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11569 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР №125 АЗЛК 2143 "ЯУЗА" Фото модели, обсуждение
Зарегистрирован: 20 май 2013, 00:45 Сообщения: 55 Откуда: Харьков
Re: Автолегенды СССР №125 АЗЛК 2143 "ЯУЗА" Фото модели, обсуждение
Tim94 писал(а):
Так машина немного "десятку" напоминает
Немного? Это ещё мягко сказано...
Хотя, конечно, вот такой девайс даже и не снился ни этой макетно-экспериментальной "Яузе", ни (уж тем более) серийной ВАЗовской "десятке" (фото взято отсюда: http://diecast43.livejournal.com/347702.html).
20 ноя 2013, 00:37
strek2013
Зарегистрирован: 07 май 2013, 21:17 Сообщения: 1994 Откуда: Зеленоград
Re: Автолегенды СССР №125 АЗЛК 2143 "ЯУЗА" Фото модели, обсуждение
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото